Разработка и оценка мероприятий по созданию системы обучения и адаптиции персонала на примере Фонда «Росконгресс»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 72 72 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 22.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Понятие профессиональной и психологической адаптации 11
1.2 Методы адаптации и обучения сотрудников 16
1.3 Подходы к управлению адаптацией и обучением сотрудников в организации………………………………………………………………17
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ФОНДА «РОСКОНГРЕСС» 30
2.1 Общая характеристика Фонд «Росконгресс» 30
2.2 Анализ системы управления персоналом Фонд «Росконгресс» 31
2.3 Результаты исследования обучения и адаптации сотрудников в Фонд «Росконгресс» 37
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ФОНДА «РОСКОНГРЕСС» 48
3.1 Рекомендации по формированию стратегии управления знаниями в Фонд «Росконгресс» 48
3.2 Рекомендации по выбору приоритетного подхода первичного развития новых работников Фонд «Росконгресс» 51
3.3 Предложения по разработке компетентностного подхода в кадровой политике Фонд «Росконгресс» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Фрагмент для ознакомления

В сфере адаптации и развития персонала ФОНД «РОСКОНГРЕСС» можно обозначить ошибки, совершение которых может быть очень критичным для бизнеса, т.к. они могут нанести организации крупный материальный и моральный урон. Между тем, компании необходимо проанализировать потребность первичного развития персонала и перспективные планы подготовки кадров, которые должны быть направлены на достижение финансовых результатов. Планы подготовки должны включать: цели подготовки; программы и методики подготовки; ресурсы, необходимые для подготовки; определение необходимой поддержки; оценку подготовки с точки зрения повышения компетентности; оценку эффективности подготовки и ее влияния на деятельность организации. Для повышения эффективности ФОНД «РОСКОНГРЕСС» ее руководители должны учитывать многие факторы как внутренние, так и внешние.
Итак, было предложено выбрать программно-целевой подход к организации адаптации персонала, который должен быть ориентирован на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Достижение поставленных планов возможно, если при разработке технологий совершенствования персонала в организации будут придавать большое значение потенциалу и способностям сотрудников как важному фактору, позволяющему достигать успеха. Такая организация активно выстраивает свое будущее в соответствии со стратегическим видением своих перспектив. Она не только следует тенденциям рынка, но и активно на них влияет.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Если вопрос выходит за рамки исследований, можно ответить примерно так: «Спасибо за вопрос, но, к сожалению, он не входил в область моих исследований».
Ответы на замечания рецензента:
С мнением рецензента я согласен (полностью, частично), но хотелось бы сказать, что…
Хочется отметить, что в моей работе большее внимание уделялось…
Благодарность:
Хотелось бы поблагодарить комиссию за проявленный интерес к моей работе…
Слова благодарности также хочу сказать в адрес научного руководителя, за мотивацию сделать мою работу еще лучше, еще совершеннее…
Отдельное спасибо Институту за возможность получить прекрасное образование…








1

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ, 2013. – 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2013. – 512 с.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2013. – 208 с.
4. Федеральный закон «О персональных данных» № 152 – ФЗ от 27 июля 2006 г. // Консультант Плюс
Монографии, учебники и учебные пособия
5. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2017. – 848 с.
7. Аширов Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 432 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов . – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
11. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2015. – 656 с.
12. Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка / Т.В. Егорова. – М.: Аделант, 2012. – 800 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
14. Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.
15. Жуков А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков. – М.: МИК, 2010. – 256 с.
16. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 236 с.
17. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 448 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: КноРус, 2013. – 208 с.
19. Копейкин Г.В. Управление персоналом: учебное пособие / Г.В. Копейкин, Н.Д. Стрекалова – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2014 – 156 с.
20. Корнюшин В.Ю. Основы управления персоналом / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2010, – 237 с.
21. Кротова Н.В. Управление персоналом / Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
22. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – М.: КноРус, 2011. – 272 с.
23. Мазилкина, Е.П. Управление конкурентоспособностью / Е.П. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега Л, 2011. – 328 с.
24. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, 2011. – 232 с.
25. Малуев П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий / П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М.: Дашков и К0, 2015. – 344 с.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов – М.: Инфра-М, 2010. – 312 с.
27. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М: Вильямс, 2016. – 672 с.
28. Музыченко В.В. HR в СТАРТАПе: Практическое пособие / В.В. Музыченко. – М.: Инфра-М, 2015 – 224 с.
29. Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом / Е.А. Новиков. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 284 с.
30. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 672 с.
31. Петров М.И. Безопасность и персонал / М.И. Петров. – М.: Управление персоналом, 2011. – 238 с.
32. Рудавина Е.Р. Большая книга директора по персоналу / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. – СПб.: Питер,2011. –368 с.
33. Самоукина, Н.В. Настольная книга директора по персоналу / Н.В. Самоукина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 336 с.
34. Самыгин С.И. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом / С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 349 с.
35. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 462 с.
36. Спивак, В.А. Организационное поведение / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2017. – 207 с.
37. Спивак В.А. Управление персоналом / В.А. Спивак . – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
38. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Л. Стаут. – М.: Добрая книга, 2009. – 536 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2012. – 544 с.
40. Шабанова Ю. Адаптация нового персонала / Ю. Шабанова. – СПб.: Питер, 2011 – 508 с.
41. Шаталова Н. И. Управление персоналом на производстве / Н.И. Шаталова, Н.М. Бурносов. – М.: Юнити, 2013. – 384 с.
Материалы научных исследований
42. Практики корпоративного управления в России: определение границ национальной модели. Экспертно-аналитический доклад. – М.:
Ассоциация менеджеров, КПМГ в России и СНГ, 2011. – 50 с.
Публикации в периодических изданиях
43. Анучкина А. Когда необходима адаптация / А. Анучкина // Справочник по управлению персоналом. – 2013. – № 9. – С.28
44. Григорьева Н. Дело не в адаптируемости, а в корпоративной культуре / Н. Григорьева // Управление персоналом. – 2013. – № 19. – С. 15-17
45. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 5. – С.25-27
46. Днестрянский Г.А. Адаптация персонала. Экономика, социология, менеджмент / Г.А. Днестрянский. [Электронный ресурс]. Режим доступа– http://management.edu.ru/db/msg/61284.
47. Прохорова Е. Адаптацию нельзя пускать на самотек / Е. Прохорова // Управление персоналом. – 2013. – № 24. – С. 37.
48. John Battelle «The 70 Percent Solution: Google CEO Eric Schmidt gives us his golden rules for managing innovation» // CNN Money magazine. / John Battelle. – Retrieved.: - №12. – 2011.

Вопрос-ответ:

Какие подходы используются при создании системы обучения и адаптации персонала?

При создании системы обучения и адаптации персонала можно использовать различные подходы, включая индивидуальный подход, групповой подход, комплексный подход и др. Конкретный подход выбирается в зависимости от особенностей организации и ее сотрудников, а также целей и задач обучения и адаптации.

Какие методы адаптации и обучения сотрудников могут использоваться?

Для адаптации и обучения сотрудников могут использоваться различные методы, такие как курсы обучения, тренинги, менторинг, программы стажировки и т.д. Выбор методов зависит от целей и задач обучения, особенностей организации и сотрудников, а также доступных ресурсов и возможностей.

Какими подходами можно управлять адаптацией и обучением сотрудников в организации?

Управление адаптацией и обучением сотрудников в организации может осуществляться с помощью различных подходов, включая стратегический подход, системный подход, циклический подход и др. Каждый подход имеет свои особенности и может быть эффективным в определенных условиях и ситуациях.

Как происходит процесс обучения и адаптации персонала в Фонде Росконгресс?

В Фонде Росконгресс процесс обучения и адаптации персонала осуществляется через различные мероприятия и программы, включая курсы обучения, тренинги, программы стажировки и др. Каждый сотрудник проходит индивидуальную адаптацию, а также принимает участие в групповых мероприятиях по обучению и развитию навыков.

Какие теоретико-методологические подходы предлагаются при исследовании системы обучения и адаптации персонала?

При исследовании системы обучения и адаптации персонала предлагаются различные теоретико-методологические подходы, включая системный подход, субъект-методологический подход, функционально-деятельностный подход и др. Каждый подход представляет собой определенную концептуальную основу для анализа и изучения системы обучения и адаптации персонала.

Что такое профессиональная и психологическая адаптация?

Профессиональная адаптация - это процесс, в результате которого новый сотрудник получает необходимые знания, навыки и компетенции для успешной работы в организации. Психологическая адаптация - это процесс приспособления сотрудника к новой организационной среде, установление социальных и профессиональных связей, адаптация к коллективу и организационной культуре.

Какие методы используются для адаптации и обучения сотрудников?

Для адаптации и обучения сотрудников могут использоваться различные методы, включая введение программ обучения, которые включают теоретическую и практическую части, тренинги, менторство, сопровождение новых сотрудников опытными работниками, использование онлайн-курсов и обучающих материалов, проведение семинаров и конференций.

Какие подходы можно использовать для управления адаптацией и обучением сотрудников в организации?

Для управления адаптацией и обучением сотрудников в организации можно использовать разные подходы, такие как комплексный подход, включающий различные методы и инструменты, системный подход, учитывающий взаимосвязи и взаимодействия внутри организации, и индивидуальный подход, учитывающий индивидуальные потребности и особенности каждого сотрудника.

Как происходит процесс обучения и адаптации персонала в Фонде Росконгресс?

В Фонде Росконгресс процесс обучения и адаптации персонала осуществляется через введение специальных программ обучения, проведение тренингов, использование менторства и сопровождения новых сотрудников опытными работниками. Также в Фонде используются онлайн-курсы и обучающие материалы, проводятся семинары и конференции для сотрудников.

Какими результатами является успешное создание системы обучения и адаптации персонала?

Успешное создание системы обучения и адаптации персонала приводит к повышению уровня квалификации сотрудников, улучшению производительности, снижению текучести кадров, формированию сильного и сплоченного коллектива, повышению мотивации и удовлетворенности сотрудников работой, а также улучшению имиджа компании.

Какие подходы используются при управлении адаптацией и обучением персонала в организации?

Подходы к управлению адаптацией и обучением персонала в организации включают индивидуальный, групповой и системный подходы. Индивидуальный подход ориентирован на индивидуальные потребности и особенности каждого сотрудника. Групповой подход предполагает проведение обучения и адаптации в группах сотрудников, позволяя им учиться друг у друга. Системный подход предполагает создание целостной системы обучения и адаптации персонала, включающей в себя различные методы и инструменты.

Какие методы используются для адаптации и обучения сотрудников в организации?

Для адаптации и обучения сотрудников в организации используются различные методы, включая обучение на рабочем месте, программа менторства, обучение через проблемные ситуации, командное обучение, тренинги и семинары, электронное обучение и дистанционные курсы. Каждый метод имеет свои преимущества и целевую аудиторию, позволяя организации эффективно адаптировать и обучать свой персонал.