Классификация видов таможенных пошлин.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 4
1.1. Правовое регулирование таможенной пошлины в ЕАЭС 4
1.2. Общая характеристика таможенной пошлины 9
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕНННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 14
2.1. Классификация таможенных пошлин 14
2.2. Пополнение Федерального бюджета за счет таможенной пошлины в ЕАЭС 17
2.3. Таможенная пошлина как элемент таможенно-тарифного регулирования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Эти принципы гарантируют рациональность и справедливость построения системы тарифных преференций, а также, учитывают интересы развитых государств. Таким образом, эти принципы легли в основу построения системы тарифных преференций практически всех государств и интеграционных объединений. Не явился исключением и ЕАЭС, членами которого на данный момент являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. В рамках ЕАЭС действует своя система тарифных преференций, которая выступает как результат интеграции национальных систем предоставления тарифных преференций стран – участниц и обуславливает применение преференций по отношению к товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран. В перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций включаются страны, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Список развивающихся стран-бенефициаров утверждается Комиссией ЕАЭС (далее – Комиссия).В настоящее время в этот список включены 103 страны. При этом в него входят страны с динамично развивающимися и мощными экономиками, такие как КНР, Бразилия, Аргентина, Сингапур, Республика Корея, Саудовская Аравия, ОАЭ и т. д.«В середине 80-х гг. 20 в. аналогичные особенности системы тарифных преференций привели к тому, что развитые страны пересмотрели порядок предоставления преференций наиболее развитым государствам из числа развивающихся. Согласно выработанному на этой основе положению наиболее конкурентоспособные бенефициары могут быть полностью или частично исключены из перечня получателей преференций по причине того, что «они уже достигли целей Общей системы преференций» и больше не нуждаются в уступках для продвижения их товаров на рынки развитых государств. Изменившиеся факторы явились предпосылками к появлению новых элементов ОСП, таких как тарифная модуляция, страновая и секторальная градация и механизмы специальных стимулов».Система тарифных преференции ЕАЭС основана на ОСП и поэтому, включает те же особенности, в частности, принцип селективности. Это можно заметить в Положении об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, где говорится, что страны, которые не были классифицированы Всемирным банком как государства с высоким уровнем дохода, могут быть не включены или исключены из списка стран-пользователей тарифных преференций в следующих случаях: - достижение страной уровня дохода, определяемого Всемирным банком как высокий;- объем ввоза из этой страны товаров пяти самых больших по стоимостному объему групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности за два предшествующих года равен или превышает 75 % общего объема ввоза этих товаров из стран-пользователей системы преференций; - недружественные действия этой страны, под которыми понимается неоднократное нарушение экономических интересов государств Сторон либо физических и (или) юридических лиц государств Сторон, в том числе действия, которые необоснованно закрывают физическим и (или) юридическим лицам государств Сторон доступ на рынок этой страны или иным образом необоснованно дискриминируют физических и (или) юридических лиц государств Сторон; - серьезные недостатки в контроле экспорта или транзита наркотиков; - несоблюдение международных договоров по противодействию отмыванию денег. В перечень преференциальных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из развивающихся и наименее развитых стран, включена преимущественно сельскохозяйственная продукция, не подвергнутая глубокой переработке, сырье, полуфабрикаты, изделия народных промыслов, текстильные изделия, керамика. В этом списке полностью отсутствует продукция промышленного производства (72–93 группа ЕТН ВЭД). Таким образом, основными компонентами Единой системы тарифных преференций ЕАЭС являются: - перечень развивающихся стран-пользователей системой тарифных преференций ТС ЕАЭС; - перечень наименее развитых стран-пользователей системой тарифных преференций ТС ЕАЭС;- перечень преференциальных товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран-бенефициаров. В отношении ввозимых на таможенную территорию ТС товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ТС и включенных в список преференциальных товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. К преференциальным товарам, ввозимым на единую таможенную территорию ТС ЕАЭС и происходящим из наименее развитых стран- пользователей Единой системой тарифных преференций, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Помимо тарифных преференций, предоставляемых в рамках соглашений между странами-участницами ЕАЭС, Российская Федерация реализует систему тарифных преференций, которая является результатом международных соглашений РФ о создании интеграционных объединений.Так, в п. 2 ст. 36 ФЗ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» указано, что тарифные преференции предоставляются РФ в отношении ввозимых товаров, происходящих из стран, образующих с РФ зону свободной торговли. Такие товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин, за исключением тех случаев, когда к определенным товарам применяются тарифные изъятия. В настоящее время Российская Федерация образует зону свободной торговли с бывшими республиками Советского Союза, нынешними странами – участницами СНГ (Армения, Белоруссия, Молдова, Казахстан) и Сербией и Черногорией. Таким образом, таможенная пошлина является основным элементом таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Регулируя объемы ввоза (вывоза) товаров посредством таможенных пошлин, государство создает условия для решения стоящих перед ним задач, прежде всего в экономической сфере. Таможенные пошлины и их ставки можно классифицировать по ряду признаков. Исчисление таможенных пошлин определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки, которая установлена в таможенном тарифе любой страны в отношении конкретного товара.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведем итоги и сделаем выводы по данной работе. В настоящее время назрела необходимость пересмотра действующего порядка распределения ввозных таможенных пошлин. Важно, чтобы эти изменения помогли сделать порядок более универсальным и гибким, а пропорции государств – членов ЕАЭС менее привязанными к быстроменяющимся показателям макроэкономической статистики. Порядок должен установить четкий механизм распределения ввозных таможенных пошлин, который не вызывал бы разночтения и споры между участниками ЕАЭС. Можно сказать, что в рамках ЕАЭС категория «таможенные платежи» является собирательной и используется для обозначения совокупности обязательных платежей, взимаемых в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Важно обратить внимание на нетождественность понятий «таможенные платежи» и «платежи, взимаемые в связи с осуществлением таможенного регулирования». Последняя категория представляется более широкой и включает в себя помимо таможенных платежей иные платежи, уплата которых предусмотрена нормами таможенного законодательства ЕАЭС. Сюда можно отнести авансовые платежи, пени, штрафы, проценты за изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в форме рассрочки или отсрочки, денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и др. Согласование таможенной и внешнеторговой политики по отношению к третьим странам и беспрепятственное внутреннее перемещение товаров, а на следующем этапе сближения - также услуг, капиталов и рабочей силы, - Таможенного союза и Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана, России, Армении и Киргизии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫМеждународные нормативно-правовые актыМеждународная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: [(совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.) [Электронный ресурс]: [заключена в Брюсселе 06.12.1961) (вместе со "Статусом Таможенной конвенции о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1961 года)" (по состоянию на 21 октября 2013 года)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9244/Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [Электронный ресурс] [(заключено 30.10.1947) // Соглашение на русском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2916 - 2991]Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: [(Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/0be36c1fcadd0cdd1f8c0984ef99fbc7d8da61b9/Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: [(ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/Кодекс Республики Казахстан [Электронный ресурс]: [от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" (в ред. от 28.12.2016 N 34-VІ)] - Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/10kz0296/О таможенном регулировании в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: [Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З (с изм. от 15 июля 2015 г. № 307-З)] - Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11400129О таможенном регулировании [Электронный ресурс]: [Закон Республики Армения от 30.12.2014 года № ЗР-241] - Режим доступа: http://www.base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=80265О таможенном регулировании в Кыргызской Республике [Электронный ресурс]: [закон Кыргызской Республики от 31.12.2014 года №184] - Режим доступа: http://base.spinform.ru/spisdoc.fwx#Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: [Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 31.01.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.03.2017)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/Об отчете о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств - членов Евразийского экономического союза в 2015 году [Электронный ресурс]: [Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 20 мая 2016 г.] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин [Электронный ресурс]: [с изменениями на 8 мая 2015 года] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902220273Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 21.12.2016)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103003/Нормативно-правовые акты Российской ФедерацииО таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:[от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров [Электронный ресурс]: [от 08.12.2003 N 165-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 №143-ФЗ)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45398/О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 (ред. от 27.04.2016)]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144198/687324a2405700312d275ed58bb81913cc230503/Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА [Электронный ресурс]: [Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (ред. от 17.02.2015)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140409/Научная и учебная литератураЛаричев В.Д. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности [Текст] М. 2012. – 210 сПоказатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2016 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.phpДемичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела [Текст] учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.Газета ведомости «Правительство снизило таможенные пошлины на сырую нефть и дизельное топливо». Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/business/news/2014/01/09/pravitelstvo-snizilo-tamozhennye-poshliny-na-syruyu-neft-iЗавгородний А.Ф. «Современная международная торговая система и всемирная торговая организация» [Текст]: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. Стр. 99-129Дробот Е.В. Евразийский экономический союз и Европейский союз: анализ особенностей процессов экономической интеграции // Таможенные чтения – 2014. [Электронный ресурс]: [актуальные проблемы теории и практики таможенного дела (к 20-летию Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией А.Н.Мячина] – СПб., 2014. С. 123-128 – Режим доступа: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/chtenia/2014/tch_tom_int.pdfС. Л. Блау Принцип финансовой эквивалентности обязательств и его применение для совершенствования методики распределения ввозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза [Электронный режим]:[Вестник российской таможенной академии № 2 2012г стр. 88-96] – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17700707Сугарова И. В. Некоторые особенности формирования доходной составляющей федерального бюджета [Текст]: Налоги и налогообложение 2014. № 9. С. 810–820.ПРИЛОЖЕНИЯ
Международные нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: [(совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
2. Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.) [Электронный ресурс]: [заключена в Брюсселе 06.12.1961) (вместе со "Статусом Таможенной конвенции о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1961 года)" (по состоянию на 21 октября 2013 года)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9244/
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [Электронный ресурс] [(заключено 30.10.1947) // Соглашение на русском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2916 - 2991]
4. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: [(Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/0be36c1fcadd0cdd1f8c0984ef99fbc7d8da61b9/
5. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: [(ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
6. Кодекс Республики Казахстан [Электронный ресурс]: [от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" (в ред. от 28.12.2016 N 34-VІ)] - Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/10kz0296/
7. О таможенном регулировании в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: [Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З (с изм. от 15 июля 2015 г. № 307-З)] - Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11400129
8. О таможенном регулировании [Электронный ресурс]: [Закон Республики Армения от 30.12.2014 года № ЗР-241] - Режим доступа: http://www.base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=80265
9. О таможенном регулировании в Кыргызской Республике [Электронный ресурс]: [закон Кыргызской Республики от 31.12.2014 года №184] - Режим доступа: http://base.spinform.ru/spisdoc.fwx#
10. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: [Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 31.01.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.03.2017)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/
11. Об отчете о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств - членов Евразийского экономического союза в 2015 году [Электронный ресурс]: [Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 20 мая 2016 г.] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc
12. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин [Электронный ресурс]: [с изменениями на 8 мая 2015 года] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902220273
13. Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки [Электронный ресурс]: [Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 21.12.2016)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103003/
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:[от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181
2. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров [Электронный ресурс]: [от 08.12.2003 N 165-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 №143-ФЗ)] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45398/
3. О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 276 (ред. от 27.04.2016)]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144198/687324a2405700312d275ed58bb81913cc230503/
4. Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА [Электронный ресурс]: [Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (ред. от 17.02.2015)] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140409/
Научная и учебная литература
1. Ларичев В.Д. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности [Текст] М. 2012. – 210 с
2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2016 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php
3. Демичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела [Текст] учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с.
4. Газета ведомости «Правительство снизило таможенные пошлины на сырую нефть и дизельное топливо». Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/business/news/2014/01/09/pravitelstvo-snizilo-tamozhennye-poshliny-na-syruyu-neft-i
5. Завгородний А.Ф. «Современная международная торговая система и всемирная торговая организация» [Текст]: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. Стр. 99-129
6. Дробот Е.В. Евразийский экономический союз и Европейский союз: анализ особенностей процессов экономической интеграции // Таможенные чтения – 2014. [Электронный ресурс]: [актуальные проблемы теории и практики таможенного дела (к 20-летию Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией А.Н.Мячина] – СПб., 2014. С. 123-128 – Режим доступа: http://spbrta.customs.ru/spbrta/images/stories/chtenia/2014/tch_tom_int.pdf
7. С. Л. Блау Принцип финансовой эквивалентности обязательств и его применение для совершенствования методики распределения ввозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза [Электронный режим]:[Вестник российской таможенной академии № 2 2012г стр. 88-96] – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17700707
8. Сугарова И. В. Некоторые особенности формирования доходной составляющей федерального бюджета [Текст]: Налоги и налогообложение 2014. № 9. С. 810–820.
Вопрос-ответ:
Какое правовое регулирование применяется к таможенной пошлине в ЕАЭС?
Таможенная пошлина в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) регулируется специальным законодательством, которое включает Соглашение о Евразийском экономическом союзе и законы каждого из государств-членов.
Какова общая характеристика таможенной пошлины?
Таможенная пошлина - это плата, которую уплачивают при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу. Она является одним из инструментов таможенного регулирования и может использоваться для защиты отечественного рынка, регулирования экономических отношений и пополнения бюджета.
Как классифицируются таможенные пошлины?
Таможенные пошлины могут быть классифицированы по различным признакам, например, по ставке взимания (адвалорные или специфические), по предмету определения ставки (адвалорные, специфические или комбинированные), а также по направленности (импортные или экспортные).
Как таможенная пошлина пополняет Федеральный бюджет в ЕАЭС?
Таможенная пошлина, взимаемая при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, исчисляется в процентах от таможенной стоимости товаров. Полученные средства направляются в Федеральный бюджет, что позволяет пополнять его и использовать для различных государственных нужд.
Какую роль играет таможенная пошлина в системе таможенных платежей?
Таможенная пошлина является одним из основных элементов системы таможенных платежей. Она применяется при пересечении таможенной границы и позволяет государству контролировать и регулировать перемещение товаров, а также получать дополнительные средства в бюджет.
Какое правовое регулирование существует для таможенной пошлины в ЕАЭС?
Таможенная пошлина в ЕАЭС регулируется правовыми нормативами, такими как Договор о Евразийском экономическом союзе, Конвенция об Евразийском экономическом союзе и другими актами права.
Как можно классифицировать таможенные пошлины?
Таможенные пошлины могут быть классифицированы по различным критериям, например, по способу их взимания или по цели их введения. Также можно выделить категории по типу товаров, на которые они взимаются.
Как таможенная пошлина влияет на пополнение Федерального бюджета в ЕАЭС?
Таможенная пошлина является одним из источников пополнения Федерального бюджета в ЕАЭС. Часть собранных средств от взимания пошлины направляется на финансирование государственных нужд и развитие экономики.
Что такое таможенная пошлина?
Таможенная пошлина - это плата, взимаемая государством при пересечении границы определенного товара. Она является одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования и используется для защиты отечественного рынка, регулирования внешней торговли и пополнения государственного бюджета.
Какое значение имеет таможенная пошлина в системе таможенных платежей?
Таможенная пошлина играет важную роль в системе таможенных платежей. Она является основным источником доходов таможни и взимается при импорте или экспорте товаров для защиты национальных интересов и регулирования внешнеэкономической деятельности.
Что такое таможенная пошлина?
Таможенная пошлина - это обязательный платеж, который взимается при перемещении товаров через границу и предназначается для защиты экономических интересов страны. Она является одной из форм таможенного регулирования и может быть взимаема в виде процента от стоимости товара или в виде фиксированной суммы.
Как классифицируются таможенные пошлины?
Таможенные пошлины могут быть классифицированы по различным критериям. В зависимости от времени взимания, они делятся на временные и постоянные. По способу расчета - на специфические (взимаются за каждую единицу товара) и адвалорные (рассчитываются как процент от стоимости товара). Также таможенные пошлины могут быть классифицированы по таможенной ставке (нулевая, льготная, основная) и в зависимости от страны происхождения товара (национальная, предпочтительная, наибольшего благоприятствования).