Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 39 39 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 23.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Теоретические основы разработки и реализации управленческих решений 5
1.1 Понятие управленческих решений в организации 5
1.2 Особенности влияния психологических факторов на процесс подготовки управленческого решения 10
1.3 Определение параметров риска и неопределенности 17
2 Анализ процесса подготовки управленческого решения на примере Режевского хлебозавода 22
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей 22
2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в организации 24
2.3 Мероприятие по совершенствованию системы принятия решений для сотрудников хлебозавода 27
Заключение 36
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

).
Основная цель обучения – научить сотрудников организации применять технологии и инструменты убеждения и влияния ведя переговоры, помочь освоить механизмы защиты от нежелательного воздействия, а также уметь применять различные способы и методы стратегического маневрирования.
По мере прохождения обучения его участники подробно изучат следующие блоки.
Блок 1. Основы введения в программу обучения. Понятие «переговорный процесс».
Данный блок несет в себе цель получить представление об общей концепции переговоров, представляющей собой основу деловой коммуникации, исследовать основные понятия и структуру переговорного процесса, стили ведения переговорного процесса. Также бонусом будет изучение особенностей поведения таких участников переговоров как иностранные клиенты. Основной целью блока будет актуализация старой информации и получение новых знаний участниками в области переговорного процесса.
Результатами первого блока для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники смогут рассмотреть концепцию переговорного процесса, особенности конфликта интересов сторон. Изучение также подлежат ключевые особенности переговорного процесса.
2. Участники научатся определять причины возникновения конфликтных ситуация в переговорах, смогут видеть и понимать различия в предъявляемых позициях и реальных интересах сторон, а также скрытых мотивах.
3. Участники поймут этапы и логический процесс переговоров.
4. Участники смогут рассмотреть стили ведения переговорного процесса, изучат плюсы и минусы каждого стиля.
5. Участники смогут исследовать особенности ведения деловых переговоров в разных странах и между разными национальностями.
Блок 2. Стратегия и тактика процесса переговоров.
Данный блок необходим для овладения концепцией стратегических и тактических основ переговоров. Основной целью блока является приобретение умений различать стратегические цели партнеров по переговорам, уметь анализировать факторы, которые влияют на выбор стратегии и тактики. По результатам данного блока его участники должны научиться определять самую оптимальную тактику переговорного процесса, учитывая стратегию партнёра.
Результатами второго блока для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники поймут, что стратегия и тактика – это факторы, определяющие успех ведения переговорного процесса.
2. Участники изучат плюсы и минусы разных стратегий.
3. Участники смогут понимать стратегии оппонентов, проводить анализ факторов, которые влияют на выбор стратегии.
4. Участники поймут, какими ресурсами они обладают с точки зрения эффективности переговорщика.
5. Участники смогут определять варианты тактики переговорного процесса, зависящей от определенной стратегии.
6. Участники смогут определять основные модели переговорного процесса с тактической и стратегической позиций.
Блок 3. Процесс подготовки к переговорам.
Данный блок служит для понимания значения процесса подготовки к переговорному процессу, так как это исходный этап переговорного процесса. Основной целью блока является понимание принципов и инструментов планирования процесса переговоров.
Результатами третьего блока для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники изучат понятие структуры этапа подготовки к переговорам (этапы анализа проблем и определения итоговой цели, сбора информации о партнёре, планирования переговоров, первых контактов с партнёром).
2. Участники смогут применять алгоритмом анализа проблемной ситуации.
3. Участники смогут формулировать цели и результаты переговоров, руководствуясь критериями SMART.
4. Участники смогут применять техники сбора данных о партнёре.
5. Участники смогут создавать подготовительные планы к предстоящим переговорам.
6. Участники смогут формулировать подходы к переговорам (переговорные концепции), планировать процесс переговоров, разрабатывать виды соглашений и эффективные методы достижения договоренностей.
7. Участники смогут изучить принципы формулирования позиции (основная позиция, запасная позиция).
8. Участники рассмотрят несколько способов подачи позиции:
- открытая позиция;
- закрытая позиция;
- подчеркивание общности в позиции;
- подчеркивание различия в позиции.
9. Участники изучат принципы определения состава участников переговорщиков (делегация).
10. Участники поймут алгоритм создания повестки дня для переговорного процесса (основные вопросы, их последовательность и пр.).
Блок 4. Партнерские переговоры.
Настоящий блок служит для понимания концепции ведения переговорного процесса в условиях взаимодействия с партнёрами. Основной целью модуля является процесс овладения технологиями и инструментами ведения переговорного процесса в условиях партнёрства.
Результатами четвертого блока для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники смогут изучить концепцию равноправного партнёрского взаимодействия.
2. Участники поймут значение, принципы и механизмы аргументации в переговорном процессе.
3. Участники смогут изучить технику «Вы – подхода», как одного из методов аргументации в переговорном процессе.
4. Участники научатся работать с различными типами возражений со стороны партнёров.
5. Участникам станет понятен процесс работы с возражениями. Они смогут проработать в тренировочном режиме все этапы процесса работы с возражениями.
6. Участники смогут освоить технологии работы с имеющимися возражениями таких партнёров как клиенты, контрагенты, и другие стороны, принимающие участие в процессе делового общения:
- прием Сократа;
- прием бумеранга;
- прием расщепления;
- прием «да,.. но...»;
- прием перелицовки;
- прием положительных ответов.
8. Участники проведут практическое занятие по проработке в тренировочном режиме различных методов работы с возражениями оппонентов.
9. Участники изучат навыки снижения эмоционального стресса в процессе переговоров.
Модуль 5. «Жесткие» переговоры.
Настоящий блок служит пониманием концепции «жёсткого» переговорного процесса. Основной целью блока является умение использовать технологии и инструменты ведения и противостояния нежелательному воздействию в условиях «жёсткого» переговорного процесса.
Результатами пятого модуля для участников обучения будут следующие аспекты:
1. Участники поймут концепцию «жёстких» переговоров: их условия и правила ведения «жестких» переговоров, изучат ситуации, в которых лучше всего использовать техники «жёстких» переговоров. У участников обучения сформируется внутренняя готовность к проведению данного вида переговоров.
2. Участники поймут концепцию влияния в условиях «жёстких» переговоров с точки зрения психологии.
3. Участники смогут исследовать манипуляционные приемы, когда одного из субъектов переговоров подводят незаметно к намерениям, определенным решениям и конкретным действиям, которые отвечают целям манипулятора.
4. Участники смогут изучить концепцию «слабых струн», а потом они смогут выявить их собственные «слабые струны», которые обуславливают подверженность манипуляциям другого субъекта при «жёстких» переговорах.
5. Участники смогут овладеть техниками обнаружения ложной информации. Они узнают, что представляет собой техника «считывания» информации о партнере в переговорах: позы, мимика, жесты, речь и ее использование в собственных интересах.
6. Участники смогут изучить разнообразные методы силового давления, применяемого в переговорах, таких как шантаж, приемы подкупа, «жёсткого» убеждения, принуждения.
7. Участники овладеют техникой обесценивать аргументацию партнёра и изучат способы перехвата и удержания инициативы в так называемых «жёстких» переговорах.
8. Участники изучат жёсткие методы воздействия, а также приемы работы с такими методами как обструкция, давление, угрозы и уловки.
9. Участники смогут освоить основы противостояния манипуляциям и различным видам некорректного влияния, таким как:
- приемы психологического самбо;
- приемы информационного диалога;
- приемы конструктивной критики;
- приемы цивилизованной конфронтации.
В связи с тем, что предполагаемым итогом от внедрения разработанного мероприятия будет усовершенствование системы принятия управленческих решений сотрудниками Режевского хлебозавода, то первым делом будет проявляться социальный эффект в деятельности организации. Эффективность разработанных мероприятий проявиться в возможности появления позитивных изменений в организации с социальной точки зрения.
Позитивными изменениями, которым будет способствовать данный проект, будут следующие изменения:
- будут созданы условия для реализации и применения индивидуальных способностей сотрудников организации;
- потенциал работников организации будет использован в полной мере;
- профессионализм и конкурентоспособность персонала будет повышаться;
- формирование у сотрудников организации будет формироваться чувство причастности к делам компании;
- будут создаваться возможности для получения нового интересного опыта при взаимодействии с сотрудниками других подразделений;
- кадровые решения будут более обоснованными;
- будет достигнута большая степень свободы и самостоятельности (сотрудники будут обладать возможностью принятия решений, определения методик выполнения задач и прочее);
- будет создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
- будут использованы возможности сотрудников при принятии решений, данный процесс будет проходить в соответствии с индивидуальными интересами сотрудников, их возможностями и способностями;
- проблемы в групповых и индивидуальных взаимоотношениях будут выявляться своевременно;
- этические нормы взаимоотношений будут соблюдаться;
- будет возможна всесторонняя адаптация организации к условиям работы в ней;
- сотрудники будут обладать ясным пониманием миссии и целей организации, которых необходимо достигнуть;
- перед сотрудниками можно будет открыто обозначить возникающие задачи;
- в организации будет создана атмосфера доверия и поддержки.
Таким образом, отметим, что социальная и экономическая эффективность взаимосвязаны, так как достижение социальной эффективности можно обеспечить только в том случае, когда существование организации является устойчивой и она может получать прибыль, которая позволяет ей предоставить данные стимулы. С другой стороны, экономическая эффективность достигается только тогда, когда организация обладает определенными социальными благами, то есть, обеспечен необходимый уровень социальной эффективности в организации.
Заключение

Таким образом, в заключении можно подвести итоги всей проделанной работы.
Определено, что управленческое решение – это всегда осуществление выбора одной из предложенных альтернатив решения. С помощью управленческих решений в настоящее время решаются и реализуются многие задачи, стоящие как перед руководителями отдельных предприятий и организаций, так и перед обществом в целом. Руководитель при принятии управленческого решения, может не только выбирать из альтернативных вариантов решения, но и его решение может представлять собой результат выбора из нескольких видов. Например, руководитель может принять запрограммированное либо незапрограммированное решение, рациональное или интуитивное, а также он может принять решение, которое будет основано на суждениях.
Можно отметить, что процесс подготовки и принятия управленческого решения влечет за собой реализацию данного решения и обратную связь после исполнения. Шансы на то, что данное решение будет эффективно реализовано, возрастут, если работники организации причастны к выбору данного решения и согласны с ним. А при обратной связи руководитель оценивает последствия решения и сравнивает с тем результатом, который он хотел получить. Обратная связь позволяет руководителю, если это необходимо, скорректировать управленческое решение. Подготовка, принятие и реализация решения – это очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и предполагающий выбор определенной альтернативы. Руководитель, принимая управленческое решение, будет руководствоваться тем или иным критерием, исходя из полученного опыта, личностных качеств и собственной компетентности. Для того чтобы принять правильное решение, результат реализации которого будет наилучшим для всей организации, необходимо тщательно проанализировать всю имеющуюся информацию о каждой альтернативе и выбрать оптимальную альтернативу.
Определено, что влияние риска и неопределенности на процесс подготовки управленческого решения, бесспорно. Любое управленческое решение так или иначе принимается в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, а также с учетом потенциальных рисков.
Был проанализирован процесс принятия управленческих решений на Режевском хлебозаводе. Основываясь на проведенном анализе, был сделан вывод, что Режевский хлебозавод – это динамично развивающееся предприятие. Был сделан вывод, что кадровый состав компании достаточно стабилен. Однако, несмотря на все положительные тенденции в управлении кадровым планированием, в деятельности Режевского хлебозавода по данному направлению присутствуют недостатки, такие как нехватка мероприятий по обучению сотрудников в сфере принятия управленческих решений.
Следовательно, можно утверждать, что цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей влияния условий риска и неопределенности на подготовку и реализацию управленческого решения, была достигнута.
Список использованных источников

Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Большаков А.С. Менеджмент: учебник. – М.: Литера, 2016. – 176 c.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 613 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
Воробьев С.Н. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 496 с.
Дорогов В.Г. Введение в методы и алгоритмы принятия решений. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. – 240 с.
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений. – М.: Дело АНХ, 2015. – 640 с.
Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2013. – 416 с.
Колбин В.В. Математические методы коллективного принятия решений. – СПб.: Лань, 2015. – 256 с.
Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2012. – 392 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2013. – 176 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2012. – 651 с.
Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 420 с.
Ширенбек Х. Экономика предприятия / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 211.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 202.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 207.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 270.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С. 240.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 582.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 121.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – С. 231.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 208.
Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 102.
Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2012. – С. 104.
Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 103.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – С. 21.















2

1. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
3. Большаков А.С. Менеджмент: учебник. – М.: Литера, 2016. – 176 c.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 613 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
6. Воробьев С.Н. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 496 с.
7. Дорогов В.Г. Введение в методы и алгоритмы принятия решений. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. – 240 с.
8. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 с.
9. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений. – М.: Дело АНХ, 2015. – 640 с.
10. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2013. – 416 с.
11. Колбин В.В. Математические методы коллективного принятия решений. – СПб.: Лань, 2015. – 256 с.
12. Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
13. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. – М.: Дело, 2012. – 392 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
15. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2015. – 296 с.
16. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Ось-89, 2013. – 176 с.
17. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2012. – 651 с.
18. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
19. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
20. Теория организации: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
21. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 420 с.
23. Ширенбек Х. Экономика предприятия / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска?

В условиях неопределенности и риска разработка управленческих решений становится более сложной и требует от менеджера глубокого анализа и оценки возможных последствий. Неопределенность связана с нехваткой информации или неполнотой данных, в то время как риск связан с известными возможными последствиями, но с некоторой степенью вероятности их наступления.

Какие факторы влияют на процесс подготовки управленческого решения?

Процесс подготовки управленческого решения влияют различные психологические факторы, такие как предпочтения, ценности, мировоззрение и опыт менеджера. Мнение и мотивация других сотрудников, а также социальная среда и внешние факторы, такие как политическая обстановка и экономические условия, тоже могут оказать существенное влияние на процесс принятия решения.

Что означает параметр риска в контексте управленческого решения?

Параметр риска в контексте управленческого решения отражает степень вероятности наступления неблагоприятных последствий при принятии определенного решения. Чем выше вероятность неблагоприятных событий, тем больше риск связан с данным решением.

Какие дополнительные факторы могут повлиять на процесс подготовки управленческого решения на примере Режевского хлебозавода?

На процесс подготовки управленческого решения Режевского хлебозавода могут повлиять такие факторы, как экономическая конъюнктура, конкурентная ситуация на рынке хлебопродуктов, техническое состояние оборудования, квалификация и мотивация персонала, а также потребности и предпочтения потребителей.

Какие основные аспекты нужно учесть при разработке и реализации управленческих решений?

При разработке и реализации управленческих решений необходимо учитывать следующие аспекты: анализ и оценка ситуации, определение целей и задач, выбор альтернативных вариантов решения, оценка возможных рисков и последствий, выбор оптимального решения, разработка плана реализации и контроль за его выполнением.

Какие факторы могут влиять на процесс подготовки управленческого решения?

В процессе подготовки управленческого решения могут влиять различные факторы, в том числе: информационные ограничения, недостаток данных, конкурентная среда, политическая ситуация, экономические условия, ограниченные ресурсы и другие. Важно учитывать эти факторы и анализировать их влияние на результат принимаемого решения.

Какие могут быть параметры риска и неопределенности при разработке управленческих решений?

Параметры риска и неопределенности включают такие компоненты, как вероятность возникновения нежелательных событий, степень влияния таких событий на результаты решения, непредсказуемость будущих событий, нехватка информации для принятия решений, неполнота и некорректность данных и т. д. Важно учитывать эти параметры и проводить анализ рисков перед принятием управленческого решения.

Какие особенности разработки и реализации управленческих решений проявились на примере Режевского хлебозавода?

Режевский хлебозавод столкнулся с рядом особенностей в процессе разработки и реализации управленческих решений. Некоторые из них: нехватка финансовых ресурсов для внедрения инноваций, низкая эффективность производства, растущая конкуренция на рынке, нестабильность экономической ситуации и другие факторы, которые создавали риски и неопределенность. Для успешной работы предприятия было необходимо обратить внимание на эти особенности и разработать управленческие решения, учитывающие потенциальные риски и возможности для развития.