Экспериментальное изучение навыка пересказа дошкольника с общим недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 38 38 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 24.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие связной речи (пересказа) в онтогенезе
1.2. Роль пересказа в развитии связной речи детей дошкольного возраста
1.3. Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием общения
Глава 2. Исследование уровня сформированности навыка пересказа у
детей с общим недоразвитием речи
2.1. Организация и содержание исследования уровня сформированности пересказа с общим недоразвитием речи
2.2. Результаты проведения исследования и их анализ
Заключение
Литература
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Два бала получили 12 детей. Результаты выполнения характеризуются выпадением смысловых звеньев, существенным искажением смысла, использованием аграмматичных фраз, стереотипностью оформления, неадекватным использование лексических средств; картинки раскладывают с помощью взрослого.Положительным является тот факт, что никто из детей не отказался от выполнения задания или не смог его выполнить. Включение в эксперимент методики исследования составления рассказа по серии сюжетных картинок низкий уровень сформированности связной речи с опорой на наглядные картинки и личный опыт. Результаты выполнения отражены в Табл.№1Табл. №1. Результаты составления рассказа по серии сюжетных картинок (методика №1) Количество балловКоличество детей по балламУровень развития4-38средний212низкий1-Результаты выполнения второго задания (методика №2) – пересказ текста показали следующие результаты:- никто из детей не смог выполнить задание соблюдая все критерии оценивания,- 7 детей выполнили задание на 3 бала.Дети воспроизводили смысловые звенья с незначительными сокращениями, изменениями, нарушали последовательность участия персонажей, строили фразу без аграмматизмов, но использовали стереотипность построения фразы, длительно подбирали слова,нуждались в незначительной помощи взрослого.- 13 детей получили 2 балла, ответы детей характеризовались значительными нарушениями:неполный объем текста, имеются значительные сокращения, некоторые детидобавляли новых персонажей,фразу строили с аграмматизмами, стереотипно, нуждались в помощи взрослого. Полученные результаты отражены в Табл. №2Табл. №2. Результаты выполнения пересказа (методика №2)Количество балловКоличество детей по балламУровень развития4-37средний213низкий1-Таким образом, приблизительно одинаковые результаты выполнения заданий свидетельствуют о том, что пересказ и составление рассказа - являются составляющими одной структуры – связности речи,- два вида деятельности зависят от сформированности всех сторон речи (словарь, грамматические нормы, семантика),- отсутствие низкого уровня свидетельствует о необходимости целенаправленного обучения для формирования речи. В ходе проведения исследования фиксировались также особенности развития связной речи, которые проявлялись при воспроизведении детьми воспринятого текста. Отмечалось нарушение передачи конструкции монологической речи, отсутствовала последовательность и полнота мысли, теряли или добавляли действующих лиц, добавляли лишние эпизоды (воспоминания из собственного опыта), затрудняются в выборе необходимого слова. Дети часто обращали внимание на внешние несущественные характеристики сюжета, а не на причинно-следственные связи между объектами.Анализ высказываний детей выявил неточности грамматического оформления высказываний: - изменение окончаний существительных по числам и родам;- согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде и падеже,- ошибки в употреблении предлогов(опускание,замена, недоговаривание).Рассказы детей анализировались с позиций соответствия темы и содержания.Объем высказывания ребенка определялся соответствием подсчета слов и предложений. Однако, важным являлся не только количественный подсчет, но и качественный анализ передачи темы и содержания с помощью подобранных слов, стремления к полноте передачи информации.При анализе рассказов-воспроизведений обращали внимание на последовательность передачи события, на соблюдение структуры повествования (начало, середина, конец), на соответствие концовки названию текста.Оценивались средства связи, наполняемость словарного набора, слов, помогающих устанавливать смысловой переход от одного действия к другому, обусловленность структуры последующего предложения предыдущим.Количественные показатели проведения методики 2б отражены в Табл. №3 и в Диаграмме №1.Табл. №3. Количественные показатели результатов пересказа по основным критериям Вид критерияКол-во детей, получивших 3 балла Кол-во детей, получивших 2 баллаКол-во детей, получивших 1 баллосмысленность5 (25%)10 (50%)5 (25%)полнота передачи произведения3 (15%)14 (70%)3 (15%)последовательность и связность6 (30%)12 (60%)2 (10%)использование словаря и оборотов авторского текста8 (40%)11 (55%)1 (5%)плавность пересказа4 (20%)12 (60%)4 (20%)выразительность и фонетическая правильность2 (10%)10 (50%)8 (40%)Диаграмма №1. Процентное соотношении количественных показателей результатов пересказа по основным критериямДанные диаграммы показывают, что большее число детей при выполнении пересказа получили 2 балла по основным критериям. Самые низкие показатели отмечались по фонетически правильной передачи текста и его выразительности. Эти данные связаны с наличием у детей нарушений звукопроизношения, а также недостаточным уровнем владения просодических характеристик: модуляция голоса, интонационная выразительность. Высокие показатели отмечены при оценке словарной наполняемости воспроизводимого текста. Дети использовали почти все слова образца, достаточно полно передали количество и качество фраз или умело использовали словосочетания образца. Такие показатели характеризуют состояние кратковременной памяти испытуемых детей, а также способность воспринимать помощь взрослого (наводящие вопросы).Наличие низких результатов оценки пересказа свидетельствует о мало эффективной работе с детьми с общим недоразвитием речи, указывает на необходимость использования более результативных методов и приемов. Также, можем предположить, что у детей с низкими показателями пересказа отмечается низкий уровень познавательного развития.Наличие достаточных результатов говорит о положительном потенциале развития речи детей с общим недоразвитием речи, что необходимо учитывать при составлении методики формирующего эксперимента. ЗаключениеОсобенности и характеристика пересказа детей с общим недоразвитием речи отражены в лингвистической, психолингвистической и психологической методической литературе. Ряд ученых: С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Т.В. Ахутина, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко и др. занимались вопросами изучения связной речи. Ю.Ф. Гаркуша, Т.В. Волосовец, В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Б.М. Гриншпун, Р.И. Лалаева в своих работах отмечают проявление имеющихся недостатков в сфере фонетики, лексики и грамматики в процессе пересказа.Изучение теоретических взглядов по исследуемой проблеме осветило основные характерные черты общего недоразвития речи. Общее недоразвитие речи – сложное системное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Для данной категории детей свойственно позднее начало развития речи, бедный словарный запас, нарушение грамматического оформления фразы. Общее недоразвитие речи имеет 3 уровня выраженности.Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и проходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической.Изучение теории и практики логопедии дало возможность разработать методику исследования состояния связной речи, подобрать материал, проанализировать результаты.Результаты эксперимента подтвердили взгляды ученых об особенностях развития пересказа у детей с общим недоразвитием речи:- низкий уровеньсформированности навыков пересказа,- нарушение последовательности передачи смысловых звеньев,- передача содержания текста с помощью простой аграмматичной фразы,- малая выразительность речевого высказывания,- отсутствие самостоятельности, потребность в помощи взрослого (наводящие вопросы).Таким образом, процесс формирования навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи обусловлен уровнем речевых нарушений и качеством обучения, системой методов и приемов, направленных на эффективное развитие и коррекцию первичного нарушенияДля овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Очевидно, что качество детских пересказов зависит от эффективности других видов работы по развитию речи.Литература1. Алексеева М.И. К вопросу об обработке и пересказе русских народных сказок для детей / Алексеева М.И. // Вестник Московского университета. - 2011. - № 2. - С. 79-90.2. Бородич А. М.«Методика развития речи детей» / А.М. Бородич - М., 1981. - 125 с.3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева - М. - 2009. - 158 с.4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский -. М.: Лабиринт, 2004.52 с.5. Градова Г.Н. Интерактивная технология как средство обучения пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Н. Градова, Н.В. Терехова // Научные труды. - 2015. - № 2 (39). - С. 86- 91.6. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов / М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.7. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - № 2.- 1994. - С. 567- 3.8. Ивкина Ю.М. Пересказ литературных произведений как средство развития связной речи дошкольников / Ивкина Ю.М. В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР- Консалт». - 2015. - С. 93- 94.9. Ивкина Ю.М. Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи / Ивкина Ю.М. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №4. С. 61- 64.10. Катаева Р.М. Пересказ как средство автоматизации звуков в связной речи детей старшего дошкольного возраста / Катаева Р.М. - В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО «АР- Консалт». - 2015. - С. 21- 23.11. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие / Сост. Н. В. Новоторцева. - 4 - е изд., перераб. и доп. - СПб.: КАРО, 2006. - 247 с.12. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н.И. Серебрякова - М. - 1999. - 160 с.13. Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно- методическое пособие. / Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 80 с.14. Левина, Р. Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей / Р. Е. Левина // Специальная школа, 1967, вып. 2 (122).15. Логопедия / Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . - 3- е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003.16. Лурия А. Р.Язык и сознание / А. Р. Лурия. — М. : Изд-во Моск. Ун- та, 1998. - 187 с.17. Мартыненко Т.В. Особенности сформированности связной речи старших дошкольников / Т.В. Мартыненко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № - 18. - С. 106- 109.18. Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста / Нечаева О.В. // Филологическое образование в период детства. - 2015. - Т.22. - С. 75- 78.19. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. / Н.В. Нищева - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 528 с.20. Самсонова С.Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе пересказа русских народных сказок / С.Н. Самсонова, Е.И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. -№ 8- 3.- С. 45- 47.21. Свищиковой В.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Свищиковой В.В. // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. - 2013. № 1. - С. 96- 102.22. Серебрякова Н. В. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи // Изучение и коррекция речевых расстройств/под.ред. Л. Г. Парамонова Л. 1986. - 284 с.23. Уланова А.Ю. Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста / Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1- 1. - С. 1538.24. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.25. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Филичева Т.Б.// Специальное образование. 2012. - № 1. - С. 139- 150.26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II.Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Альфа, 1993. - 87 с.27. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - Издательство Академии педагогических наук РСФСР. - М., 1958. - 116 с.28. Якунина О.В. Особенности устных пересказов текстов разного вида старшими дошкольниками с разным уровнем речевого развития / Якунина О.В. / В сборнике: Коммуникация. Мышление. Личность. Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти профессоров И.Н. Горелова и К.Ф. Седова. - 2012. - С. 634- 640.29. Флотская Н. Ю. Особенности развития навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. [Электронный ресурс]. https://www.sworld.com.ua/konfer39/322.pdfПриложение Рекомендации для родителей:- стимулировать речевую активность во время совместных игровых и предметных действий,- создавать проблемные ситуации, требующие проявления речевой активности ребёнка, провоцируя ответы ребёнка,- продумывать вопросы, предполагающие развернутые ответы,- побуждать ребёнка к мыслительной активности и установлению причинно-следственных связей,- контролировать грамматическое содержание высказываний, - контролировать звукопроизношение детей, дикцию, орфоэпическая правильность. Рекомендации для педагогов:- контролировать собственную речь, так как она является образцом для подражания детей, - знакомить родителей с состоянием речевого развития детей на родительских собраниях, индивидуальных беседах, вывешивать информацию в родительском уголке,- уделять большое внимание подготовительной работе к восприятию текста и предварительный разбор содержания текста,- формировать языковые представления и обобщения;- осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям;- осуществлять взаимосвязь с родителями и учителем-логопедом по формированию и развитию речи детей с общим недоразвитием речи.

Литература
1. Алексеева М.И. К вопросу об обработке и пересказе русских народных сказок для детей / Алексеева М.И. // Вестник Московского университета. - 2011. - № 2. - С. 79-90.
2. Бородич А. М.«Методика развития речи детей» / А.М. Бородич - М., 1981. - 125 с.
3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева - М. - 2009. - 158 с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский -. М.: Лабиринт, 2004. 52 с.
5. Градова Г.Н. Интерактивная технология как средство обучения пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Н. Градова, Н.В. Терехова // Научные труды. - 2015. - № 2 (39). - С. 86- 91.
6. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов / М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
7. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - № 2.- 1994. - С. 567- 3.
8. Ивкина Ю.М. Пересказ литературных произведений как средство развития связной речи дошкольников / Ивкина Ю.М. В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР- Консалт». - 2015. - С. 93- 94.
9. Ивкина Ю.М. Обучение пересказу старших дошкольников в процессе работы над формированием связной речи / Ивкина Ю.М. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №4. С. 61- 64.
10. Катаева Р.М. Пересказ как средство автоматизации звуков в связной речи детей старшего дошкольного возраста / Катаева Р.М. - В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО «АР- Консалт». - 2015. - С. 21- 23.
11. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие / Сост. Н. В. Новоторцева. - 4 - е изд., перераб. и доп. - СПб.: КАРО, 2006. - 247 с.
12. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н.И. Серебрякова - М. - 1999. - 160 с.
13. Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно- методическое пособие. / Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 80 с.
14. Левина, Р. Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей / Р. Е. Левина // Специальная школа, 1967, вып. 2 (122).
15. Логопедия / Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . - 3- е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003.
16. Лурия А. Р.Язык и сознание / А. Р. Лурия. — М. : Изд-во Моск. Ун- та, 1998. - 187 с.
17. Мартыненко Т.В. Особенности сформированности связной речи старших дошкольников / Т.В. Мартыненко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № - 18. - С. 106- 109.
18. Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста / Нечаева О.В. // Филологическое образование в период детства. - 2015. - Т. 22. - С. 75- 78.
19. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. / Н.В. Нищева - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 528 с.
20. Самсонова С.Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе пересказа русских народных сказок / С.Н. Самсонова, Е.И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. -№ 8- 3.- С. 45- 47.
21. Свищиковой В.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Свищиковой В.В. // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. - 2013. № 1. - С. 96- 102.
22. Серебрякова Н. В. Особенности организации семантических полей у детей с общим недоразвитием речи // Изучение и коррекция речевых расстройств / под.ред. Л. Г. Парамонова Л. 1986. - 284 с.
23. Уланова А.Ю. Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста / Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1- 1. - С. 1538.
24. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
25. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Филичева Т.Б.// Специальное образование. 2012. - № 1. - С. 139- 150.
26. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Альфа, 1993. - 87 с.
27. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - Издательство Академии педагогических наук РСФСР. - М., 1958. - 116 с.
28. Якунина О.В. Особенности устных пересказов текстов разного вида старшими дошкольниками с разным уровнем речевого развития / Якунина О.В. / В сборнике: Коммуникация. Мышление. Личность. Материалы Международной научной конференции, посвященной памяти профессоров И.Н. Горелова и К.Ф. Седова. - 2012. - С. 634- 640.
29. Флотская Н. Ю. Особенности развития навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. [Электронный ресурс]. https://www.sworld.com.ua/konfer39/322.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основы лежат в основе формирования навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи?

Основы формирования навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи основываются на теоретико-методологических принципах развития связной речи, роли пересказа в развитии речи детей дошкольного возраста и особенностей речевого развития детей с общим недоразвитием общения.

Как развивается связная речь пересказа у детей дошкольного возраста?

Связная речь пересказа развивается у детей дошкольного возраста по мере их овладения грамматическими и лексическими структурами языка. Дети начинают пересказывать простые события из своей повседневной жизни и постепенно переходят к более сложным текстам. Развитие связной речи пересказа также связано с развитием памяти, внимания и мышления у детей.

Какова роль пересказа в развитии связной речи детей дошкольного возраста?

Пересказ играет важную роль в развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Через пересказ дети учатся описывать и объяснять происходящее, выражать свои мысли и чувства, осваивают навыки структурирования информации и последовательного изложения. Пересказ помогает детям развивать словарный запас, грамматику и восприятие речи.

Какие особенности речевого развития наблюдаются у детей с общим недоразвитием общения?

У детей с общим недоразвитием общения наблюдаются особенности в развитии речи, связанные с ограничением словарного запаса, грамматическими нарушениями и дефектами звукопроизношения. Такие дети могут испытывать трудности в понимании и выражении своих мыслей, что затрудняет процесс пересказа.

Какие основы лежат в основе формирования навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи?

На основе исследований можно сделать вывод, что основой формирования навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи является развитие связной речи пересказа в онтогенезе, а также роль пересказа в развитии связной речи детей дошкольного возраста.

Какие особенности речевого развития наблюдаются у детей с общим недоразвитием общения?

У детей с общим недоразвитием общения наблюдаются такие особенности речевого развития, как нарушения в развитии связной речи, ограниченная лексика, нарушения в артикуляции и фонематике, затруднения в формировании навыков пересказа.

Как проводилось исследование уровня сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи?

Для исследования уровня сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи проводился эксперимент, в котором были использованы специальные методы и техники, направленные на развитие навыка пересказа. После проведения эксперимента был оценен уровень сформированности навыка пересказа у детей.

Какие результаты получены в исследовании уровня сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи?

Результаты исследования показывают, что уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи является ниже, чем у детей без такого недоразвития. Однако, благодаря экспериментальному вмешательству, уровень развития навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи может быть значительно улучшен.

Какова роль пересказа в развитии связной речи детей дошкольного возраста?

Пересказ играет важную роль в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Он способствует развитию понимания и выражения смысловой структуры текста, формированию связей между событиями и персонажами, развитию словарного запаса и артикуляционной гибкости, а также наблюдению и анализу языковых структур.

Зачем изучать навык пересказа у детей с общим недоразвитием речи?

Изучение навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи важно для определения проблем в их речевом развитии и разработки методик и программ помощи этим детям. Также это позволяет понять роль пересказа в развитии связной речи у дошкольников.

Какие теоретико-методологические основы лежат в основе формирования навыков пересказа?

Формирование навыков пересказа основано на онтогенетическом развитии связной речи, роли пересказа в развитии связной речи детей дошкольного возраста и особенностях речевого развития детей с общим недоразвитием общения.