Качество жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 60 60 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 18.12.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОПЕРАЦИОННОМ БЛОКЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1. Качество жизни как интегральное понятие 8
1.2. Методологические подходы к оценке качества жизни 15
1.3. Особенности формирования компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала в условиях современной российской системы здравоохранения 18
Выводы к главе 1 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методологический аппарат исследования 24
2.2. База исследования 26
2.3. Описание выборки исследования 28
Выводы к главе 2 30
ГЛАВА 3. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАЦИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ГБУЗ «ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ» 31
3.1. Особенности физического и психического здоровья операционных медицинских сестер ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» по результатам анкетирования 31
3.2. Возможные пути повышения качества жизни операционных медицинских сестер ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» 49
Выводы к главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Фрагмент для ознакомления

На рис. 27 показана зависимость данного показателя от возраста респондентов. Из рис. видно, что как ситуационная, так и личностная тревожность повышается с возрастом. При минимальном показателе в 20 баллов и максимальном показателе в 80 баллов, тревожность до 30 баллов интерпретируется как низкая, в диапазоне 31-44 баллов – умеренная, в диапазоне 45 баллов и выше – высокая. Иными словами, с возрастом ситуационная тревожность с 29,20±2,27 баллов (низкий уровень) возрастает до 53,83±2,17 баллов (высокий уровень), а личностная тревожность уже в 25-35 лет имеет высокий уровень (44,70±1,62 балла), вырастая к 46-55 годам до 59,26±3,48 баллов. Разница в первом случае составляет 24,63 балла, во втором – 14,55 баллов.Рис. 27. Зависимость ситуационной и личностной тревожности от возраста респондентовС ситуационной и личностной тревожности в зависимости от стажа работы респондентов по специальности ситуация схожая (рис. 28). Здесь показатель ситуационной тревожности у респондентов с опытом 3-5 лет составляет 31,33±3,97 балл (умеренная), 6-10 лет – 38,47±2,50 баллов (умеренная), 11-15 лет – 48,10±3,07 баллов (высокая), 16 лет и более – 50,57±4,00 баллов (высокая). Падение составило 19,24 баллов. Личностная тревожностьу респондентов с опытом 3-5 лет имеет значение 43,67±1,67 баллов (умеренная), 6-10 лет – 51,94±2,34 балла (высокая), 11-15 лет – 56,90±3,26 баллов (высокая), 16 лет и более – 63,14±4,36 балла (высокая). Падение составило19,48 баллов.Таким образом, можно говорить о высокой нагрузке профессиональной среды на психику медицинских сестер. В ряде случае специалист способен к адаптации, но иногда развивается синдром эмоционального выгорания и ему необходима помощь. Рис. 28 Зависимость ситуационной и личностной тревожности от стажа работы респондентов по специальностиНа рис. 29 и 30 графически показана зависимость ситуационной и личностной тревожности от возраста. Рис. 29. Зависимость ситуационной тревожности от возрастаРис. 30. Зависимость личностной тревожности от возрастаМожно наблюдать, что рост тревожности достаточно резкий до 35-40 лет, а затем отмечается тенденция к выполаживанию кривой, что говорит об адаптации медицинских сестер к профессиональному стрессу и объясняет достаточно низкие показатели роста тревожности. Схожая ситуация показан на рис. 31, 32.Рис. 31. Зависимость ситуационной тревожности от стажа работы по специальностиРис. 32. Зависимость личностной тревожности от стажа работы по специальностиНа рис. 31, 32 видно, что как ситуационная, так и личностная тревожность нарастает в течение первых 10 лет работы по специальности, а затем происходит выполаживание кривой, т.е. наблюдется адаптация к стрессовому воздействию. 3.2. Возможные пути повышения качества жизни операционных медицинских сестерГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ»Полученные результаты говорят о том, что в рамках представленного лечебно-профилактического учреждения крайне важно предусмотреть разработку и внедрение программы по снижению интенсивности воздействия условий труда на физического и психического здоровье медицинских сестер.Это обеспечит развитие личностных особенностей сотрудников, формирование и развитие межличностных отношений, повышение работоспособности сотрудника. Для того, чтобы разработать и внедрить такую программу необходимо опираться на следующие знания:Специфика работы сотрудников.Личностные особенности сотрудниковХарактер и интенсивность взаимоотношения между сотрудниками.Возможные внешние негативные факторы, которые инициируют развитие различных физических и психических отклонений. На основе проделанной работы можно дать ряд рекомендаций по повышению качества жизни операционных медицинских сестер ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ», а также по профилактике и снижению вероятности воздействия на них негативных профессиональных факторов. К таким рекомендациям можно отнести:Организовать в лечебно-профилактическом учреждении комнату психологической разгрузки. Организовать полномасштабную диагностику уровня эмоционального выгорания у врачей всех отделений и специальностей. На основании результатов диагностики выделить такие группы медицинских работников как:Сотрудники, не подверженные физическим и психическим изменениям, не имеющие факторов риска их развития, не нуждающиеся в терапевтической и психологической поддержке.Сотрудники, не подверженные физическим и психическим изменениям,но имеющие факторы риска их развития и нуждающиеся в динамическом наблюдении.Сотрудники со слабо выраженными физическими и психическими изменениями, нуждающиеся в консультировании и наблюдении.Сотрудники со средне- и сильно выраженнымифизическими и психическими изменениями, нуждающиеся, нуждающиеся в лечении и наблюдении.Руководящий состав, который имеет затруднения в части эффективного управления коллективом отделения. Для каждого сотрудника разработать программу по профилактике физических и психических нарушений. Всех сотрудников обеспечить информацией о признаках, последствиях, профилактике и лечении различных физических и психических нарушений, связанных с профессиональной деятельностью. Для тех сотрудников, чей уровень развития физических и психических нарушений низок, обеспечить тренинги по повышению психо-эмоциональной и физической устойчивости. На таких тренингах важно предусмотреть информационный блок, а также обучение сотрудниками методам ограничения уровня стресса, самодиагностики, аутотренинга, тайм-менеджмента. Важно обучить управляющий персонал умению организовывать работу с минимальным стрессогенным потенциалом. Занятия могут носить как индивидуальный, так и групповой характерДля тех специалистов, которые подвержены изменениям в средней, или высокой степени, обеспечить психологическую и терапевтическую поддержку в виде индивидуальных консультаций психологов и врачей-специалистов, оказания медикаментозной и иных видов помощи. Данное внедрение позволит выявлять и предупреждать развитие негативных последствий, а также повышать эффективность работы среднего медицинского персонала. Для руководящего состава, имеющего затруднения в части эффективного управления коллективом, организовать тренинги, разработать долгосрочную программу по профилактике межличностных конфликтов, роста напряженности.Регулярно проводить опрос по уровню удовлетворенности медицинскими сестрамикачеством своей жизни.По результатам проводимых опросов делать необходимые выводы и предпринимать меры по снижению интенсивности выявленных негативных факторов. Провести анализ микроклимата в каждом отделении и обеспечить его улучшение с учетом полученных данных.Таким образом, можно говорить о том, что исследование позволило сформулировать ряд важных мер по повышению качества жизни операционных медицинских сестер ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ», а также по профилактике и снижению вероятности воздействия на них негативных профессиональных факторов.Выводы к главе 3В результате изучения всех полученных данных, можно сделать вывод о том, что одними из очевидных и наиболее существенных факторов, формирующих компоненты качества жизни медицинских сестер операционного блока можно назвать возраст и опыт работы. Это вполне объяснимо, т.к. с возрастом накапливаются хронические заболевания, организму сложнее бороться с болезнями, снижается иммунитет. Кроме того существенное воздействие на качество жизни медицинских сестер оказывает профессиональный стресс, который ведет к росту ситуационной и личностной тревожности, а также может привести к формированию синдрома эмоционального выгорания.ЗАКЛЮЧЕНИЕКачество жизни – это интегральный показатель, который демонстрирует насколько тот или иной индивид доволен своей жизнью. Качество жизни складывается из множества разнообразных факторов. Одним из очевидных является возраст, приводящий к росту числа хронических патологий, снижению адаптационных способностей организма, скорости обмена веществ, регенерации и т.д. Профессиональный стресс – это напряженное состояние работника, ставшее следствием воздействующих на него эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, которые связаны с профессиональной деятельностью. Прежде всего, профессиональный стресс касается тех областей деятельности человека, который предполагают тесный контакт с другими людьми, а именно учителя, социальные работники, медицинские работники. На сегодняшний день профессиональный стресс в медицинской среде является одним из ведущих негативных факторов снижающих качество жизни работников. Большой спектр исследований, проведенных на данную тему, показывает, что профессиональный стресс медицинских работников в настоящий момент является причиной многих заболеваний у данной группы специалистов, а также, безусловно, отрицательно влияет на качество медицинской помощи в целом и число и последствия медицинских ошибок в частности. Нет никаких сомнений в том, что профессиональный стресс у врачей должен стать объектом пристального контроля. Безусловным приоритетом сегодня должно также стать создание условий, в рамках которых факторы, снижающие качество жизни среднего медицинского персонала будут минимизированы, либо полностью ликвидированы. Наиболее эффективным с этой точки зрения подходом является комплекс мероприятий на государственном уровне. Так, важно проводить отбор абитуриентов по психологическому фактору, т.е. принимать на учебу только тех, кто способен противостоять стрессам долгий период времени. Необходимо предусматривать создание рабочих мест, исключающих профессиональные заболеваний, имеющих качественное оборудование, комфортные условия труда с точки зрения температуры, влажности в помещении. Нет сомнений в том, что большое значение в формировании компонентов качества жизни у медицинского персонала является совокупность таких факторов как длительность рабочего дня и заработная плата. Иными словами, недопустимы ситуации, когда из-за низкой заработной платы врач вынужден трудиться с превышением количества рабочих часов, т.к. подобное приводит к возникновению перегрузок, формированию отклонений в организме человека, приводящих к развитию патологий.В данной выпускной квалификационной работе был в полной мере изучено понятие качества жизни, даны его общие характеристики, особенности формирования, представлены пути решения проблемы, а также на практике доказано, что качество жизни – это интегральный показатель, в рамках которого необходимо учитывать целый ряд обстоятельств, что и делает необходимым комплексный подход к повышению качества жизни медицинских работников.ВЫВОДЫПолученные результаты позволяют сделать следующие выводы:Проблема качества жизни среди медицинских специалистов сегодня является актуальной ввиду дефицитности профессиональных кадров, большой распространенности у медицинских работников различных психических и физических расстройств, связанных с профессиональной деятельностью, социальной значимостью данной группы профессий.Анализ публикаций по теме исследования позволил сделать вывод о том, что медицинские сестры сегодня в 60-90% случаев в той или иной мере подвержены негативному влиянию профессионального характера, что отрицательно влияет на качество их жизни и требует экстренного принятия мер.На примере операционных медицинских сестер многопрофильного ЛПУ было вывялено, что одними из наиболее существенных компонентов качества жизни данной группы медицинских работников является возраст, стаж работы по специальности и профессиональные стрессы, ведущие к росту ситуационной и личностной тревожности. В результате проделанной работы были разработаны рекомендации, которые могут помочь разработать и внедрить систему повышения качества жизни среднего медицинского перс алана и снизить негативное влияние ряда факторов профессиональной среды на их психику и физическое здоровье.Таким образом, цель, задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135597/c2b2d14dfb3622d905768f384585037cb07e0abe/#dst100263 (18.03.2018). Научная и учебная литератураБольшой толковый социологический словарь. Т.1. А-О. Пер. с англ. – М.: Вече-АСТ, 1999. – 494 с. Каменская Г.В. Качество жизни/Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. Фонд; Научно-ред. совет; предс. В.С. Степин, А.А., заместитель предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин., уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. - Т.II (Е – М). – 634 с. – С. 237-238. Периодические изданияАмирджановаВ.Н., Горячев Д.В., Коршунов Н.И., Ребров А.П., Сороцкая В.Н. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «Мираж»)// Научно-практическая ревматология, 2008. – №1. – С. 36-48. АндруховВ.А. Качество трудовой жизни – основа повышения эффективности труда// В мире научных открытий, 2011. – №6 (18). – С. 11-22. Буткалюк В. Качество трудовой жизни как составляющая качества жизни// Социология: теория, методы, маркетинг, 2010. – №4. – С. 138-151. Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42. Говор О.М. Сущность понятия «качество жизни». Соотношение понятий уровень жизни, качество жизни, благосостояние// Проблемы науки, 2016. – №3 (4). – С. 33-37.Горохова С.И., ТурковаЕ.Н. Сущность и основные составляющие категории «качество трудовой жизни»// Электронное периодическое научное издание, 2009. – №2. Задесенец Е. Е., Зараковский Г. М. Критерии оценки качества жизни населения// Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», 2007. – С. 160-163. Зенькова А., Солодовников С. Проблемы измерения и оценки качества жизни населения в экономической науке// Журнал международного права и международных отношений, 2009. – №3. – С. 80-86. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.Зонова О.В. Систематизация эволюционных подходов к понятию «качество трудовой жизни»: хронология и логическая взаимосвязь// Вестник Воронежского государственного университета (Воронеж). Серия: Экономика и управление, 2011. – №2. – С. 158-163.Ивановская А.Л. Факторы, оказывающие влияние на уровень качества трудовой жизни населения// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки, 2018. – №3 (19). ИоаннидиД.А., Поплавская О.В., Левшова О.О. Качество жизни работников психиатрической службы Волгоградской области// Волгоградский научно-медицинский журнал, 2014. – №3 (43). – С. 5-8. КадниковаЕ.А. Современные аспекты состояния здоровья и качества жизни медицинских работников среднего звена// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 269-274.Карасева Л.А. Качество трудовой жизни сестринского персонала лечебно-профилактических учреждений// Вестник Самарского государственного университета. Естественнонаучная серия, 2006. – №4(44). – С. 188-194.КасимоваЛ.Н., Смиренский Е.А., Святогор М.В., ВтюринаМ.В. Психическое здоровье и качество жизни медицинского персонала на примере группы врачей г. Нижнего Новгорода// Медицинский альманах, 2014. – №3 (33). – С. 112-116. КацоваГ.Б., Павленко Т.Н., Малеева Н.П. Качество трудовой жизни руководителей сестринского звена на примере лечебно-профилактических учреждений Оренбургской области// Оренбургский медицинский вестник, 2015. – Т.III. – №1 (9). – С. 52-58. Лига М.Б. Методики оценки качества жизни// Вестник Забайкальского государственного университета, 2010. – №9. – С. 92-99. Новиков О.М., Хороших В.Г. Уровень качества жизни медицинских работников сестринского звена и установление причинно-следственных связей факторов риска хронических заболеваний// ActaBiomedicaScientifica, 2010. – №2. – С. 145-150. Перфильева М.Б. Предпосылки управления качеством трудовой жизни// Журнал социологии и социальной антропологии, 2010. – Т. XIII. – №2. – С. 116-125. Рассказова Е.И. Методы диагностики качества жизни в науках о человеке// Вестник Моск. Университета. Серия 14. Психология, 2012. – №3. – С. 95-107. РуженковВ.А., Сергеева Е.Л., Москвитина У.С. Качество жизни медицинских работников// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация, 2013. – №18 (161). – С. 23-32. РуженковВ.А., Сергеева Е.А., Москвитина У.С. Факторы, обусловливающие качество жизни медицинских работников// Медицинские новости, 2015. – №10 (253). – С. 19-23. Рябов В.Б. Управление качеством трудовой жизни в организации с использованием когнитивных карт// Экспериментальная психология, 2013. – Т. 6. – №3. – С. 110-121. СолохинаЛ.В., АветянК.Р., Салатник В.М. Уровень и качество жизни медицинских работников негосударственных учреждений здравоохраненияОВО «Российские железные дороги» на Дальневосточной железной дороге// Дальневосточный медицинский журнал, 2008. – №3. – С. 102-104.ТокарскийБ.Л., ТокарскаяН.М. Определение взаимосвязи качества жизни с уровнем жизни населения// Известия Байкальского государственного университета, 2011. – №4. – С. 200-204.ШабашевВ.А., Морозова Е.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное// Вестник Кузбасского государственного технического университета, 2005. – №6. – С. 103-109. Шевелева Р.Н. Методика оценки и прогнозирования качества жизни населения// Сибирский журнал науки и технологий, 2010. – №1. – С. 211-215. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Литвиненко М.М. Qaly: история, методология и будущее метода// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2010. – №1. – С. 7-11. Электронные ресурсыИнструкция по обработке данных, полученных с помощью опросника SF-36. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://therapy.irkutsk.ru/doc/sf36a.pdf (18.03.2018).Тест Спилберга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://therapy.irkutsk.ru/doc/spilberg.pdf (18.03.2018).36-Item Short Form Survey (SF-36) Scoring Instructions. – [Электронныйресурс].– Режимдоступа: https://www.rand.org/health/surveys_tools/mos/36-item-short-form/scoring.html (18.03.2018).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135597/c2b2d14dfb3622d905768f384585037cb07e0abe/#dst100263 (18.03.2018).
Научная и учебная литература
2. Большой толковый социологический словарь. Т.1. А-О. Пер. с англ. – М.: Вече-АСТ, 1999. – 494 с.
3. Каменская Г.В. Качество жизни/ Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. Фонд; Научно-ред. совет; предс. В.С. Степин, А.А., заместитель предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин., уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. - Т.II (Е – М). – 634 с. – С. 237-238.
Периодические издания
4. Амирджанова В.Н., Горячев Д.В., Коршунов Н.И., Ребров А.П., Сороцкая В.Н. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «Мираж»)// Научно-практическая ревматология, 2008. – №1. – С. 36-48.
5. Андрухов В.А. Качество трудовой жизни – основа повышения эффективности труда// В мире научных открытий, 2011. – №6 (18). – С. 11-22.
6. Буткалюк В. Качество трудовой жизни как составляющая качества жизни// Социология: теория, методы, маркетинг, 2010. – №4. – С. 138-151.
7. Володин А.В. Качество трудовой жизни руководителей сестринских служб учреждений здравоохранения// Медицинский альманах, 2011. – №6. – С. 38-42.
8. Говор О.М. Сущность понятия «качество жизни». Соотношение понятий уровень жизни, качество жизни, благосостояние// Проблемы науки, 2016. – №3 (4). – С. 33-37.
9. Горохова С.И., Туркова Е.Н. Сущность и основные составляющие категории «качество трудовой жизни»// Электронное периодическое научное издание, 2009. – №2.
10. Задесенец Е. Е., Зараковский Г. М. Критерии оценки качества жизни населения// Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», 2007. – С. 160-163.
11. Зенькова А., Солодовников С. Проблемы измерения и оценки качества жизни населения в экономической науке// Журнал международного права и международных отношений, 2009. – №3. – С. 80-86.
12. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. – М., 2017. – 170 с.
13. Зонова О.В. Систематизация эволюционных подходов к понятию «качество трудовой жизни»: хронология и логическая взаимосвязь// Вестник Воронежского государственного университета (Воронеж). Серия: Экономика и управление, 2011. – №2. – С. 158-163.
14. Ивановская А.Л. Факторы, оказывающие влияние на уровень качества трудовой жизни населения// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки, 2018. – №3 (19).
15. Иоанниди Д.А., Поплавская О.В., Левшова О.О. Качество жизни работников психиатрической службы Волгоградской области// Волгоградский научно-медицинский журнал, 2014. – №3 (43). – С. 5-8.
16. Кадникова Е.А. Современные аспекты состояния здоровья и качества жизни медицинских работников среднего звена// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина, 2008. – №7. – С. 269-274.
17. Карасева Л.А. Качество трудовой жизни сестринского персонала лечебно-профилактических учреждений// Вестник Самарского государственного университета. Естественнонаучная серия, 2006. – №4(44). – С. 188-194.
18. Касимова Л.Н., Смиренский Е.А., Святогор М.В., Втюрина М.В. Психическое здоровье и качество жизни медицинского персонала на примере группы врачей г. Нижнего Новгорода// Медицинский альманах, 2014. – №3 (33). – С. 112-116.
19. Кацова Г.Б., Павленко Т.Н., Малеева Н.П. Качество трудовой жизни руководителей сестринского звена на примере лечебно-профилактических учреждений Оренбургской области// Оренбургский медицинский вестник, 2015. – Т.III. – №1 (9). – С. 52-58.
20. Лига М.Б. Методики оценки качества жизни// Вестник Забайкальского государственного университета, 2010. – №9. – С. 92-99.
21. Новиков О.М., Хороших В.Г. Уровень качества жизни медицинских работников сестринского звена и установление причинно-следственных связей факторов риска хронических заболеваний// Acta Biomedica Scientifica, 2010. – №2. – С. 145-150.
22. Перфильева М.Б. Предпосылки управления качеством трудовой жизни// Журнал социологии и социальной антропологии, 2010. – Т. XIII. – №2. – С. 116-125.
23. Рассказова Е.И. Методы диагностики качества жизни в науках о человеке// Вестник Моск. Университета. Серия 14. Психология, 2012. – №3. – С. 95-107.
24. Руженков В.А., Сергеева Е.Л., Москвитина У.С. Качество жизни медицинских работников// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация, 2013. – №18 (161). – С. 23-32.
25. Руженков В.А., Сергеева Е.А., Москвитина У.С. Факторы, обусловливающие качество жизни медицинских работников// Медицинские новости, 2015. – №10 (253). – С. 19-23.
26. Рябов В.Б. Управление качеством трудовой жизни в организации с использованием когнитивных карт// Экспериментальная психология, 2013. – Т. 6. – №3. – С. 110-121.
27. Солохина Л.В., Аветян К.Р., Салатник В.М. Уровень и качество жизни медицинских работников негосударственных учреждений здравоохранения ОВО «Российские железные дороги» на Дальневосточной железной дороге// Дальневосточный медицинский журнал, 2008. – №3. – С. 102-104.
28. Токарский Б.Л., Токарская Н.М. Определение взаимосвязи качества жизни с уровнем жизни населения// Известия Байкальского государственного университета, 2011. – №4. – С. 200-204.
29. Шабашев В.А., Морозова Е.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное// Вестник Кузбасского государственного технического университета, 2005. – №6. – С. 103-109.
30. Шевелева Р.Н. Методика оценки и прогнозирования качества жизни населения// Сибирский журнал науки и технологий, 2010. – №1. – С. 211-215.
31. Ягудина Р.И., Куликов А.Ю., Литвиненко М.М. Qaly: история, методология и будущее метода// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2010. – №1. – С. 7-11.
Электронные ресурсы
32. Инструкция по обработке данных, полученных с помощью опросника SF-36. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://therapy.irkutsk.ru/doc/sf36a.pdf (18.03.2018).
33. Тест Спилберга. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://therapy.irkutsk.ru/doc/spilberg.pdf (18.03.2018).
34. 36-Item Short Form Survey (SF-36) Scoring Instructions. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rand.org/health/surveys_tools/mos/36-item-short-form/scoring.html (18.03.2018).



Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на качество жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке?

Качество жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке может быть зависит от таких факторов, как загруженность работы, уровень заработной платы, возможность профессионального роста, условия труда, наличие удовлетворительных социальных пакетов и поддержки со стороны руководства и коллег.

Какие подходы используются для оценки качества жизни медицинского персонала в операционном блоке?

Для оценки качества жизни медицинского персонала в операционном блоке применяются различные методологические подходы, включая анкетирование, проведение интервью, анализ статистических данных, использование стандартизированных инструментов измерения качества жизни.

Какие особенности формирования компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала в условиях современной российской системы здравоохранения?

В условиях современной российской системы здравоохранения формирование компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала может быть обусловлено такими факторами, как недостаточное финансирование отрасли, дефицит кадров, высокая загруженность, нерегулярный график работы, отсутствие возможности профессионального развития и повышения квалификации.

Какую роль играет заработная плата в качестве жизни медицинского персонала в операционном блоке?

Заработная плата является одним из основных факторов, влияющих на качество жизни медицинского персонала в операционном блоке. Низкая заработная плата может привести к финансовому стрессу, неудовлетворенности и отсутствию мотивации. Высокая заработная плата может повысить удовлетворенность работой и обеспечить достойные условия жизни.

Какое значение имеет поддержка со стороны руководства и коллег для качества жизни медицинского персонала в операционном блоке?

Поддержка со стороны руководства и коллег может играть важную роль в качестве жизни медицинского персонала в операционном блоке. Наличие поддержки и понимания среди коллег способствует созданию благоприятного рабочего климата, повышению мотивации и удовлетворенности работой. Руководство может обеспечить необходимые ресурсы и условия для выполнения профессиональных обязанностей и развития карьеры.

Какое значение имеет понятие "качество жизни" для среднего медицинского персонала в операционном блоке?

Понятие "качество жизни" имеет большое значение для среднего медицинского персонала в операционном блоке, так как их работа неразрывно связана с заботой о здоровье пациентов. Уровень качества жизни может влиять на их психологическое и физическое состояние, удовлетворенность работой и общее благополучие.

Какие методологические подходы используются для оценки качества жизни персонала операционного блока?

Для оценки качества жизни персонала операционного блока используются различные методологические подходы. В научных исследованиях часто применяются стандартизированные опросники, которые оценивают разные аспекты качества жизни, такие как физическое и психологическое состояние, социальная поддержка, удовлетворенность работой и т.д. Также могут проводиться наблюдения и интервью для получения более детальной информации о влиянии работы в операционном блоке на качество жизни персонала.

Какие особенности формирования компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала в условиях современной российской системы здравоохранения?

В условиях современной российской системы здравоохранения формирование компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала имеет свои особенности. Важным фактором является доступность и качество медицинского обслуживания, которое может оказывать влияние на физическое и психологическое состояние персонала. Также значимым фактором являются условия работы, уровень оплаты труда, возможности профессионального развития и социальная поддержка со стороны руководства и коллег.

Какие выводы можно сделать на основе данной главы статьи?

По результатам данной главы статьи можно сделать следующие выводы: понятие "качество жизни" имеет большое значение для среднего медицинского персонала в операционном блоке; для оценки качества жизни используются различные методологические подходы, такие как опросники и интервью; формирование компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала имеет свои особенности в условиях российской системы здравоохранения. Эти выводы могут быть полезными при проведении дальнейших исследований и разработке мероприятий по улучшению качества жизни персонала операционного блока.

Какова проблема качества жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке?

Проблема качества жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке заключается в том, что это профессия требует высокой отдачи и ответственности, что может приводить к физическому и эмоциональному истощению, недостатку времени для личной жизни и отдыха, а также низкому уровню заработной платы.

Какие методологические подходы используются для оценки качества жизни в данном исследовании?

В данном исследовании используются различные методологические подходы для оценки качества жизни среднего медицинского персонала в операционном блоке, такие как опросные методы, анализ статистических данных, интерпретация субъективных ощущений и мнений персонала.

В чем заключаются особенности формирования компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала в условиях современной российской системы здравоохранения?

Особенности формирования компонентов качества жизни у среднего медицинского персонала в условиях современной российской системы здравоохранения связаны с недостатком финансирования, низким уровнем заработной платы, непродолжительностью рабочего времени и нерегулярным графиком работы, отсутствием возможностей для профессионального роста и развития.