Понятие эффективности в социальной работе. Общие и специфические критерии эффективности социальной работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 16 16 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 20.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие эффективности в социальной работе 5
2.Общие и специфические критерии эффективности социальной работы 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Фрагмент для ознакомления

В таком случае принципиальной проблемой является установление субъектов, высказывающих свои мнения, суждения, умозаключения. К ним обычно, относят руководителей органов управления государством, лидеров общественных объединений, специалистов сферы социальной работы, практических социальных работников, инспекторов - контролеров и, конечно, самих клиентов.Выделяют четыре группы критериев и показателей. В состав первой группы включают – критерии и показатели продуктивных федеральных и региональных целевых программ, целью которых является развитие социальной защиты и социального обслуживания разных категорий граждан. Ко второй относят критерии и показатели продуктивности труда социальных служб. В третью группу входят критерии и индексы продуктивности работы сотрудников социальных служб. Четвертая включает критерии и показатели продуктивности социального образования, а также подготовки и переподготовки в высших учебных заведениях специалистов по социальной работе.К обобщенному критерию анализа продуктивности социального труда выступают общественные нормативы и стандарты, относительно которых происходит оценка результатов реализации целей. В отсутствие стандартов нельзя определить эффективность работы с персоналом. Если отсутствует стандарт, то любое изменение в работе не получиться объяснить. При отсутствии стандарта, затрудняется анализ всей информации, полученной во время изучения работы компании.Социальными нормативами называют вычисленные размеры затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, которые применяются в обычной практике. В их состав включают нормы потребления, систему социальных гарантий, защиту, поддержку граждан и прочее. На пример, создание системы социальных гарантий связывают, в первую очередь с установлением их критериев. Ученые, к таким критериям относят социальные нормативы, или минимально востребованные в определенный период времени человеческие потребности в материальных благах и услугах.К нормативам потребления относят экономические показатели, которые характеризуют степень потребления гражданами продуктов питания и непродовольственной продукции. Важнейший социальный норматив, в сфере социального обеспечения - бюджет прожиточного минимума.Каждый временной период связан с определенным минимумом материального обеспечения, которое требуется, чтобы поддержать нормальнуючеловеческую жизнедеятельность. На пример, в основу обоснования минимальных размеров пенсий, с одной стороны, следует вкладывать нормативный потребительский бюджет, а с другой — минимальную заработную плату. В тоже время, считают ученые, следует соблюдать конкретные критерии (нормы- пределы): •Размер минимальной заработной платы должен быть выше минимальной пенсии; •темп роста минимальной пенсии, обычно, не должен превышать темпы роста минимальной оплаты труда.В государственном социальном обслуживании граждан зачастую используют подход анализа продуктивности работы согласно реализации клиентских потребностей и соблюдению его прав. В такой ситуации, в условиях социальной работы, используют следующие критерии показатели:Присутствие или отсутствие слабого спроса на социальные услуги;число обслуживаемых граждан;четкость в установлении прав и специфики аспектов при предоставлении социальных услуг;направленность социальных служб на итоговый результат в форме самой полной реализации нужд определенного человека;контроль мнений получателей услуг, совместно с развитием практики социального труда;напряженность «профессионального выгорания» социальных сотрудников и динамика кадровой текучести;достаточная организация распространения качественных данных о вариантах получения социальных услуг и прочей помощи;продуктивность обмена технологией.Во время оценки работы социальных служб принимают во внимание разные аспекты взаимоотношений клиента и службы. К показателям результативности относят:полноту паспортной информации клиента; продолжительность реализации запроса;Аналитический потенциал службы во время оценки запроса;Возможности для реализации запроса;Взаимоотношение с иными организациями — социальное партнерство;Численность специалистов.Так, во время оценки продуктивности труда специалиста по социальной работе, требуется знание информации о всем сочетании как количественных, так и качественных критериев. В тоже время, у социального работника должен быть интерес в результатах своего труда, проявлении искреннего желания помочь.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, эффективность – сложный феномен. Существуют разные понимания эффективности социальной работы. Первое исходит из того, что цель работы – это заранее запрограммированный результат. А потому эффективность социальной работы понимается как соотношение достигнутых результатов и затрат, связанных с обеспечением этих результатов. Это – «максимально возможное в данных условиях достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения (клиента) при оптимальных затратах».При другом понимании эффективность социальной работы – это фактически достигнутые необходимые результаты (эффекты).Для выявления эффективности достигнутый результат сопоставляется с принятыми стандартами социального обслуживания населения. И здесь наиболее полезным и пригодным оказывается аналитический метод, так как социальную работу, имеющую творческий характер, не всегда можно оценить с использованием математического метода.Научная значимость критериев и показателей состоит в том, что они являются важным инструментом для исследования результативности предоставления социальных услуг населению, для практики – это система ориентиров, нацеливающих социальных работников на достижение конкретных результатов в социальном обслуживании, адекватных потребностям и нуждам различных категорий населения.Подытоживая, систему критериев и показателей оценки эффективности социальной работы можно рассматривать как совокупность упорядоченных, органично связанных характеристик (признаков) и процедур (методик), позволяющих адекватно оценить состояние социальной работы ивыявить резервы ее развития.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЖуков В.И. Технологии социальной работы.-М.: РГСУ, 2011.Павленок П.Д. Основы социальной работы.-М.: Инфра-М, 1999.-368сФирсов М.В. Теория социальной работы.-М.: Владос, 2001.-432сХолостова Е.И. Теория социальной работы.-М.: Юристъ, 1999.-334с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жуков В.И. Технологии социальной работы.-М.: РГСУ, 2011.
2. Павленок П.Д. Основы социальной работы.-М.: Инфра-М, 1999.-368с
3. Фирсов М.В. Теория социальной работы.-М.: Владос, 2001.-432с
4. Холостова Е.И. Теория социальной работы.-М.: Юристъ, 1999.-334с


Вопрос-ответ:

Что такое эффективность в социальной работе?

Эффективность в социальной работе - это способность достигать поставленных целей и получать ожидаемые результаты в рамках социальных программ и проектов. Она характеризуется тем, насколько эффективно реализуются социальные интервенции и удовлетворяются потребности клиентов.

Какие критерии эффективности применяются в социальной работе?

В социальной работе применяются как общие, так и специфические критерии эффективности. Общими критериями являются: достижение поставленных целей, удовлетворенность клиентов, оптимальное использование ресурсов и качество предоставляемых услуг. Специфические критерии зависят от конкретных программ и проектов и могут включать оценку изменений в качестве жизни клиентов, улучшение их социальной интеграции и т.д.

Кто является субъектами высказывающими свои мнения о эффективности социальной работы?

Субъектами высказывающими свои мнения о эффективности социальной работы являются руководители органов управления государством, лидеры общественных объединений, специалисты в сфере социальной работы и клиенты, которые получают социальные услуги. Они могут выражать свои суждения и умозаключения о том, насколько эффективно функционируют социальные программы и проекты.

Какое понятие эффективности используется в социальной работе?

В социальной работе понятие эффективности используется для оценки результатов и достижения поставленных целей в работе с клиентами, группами и сообществами. Эффективность социальной работы определяется как соответствие достигнутых результатов заявленным целям и ожиданиям, учитывая специфику данной области деятельности.

Какие критерии эффективности применяются в социальной работе?

В социальной работе используются как общие, так и специфические критерии эффективности. Общие критерии включают соответствие результатов заявленным целям, качество оказания услуг, улучшение жизненных условий клиентов и удовлетворенность клиентов полученными услугами. Специфические критерии могут варьироваться в зависимости от конкретных целей и задач социальной работы.

Кто является субъектами, выражающими свои мнения и суждения по поводу эффективности социальной работы?

Субъектами, выражающими свои мнения и суждения по поводу эффективности социальной работы, обычно являются руководители органов управления государством, лидеры общественных объединений, специалисты сферы социальной работы и практикующие социальные работники. Они имеют опыт и знания в данной области и могут оценить достигнутые результаты и качество оказываемых услуг.

Что такое эффективность в социальной работе?

Эффективность в социальной работе - это способность достигать поставленных целей и желаемых результатов в работе с клиентом и обществом в целом.

Какие критерии эффективности применяются в социальной работе?

В социальной работе существуют общие и специфические критерии эффективности. Общими критериями являются улучшение качества жизни клиента, удовлетворение его потребностей и разрешение его проблем. Специфическими критериями могут быть, например, повышение уровня самоуверенности и самоценности клиента.

Какие субъекты могут высказывать свои мнения в социальной работе?

Свои мнения в социальной работе могут высказывать руководители органов управления государством, лидеры общественных объединений, специалисты сферы социальной работы и клиенты, которые получают помощь и поддержку от социальных работников.

Какие проблемы возникают при определении эффективности в социальной работе?

Принципиальной проблемой при определении эффективности в социальной работе является установление субъектов, которые высказывают свои мнения, суждения и умозаключения. Это может быть сложно, так как мнения различных групп (руководители, клиенты, специалисты и т.д.) могут расходиться.

Какие группы людей могут относиться к субъектам, высказывающим свои мнения в социальной работе?

К субъектам, высказывающим свои мнения в социальной работе, могут относиться руководители органов управления государством, лидеры общественных объединений, специалисты сферы социальной работы и даже клиенты, которые получают помощь и поддержку от социальных работников.