Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 24.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК………………………………………………4
1.1. Лексическая картина современной речи……………………………..4
1.2 Речь рекламы……………………………………………………….......5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК И ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИ…………………………………………………….7
2.1. Классификация ошибок……………………………………………….7
2.2. Причины возникновения ошибок………………………………….....8
2.3. Результаты анкетирования……………………………………………9
2.4. Меры борьбы с ошибками…………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………12
Для исследования было проведено анкетирование 100 человек, из них 50 взрослых (от 27 до 58 лет) и 50 школьников 7-го и 11-го классов (от 13 до 18 лет). Всем респондентам была предложена анкета с целью выявления их отношения к ошибкам в публичной речи (в рекламных роликах, объявлениях, на рекламных баннерах и т.д.). Таким образом, после проведения исследования получили следующие результаты:На вопрос «Замечаете ли Вы ошибки в публичной речи» среди взрослых респондентов положительный ответ дали 46 человек (92%), отрицательный – 4 человека (8%); среди учеников – 35 человек (79%) и 15человек (30%) соответственно. Это объясняется, скорее всего, тем, что школьники просто не замечают этих ошибок.При этом свое отношение к подобным ошибкам респонденты выразили следующим образом: среди взрослой аудитории 30 человек (60%) относятся с безразличием, среди школьников таких респондентов оказалось 35 человек (70%). Следует отметить, что большинство взрослых респондентов, которых раздражает, возмущает или смешит наличие ошибок – это люди с высшим образованием (36%).Абсолютное большинство опрошенных отметили, что считают недопустимым ошибки в публичной речи – 84 человека (42 взрослых – 84% и 43 школьника – 86%). А в частной переписке допускают сами ошибки 51 респондент (19 взрослых – 38% и 32 школьника – 64%).При этом на допущенные ошибки указывают своим собеседникам, друзьям, родственникам 57 респондентов (27 взрослых – 54% и 30 школьников – 60%).Приведенные результаты позволяют сделать следующие выводы:Взрослые чаще обращают внимание на ошибки в публичной речи, считают это недопустимым (84%), при этом большинство всех респондентов относятся к таким ошибкам с безразличием (75%).Большинство опрошенных (и взрослых, и учеников) как правило, старются указывать собеседникам на наличие в их речи ошибок (57%), хотя сами считают возможным допускать ошибки в частной переписке (51%).Меры борьбы с ошибкамиВо-первых, необходимо проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения.Во-вторых, необходимо открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять. Может, даже ввести наказание в виде штрафов за безграмотное оформление публичных высказываний.В-третьих, нужно привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.В-четвертых, нужно следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, проведенные исследования показывают, чторечевая безграмотность публичной речи (рекламы, печатной продукции) с каждым годом растет. А между тем, подрастающее поколение ведь воспринимает все всерьез. Все рекламные слоганы с речевыми и грамматическими ошибками приводят к негативным последствиям – подростки и молодежь считают возможным допускать ошибки в речи, не считая это большим грехом. Они начинают общаться на таком языке. Однако, частое допущение ошибок ведет к тому, что человек начинает привыкать делать ошибки и не обращать внимания на них. Как правило, все это закрепляется в памяти и толкает общество к снижению культуры речи населения.Также надо отметить, что несмотря на то что в рекламе встречается очень много ошибок, в повседневной жизни люди стараются не обращать на них внимания. Ведь зачастую эти ошибки не зависят от определенного человека. Очень часто людям свойственно ошибаться в личной переписке.Отсюда, необходимо сделать вывод, что проведенные исследования только показали нам, что русский язык и нормы литературного языка необходимо изучать и поставить на первое место. В связи с этим одной из важнейших задач является пропаганда культуры речи и бережного отношения к родному языку.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГорбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных 3-е изд., испр. и доп. – М.: Галерия, 2014.Кочетков В.B. «Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво» и «понятно» // - Москва, 2013.Шапошников В. Н. «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения» // М.Галерия, 2015.
1. Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных 3-е изд., испр. и доп. – М.: Галерия, 2014.
2. Кочетков В.B. «Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво» и «понятно» // - Москва, 2013.
3. Шапошников В. Н. «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения» // М.Галерия, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие лингвистические ошибки могут возникать в рекламе?
В рекламе могут возникать различные лингвистические ошибки, такие как грамматические ошибки, орфографические ошибки, ошибки в использовании лексики и фразеологии.
Почему в рекламе встречаются лингвистические ошибки?
Причиной возникновения лингвистических ошибок в рекламе может быть неаккуратность или некомпетентность копирайтеров, спешка при создании рекламных материалов, сокращение текста для умещения на ограниченном пространстве и другие факторы.
Какие классификации ошибок существуют?
Существуют различные классификации лингвистических ошибок в рекламе. Одна из них включает грамматические ошибки, орфографические ошибки, ошибки в использовании лексики и фразеологии. Другая классификация основана на типе нарушения языковых норм и включает ошибки в синтаксисе, морфологии, пунктуации и др.
Какие причины могут привести к возникновению лингвистических ошибок в рекламе?
Ошибки в рекламе могут возникать из-за неаккуратности или некомпетентности копирайтеров, спешки при создании материалов, неверного перевода с другого языка, нарушения лингвистических норм, неправильной интерпретации задумки рекламы и других причин.
Какие результаты были получены в результате анкетирования?
В результате анкетирования было выявлено, что больше половины опрошенных замечают лингвистические ошибки в рекламе, и большинство из них считает, что наличие ошибок влияет на их отношение к рекламируемому продукту или услуге.
Какие ошибки могут возникать в рекламе?
Ошибки в рекламе могут быть различными: лексическими, грамматическими, стилистическими и др. Лексические ошибки часто связаны с неправильным использованием слова или неправильным выбором терминологии. Грамматические ошибки могут проявляться в неправильном использовании временных форм, падежей, числа и др. Стилистические ошибки связаны с нарушениями литературного языка, использованием жаргона или неуместных сравнений и метафор.
Каковы причины возникновения лингвистических ошибок в рекламе?
Причины возникновения лингвистических ошибок в рекламе могут быть различными. Одной из причин является недостаточная внимательность и контроль со стороны рекламодателей и копирайтеров. Иногда ошибки могут возникать из-за несовершенства языковых навыков авторов рекламных текстов. Также ошибки могут возникать из-за специфики рекламного жанра, где важна краткость и эмоциональность выражения, что иногда приводит к компромиссам с языковыми правилами.
Что показало анкетирование в области лингвистических ошибок в рекламе?
Результаты анкетирования показали, что большинство респондентов замечают лингвистические ошибки в рекламе и считают их недопустимыми. Большинство также отметили, что ошибки в рекламе могут негативно влиять на восприятие рекламного сообщения и даже отталкивать потенциальных клиентов. Некоторые респонденты высказали мнение, что такие ошибки свидетельствуют о неграмотности и непрофессионализме рекламодателя.