Проектирование соосного редуктора для ленточного транспортёра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 30 30 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Техническое задание………………………………………………………3
2. Кинематическая схема механизма………………………………………..4
3. Выбор электродвигателя………………………………………………......5
4. Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням.6
5. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения для каждого вала……………………………………………………………….7
6. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для всех шестерен и колес…………………………………………………………..8
7. Проектный и проверочный расчет зубчатых передач………………….12
8. Определение диаметров всех валов……………………………………..18
9. Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость………………………………………………………..20
10. Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности……………………………………………………………..24
11. Выбор и расчет шпоночных соединений…………………………………..27
12. Выбор смазочного материала и способа смазывания зубчатых зацеплений и подшипников………………………………………………………………..29
13. Список использованной литературы……………………………………….30

Фрагмент для ознакомления

Требуемый ресурс работы:.
Найдём:
– коэффициент безопасности;
– температурный коэффициент;
– коэффициент вращения;
Определяем эквивалентную нагрузку:.
Находим коэффициент осевого нагружения: .
Проверим условие:.
Определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки и коэффициента осевой динамической нагрузки
.
Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку:.
Рассчитаем ресурс принятого подшипника:
,
или, что удовлетворяет требованиям.
2. Для промежуточного вала редуктора выберем шариковые радиально-упорные однорядные подшипники средней серии №46308 (ГОСТ 831-75)
Для него имеем:
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность,
– предельная частота вращения при пластичной смазке.
На подшипник действуют:
– осевая сила,
– радиальная сила.
Частота оборотов:.
Требуемый ресурс работы:.
Найдём:
– коэффициент безопасности;
– температурный коэффициент;
– коэффициент вращения;
Определяем эквивалентную нагрузку:.
Находим коэффициент осевого нагружения: .
Проверим условие:.
Определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки и коэффициента осевой динамической нагрузки
.
Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку:.
Рассчитаем ресурс принятого подшипника:
,
или, что удовлетворяет требованиям.
3. Для тихоходного вала редуктора выберем шариковые радиально-упорные однорядные подшипники средней серии №46312 (ГОСТ 831-75)
Для него имеем:
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность,
– предельная частота вращения при пластичной смазке.
На подшипник действуют:
– осевая сила,
– радиальная сила.
Частота оборотов.
Требуемый ресурс работы.
Найдём:
– коэффициент безопасности;
– температурный коэффициент;
– коэффициент вращения ;
Определяем эквивалентную нагрузку:.
Находим коэффициент осевого нагружения.
Проверим условие:.
Определяем значение коэффициента радиальной динамической нагрузки и коэффициента осевой динамической нагрузки
.
Определяем эквивалентную радиальную динамическую нагрузку:
.
Рассчитаем ресурс принятого подшипника:
,
или, что удовлетворяет требованиям.
11. Выбор и расчет шпоночных соединений
Расчёт шпоночных соединений заключается в проверке условия прочности материала шпонки на смятие.
1. Соединение быстроходного вала с муфтой электродвигателя.
Имеем:
– крутящий момент на валу,
– диаметр вала,
– длина шпонки,
– её ширина,
– высота шпонки,
– глубина паза вала,
– рабочая длина шпонки,
– допускаемое напряжение на смятие материала шпонки.
Условие прочности: ,
– верно.
2. Соединение промежуточного вала с зубчатым колесом.
Имеем:
– крутящий момент на валу,
– диаметр вала,
– длина шпонки,
– её ширина,
– высота шпонки,
– глубина паза вала,
– рабочая длина шпонки,
– допускаемое напряжение на смятие материала шпонки.
Условие прочности: ,
– верно.
3. Соединение тихоходного вала с зубчатым колесом.
Имеем:
– крутящий момент на валу,
– диаметр вала,
– длина шпонки,
– её ширина,
– высота шпонки,
– глубина паза вала,
– рабочая длина шпонки,
– допускаемое напряжение на смятие материала шпонки.
Условие прочности: ,
– верно.
4. Соединение тихоходного вала с муфтой.
Имеем:
– крутящий момент на валу,
– диаметр вала,
– длина шпонки,
– её ширина,
– высота шпонки,
– глубина паза вала,
– рабочая длина шпонки,
– допускаемое напряжение на смятие материала шпонки.
Условие прочности: ,
– верно.
12. Выбор смазочного материала и способа смазывания зубчатых зацеплений и подшипников
Для смазывания передачи применена картерная система.
Определим окружную скорость вершин зубьев колеса:
– для тихоходной ступени,
где – частота вращения вала тихоходной ступени,
– диаметр окружности вершин колеса тихоходной ступени;
– для быстроходной ступени,
где – частота вращения вала быстроходной ступени,
– диаметр окружности вершин колеса быстроходной ступени.
Рассчитаем предельно допустимый уровень погружения зубчатого колеса тихоходной ступени редуктора в масляную ванну:
,
где – диаметр окружностей вершин зубьев колеса тихоходной ступени.
Выберем марку масла в соответствии с окружной скоростью колеса быстроходной ступени: И-Г-А-32. Его кинематическая вязкость для зубчатых колёс при температуре .
Смазывание подшипников происходит тем же маслом за счёт разбрызгивания. При сборке редуктора подшипники необходимо предварительно промаслить.
13. Список использованной литературы

1. Анурьев B.И., “Справочник конструктора – машиностроителя”, “Машиностроение”, Ленинград, 1983 г.
2. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Часовников Л.Д., методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей по курсу “Детали машин”, часть 1 и часть 2, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1980 г.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., “Детали машин”, курсовое проектирование, Москва, “Высшая школа”, 1990 г.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., “Конструирование узлов и деталей машин”, Москва, “Высшая школа”, 1985 г.
5. Иванов В.Н., Баринова В.С., “Выбор и расчёты подшипников качения”, методические указания по курсовому проектированию, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1981 г.
6. Атлас конструкций “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1980 г.











4



C

A

B

Список использованной литературы

1. Анурьев B.И., “Справочник конструктора – машиностроителя”, “Машиностроение”, Ленинград, 1983 г.
2. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Часовников Л.Д., методические указания по расчёту зубчатых передач редукторов и коробок скоростей по курсу “Детали машин”, часть 1 и часть 2, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1980 г.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., “Детали машин”, курсовое проектирование, Москва, “Высшая школа”, 1990 г.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., “Конструирование узлов и деталей машин”, Москва, “Высшая школа”, 1985 г.
5. Иванов В.Н., Баринова В.С., “Выбор и расчёты подшипников качения”, методические указания по курсовому проектированию, Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1981 г.
6. Атлас конструкций “Детали машин”, Москва, “Машиностроение”, 1980 г.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к редуктору для ленточного транспорта?

Редуктор для ленточного транспорта должен быть соосным и обеспечивать надежную передачу крутящего момента от электродвигателя к ленте. Он должен иметь достаточную мощность и передаточное число, чтобы переносить грузы и обеспечивать требуемую скорость движения.

Какая кинематическая схема используется в соосном редукторе для ленточного транспорта?

Соосный редуктор для ленточного транспорта обычно использует параллельную кинематическую схему, где валы шестерен расположены параллельно друг другу. Такая схема позволяет эффективно передавать крутящий момент и облегчает конструкцию редуктора.

Как выбрать электродвигатель для редуктора ленточного транспорта?

Для выбора электродвигателя необходимо учесть требования по мощности и частоте вращения, которые определены для каждого вала редуктора. Также стоит учитывать рабочие условия, такие как окружающая среда, температура и вибрации. На основе этих данных можно подобрать электродвигатель с достаточной мощностью и режимом работы для редуктора.

Как определить общее передаточное число и разбить его по ступеням в редукторе ленточного транспорта?

Общее передаточное число редуктора определяется путем умножения передаточных чисел каждой ступени. Для разбивки передаточного числа по ступеням следует учитывать требуемую передаточную способность каждой ступени и оценить, какое передаточное число будет эффективно для каждой шестерни или колеса.

Как выбрать материалы и определить допускаемые напряжения для шестерен и колес в редукторе ленточного транспорта?

При выборе материалов для шестерен и колес редуктора необходимо учитывать требования по прочности, износостойкости и устойчивости к воздействию окружающей среды. Допускаемые напряжения определяются на основе расчетов и стандартных норм. Обычно для шестерен и колес используются высокопрочные стали или сплавы с хорошей термической обработкой.

Какие требования предъявляются к соосному редуктору для ленточного транспорта?

Соосный редуктор для ленточного транспорта должен обеспечивать надежную и плавную передачу движения от электродвигателя на ленту, иметь достаточную мощность и крутящий момент для работы с заданным грузом. Также важно, чтобы редуктор был компактным, легким в обслуживании и имел высокий КПД.

Какая кинематическая схема выбрана для соосного редуктора?

Для соосного редуктора выбрана планетарная кинематическая схема, которая позволяет достичь высокого передаточного числа при компактных размерах. Эта схема также обеспечивает равномерную нагрузку на шестерни и колеса, что увеличивает надежность редуктора.

Какой электродвигатель выбран для соосного редуктора?

Выбран электродвигатель с необходимой мощностью и частотой вращения для работы с ленточным транспортом. Важно, чтобы он был совместим с редуктором и обеспечивал требуемую нагрузку на его валы. Также необходимо обратить внимание на энергопотребление и эффективность выбранного электродвигателя.

Как определить общее передаточное число редуктора и разбить его на ступени?

Для определения общего передаточного числа редуктора необходимо учитывать требуемое отношение скоростей и крутящих моментов на валах. Разбиение передаточного числа на ступени происходит путем комбинирования шестерен различного размера. Важно выбрать оптимальную комбинацию, учитывая компактность, КПД и надежность редуктора.

Какие материалы выбираются для шестерен и колес соосного редуктора?

При выборе материалов для шестерен и колес соосного редуктора необходимо учитывать требования по прочности, износостойкости и шумоподавлению. В качестве материалов обычно используются закаленные стали, такие как 20Х или 40Х, которые обладают высокой прочностью и твердостью. Для уменьшения шума и повышения прочности можно применять нанесение тефлонового покрытия или закалку водой.

Какое техническое задание необходимо для проектирования соосного редуктора для ленточного транспорта?

Для проектирования соосного редуктора для ленточного транспорта необходимо разработать техническое задание, включающее требования к передаточному отношению, мощности, крутящему моменту, скорости вращения валов, а также требования к материалам и допускаемым напряжениям для всех шестерен и колес.

Как выбрать электродвигатель для соосного редуктора для ленточного транспорта?

Для выбора электродвигателя для соосного редуктора необходимо определить мощность крутящего момента и частоту вращения для каждого вала редуктора. Затем подбирается электродвигатель, который обеспечивает необходимую мощность и скорость вращения. При выборе электродвигателя также необходимо учесть допустимые нагрузки и рабочие условия, такие как температура окружающей среды и степень защиты от пыли и влаги.