Психосексуальная теория развития личности З. Фрейда
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Основы формирования психосексуальной теории З.Фрейда 4
1.1 Базовые истоки развития психосексуальной теории З.Фрейда…………...4
1.2 Психосексуальное развитие. Определение понятия ...8
Глава 2. Стадии психосексуального развития…………………………………10
2.1. Схема стадий психосексуального развития 10
2.2. Особенности сущности стадий психосексуального развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам), к тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи, тогда у малыша формируется один их двух типов характера:анально-выталкивающийУ ребенка может возникнуть ощущение, что, только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей;анально-удерживающийДействия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие.Фаллическая стадия начинается примерно с трех лет. Ребенок активно интересуется собственными половыми органами. Он узнает, что мальчики и девочки непохожи друг на друга. Не нужно воспринимать повышенный интерес ребенка к "запретной" теме, многочисленные "неприличные" вопросы и желание лишний раз потрогать собственные гениталии как подтверждение извращений. Строгие запреты, ругань и запугивания лишь нанесут малышу вред. Страх быть наказанным может превратить его в невротика и в будущем сказаться на интимной жизни.В этот период ребенок переживает так называемый Эдипов комплекс - для мальчиков; или комплекс Электры - для девочек.Эдипов комплекс - это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола. Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. Ощущение превосходства отца и страх быть наказанным рождают у мальчика так называемый страх кастрации, который заставляет его отказаться от матери. Супер-Эго представляет собой совесть, эго-идеал и строго контролирует соблюдение норм, принятых в данном обществе. Этот момент является заключительным этапом прохождения Эдипова комплекса.Комплекс Электры - вариант Эдипова комплекса для девочек - протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать. Фрейд считал, что женщины уже в детстве испытывают зависть по отношению к мужчинам оттого, что последние обладают пенисом - олицетворяющим силу, власть, превосходство. Девочка бессознательно стремится обладать отцом, завидуя тому, что у него есть пенис и что он имеет любовь матери. Разрешение комплекса Электры происходит аналогично разрешению Эдипова комплекса. Девочка подавляет влечение к отцу и начинает идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, она тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похожего на отца.Фрейд считал, что травмы в период Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в будущем. Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют огромное внимание собственному телу. Любовные победы они ассоциируют с жизненным успехом. При этом в глубине души они далеко не так уверены, как стараются казаться, ведь их все еще преследует страх кастрации.Генитальная стадия начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка и развивается примерно до 18 лет. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение половой активности. Теперь целью подростка является нормальное сексуальное общение, достижение которого, как правило, сопряжено с рядом трудностей. По этой причине на протяжении всего прохождения генитальной стадии развития могут появляться фиксации на различных предыдущих стадиях. Подросток как бы регрессирует к более раннему детству. Фрейд считал, что все подростки в начале генитального развития проходят гомосексуальный этап, который, однако, не обязательно носит ярко выраженный характер.ЗаключениеПсихоанализ З. Фрейда, включает теорию психосексуального развития, он определилважнейший толчок в развитиисексологиина протяжениивсей её истории. Но современное положение науки со всеми её достижениями не позволяет опираться на учение Фрейда как на универсальное. Психоанализфактически исключилблагополучностьв прохождении всех стадий психосексуального развития. Каждому из этапов свойственно наполнениепротиворечивыми тенденциями,чувством страха. Следовательно, как бы мы того не желали нивелировать у человека травмы детства практическивозможно. В связи с этим, вернееуказать, что у каждого субъекта есть фиксации на пути развития всех стадий. Но у части людей болееприсутствует оральный тип личности, у других- анальный, у третьих - фаллический.Не приходится сомневаться только в одном: если иметьпредставленияоспецифике прохождения психосексуального развития, товозможнозначимоеснижение рискав получениисерьезной травмы на стадияхразвития. И этоспособствуетразвитие личности детей с минимальной для нихпотерей, и сделает его адекватным, позитивным, счастливым.Врождённые наклонности к бисексуальности (или предрасположенности к бисексуальности) — это понятие, введенное Зигмундом Фрейдом. Автор полагал, что человеку присуще изначально в целом быть бисексуаленымв егозарождении. И по мере взросления, он может постигнуть в различной степени понятия в данном обществе – что есть норма, традиция, и догма. Эти понятия исходят от того общества, в котором он находится, при этом бисексуальность приобретает латентный характер[1, 2].Следовательно, нам крайне необходимо изучать теорию Фрейда, однако, относится критически к её положениям. Список литературы1.Алексеев.П.В, Большаков А.В. и др. Хрестоматия: Основы философских знаний.- М.: Педагогика, 2000.2.Луков В.В.Современный психоанализ. М.:Инфа, 2012.3.Фрейд З. Психоаналитические этюды/Составление Д. И. Донского, В. Ф. Круглянского; Послесл. В. Т. Кондрашенко; М.,ООО «Попурри»,2009. — 608с.4.Фрейд. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.- М.,2010.- С.94. 5.Фрейд. Толкование сновидений. М., Инфа, 2011. 6.Фрейд. Тотем и табу.- М.: Инфа, 2012.
1.Алексеев.П.В, Большаков А.В. и др. Хрестоматия: Основы философских знаний.- М.: Педагогика, 2000.
2.Луков В.В. Современный психоанализ. М.: Инфа, 2012.
3.Фрейд З. Психоаналитические этюды/Составление Д. И. Донского, В. Ф. Круглянского; Послесл. В. Т. Кондрашенко; М.,ООО «Попурри», 2009. — 608с.
4.Фрейд. Будущее одной иллюзии// Сумерки богов/ Фрейд.- М.,2010.- С.94.
5.Фрейд. Толкование сновидений. М., Инфа, 2011.
6.Фрейд. Тотем и табу.- М.: Инфа, 2012.
Вопрос-ответ:
Что такое психосексуальная теория развития личности З. Фрейда?
Психосексуальная теория развития личности З. Фрейда является концепцией, предложенной Зигмундом Фрейдом, которая объясняет формирование и развитие личности на основе полового удовлетворения и сексуальной энергии. Согласно этой теории, психологическое развитие происходит через различные стадии, связанные с преобладанием определенных эрогенных зон.
Каково определение понятия "психосексуальное развитие"?
Психосексуальное развитие - это процесс развития личности, предложенный Зигмундом Фрейдом, который включает в себя последовательные стадии развития, связанные с удовлетворением сексуальных потребностей и эрогенных зон. Важное понятие в психоанализе, оно предполагает, что сексуальная энергия, накопленная в различные периоды развития, влияет на формирование личности.
Какие есть стадии психосексуального развития?
Стадии психосексуального развития, предложенные Зигмундом Фрейдом, включают следующие: оральная стадия, анальная стадия, фаллическая стадия, латентная стадия, генитальная стадия. Каждая стадия характеризуется преобладанием определенной эрогенной зоны и сексуального интереса.
Какова сущность стадий психосексуального развития?
Стадии психосексуального развития имеют свою сущность и характеризуются определенными особенностями. Оральная стадия связана с удовлетворением потребностей через рот и грудь, анальная стадия - с контролем над продукцией и выделением, фаллическая стадия - с осознанием различия между полами и особым вниманием к половым органам. Латентная стадия характеризуется снижением сексуальной активности, а генитальная стадия это период, в котором пробуждается половой интерес и возникает желание близости с партнером.
Что такое психосексуальная теория развития личности З Фрейда?
Психосексуальная теория развития личности З Фрейда - это теория, разработанная Зигмундом Фрейдом, которая предполагает, что психическое развитие человека происходит в определенные стадии, обусловленные сексуальными энергиями.
Какие основные истоки лежат в основе развития психосексуальной теории З Фрейда?
Основные истоки развития психосексуальной теории З Фрейда можно найти в его клиническом опыте, анализе сновидений и психоанализе пациентов. Фрейду были важными исследования идеи сексуальности и сексуальных фантазий.
Что означает понятие "психосексуальное развитие"?
Психосексуальное развитие - это процесс, при котором у человека возникает и изменяется сексуальная энергия, влияющая на его психическое и эмоциональное состояние. Этот процесс происходит в определенные стадии, каждая из которых характеризуется особыми особенностями и задачами развития.
Какие стадии психосексуального развития существуют?
Психосексуальное развитие включает в себя несколько стадий: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную стадии. Каждая стадия связана с определенными зонами тела, удовлетворение которых является основным интересом ребенка.
Какие особенности характерны для стадий психосексуального развития?
Каждая стадия психосексуального развития имеет свои особенности. Например, в оральной стадии основное внимание уделяется ротовой зоне, а в фаллической стадии возникает интерес к половым различиям и роль взаимодействия с родителями. Важно отметить, что в каждой стадии могут возникать конфликты и проблемы, которые могут повлиять на последующее развитие личности.
Что такое психосексуальная теория развития личности З Фрейда?
Психосексуальная теория развития личности З Фрейда представляет собой учение о влиянии сексуальности на развитие человека. Фрейд считал, что сексуальная энергия является одним из основных мотиваторов поведения и играет важную роль в формировании нашей личности.