Обучение чтению

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение. 3
1. Чтение как вид речевой деятельности. 5
2. Методы обучения чтению и разным его видам. 7
3. Контроль понимания при чтении. 11
Заключение. 12
Библиографический список. 13
Фрагмент для ознакомления

Контроль понимания при чтении.
Контроль позволяет определить насколько сформирован или не сформирован навык чтения на определенном этапе.
На начальном этапе процесса обучения чтению на иностранном языке проверяются такие умения и навыки как: распознавание букв и их называние; соотнесение буквенных сочетаний и отдельных букв с подходящими им звуками; корректное произношение слов и словосочетаний; интонирование; точное понимание текста; общее понимание текста; корректное чтение вслух.
Контроль прочитанного следует проводить в строгом соответствии с коммуникативной задачей, видом чтения и характером текста. При определении уровня сформированности умений читать тексты на иностранном языке оценка осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое, ознакомительное или изучающее чтение.
Ознакомительное чтение контролируется при помощи следующих упражжнений: прогрнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям; ставить вопросы к основной информации и отвечать на них; выбирать заголовок, адекватный содержанию текста; делить текст смысловые части и озаглавливать их; делать выписки основной информации.
Для проверки изучающего чтения используются следующие упражнения: составить развернутый план; назвать утверждения, которые нужно подтвердить или опровергнуть; поставить вопросы ко всему тексту; выполнить выборочно или полностью адекватный перевод текста.
Поисковое чтение проверяется с помощью следующих упражнений: перечислить основные факты; поставить вопросы к наиболее существенной информации; составить рецензию на текст; сравнить два текста; интерпретировать; сделать выборочный перевод и др.2
2 Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 240-242.

Заключение.
Чтение как любая другая форма письменного или устного общения, требует большой практики. Учебный комплекс – это лишь обязательный минимум, помимо которого необходимо привлекать и книги для самостоятельного чтения, газеты и журналы, выходящие на иностранных языках в нашей стране и за рубежом.
При чтении учащиеся должны широко опираться на свой речевой опыт. Особое значение имеет языковая догадка, подкрепляющаяся контекстом.
Мы выяснили, что ведущей целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, она и лежит в основе других компетенций. Ее формирование происходит в процессе обучения иностранным языкам.
Процесс обучения чтению играет главную роль в изучении иностранных языков. Чтение это сложный процесс, который формируется из восприятия и осмысления письменной речи.
Процесс звуко-буквенного осмысления слов со временем перерастает в целенаправленную работу с текстом. Выбор методов обучения чтению иноязычных текстов зачастую обуславливается учебной программой образовательного учреждения, особенностями учащихся или самостоятельным выбором преподавателя. Но, не смотря на выбор метода, результат должен оставаться неизменным: легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками, что необходимо для оптимального понимания иноязычного текста.
Учитывая вышесказанное, можно отметить, что чтение как вид речевой деятельности, будет использоваться с обучающей целью при следовании специальным методикам.



Библиографический список.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. -335с.
Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / Под ред. М. К. Колковой. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997 – 522с.
Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Высш. шк., 2005. - 253с.









13


2

Библиографический список.
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. -335с.
2. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / Под ред. М. К. Колковой. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.
3. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997 – 522с.
4. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Высш. шк., 2005. - 253с.

Вопрос-ответ:

Какие методы обучения чтению существуют?

Существует несколько методов обучения чтению, включая фонетический метод, метод ключевых слов и метод контекста. Фонетический метод основан на распознавании звуков и соотнесении их с буквами. Метод ключевых слов использует ассоциации и запоминание ключевых слов для помощи при распознавании и понимании текста. Метод контекста основан на использовании контекста и предыдущих знаний для понимания смысла текста.

Какой контроль понимания при чтении проводится на начальном этапе обучения?

На начальном этапе обучения чтению проверяются такие умения и навыки, как распознавание букв и их называние, соотнесение буквенных сочетаний, понимание основных идей текста, определение ключевых слов и контекстуального значения слов.

Как контроль понимания помогает в развитии навыка чтения на иностранном языке?

Контроль понимания при чтении на иностранном языке позволяет определить, насколько сформирован навык чтения на определенном этапе обучения. Он помогает выявить проблемные места и области, в которых нужно работать для дальнейшего развития навыка чтения. Контроль также может показать, какие стратегии и подходы к чтению наиболее эффективны для каждого конкретного учащегося.

Почему важно контролировать понимание при чтении?

Контроль понимания при чтении является важным этапом обучения, так как позволяет убедиться в том, что учащийся правильно понимает прочитанный текст. Это помогает учащемуся развить и совершенствовать навыки чтения, улучшает его восприятие, аналитические и критическое мышление. Контроль также помогает выявить проблемы и пробелы в понимании, которые могут быть исправлены в дальнейшем обучении.

Какой метод используется для контроля понимания при чтении?

Для контроля понимания при чтении часто используется метод задания вопросов по прочитанному тексту. Это позволяет проверить, насколько читающий понял смысл прочитанного материала.

Какие навыки проверяются на начальном этапе обучения чтению на иностранном языке?

На начальном этапе обучения чтению на иностранном языке проверяются такие навыки, как распознавание букв и их называние, соотнесение буквенных сочетаний. Это помогает определить, насколько у читающего сформированы основные навыки чтения.

Какой вид речевой деятельности является чтение?

Чтение является видом речевой деятельности. Через чтение мы получаем и передаем информацию, а также развиваем свои речевые навыки и когнитивные способности.

Какие методы используются при обучении чтению и его разным видам?

При обучении чтению и его разным видам используются различные методы. Это может быть метод фонетического чтения, метод синтетического чтения, метод аналитического чтения и другие. Каждый метод направлен на развитие определенных навыков чтения.

Зачем нужен контроль понимания при чтении?

Контроль понимания при чтении позволяет определить, насколько читающий понял прочитанный материал. Это важно для оценки уровня его навыков чтения и для корректировки дальнейшего процесса обучения.

Какие методы обучения чтению существуют?

Существует несколько методов обучения чтению, таких как метод прямого чтения, метод сквозного чтения и метод скорочтения.