дисциплина «Психология и педагогика высшей школы» есть список 15 тем на выбор

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 История становления высшего профессионального образования в России 4
2 История становления высшего профессионального образования за рубежом 11
Заключение 18
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Средневековое высшее образование преследовало прежде всего цель обоснования богословских догм. Только в XIV—XVI вв. осуществилось постепенное освобождение образования и науки от схоластики. Этому содействовали значительные научные успехи и открытия в сфере медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки указанного времени — Н. Коперник, Леонардо да Винчи, Г. Галилей, И. Кеплер, И. Ньютон, Р. Декарт, Г. Лейбниц. Резкой критике подверглась схоластическая школа со стороны английского философа — Ф. Бекона. Писатели-гуманисты и педагоги указанного времени — Эразм Роттердамский, Витторино да Фельтре, М. Монтень, Ф. Рабле, Л. Вивес — выступали против монополизации области образования католической церковью. Ими были предложены новые методы обучения, которые основывались на развитии самостоятельного критического мышления.
Таким образом, в Европе на протяжении XI - XV веков начинают возникать университеты. Но, как можно заключить из изложенного, в каждом государстве данный процесс происходил различным образом. Как правило, система церковных школ выступала истоком зарождения большей части университетов.
В конце XI - начале XII века ряд монастырских и кафедральных школ Европы превратились в крупные учебные центры, которые стали затем называться университетами. К примеру, именно таким образом появился Парижский университет (1200 год), выросший из объединения богословской школы Сорбонны с юридической и медицинской школами. Таким же образом появились университеты в Неаполе (1224 год), Лиссабоне (1290 год).
Сеть университетов в Европе расширялась весьма быстрыми темпами. Если в XIII веке насчитывалось 19 университетов, то к XIV веку число их возросло до 44.
Во второй половине XIII века в университетах возникли колледжи или факультеты. Факультеты присуждали учёные степени - первоначально бакалавра (после 3 - 7 лет успешной учёбы под руководством профессора), а потом - магистра, доктора или лиценциата. Землячества и факультеты определяли жизнь первых университетов и выбирали совместно официального главу университета - ректора. Ректор имел временные полномочия, которые, как правило, длились один год. Фактическая власть принадлежала в университете землячествам и факультетам. Но данное положение вещей претерпело изменения к концу XV века. Землячества и факультеты утратили былое влияние, и главные должностные лица университета стали назначаться властями.
Самые первые университеты имели всего несколько факультетов, однако специализация их углублялась постоянно. К примеру, Парижский университет славился преподаванием философии и теологии, Орлеанский - гражданского права,Оксфордский - канонического права, университеты Италии - римского права, университеты Испании - естественных наук и математики.
В данное время поддержка преемственной ступенчатой системы образования с высшей ступенью — академией нашла в трудах общественного деятеля, чешского педагога-гуманиста, фактически основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского.
В XVII веке начали создаваться научные лаборатории, в которых был провозглашен принцип свободного научного исследования и преподавания. В данное время в Германии, Англии, Франции были созданы первые государственные научные академии, начали систематически издаваться научные журналы.
В результате изобретения паровой машины осуществился переход от мануфактурного производства к фабричному. За этим последовал промышленный переворот. Это содействовало возникновению во второй половине XVIII века в Англии, а потом и в других государствах первых технических учебных заведений, которые начали давать систематическое инженерное образование.
В 1870—1880 гг. во множестве стран Западной Европы и Америке была сделана попытка открыть женщинам доступ к высшему образованию. В России это осуществлялось посредством открытия в Москве, Киеве, Петербурге и Казани высших женских курсов.
В 1966 году Организация Объединенных Наций в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, гарантировала право на высшее образование, гласящее, что высшее образование должно быть в одинаковой степени доступным для всех на основе способностей каждого посредством всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования.
На протяжении веков, вплоть до конца прошлого столетия, сеть высших учебных заведений стремительно расширяется, представляя в настоящее время разнообразный и широкий спектр специализаций.
Существенный толчок к сближению, развитию и гармонизации высшего образования в Европе был дан т.н. Болонским процессом. Начало его можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса считается 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или «Болонскую декларацию». В последующем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне(2007) и Лувене (2009). На сегодняшний день Болонский процесс объединяет 46 стран.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
История становления и развития высшего образования началась в Древней Греции, и впоследствии оно распространилось во все мире. В России история высшего образования является сравнительно молодой и насчитывает несколько столетий.
В сегодняшнем педагогическом процессе система образования играет существенную роль. Именно данная система наряду с передачей формальных знаний об окружающем мире и имеющихся в нем закономерностях оказывает воздействие на формирование человеческой личности. Система образования призвана направлять и регулировать деятельность и общение субъектов образовательного процесса в русле формирования таких личностных свойств и качеств, которые ей необходимы для самореализации на настоящем этапе культурно-исторического развития общества.
Место образования в жизни человека, общества и государства определяется во многом той ролью, которую в общественном развитии играют знания людей, их навыки, умения, опыт, возможности развития личностных и профессиональных качеств. Основная цель современной системы образования заключается в достижении такого состояния состояние, при котором качественное образование доступно всем, кто желает получить его.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алферова Г. В. История образования в России : учебное пособие / Г. В. Алферова ; Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2014. – 218 с.
Астапов М. К возрождению фундаментальности и труда / М. Астапов // Вузовский вестник : газета . — 2016 .— № 20 (16-31 октября) .— С. 5.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учебное пособие для вузов / И. Н. Андреева ; ред. З. И. Васильева. – М : Academia, 2013. – 416 с. 
Красношлыкова О. Г. История образования в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / О. Г. Красношлыкова. –Кемерово : МОУ ДПО НМЦ, 2015. – 115 с.
Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5.- С.47.
Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2014. - № 4 (33).- С. 45-51.

Алферова Г. В. История образования в России : учебное пособие / Г. В. Алферова ; Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2014. – С. 34.
Красношлыкова О. Г. История образования в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / О. Г. Красношлыкова. –Кемерово : МОУ ДПО НМЦ, 2015. – С. 37.
Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2014. - № 4 (33).- С. 51.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учебное пособие для вузов / И. Н. Андреева ; ред. З. И. Васильева. – М : Academia, 2013. – С, 26.
Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5.- С.47.
Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2014. - № 4 (33).- С. 48.
Астапов М. К возрождению фундаментальности и труда / М. Астапов // Вузовский вестник : газета . — 2016 .— № 20 (16-31 октября) .— С. 5.









2





1

1. Алферова Г. В. История образования в России : учебное пособие / Г. В. Алферова ; Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2014. – 218 с.
2. Астапов М. К возрождению фундаментальности и труда / М. Астапов // Вузовский вестник : газета . — 2016 .— № 20 (16-31 октября) .— С. 5.
3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учебное пособие для вузов / И. Н. Андреева ; ред. З. И. Васильева. – М : Academia, 2013. – 416 с.
4. Красношлыкова О. Г. История образования в России и за рубежом : учебно-методическое пособие / О. Г. Красношлыкова. –Кемерово : МОУ ДПО НМЦ, 2015. – 115 с.
5. Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5.- С.47.
6. Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2014. - № 4 (33).- С. 45-51.

Трудовое право и трудовая дисциплина

Тема №1: "Основы Трудового Права"

1)   Понятие, предмет и метод трудового права;

2)   Источники и основные принципы трудового права;

3)   Развитие отрасли и науки трудового права в России

1. Трудовое право представляет собой совокупность норм, регулирующих трудовые отношения, а также некоторые категории отношений, связанных с трудовыми отношениями.

Трудовые отношения представляют собой отношения между работником и работодателем в связи с выполнением работником трудовой функции, т. е. работая по определенной специальности, квалификации и должности с подчинением правилам внутреннего распорядка.

Трудовой функции работника включает в себя три элемента:

1)   специальность;

2)   квалификация;

3)   функция

Специальность-это индикатор, который отражает определенный тип деятельности работника.

Квалификация – это показатель, который отражает профессиональную пригодность работника, т. е. его способность выполнять работу в рамках определенной специальности.

Функция-это индикатор, который отражает обязанности работника определенной специальности и квалификации.

В качестве работодателя может быть физическое или юридическое лицо.

Работодатель-физическое лицо делится на две категории:

1)   индивидуального предпринимателя,;

2)   физическое лицо, прием на работу граждан для удовлетворения личных потребностей, не связанных с экономической деятельностью

Первая категория работодателей и физических лиц, по сути, приравнена по статусу в трудовых отношениях, юридических лиц,.

Что касается второй категории действует специальный режим регулирования.

Филиалы и представительства организаций, по общему правилу, не признаются работодателями. Тем не менее, они могут быть отнесены к вышестоящей организацией правом заключения трудового договора.

В настоящее время, в сфере действия трудового права, исключаются лица, временный пропуск в службу.

Что касается государственных служащих, были высказаны две позиции:

1) подпадающие под действие трудового права, в части, не противоречащей ФЗ "О Государственной Гражданской Службе" 2004 года.;

2) их отношения регулируются исключительно специальным законом, 2004.

В отношении некоторых категорий работников, которые заключили трудовой договор, действие трудового права распространяются в части, не противоречащей специальному законодательству. Например: лица, проходящие гражданскую службу (альтернативную.