Особенности государственного регулирование социальной сферы в рыночной экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы социальной политики в рыночной экономике 4
1.1. Понятия и особенности социальной политики……………………………4
1.2. Сущность и основные направления социальной политики 7
1.3. Способы оценки показателей благосостояния общества………………...11
2. Анализ практики реализации социальной политики в РФ …..16
2.1. Приоритеты социальной политики……………………………….….…..16
2.2. Анализ социально-экономической ситуации в России….………..………19
2.3. Социальные проблемы России………………………………………..……28
3. Направления совершенствования государственного регулирования социальной сферы…………………………………………………………….....31
3.1. Стратегическое планирование в социальной сфере ………………….....31
3.2. Направления совершенствования государственного регулирования социальной сферы……………………………………………………………….35
3.3. Направления совершенствования государственного регулирования социальной сферы…………………………………………………………….....39
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Государство при всех условиях должно выполнять в той или иной мере регулирующую роль в экономической и социальной сферах. При выполнении конкретных социальных программ (в сфере здравоохранения, социального страхования, пенсионного обеспечения, создания рабочих мест и т.д.) необходимо прямое вмешательство государства. К тому же на правительстве лежит прямая ответственность за инфляцию и другие экономические проблемы.
Важной целью новых социальных движений должна стать выработка прямых неинституциональных путей защиты интересов граждан. В социальной сфере это означает передачу определенных материальных ресурсов общества небольшим добровольным частным благотворительным объединениям, которые будут на основе личных контактов с нуждающимися определять их потребности в пособиях и пути удовлетворения нужд данных слоев населения. Деятельность таких благотворительных организаций, стоящих ближе к тем проблемам, которые необходимо решать, может внести новую струю в социальные программы, хотя в целом не заменит собой государственных социальных программ.
Таким образом, современной организации социальной защиты населения в России нужна как централизация, так и децентрализация. Лишь в сочетании этих двух переменных может быть достигнуто оптимальное удовлетворение потребностей граждан. При этом максимальное участие граждан, общественных структур в поисках путей удовлетворения социальных потребностей должно развиваться лишь в рамках социальной справедливости, а единственный институт, который может обеспечить такую справедливость, - это демократически контролируемое государство.
Следовательно, уже сегодня, создавая государственную систему социальной защиты, необходимо придерживаться двойственной стратегии: поддерживать новые формы социального обслуживания на местном уровне и развивать новые формы централизованной политики, с тем чтобы социальные права и перераспределенные блага справедливо реализовывались в обществе и при этом общество учитывало необходимость частного предпринимательства и свободы экономической деятельности, с одной стороны, и потребность граждан в справедливости - с другой.
Государственно-правовое регулирование социальной политики (защиты) определяется принципами, закрепленными в Конституции РФ.
Конституцией РФ определены субъекты государственной системы социальной защиты. К ним относятся все граждане Российской Федерации (ч. 1 ст. 7, ст. 37, 39, 41, 43 и др.), а также граждане, относящиеся к маргинальным группам населения: пожилые граждане, инвалиды, малоимущие, семьи с детьми - как предмет особой заботы государства (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 38, ч. 3 ст. 40). Таким образом, законодательно определены уровни и приоритеты социальной защиты населения государством.
Существуют две возможные формы защиты потребителей:
1) невмешательство в формирование рыночных цен и выплата соответствующих субсидий потребителям, компенсирующие возможный рост цен;
2) вмешательство в ценообразование, ограничение роста цен и компенсация производителю упущенных выгод в виде дотаций (субвенций).Как показывает практика, право на существование имеют оба направления защиты, которые, как правило, сосуществуют.
Таким образом, сущность современной социальной политики должна заключаться в усилении мотивации высокопроизводительного труда как главного условия роста доходов и формировании системы социальной защиты.
3.3. Государственные программы, связанные с регулированием социальной сферы
Одной из острых социальных проблем России на современном этапе была и остается проблема обеспечения населения жильем. За последние 10 лет размер жилплощади, приходящийся на 1 человека, вырос на 14% и составил в 2016 г. 24,4 кв. м. Однако 23% жилья в России не имеет канализации, 19% – водопровода, 31% – ванны и душа и 32% – горячей воды. Таким образом, обеспеченность комфортным жильем в среднем по стране составляет примерно 16 кв. м, в то время как в развитых странах она превышает 30 кв. м.
Правительством РФ разрабатывается немало государственных программ, позволяющих на льготных условиях приобрести собственное жилье. Одной из самых распространенных является федеральная целевая программа «Молодая семья», рассчитанная на период 2015–2020 гг. Целью данной программы является реализация мер по поддержке молодых семей в решении жилищных проблем. Суть программы в предоставлении социальных выплат в размере не менее 30% стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и не менее 35% семей, имеющих одного ребенка или более. Воспользоваться субсидии могут семьи, где возраст супруговне превышает 35 лет. За период 2011–2015 гг. улучшить жилищные условия смогли 130 тыс. молодых семей.
Второе направление деятельности государства в области социальной политики – регулирование пенсионного обеспечения. В настоящее время согласно Федеральному закону «О государственных пенсиях», пенсия в России (без учета накопительной части) состоит из двух частей: страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты. Фиксированная выплата представляет собой добавку к начисленной страховой пенсии, ее размер в 2017 г. – 4 805 руб. 11 коп. Страховая пенсия по старости складывается из четырех частей, где три – соответствуют периодам трудовой деятельности гражданина (до 2002 г., 2002–2014 г. после 2015 г.), четвертая – начисляется за иные периоды, приравненные к страховому стажу.
С 1 февраля 2017 г. все виды страховых пенсий (по старости, инвалидности, потере кормильца) были увеличены на 5,4%. Таким образом, средний размер страховых пенсий по стране равен 13620 руб. С 1 апреля 2017 г. были также проиндексированы размеры социальных пенсий на 1,5%, после чего средний размер социальной пенсии в России достиг величины 8 774 руб. Данное увеличение коснулось 3,9 млн. россиян.
Приоритетным направлением социальной политики в области здравоохранения является реализация мероприятий, направленных на снижение смертности населения, совершенствование системы медицинской профилактики и повышение эффективности работы медицинского персонала, осуществляемых с помощьюгосударственной программы «Развитие здравоохранения». Цель программы – обеспечить доступность медицинской помощи и повысить эффективность медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностямнаселения, передовым достижениям медицинской науки. Госпрограмма состоит из 11 подпрограмм и должна быть реализована в 2 этапа: первый этап охватывает период 2013–2015 гг., второй – 2016–2020 гг.
Проведение первого этапа программы характеризуется положительной динамикой. За последний год смертность в России снизилась на 27 тыс. человек (от болезней системы кровообращения – на 4,8% (619,4 на 100 тыс. населения), от новообразований – на 0,1% (202,9 на 100 тыс. населения), от дорожно-транспортных происшествий – на 11,5% (13,8 на 100 тыс. населения), младенческая смертность – на 9,09% (6,0 на 1000 родившихся живыми)).
Ухудшение экономической ситуации в стране приводит к резкому увеличению числа безработных. Численность безработных в декабре 2017 г. составила 4,3 млн человек (в 2016 г. – 4,4 млн человек). Уровень безработицы – 5,8%, что на 0,3 п.п. ниже показателя 2016 г. Численность занятого населения увеличилась по сравнению с сентябрем 2016 г. на 181 тыс. человек, или на 0,2%. Доля городских жителей среди безработных в сентябре 2017 г. составила 66,8% и снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 0,6 п.п.
Средний возраст безработных в 2017 г. – 35,8 года. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 20,9%, лица в возрасте 50 лет и старше – 18,5%. Около 22,7%безработных – лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы не превышает 3-х месяцев. 12 месяцев и более ищут работу 27,3% безработных. Среднее время поиска работы безработными в 2017 г. составило 7,3 месяца (у женщин – 7,4 месяца, у мужчин – 7,1 месяца).
Около 27,1% безработных – это лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В 2017 г. их численность составила 1 млн. человек. Данная группа безработных формируется преимущественно из числа молодежи (на 16,4% – за счет молодежи до 20 лет, на 53,8% – от 20 до 24 лет, на 20,8% – 25–29 лет). Самый низкий уровень безработицы отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий – в Северо-Кавказском федеральном округе.
В регионах, в последнее время столкнувшихся со значительным ростом безработицы, ограничение максимального размера пособия (4900 руб.) приводит к тому, что величина ежемесячных выплат безработным оказывается в 1,5–2 раза ниже уровня, позволяющего поддерживать приемлемый уровень жизни для населения, не имеющего возможности трудоустроиться. Поэтому перед Правительством РФ стоит задача найти пути решения данной проблемы. В первую очередь необходиморазработать комплекс мероприятий, позволяющих информировать население о сложившемся положении на рынке трудоустройства.
Проведенные Правительством РФ программы для улучшения качества жизни отражаются на всех слоях населения. Положительные тенденции наблюдаются в области решения жилищных проблем и пенсионного обеспечения. Возрастает количество семей, воспользовавшихся федеральной программой «Молодая семья». Значительно увеличиваются страховые и социальные пенсии. Постепенно снижается уровень безработицы. Однако все еще большая доля населения находится в поисках работы. Поэтому приоритетным направлением социальной политики остается борьба с безработицей. Перед ПравительствомРФ стоит задача найти пути решения данной проблемы. В первую очередь необходимо разработать комплекс мероприятий, позволяющих информировать население о сложившемся положении на рынке труда.
Заключение
Постоянное и динамичное изменение в общественной, внутригосударственной и международной жизни, и появление новых потребностей у населения оказывают существенное влияние на государственную политику и приводят к ее модернизации.
Государственное регулирование социально-экономических отношений, является одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, и выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Целью социальной политики является создание в государстве и обществе предпосылок, предоставляющих человеку максимум свободы для реализации личности, самоопределения в жизни. Свобода, как известно, социально обусловлена, и кроме политической человеку нужна и материальная свобода, т.е. необходимы социальные гарантии и благосостояние.
Социально-экономическая система Российской Федерации должна быть организована на рыночных принципах, но регулироваться разносторонним вмешательством государства в экономику. Государство несет ответственность за социальное благосостояние граждан, развитие и функционирование экономики, выполнение всех общественных задач, в том числе и тех, которые не могут быть правильно решены экономикой.Следует выделить три составные части социального государства: государственное вмешательство в экономику и регулирование спроса; трудовое право, услуги систем социального страхования и регулирование рынка труда; гибкая и активная политика доходов.
Таким образом, определяющее место в системе социальной политике принадлежит методам поддержания реальных доходов общества на достаточном для нормальной жизни уровне.
Список использованной литературы
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 4. – Ст. 445.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197–ФЗ: по сост. на 02.04.2014г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 133.
Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 511—514.
Бикалова Н.А. Особенности современной социальной политики // Традиционная инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. М., 2016. С. 109 - 111.
Ермакова А.С., Дудник Т.А. Актуальные проблемы реализации социальной политики РФ на современном этапе // Экономика и социум. 2016. N 5. С. 699 - 702.
Журавлев В.И. Конституционная политика в формировании социального государства: концепция и исторический опыт // Юридическая наука. 2016. N 2. С. 43 - 51.
Кузнецова О.В. Социальные аспекты федеральной региональной политики / О.В. Кузнецова // Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. - №9. - 2013. - С. 23–30.
Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 492 с.
Матраева Л.В. Устойчивый экономический рост России: перспективы и системные вызовы / Л.В. Матраева, Е.С. Васютина // РГСУ. – 2017. – С. 45-51.
Павлюк С.В. Социальное обслуживание в России: поиск оптимальных моделей // С.В. Павлюк // РГСУ. – 2017. – С. 14-20.
Рябова К.М. Основные направления социальной политики в современной России // Человек, общество и государство в современном мире. М., 2016. С. 194 - 196.
Соболева И.В. Социальная политика как фактор устойчивого развития / И.В. Соболева // Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 2014. - С. 11-18.
Самойлов В.В. Государственно – правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник. – М.: Юнити, 2016. – 272 с.
Шестак О.И. Теневые и нестандартные формы занятости в реализации трудового потенциала населения в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-3 (53-3). – С. 89–92.
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс]: Закон РФ от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190431/
Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162178/3cfa24429fdbaee25f3b14d802c6b62686068adb/
Федеральная программа «Молодая семья»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodaja-semja.ru
About the Better Life Index – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru
Europe retains attraction for expat quality of life: Mercer – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.relocatemagazine.com/news/hr-europe-retains-attraction-for-e...
The Legatum prosperity Index 2016: Bringing Prosperity to Life – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.prosperity.com/rankings
Where Expats Are Safe, Healthy & Content – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.internations.org/expat-insider/2016/quality-of-life-index
World Happiness Report 2017 – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://s3.amazonaws.com/sdsn-whr2017/HR17_3-20-17.pdf
Доклад ООН о человеческом развитии в 2016 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/HDR2016_RU_Overview_Web.pdf
http://gmpr.ur.ru/news/__8/poslanie-prezidenta-2018-klyuchevye-tezisy-socialnoj-politiki/
Димитрова С.И., Терзиев В.К. Предложения в области социального капитала, партнерства и сети. Развитие социальной экономики. Поддержка социальной инновации // Международная научно-практическая кон-ференция «Экономические науки: теоретический и практический взгляд». – Уфа: НИЦ Аэтерна, 2014. – С. 37-42.
Терзиев В.К. Приложение на социалното програмиране в регулирането на социалното развитие: ефективни социални политики чрез насърчаване на социалната активност на човешкия ресурс // Годишник. – Св.: Стопанска академия «Димитър А. Ценов», 2016. – Т. СХIX. – С. 7-91.
Terziev, V.К., S.Dimitrova, E.Arabska, «From social support to employment»: considering target groups’ needs in active social policies // Актуальные проблемы социально-экономических исследований: сборник материа-лов. VIII Международная научно-практическая конференция. – Махачкала: ООО «Апробация», 2015. – С. 10-21.
Лакичевич Д. Введение в социальную политику. – С., 2014.
Кузнецова О.В. Социальные аспекты федеральной региональной политики / О.В. Кузнецова // Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. - №9. - 2013. - С. 23–30.
Матраева Л.В. Устойчивый экономический рост России: перспективы и системные вызовы / Л.В. Матраева, Е.С. Васютина // РГСУ. – 2017. – С. 45-51.
Павлюк С.В. Социальное обслуживание в России: поиск оптимальных моделей // С.В. Павлюк // РГСУ. – 2017. – С. 14-20.
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Слбрание законодательства РФ.
Europe retains attraction for expat quality of life: Mercer – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.relocatemagazine.com/news/hr-europe-retains-attraction-for-e...
Доклад ООН о человеческом развитии в 2016 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/HDR2016_RU_Overview_Web.pdf
About the Better Life Index – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru
Where Expats Are Safe, Healthy & Content – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.internations.org/expat-insider/2016/quality-of-life-index
World Happiness Report 2017 – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://s3.amazonaws.com/sdsn-whr2017/HR17_3-20-17.pdf
Europe retains attraction for expat quality of life: Mercer – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.relocatemagazine.com/news/hr-europe-retains-attraction-for-e...
The Legatum prosperity Index 2016: Bringing Prosperity to Life – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.prosperity.com/rankings
https://www.gmpr.ru/news/novosti_profsoyuza/16511/
https://www.gmpr.ru/news/novosti_profsoyuza/16511/
Краснощеков А.В. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ ЗА 2011-2017 ГОДЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1.;URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18053
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 4. – Ст. 445.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197–ФЗ: по сост. на 02.04.2014г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 133.
Шестак О.И. Теневые и нестандартные формы занятости в реализации трудового потенциала населения в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-3 (53-3). – С. 89–92.
Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 492 с.
Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 511—514.
Самойлов В.В. Государственно – правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник. – М.: Юнити, 2013. – 272 с.
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс]: Закон РФ от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190431/
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс]: Закон РФ от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190431/
Ермакова А.С., Дудник Т.А. Актуальные проблемы реализации социальной политики РФ на современном этапе // Экономика и социум. 2016. N 5. С. 699 - 702.
Рябова К.М. Основные направления социальной политики в современной России // Человек, общество и государство в современном мире. М., 2016. С. 194 - 196.
Бикалова Н.А. Особенности современной социальной политики // Традиционная инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. М., 2016. С. 109 - 111.
Журавлев В.И. Конституционная политика в формировании социального государства: концепция и исторический опыт // Юридическая наука. 2014. N 2. С. 43 - 51.
Федеральная программа «Молодая семья»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodaja-semja.ru
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162178/3cfa24429fdbaee25f3b14d802c6b62686068adb/
Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
46
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 4. – Ст. 445.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197–ФЗ: по сост. на 02.04.2014г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 133.
4. Асланова С.Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 511—514.
5. Бикалова Н.А. Особенности современной социальной политики // Традиционная инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. М., 2016. С. 109 - 111.
6. Ермакова А.С., Дудник Т.А. Актуальные проблемы реализации социальной политики РФ на современном этапе // Экономика и социум. 2016. N 5. С. 699 - 702.
7. Журавлев В.И. Конституционная политика в формировании социального государства: концепция и исторический опыт // Юридическая наука. 2016. N 2. С. 43 - 51.
8. Кузнецова О.В. Социальные аспекты федеральной региональной политики / О.В. Кузнецова // Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. - №9. - 2013. - С. 23–30.
9. Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 492 с.
10. Матраева Л.В. Устойчивый экономический рост России: перспективы и системные вызовы / Л.В. Матраева, Е.С. Васютина // РГСУ. – 2017. – С. 45-51.
11. Павлюк С.В. Социальное обслуживание в России: поиск оптимальных моделей // С.В. Павлюк // РГСУ. – 2017. – С. 14-20.
12. Рябова К.М. Основные направления социальной политики в современной России // Человек, общество и государство в современном мире. М., 2016. С. 194 - 196.
13. Соболева И.В. Социальная политика как фактор устойчивого развития / И.В. Соболева // Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 2014. - С. 11-18.
14. Самойлов В.В. Государственно – правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник. – М.: Юнити, 2016. – 272 с.
15. Шестак О.И. Теневые и нестандартные формы занятости в реализации трудового потенциала населения в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-3 (53-3). – С. 89–92.
16. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год [Электронный ресурс]: Закон РФ от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ// КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190431/
17. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
18. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162178/3cfa24429fdbaee25f3b14d802c6b62686068adb/
19. Федеральная программа «Молодая семья»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodaja-semja.ru
20. About the Better Life Index – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru
Europe retains attraction for expat quality of life: Mercer – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.relocatemagazine.com/news/hr-europe-retains-attraction-for-e...
21. The Legatum prosperity Index 2016: Bringing Prosperity to Life – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.prosperity.com/rankings
22. Where Expats Are Safe, Healthy & Content – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.internations.org/expat-insider/2016/quality-of-life-index
23. World Happiness Report 2017 – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://s3.amazonaws.com/sdsn-whr2017/HR17_3-20-17.pdf
24. Доклад ООН о человеческом развитии в 2016 году – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/HDR2016_RU_Overview_Web.pdf
25. http://gmpr.ur.ru/news/__8/poslanie-prezidenta-2018-klyuchevye-tezisy-socialnoj-politiki/
Вопрос-ответ:
Какие основные направления социальной политики в рыночной экономике?
Основные направления социальной политики в рыночной экономике включают обеспечение социальной защиты населения, развитие системы социального обеспечения, стимулирование занятости и создание равных возможностей для всех членов общества.
Какие способы оценки показателей благосостояния общества существуют?
Для оценки показателей благосостояния общества используются различные показатели, такие как уровень средней заработной платы, уровень безработицы, уровень бедности, доступность образования и здравоохранения, уровень социальной неравенства и другие.
Какие приоритеты определяются в социальной политике в России?
Основными приоритетами социальной политики в России являются обеспечение социальной защиты населения, развитие системы здравоохранения и образования, поддержка семей и детей, борьба с бедностью и безработицей, создание равных возможностей для всех граждан.
Что включает в себя анализ социально-экономической ситуации в России?
Анализ социально-экономической ситуации в России включает в себя изучение уровня доходов населения, уровня безработицы, доступности и качества образования и здравоохранения, уровня социальной неравенства, состояния системы социального обеспечения и других показателей, которые характеризуют благосостояние общества.
Какие основные понятия и особенности социальной политики следует знать в контексте рыночной экономики?
В контексте рыночной экономики следует знать основные понятия и особенности социальной политики, такие как социальная защита населения, социальное обеспечение, занятость, социальная активность, социальная справедливость и равенство, а также необходимость сбалансированного подхода к социальным вопросам при обеспечении экономического роста.
Что такое социальная политика?
Социальная политика - это система мер, программ и действий, направленных на обеспечение социального благополучия граждан. Целью социальной политики является формирование социальной справедливости, предоставление социальной защиты, улучшение качества жизни населения.
Какие основные направления социальной политики существуют?
Основные направления социальной политики включают: обеспечение доступа граждан к социальным услугам, поддержку наиболее уязвимых слоев населения, создание равных возможностей для всех граждан, развитие системы социального обеспечения и здравоохранения, повышение уровня образования и квалификации, содействие занятости и создание рабочих мест.
Как оцениваются показатели благосостояния общества?
Показатели благосостояния общества оцениваются с помощью различных экономических и социальных показателей. К экономическим показателям относятся уровень ВВП, инфляция, безработица, распределение доходов. Социальные показатели включают уровень образования, доступность медицинского обслуживания, социальную мобильность, уровень бедности и неравенство.
Какие являются приоритеты социальной политики в Российской Федерации?
Приоритеты социальной политики в России включают: обеспечение социальной защиты и социальной поддержки граждан, повышение уровня качества здравоохранения, развитие системы образования и науки, гарантированное обеспечение жильем, содействие занятости и создание рабочих мест, поддержка семей и детства.