Структура налоговых органов мировая практика их применения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 36 36 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 04.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Зарубежный опыт организации налоговых органов 5
Глава 2. Анализ структуры налоговых органов России 20
2.1 Современная структура налоговых органов России 20
2.2 Анализ функций ФНС РФ как основного налогового органа России 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

Меняется структура и некоторых других налоговых администраторов: согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 г. № 41 «О некоторых вопросах контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Росфиннадзор, выполнявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по валютному контролю, а также по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, объединен с Федеральным Казначейством.

2.2 Анализ функций ФНС РФ как основного налогового органа России
До начала 90-х годов функции налоговых органов ограничивались контролем и применением санкций к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства. Соответственно, налогоплательщиками-юридическими и физическими лицами, налоговые органы воспринимались как исключительно карающая государственная организация, что не способствовало установлению партнерских связей.
Начавшиеся в этот период изменения в экономике предъявили совершенно другие требования к качеству взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками: во главу угла выдвигалось постоянное тесное взаимодействие между субъектами этих взаимоотношений на доверительной основе.
Решению этой сложной задачи положило начало создание Государственного реестра предприятий в 1993 году и проведение мероприятий по присвоению ИНН (идентификационных номеров налогоплательщиков) физическим лицам в 1996 году.
С начала 2000-х годов в налоговых органах повсеместно стала внедряться система электронной обработки данных: представление деклараций в электронном виде, внедрение системы оплаты налоговых платежей через устройства самообслуживания «Электронная касса» в банках, внедрение услуги информирования о задолженности по налогам через «Личный кабинет» налогоплательщика на интернет-сайте ФНС РФ и др.
Для удобства налогоплательщиков в системе налоговых органов было создано подразделение по досудебному урегулированию налоговых споров, ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.
Постоянно расширялся перечень услуг, осуществляемых налоговыми органами для налогоплательщиков.
В «Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков», утвержденным Приказом ФНС России от 05.10.2010 г. № ММВ-7-10/478@, перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки и формы их представления, законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие порядок их предоставления.
Перечень услуг расширяется и в настоящее время.
Распоряжением правительства РФ от 10.02.2014 г. № 162-р разработаны меры по совершенствованию налогового администрирования на 2014-2015 гг. (План мероприятий «Дорожная карта»). Перечисленные в Плане мероприятия призваны создать более благоприятные условия для укрепления взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов:
расширяются сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов
обеспечивается регулярные публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обзоров и разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
продлеваются сроки представления всех видов налоговой отчетности
снимаются ограничения по применению УСН организациями, имеющими представительства
обеспечивается обязательная публикация в открытом доступе новых форм налоговой отчетности и изменений в существующие формы отчетности не менее чем за 2 месяца до введения в действие и др.
Некоторые из перечисленных мероприятий были реализованы в 2014-2015 гг.:
создан функционал личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС и урегулированы вопросы по использованию личного кабинета
обеспечена возможность получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика и др.
В 2016 г. также вступают в действие ряд законов и соответствующих статей НК РФ, призванных способствовать решению таких задач, поставленных Распоряжением правительства РФ от 10.02.2014 г. № 162-р, как расширение перечня форм налоговой отчетности, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи; смещение налоговой нагрузки в сторону налогообложения физических лиц; предоставление возможности физическим лицам получения социальные налоговых вычетов по аналогии с имущественными у работодателей (налоговых агентов) и др.
Планируется расширить перечень функций ФНС по работе населением: на ФНС будет возложена обязанность по созданию Единого реестра населения Российской Федерации с информацией об актах гражданского состояния населения.
Ведется непрерывная работа по совершенствованию информационной работы налоговых органов, как с помощью интернет-ресурсов, так и путем расширения непосредственных контактов с налогоплательщиками.
В конечном итоге, мероприятия должны обеспечить упрощение взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Изменения в осуществлении контроля низовых налоговых органов за сбором налогов.
Важнейшая составляющая налогового администрирования – контроль низовых звеньев ФНС за сбором налогов.
Согласно ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Методы сбора налогов постоянно совершенствуются и идут по пути как послабления законодательства в одних аспектах, так и его ужесточения в других.
Например, принятие ФНС РФ приказа № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 г. «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» позволило применять принципиально новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, основанный на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Таким образом, в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок налоговые органы от тотального контроля перешли к контролю, основанному на анализе критериев риска.
С вступлением в действие указанного приказа количество проверок значительно снизилось, но, по оценкам экспертов, в 2013-2015 гг. выросла их эффективность.
Одновременно, в 2015-2016 году в налоговой политике наметилась и другая важная тенденция: контроль деятельности налогоплательщиков со стороны налоговых органов меняется в сторону ужесточения требований к сборам налогов – срокам и порядку представления налоговой отчетности, срокам перечисления налогов.
Соответственно, расширяются права налоговых органов в процессе проведения проверок, усиливаются санкции за нарушения. В 2015 г. после введения на основании принятых законов соответствующих поправок в статьи 86, 92 НК РФ значительно были расширены права налоговых органов при проведении камеральных проверок: если в уточненной декларации (расчете), уменьшена сумма налога к уплате или заявлена сумма убытка, органы ФНС имеют право требовать от налогоплательщика представления соответствующих пояснений.
Также при проверке НДС налоговые органы получили право запрашивать дополнительные документы.
На основании изменений НК РФ (п.3 ст.76, п.1ст.93, п.3 ст.88, пп.4 п.1ст.31) налоговые органы получили дополнительные полномочия по действиям с банковскими счетами налогоплательщиков в случае нарушения сроков представления налоговых деклараций, неисполнении обязанности по передаче налоговому органу электронной квитанции о приеме соответствующих документов и в некоторых других.
Отдельные нововведения способствуют расширению прав налогоплательщиков, например, введение обязательности досудебного порядка обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.
Значительно усилен контроль налогообложения физических лиц: в 2015 г. введены требования к физическим лицам о самостоятельном заявлении в территориальное отделение ФНС объектов обложения транспортным налогом, налогом на имущество, земельным налогом. При этом, с 2017 г. вводится ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком – физическим лицом налоговому органу указанного сообщения.
В 2016 г. были предприняты меры по усилению контроля за сбором НДФЛ.
Приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ утверждена форма Расчета по НДФЛ (НДФЛ-6). Начиная с 2016 г., налогоплательщики представляют уже ежеквартальную отчетность по НДФЛ.
Одновременно, за несвоевременное представление налоговой отчетности по НДФЛ статьей 126 НК РФ предусмотрено усиление санкций со стороны налоговых органов.
В соответствии с гл.32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц», начиная с 2016 года за 2015 г., налог на имущество физических лиц будет рассчитываться по новым правилам: налогооблагаемой базой для расчета налога будет являться кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Вследствие указанных изменений органы власти 28 субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации приняли соответствующие законы о применении с 01.01.2015 кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве налоговой базы, о чем налогоплательщики должны получить уведомления в текущем году.
С 2016 г. увеличились пени за просрочку уплаты налогов.
С привязкой к ключевой ставке, значение которой составляет 11%, возросли пени за просрочку уплаты налога. (Ставка рефинансирования составляла 8,25%.)
Таким образом, в текущем году налоговые органы усиливают контроль за сбором налогов и, в первую очередь, это касается налогоплательщиков-физических лиц.
Заключение

Система налоговых органов в РФ построена согласно административному и национально-территориальному делению, которое принято в РФ и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют специфику и свои функции.
Центральным органом управления налогообложения в России является Федеральная налоговая служба.
Основные функции, которые возложены на ФНС России по контролю и надзору за:
соблюдением налогового законодательства РФ о сборах и налогах;
полнотой, правильностью исчисления, своевременностью внесения в соответствующий бюджет сборов и налогов и других обязательных платежей;
оборотом и производством этилового спирта, спиртосодержащей, табачной и алкогольной продукции;
соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
информированием плательщиков налогов по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
ФНС РФ также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет:
государственную регистрацию физических лиц, юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований России по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией России, федеральными законами, федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также Положением о ФНС РФ.
Важным направлением работы службы налоговых органов является проведение контрольной работы в целях взыскания в полном объеме всех установленных законом сборов и налогов.
Работа налоговых органов в данном направлении нацелена на создание самых комфортных условий для плательщиков налогов, чтобы они могли исполнять свои обязанности по уплате налогов быстро, просто и удобно. Очень важно предоставить плательщикам налогов возможность получать необходимые сведения о начисленных сборах и налогах, а также пользоваться государственными услугами независимо от места своего нахождения.
Во многом этому способствуют интерактивные сервисы, которые разработаны ФНС России и размещенные на интернет-сайтах региональных управлений. На сегодняшний день функционирует 32 таких сервиса, и их число постоянно увеличивается.
Список использованных источников

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 08.12.2011 N 422-ФЗ) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

Учебная и научная литература
Барсегян Л.М. Налоговые платежи и налогообложение. - М.: ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
Владыка М.В. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник / М.В. Владыка. — Люберцы: Юрайт, 2016. – 118 с.
Дадашев А.З. Налоговые платежи и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
Зарипов В.М. Уменьшение налоговых платежей - законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2010, №2. - С.104-107.
Захарьин В.Р. Налоговые платежи и налогообложение: учебное пособие / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 320 с.
Кибанова А.Я. Налоговые платежи и налогообложение / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 488 c.
Кириенко А.П. Издержки обложения налоговыми платежами: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
Лыкова Л.Н. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
Налоговые платежи и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
Пансков В.Г. Налоговые платежи и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: Книжный мир. – 2011. – 688 с.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоговые платежи и налогообложение: учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 912 с.
Погорелова,М.Я. Налоговые платежи и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
Попонова Н.А. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 624 с.
Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие. - М., 2012. – 173 с.
Чайковская Л.А. Налоговые платежи и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие / Л.А. Чайковская. - М.: Экономика, 2012. - 301 c.
Шувалова Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран : учебное пособие для вузов / Е. Б. Шувалова, В. В. Климовицкий, А. М. Пузин. — 2-е изд. — М : Дашков и К, 2012. — 122 с.
Юткина Т.Ф. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2013. – 402 с.
Поролло Е.В. Налоговый контроль: сущность и место в системе государственного финансового контроля/ Е.В.Поролло// TERRA ECONOMICUS. – 2013. -№3. – С.83-88.
Мороз В.В. Налоговый контроль в налоговом администрировании/В.В.Мороз// Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал.-2013.- №6.-С.296-298.
Мамиек Л. А. Выездные налоговые проверки и их роль в системе налогового контроля / Л. А. Мамиек // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 161-165.


















3



31

32

Список использованных источников

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 08.12.2011 N 422-ФЗ) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

Учебная и научная литература
1. Барсегян Л.М. Налоговые платежи и налогообложение. - М.: ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
2. Владыка М.В. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник / М.В. Владыка. — Люберцы: Юрайт, 2016. – 118 с.
3. Дадашев А.З. Налоговые платежи и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
4. Зарипов В.М. Уменьшение налоговых платежей - законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2010, №2. - С.104-107.
5. Захарьин В.Р. Налоговые платежи и налогообложение: учебное пособие / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 320 с.
6. Кибанова А.Я. Налоговые платежи и налогообложение / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 488 c.
7. Кириенко А.П. Издержки обложения налоговыми платежами: проблемы измерения и оценки. // Регион, 2010, №4. - С.106-119.
8. Лыкова Л.Н. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
9. Налоговые платежи и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
10. Пансков В.Г. Налоговые платежи и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: Книжный мир. – 2011. – 688 с.
11. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоговые платежи и налогообложение: учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 912 с.
12. Погорелова,М.Я. Налоговые платежи и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
13. Попонова Н.А. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 624 с.
14. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие. - М., 2012. – 173 с.
15. Чайковская Л.А. Налоговые платежи и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие / Л.А. Чайковская. - М.: Экономика, 2012. - 301 c.
16. Шувалова Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран : учебное пособие для вузов / Е. Б. Шувалова, В. В. Климовицкий, А. М. Пузин. — 2-е изд. — М : Дашков и К, 2012. — 122 с.
17. Юткина Т.Ф. Налоговые платежи и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2013. – 402 с.

Вопрос-ответ:

Какова мировая практика организации налоговых органов?

Структура налоговых органов различается в разных странах в соответствии с их налоговыми системами и законодательством. В большинстве стран налоговые органы имеют иерархическую структуру с центральным органом налоговой службы, региональными и местными подразделениями. Также в мировой практике существует разделение функций налоговых администраторов: сбор налогов, контроль и надзор, разрешение споров и т.д.

Какой опыт у России в организации налоговых органов?

В России существует Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) как основный налоговый орган. Структура налоговых органов России имеет централизованную иерархическую форму, с ФНС РФ на вершине, затем региональные и местные учреждения. ФНС РФ осуществляет функции по сбору налогов, контролю и надзору, разрешению споров и т.д.

Каковы основные функции ФНС РФ?

Основные функции ФНС РФ включают в себя сбор налогов, контроль за исполнением налогового законодательства, проведение налоговых проверок, разрешение споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. Также ФНС РФ участвует в разработке налогового законодательства и консультирует налогоплательщиков по налоговым вопросам.

Какая структура налоговых органов России сегодня?

На сегодняшний день структура налоговых органов России остается централизованной, с ФНС РФ на вершине и региональными и местными подразделениями. Однако структура и функции некоторых налоговых администраторов могут меняться в соответствии с Указом президента РФ от 02.02.2016 года.

Какие изменения в структуре налоговых органов России были согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 года?

Согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 года, были внесены изменения в структуру и некоторых других налоговых администраторов. Однако конкретные детали этих изменений не указаны в данной статье.

Какими изменениями планируется пройти структура налоговых органов в России?

Структура налоговых органов России планирует пройти изменения согласно Указу президента РФ от 02.02.2016 г. Это связано с изменением некоторых функций и контроля в финансовой сфере.

Какие функции выполняет ФНС РФ?

ФНС РФ является основным налоговым органом в России и выполняет широкий спектр функций, включая сбор налогов, контроль за исполнением налогоплательщиками своих обязанностей, проведение налоговых проверок и вынесение решений по налоговым спорам.

Какова структура налоговых органов в мировой практике?

Структура налоговых органов в мировой практике может различаться в разных странах. Однако, обычно в состав налоговых органов входят подразделения, занимающиеся сбором налогов, контролем и надзором за исполнением налогового законодательства, а также подразделения, отвечающие за рассмотрение налоговых споров.

Каким образом осуществляется контроль и надзор в финансовой сфере?

Контроль и надзор в финансовой сфере осуществляются через проведение налоговых проверок, анализ финансовой отчетности, мониторинг банковских операций и других финансовых операций. Также может применяться система обмена информацией между налоговыми органами разных стран.