Политико-правовое учение Августина Аврелия
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Биография Аврелия Августина 5
2.Учение Августина Аврелия о политике и праве 8
2.1. Государство 9
2.2.Право 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Вечный закон – не частное предписание; он универсален. Это план всеобщей упорядоченности. Сам Августин определял вечный закон как тот, «в соответствии с которым справедливо, чтобы вещи находились в более совершенном порядке».Божественный закон. Августин под ним понималрациональные и справедливые(другими они быть и не могут) распоряжения Бога. Источники данного закона –воля и разум Бога. Божественныеписаные законы хранятся «в священных канонических книгах». Это и Ветхий, и Новый заветы. Хотя Новый завет по А.Августину является высшим по отношению ко всем остальным божественным законам. Сущность Нового завета, как указывал Августин, состоит в двух основных заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя». То есть, божественный закон устанавливает отношения человека с Богом, а также человека с человеком.Каждому необходимо заботиться «о жене, детях, о домашних, обо всех людях, кого могут касаться…». Это нужно для нормальнойжизни человека, ибо таким образом он будет един с остальным миром, будет проживать в гармонии с ближними, а это основное условие, основной залог мирового порядка. Ближе всего к человеку его домашние, потому первоочередно нужно заботиться о них. Появляетсяособенный домашний мир, где существует управление тех, кто заботится, над теми, о ком заботятся. Но управляют люди не из желания властвовать, а в силу своей обязанности заботиться о ближних. Также к божественным законамотносятся: неписаные веления Бога, к примеру, запрет, данный Им первому человеку. Божественный закон также наличествует в душе человека в виде «запечатленного понятия» данного закона, руководящего нравственной оценкой окружающих явлений. Благодаря ему люди могут верно судить о том, что добродетельнои справедливо, а что – нет. Однако, чтобы сам человек стал добродетельным и справедливым, ему необходиморуководствоваться божественным законом, согласуя с ним свою волю. «Нравственный закон… достигает не только ума, но и сердца».Естественный закон, или закон природы. Августин под ним понимал не моральные нормы поведения людей, а законы природные: физический закон тяжести, биологические законы продолжения жизни, законы физиологии, а также закон человеческого общения и сохранения мира. Законы природы абсолютны, но использование, осуществление тех из них, что причисляются к деятельности человека, на практике определяется гражданскими законами. Точно так же гражданские законы объясняют и снабжают принуждением веления, которые содержатся в божественных законах.Человеческий закон. Человеческий или гражданский закон нужен для определения земного порядка. Собственно благодаря ему божественные заповеди осуществляются в земном граде. Как уже заявлялось, требования к поведению человека устраиваются двумя главными заповедями – любви к Богу и любви к ближнему. Человек в них находит три предмета своей любви: Бога, себя самого и ближнего. Помимо этого, по гражданским законам, человек не должен причинять ближним зла, ему необходимо сдерживать их от совершения греха, или наказать за грех. Следствием будет исправление наказуемого, или воздержание от греха видающих наказание лиц.То есть, гражданский закон вызванснабдить упорядоченное согласие относительно повеления и повиновения между гражданами. А поскольку домашний мир – часть гражданского мира, то «отцу семейства необходимо брать правила из гражданского закона и распоряжаться согласно им своим домом так, чтобы он служил к упрочению мира гражданского общества».Высшей добродетелью из воспринятых им из античной философии Августин считал справедливость. «Справедливость есть такая добродетель, которая отдает каждому, что ему следует». Подводя итог, справедливый закон определяет равенство на основании определенных принципов равенства. Без истинной справедливости права быть не может, она – обязательное качество права. Ведь то, что делается несправедливо, не может делаться и на основании права.Таким образом, отношение Августина к праву:1) в области человеческих отношений воздействует вечный нерушимый закон.2) естественные, человеческиеи божественные законы налагают на человека некоторые обязанности, которые нужно исполнять;3) естественное право возводится к богу и носит теономный характер;4) в языческом обществе и у языческих народов, по Августину, бог не воздает всякого ему принадлежащего, и там, соответственно, нет ни истинного права и закона, ни народа как правовой общности;5) за избранными право господствования над грешниками и в принципе над всеми своими противниками, которых они в состоянии будут победить в «справедливой войне», которая ведется по всевышнему «дозволению или указанию»;6) наказание никогда не является внешним произволом, так как справедливое наказание, уже держится в самой вине и неминуемо вытекает из нее.Если анализировать соотношение права и морали, то у А.Августина вся совокупность этических норм представляется в виде божественных законов. Однако он – религиозный моралист, а не законник. Аврелий, как и апостолы, утверждал: «цель всякой заповеди есть любовь», что «из страха наказания, или по какому-нибудь плотскому побуждению…заповедь еще не исполняется надлежащим образом, хотя и кажется, что исполняется. Любовь эта есть именно любовь к Богу и ближнему». Закон доставляет собой внешнее требование, а вера – это внутреннее состояние души, побуждение. «Вера вымаливает то, что закон требует. Без дара Божьего закон будет в состоянии повелевать, но не помогать, и, кроме того, делать изменником того, кто по неведению не может оправдаться». Подводя итог, истинная праведность – только в учении Христа. Если «повелевающий закон существует, а духе нет соответственного ему расположения, то запрещение подстрекает греховное желание, и когда оно побеждает, - виновность и в нарушении закона…Большая же часть людей с принятием обязательств закона сначала побеждаются превалирующими пороками и делаются нарушителями закона, и только тогда уже прибегают к помощи благодати».ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, воздействие Августина на последующую политико-правовую мысль велико. По своей значительности оно сравнимо с воздействием Аристотеля и Платона. В его взглядах, которые основаны на христианской мифологии и мистике, формируется идея подчиненности человеческой историизагодя установленному плану, божественному провидению. Все общественные учреждения(правовые, государственные), которые созданы человеком – итог греховности человека. История возникает с грехопадения первых людей, а оканчиваетсястрашным судом. Августин говорил, что всегда существовало два града, два вида человеческого общения. В одном люди живут по велению плоти, они любят себя до презрения к Богу. Жители второго града живут по духу, любовь к Богу –абсолютная, высшая ценность для них. Августин среди форм государства разделял традиционные правильные и неправильные. Однако выбор формы для него – второстепенный вопрос. Важное – уважение к Богу и человеку, верность заветам христианства. Власть церкви и государства разна, каждая из них независима. Но они оказывают друг другу взаимную поддержку. Среди законов Августин различал вечные, естественные(физические), божественные и человеческие. В его учении впервые отмечено различение права(положительных законов) и морали.Таким образом, развитию политической мысли античности, Августин своим учением оказал влияние на последующее развитие политической мысли Западной Европы. Показывается, что оно сохраняет популярную актуальность и в настоящее время.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАвгустин Аврелий О граде Божием.-М.: Харвест, 2000.Августин Аврелий Исповедь. История моих бедствий.-Изд-во6 Республика, 1992.Альбов А.П. История политических и правовых учений.-М.:Юстиция, 2017.-383сЗемцов Б.Н. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2018.-440сФролова Е.А. История политических и правовых учений.-М.:Проспект, 2017.-626с
2. Августин Аврелий Исповедь. История моих бедствий.-Изд-во6 Республика, 1992.
3. Альбов А.П. История политических и правовых учений. -М.:Юстиция, 2017.-383с
4. Земцов Б.Н. История политических и правовых учений.-М.: Юрайт, 2018.-440с
5. Фролова Е.А. История политических и правовых учений.-М.:Проспект, 2017.-626с
Вопрос-ответ:
Какова биография Августина Аврелия?
Августин Аврелий родился в 354 году в северной Африке. Он был богатым римским патрицием и занимал высокие государственные должности. Однако, после обращения в христианство, он отказался от мира и стал католическим церковным деятелем и философом. Августин умер в 430 году.
Какое учение Августина Аврелия о политике и праве?
Августин Аврелий считал государство необходимым инструментом для поддержания порядка и справедливости в обществе. Он утверждал, что любая форма правления должна основываться на принципах морали и христианской этики. Он также отдавал предпочтение монархии, считая ее более стабильной и эффективной.
Что такое вечный закон по учению Августина Аврелия?
Вечный закон, по мнению Августина Аврелия, это план всеобщей упорядоченности, которому должны соответствовать все вещи. Он определял вечный закон как тот порядок, в котором вещи находятся в более совершенной форме. Августин также считал, что божественный закон заключает в себе разумные и справедливые предписания, которым невозможно не следовать.
Что такое государство в учении Августина Аврелия?
Августин Аврелий определял государство как необходимую организацию, которая обеспечивает упорядоченность и справедливость в обществе. Он считал, что государство должно быть основано на принципах морали и христианской этики. Августин отдавал предпочтение монархии, так как он считал ее более стабильной и эффективной формой правления.
Что такое право по учению Августина Аврелия?
Августин Аврелий считал, что право - это инструмент для поддержания порядка и справедливости в обществе. Он утверждал, что право должно быть основано на принципах морали и христианской этики. Августин также считал, что право должно быть не частными предписаниями, а универсальным и справедливым для всех.
Какие были основные идеи политико-правового учения Августина Аврелия?
Основными идеями политико-правового учения Августина Аврелия были понятие государства, права, вечного закона и божественного закона. Он считал, что государство необходимо для обеспечения справедливости и порядка в обществе, а право должно основываться на вечном законе. Вечный закон - это план всеобщей упорядоченности, а божественный закон - рациональные и справедливые законы, которые не могут быть нарушены.
Какова биография Августина Аврелия?
Августин Аврелий - римский философ, священник и богослов, жил в IV-V веках. Он родился в Африке в семье паганов, но позднее стал христианином. Августин был богословским писателем и проповедником, а его работы, такие как "Град Божий" и "Исповедь", имели значительное влияние на западноевропейскую философию и теологию. Он умер в 430 году в Гиппоне, где он также служил епископом.
Как Августин Аврелий определял вечный закон?
Августин Аврелий определял вечный закон как тот, в соответствии с которым справедливо, чтобы вещи находились в более совершенном порядке. Он считал, что вечный закон не является частным предписанием, а универсален и является планом всеобщей упорядоченности. Августин считал, что вечный закон не может быть нарушен и должен быть основой для права и правосудия в обществе.