Камерное творчества композитора Хиндемита.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава. 1. Биография Пауля Хиндемита 4
Глава. 2. Стиль и черты его творчества 7
Глава. 3. Анализ сонат для скрипки и фортепиано 16
3.1. Соната «in E» 16
3.2 Соната 2 17
3.3. Соната 3 18
Заключение 21
Используемая литература 23
Музыкальная ткань - тонкое полифоническое кружево, в котором сплетены эхо рождественских песен и танцев. Эта элегическая медитация на бесполезность всего человечества подобна заклинанию духа смерти, и в то же время,это попытка привыкнуть к нему. В последние годы своей жизни Хиндемит болезненно размышляет о судьбе современной культуры и искусства. Все чаще в поисках противовеса отсутствию духовности современного послевоенного общества он бросается в религию. В вере он увидел поддержку нравственности, которая так резко потеряла свои позиции. Его также беспокоил разлад, который произошел между создателями музыки и аудиторией, с которой они обращались, отсутствием контакта между композитором и слушателем [9].Глава. 3. Анализ сонат для скрипки и фортепиано3.1. Соната «in E»Соната для скрипки с оркестром №1 ми диез мажор является первой из группы из шести сонат струнных инструментов, которые Хиндемит начал в 1918 году, пока еще служил в немецкой армии на Западном фронте и издавался вместе как его опус 11. В то время это был почти неслыханный жест, чтобы объединить вместе множество работ в одном опусе, и это указывало на желание Хиндемита убрать романтические отношения, такие как идея о том, что каждая композиция была полной и совершенно отдельной работой искусства. По общему признанию, Брамс и Регер иногда публиковали камерные работы в парах, но, охватывая такое большое количество произведений справедливого размера, Хиндемит возвращался к примерам Гайдна, предоставляя коллекцию, из которой могли бы выбрать исполнители. В совокупности эти сонаты являются увлекательной культурой произведений, которые, как представляется, фиксируют переход от знакомых звуков романтической музыки конца девятнадцатого века к чему-то более острому и объективному. Аккомпанемент – фортепиано. Форма – преобладают сквозные разработки. Партия -полифонические вариации.3.2 Соната №2Вторую сонату (из цикла сонат опуса 11) можно назвать сонатой благодаря неприхотливости и легкости ее материала. Композииция является категорически классической: соната-аллегро заменяется скерцо, что приводит к финальному рондо, обрамленному неожиданно грустным (как и во вступительных разделах сонаты Гайдна) Адажио. Целые, закондансированные темы предназначены не столько для их дальнейшего развития, сколько для полифонических вариаций и броских контрастных сравнений. В форме прозрачных поверхностей преобладают сквозные разработки. Сравнивая эту сонату с другими, можно заметить в ней стилистические «изюминки». Это ориентация на ранний классицизм и в общую форму сонаты, и особенно на откровенно Гайднскую тему финального рондо. Главная партия – скрипка. Аккомпанемент – фортепиано.3.3. Соната №3Хиндемит обратился к жанру фортепианной сонаты во время зрелости (1935-1942). Это оставило печать на их стиле. Исчерпаны крайности стиля «шторм и натиск». Многогранность, исчерпывающая полнота в раскрытии возможностей инструмента, внимание к красочной и удобной стороне рояля, наконец, отход от гротеска и сосредоточение на романтической «камерности» чувств - это самые важные особенности этого стиля, в отличие от раннего. Мы не найдем здесь акцентированную механизированную технику или откровенно импрессионистскую вязкость. Палитра фортепиано теперь появляется в единстве разнообразия, и ее диапазон простирается от деловой окраски полифонической текстуры до яркого звонка. Отличительной особенностью фортепианного стиля Хиндемита является почти классическая универсальность, синтез разных стилистических слоев музыкального прошлого и настоящего из григорианских хоралов и древнегерманской народной песни для полифонии Баха, чисто фортепианный стиль венских классиков и приемов романтиков с линейной свободой музыки 20-го века. Три сонаты, написанные в 1936 году, несут в себе неизбежные стилистические аналоги. Каждая из них полностью индивидуальна по содержанию, но она возникла, по всей вероятности, не без стилистических аалогов [10].Последняя из трех – соната №3 связывает знаки первых двух: тяжесть масштаба первой, лаконичность и многообразие яркости второй. Здесь наиболее концентрированная форма, представлены тематические типы, одобренные композитором. В начале сонаты песенная тема звучит в ритме сицилийца. Середина первой части не менее распространена в тематическом типе Хиндемита. Методы малой техники Scarlattia и эскизы выполняют функцию настойчивой медиальной инъекции, сильно драматизируя элемент колыбельной песни первой части. Существует динамизация классического инструментализма, отказ от поздней романтической оркестровой интерпретации фортепиано в пользу самого фортепианного стиля. Вторая часть сонаты - блестящий скерцо с шуманским сочетанием звукового очарования и активной динамики. Весьма различный по происхождению тематический тип - в медленной части, развернутый и очень мрачный в своем первоначальном цвете. Марширование, объективность интонаций песен, периодичность куплета свидетельствуют о традициях современной немецкой песни, а через нее - более старые образцы культуры народных песен. Следуя этим традициям, естественно для Хиндемита, возрождая дух и структуру песен времен Реформации и Крестьянской войны, элемент сурового архаизма достаточно ощущается в заключительных темах, превратившихся в сложную фугу. Настаивающая, почти фанатичная интонационная остинатрия, очевидно, связана с трактовкой темы фуги как задачи, прокламации, и вся идея фуги близка к идее прохода: это не столько испытание темы в разных тонально-гармонических сферах как ее гимнальное изложение [11].ЗаключениеПауль Хиндемит был одним из крупнейших музыкантов в Германии, поколение, чья творческая формация совпала с годами подготовки и началом Первой мировой войны. Исходя из рабочей среды, он вскоре стал профессиональным музыкантом в качестве скрипача, пианиста, барабанщика оркестровых ансамблей в пригородных ресторанах, танцевальных залах. И отсюда, из мира музыкальной банальности, бросился в великое искусство. В двух респектабельных консерваториях (Дармштадт и Франкфурт) он получил образование. Темп его музыкального развития протекает быстро. Хиндемит принадлежал к числу универсально одаренных музыкантов, которые не могут ограничиться узкой специализацией. Выдающийся альтист, всегда обладающий творческой жадностью, он вместе с турецким скрипачом Лико Амаром возглавил струнный квартет, получивший всемирную известность с начала 1920-х годов. Много энергии он уделял дирижированию, педагогике, музыко-критической и научной деятельности. Но, прежде всего, возобладает композиторское призвание. В молодости Хиндемит, как и многие его сверстники, находится под влиянием Брамса, Гуго Вольфа, Малера. В первых двух квартетах «Веселая симфониетта», «Танцевальная сюита», появилась в начале 20-х годов, слышались отголоски романтизма, выходящие на арену. Но это не общая линия его работы. В Хиндемите - художник и человек - рациональное, математическое мышление сочеталось с феноменальной «компьютерной технологией», необходимой для решения сложных проблем полифонической музыки и в то же время - интеллектуального темперамента высокого накала. Он содержит творческую энергию, которая не знает препятствий, которая превращает самые необычные, неожиданные темы, предметы, жанры в музыку самой широкой амплитуды: от пикантных зарисов и домашних танцев до глубоких философских концепций в симфониях и оперных темах.Свои взгляды на вопросы музыкальной теории композитор Пауль Хиндемит изложил в книге «Руководство по композиции». Эта великая работа в трех частях, созданная Хиндемитом на протяжении многих лет, - это не столько теоретическое исследование, сколько практическое руководство по изучению основ композиции. Особое внимание композитор уделил теории тональности. В конце концов, Пауль Хиндемит - принципиальный противник атональности. Новая интерпретация ключа, данная Хиндемитом, является не просто расширением понятия тональности классического типа. Композитор предложил хроматическую систему, которая представляет собой вариацию обычной тональной двенадцатитональности. Теория Хиндемита является одной из самых значительных в новой музыке. В целом это следует признать довольно гармоничным и внутренне неповрежденным. Его практическая ценность заключается в том, что он позволяет выявить многие явления современной тональной музыки. 29 декабря 1963 года Пол Хиндемит завершил свой жизненный путь на своей родине - Франкфурт-на-Майне.Хиндемит - один из немногих крупных мастеров современной зарубежной музыки, который писал для создания домашней музыки. Он оказал огромное влияние на развитие камерной музыки XX века. В его камерно-инструментальных жанрах сосредоточены типичные черты немецкого неоклассицизма: преобладание обобщенных, «интеллектуализированных» эмоций, преобладание рационального принципа над чувственным». В музыкальном искусстве Хиндемит больше похож на архитектора, чем на драматурга, даже в больших симфонических формах он гармонирует с балансом [11].Используемая литература1.Бергер, Л. Конрапунктический принцип композиции в творчестве П. Хиндемита и его фортепианный цикл «Ludustonalis». – в сб. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, М., Музыка. -20102.Гаккель, Л. Фортепианная музыка ХХ века, Ленинград, 1976. 3.Гивенталь, И., Щукина, Л., Ионин, Б., Музыкальная литература зарубежных стран, Выпуск 6, М., Музыка, 2014.4.Кон, Ю. О теории П. Хиндемита, Советская музыка, 1963.5. Конов, В., Симфония П. Хиндемита «Гармония мира», ее философскиеи эстетические предпосылки, - Критика и музыкознание, М., 2005.6.Левая, Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. М., Музыка, 1974.7.Хиндемит, П. Ludustonalis, М., Музыка, Введение.1980.8. Холопов, Ю. О теории П. Хиндемита, Советская музыка, 1963, № 10.9.Чагайна, В., Драматургическое единство в интерпретации цикла П. Хиндемита «Ludustonalis», - в сб.: Современные проблемы курса фортепиано. Казань, 2005.10.Шахназарова, Н. Музыкальная эстетика. М., 1975.11.Шнитке, А., Изучая ремарки П. Хиндемита, Советская музыка, 1971.
1. Бергер, Л. Конрапунктический принцип композиции в творчестве П. Хиндемита и его фортепианный цикл «Ludus tonalis». – в сб. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, М., Музыка. -2010
2. Гаккель, Л. Фортепианная музыка ХХ века, Ленинград, 1976.
3. Гивенталь, И., Щукина, Л., Ионин, Б., Музыкальная литература зарубежных стран, Выпуск 6, М., Музыка, 2014.
4. Кон, Ю. О теории П. Хиндемита, Советская музыка, 1963.
5. Конов, В., Симфония П. Хиндемита «Гармония мира», ее философские и эстетические предпосылки, - Критика и музыкознание, М., 2005.
6. Левая, Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. М., Музыка, 1974.
7. Хиндемит, П. Ludus tonalis, М., Музыка, Введение.1980.
8. Холопов, Ю. О теории П. Хиндемита, Советская музыка, 1963, № 10.
9. Чагайна, В., Драматургическое единство в интерпретации цикла П. Хиндемита «Ludustonalis», - в сб.: Современные проблемы курса фортепиано. Казань, 2005.
10. Шахназарова, Н. Музыкальная эстетика. М., 1975.
11. Шнитке, А., Изучая ремарки П. Хиндемита, Советская музыка, 1971.
Вопрос-ответ:
Кто такой Пауль Хиндемит?
Пауль Хиндемит (1895-1963) был немецким композитором, дирижером и музыкальным педагогом. Он считается одним из важнейших представителей 20-го века.
В чем заключаются особенности стиля творчества Хиндемита?
Стиль творчества Хиндемита отличается многогранностью и эклектичностью, он объединяет элементы классической музыки, джаза и народных мелодий. Его композиции часто содержат полифонические структуры и диссонансы.
Какие сонаты для скрипки и фортепиано написал Хиндемит?
Хиндемит написал несколько сонат для скрипки и фортепиано. Одна из них - Соната in E, другая - Соната 2, также есть Соната 3.
Какие черты присутствуют в сонате in E композитора Хиндемита?
Соната in E Хиндемита содержит элементы полифонии и диссонансов, которые характерны для его стиля. Она также сочетает в себе рождественские песни и танцы, создавая элегическую медитацию на бессмысленность человеческой жизни.
Какие были влияния на творчество Хиндемита?
Хиндемит был влиян многими композиторами и стилями, включая И.С. Баха, Р. Вагнера, музыку Востока и джаз. Он также был вдохновлен литературой и живописью.
Как начинается статья?
Статья начинается со введения о камерном творчестве композитора Хиндемита.
Какие главы содержит статья?
Статья содержит три главы.
О чем рассказывается в главе 1?
В главе 1 рассказывается биография композитора Пауля Хиндемита.
Что можно узнать в главе 2?
В главе 2 рассказывается о стиле и чертах творчества Хиндемита.
Что анализируется в главе 3?
В главе 3 анализируются сонаты для скрипки и фортепиано композитора.
Какие главы есть в статье?
Главы в статье: "Биография Пауля Хиндемита", "Стиль и черты его творчества", "Анализ сонат для скрипки и фортепиано".