БАЗЫ ДАННЫХ В EXCEL

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Компьютерные технологии
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БАЗЫ ДАННЫХ В EXCEL 5
1.1 Основные сведения 5
1.2 Создание базы данных в Microsoft Excel 6
1.3 Поиск, изменение и удаление записей в базе данных 8
1.4 Обработка данных в базе данных 9
1.4.1 Сортировка 9
1.4.2 Фильтрация данных 11
1.4.3 Сводные таблицы 13
1.4.4 Промежуточные итоги 15
2. СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ В MICROSOFT EXCEL 17
2.1 Краткое описание пакета Microsoft Excel 17
2.2 Структура базы данных 17
2.3 Создание базы данных в Excel «Клиенты» 19
2.3.1 Ввод и редактирование данных 19
2.3.2 Сортировка данных 24
2.3.3 Фильтрация данных 25
2.3.4 Вычисление промежуточных и окончательных итогов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Вводим данные названия в произвольный горизонтальный диапазон листа.После этого выделяем любую ячейку заготовки таблицы и щелкаем на панели быстрого доступа по значку «Форма…», который мы ранее активировали (рисунок 11).Рис. 11 ФормаВводим значения, которые считаем нужными и в остальные поля, после чего жмем на кнопку «Добавить».Таким образом, заполняем табличный массив всеми значениями, которые хотим в неё ввести.Кроме того, при желании, можно производить навигацию по ранее введенным значениям с помощью кнопок «Назад» и «Далее» или вертикальной полосы прокрутки. При необходимости можно откорректировать любое значение в табличном массиве, изменив его в форме. Чтобы изменения отобразились на листе, после внесения их в соответствующий блок инструмента, жмем на кнопку «Добавить». Если нам нужно удалить, какую-то строчку, то через кнопки навигации или полосу прокрутки переходим к соответствующему ей блоку полей в форме. После этого щелкаем по кнопке «Удалить» в окошке инструмента. После того, как заполнение и редактирование закончено, можно выходить из окна инструмента, нажав на кнопку «Закрыть»(рисунок 12).Рис. 12 Использование Формы для ввода и редактирования данныхПосле этого для предания табличному массиву более наглядного визуального вида можно произвести форматирование.Далее нужно из нашего табличного массива сделать так называемую «умную» таблицу, с возможностью автоматического добавления строчек при заполнении соседних диапазонов или ячеек данными. Для этого выделяем шапку и, находясь во вкладке «Главная», жмем на кнопку «Форматировать как таблицу» в блоке инструментов «Стили». После этого открывается список доступных вариантов стилей. На функционал выбор одного из них никак не повлияет, поэтому выбираем просто тот вариант, который считаем более подходящим (рисунок 13).Рис. 13 Форматирование базы данныхЧтобы пользоваться БД, обращаемся к инструментам вкладки «Данные».Присвоим БД имя. Выделяем диапазон с данными – от первой ячейки до последней. Правая кнопка мыши – имя диапазона. Даем любое имя. В примере – Клиенты. Проверяем, чтобы диапазон был правильным (рисунок 14).Рис. 14 Создание имениОсновная работа – внесение информации в БД – выполнена. Чтобы этой информацией было удобно пользоваться, необходимо выделить нужное, отфильтровать, отсортировать данные.2.3.2 Сортировка данныхЧтобы упростить поиск данных в базе, упорядочим их. Для этой цели подойдет инструмент «Сортировка».Выделяем тот диапазон, который нужно отсортировать. Для целей нашей выдуманной компании – столбец «Дата заключения договора». Вызываем инструмент «Сортировка».При нажатии система предлагает автоматически расширить выделенный диапазон. Соглашаемся. Если мы отсортируем данные только одного столбца, остальные оставим на месте, то информация станет неправильной. Открывается меню, где мы должны выбрать параметры и значения сортировки (рисунок 15).Рис. 15 Настройка сортировкиДанные в таблице распределились по сроку заключения договора (рисунок 16).Рис. 16 Результаты сортировкиТеперь менеджер видит, с кем пора перезаключить договор. А с какими компаниями продолжаем сотрудничество.2.3.3 Фильтрация данныхПосредством фильтрации данных программа прячет всю не интересующую пользователя информацию. Данные остаются в таблице, но невидимы. В любой момент их можно восстановить.В программе Excel чаще всего применяются 2 фильтра:Автофильтр;фильтр по выделенному диапазону.Автофильтр предлагает пользователю выбрать параметр фильтрации из готового списка.На вкладке «Данные» нажимаем кнопку «Фильтр» (рисунок 17).Рис. 17 АвтофильтрПосле нажатия в шапке таблицы появляются стрелки вниз. Они сигнализируют о включении «Автофильтра».Чтобы выбрать значение фильтра, щелкаем по стрелке нужного столбца. В раскрывающемся списке появляется все содержимое поля. Если хотим спрятать какие-то элементы, сбрасываем птички напротив их (рисунок 18).Рис. 18 Выбор критериев фильтрацииЖмем «ОК». В примере мы скроем клиентов, с которыми заключали договоры в прошлом и текущем году (рисунок 19).Рис. 19 Результаты работы АвтофильтраЧтобы задать условие для фильтрации поля типа «больше», «меньше», «равно» и т.п. числа, в списке фильтра нужно выбрать команду «Числовые фильтры».Если мы хотим видеть в таблице клиентов, с которыми заключили договор на 4 и более лет, вводим соответствующие значения в меню пользовательского автофильтра (рисунок 20).Рис. 20 Настройка и результаты работы Пользовательскогоавтофильтра2.3.4 Вычисление промежуточных и окончательных итоговЕсли в БД содержится финансовая информация, можно найти сумму по разным параметрам:сумма (суммировать данные);счет (подсчитать число ячеек с числовыми данными);среднее значение (подсчитать среднее арифметическое);максимальные и минимальные значения в выделенном диапазоне;произведение (результат умножения данных);стандартное отклонение и дисперсия по выборке.Выделить диапазон БД. Переходим на вкладку «Данные» - «Промежуточные итоги».В открывшемся диалоге выбираем параметры вычислений (рисунок 21).Рис. 10 Диалоговое окно «Промежуточные итоги»Рис. 10 Промежуточные итоги по полю Сумма закупкиПромежуточные итоги по полю Сумма закупки представлены на рисунке 22.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работебыли исследованы возможности табличного процессораMicrosoft Excel для создания базы данных. При этом были изучены такие инструменты, как форма для ввода и редактирования данных, средство поиска и замены данных в базе, инструменты сортировки и фильтрации данных. Также были рассмотрены возможности подведения промежуточных итогов. Изученные средства были использованы при создании базы данных «Клиенты».Хотя в пакете MicrosoftOffice для создания сложно связанных баз данных и последующей работы с ними предназначена программа Microsoft Access, многие пользователей по всему миру предпочитают создавать простые базы данных в Microsoft Excel. Причин этому несколько, и самая главная из них – широчайшая распространенность, доступность и известность программы Excel.Возможности программы позволяют: сортировать, форматировать, фильтровать, редактировать, систематизировать и структурировать информацию.То есть все то, что необходимо для работы с базами данных. Табличный процессор Microsoft Excel – это универсальный аналитический инструмент, который больше подходит для сложных расчетов, вычислений, сортировки и даже для сохранения структурированных данных, но в небольших объемах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБайдина Н.В., Костянко Н.Ф. Основы работы с электронной таблицей Excel: Учебное пособие.–СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2005.–59 с.Байдина Н.В., проф. Костянко Н.Ф. Сборник заданий к выполнению лабораторных, контрольных и курсовой работ по дисциплине Информатика для студентов заочной формы обучения всех специальностей Наука-Пресс; 2009.-400сГлушаков, С.В. Microsoft Excel 2007. Краткий курс / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный. - М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2014. - 352 c.Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник/Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2010.–400 с.Джелен Сводные таблицы в Microsoft Excel / Джелен, Александер Билл; , Майкл. - М.: Вильямс, 2017. - 320 c.Долженков, Виктор Microsoft Excel 2002. Наиболее полное руководство / Виктор Долженков , Юлий Колесников. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 239 c.Зелинский, С. Э. Microsoft Office Excel 2007. Настоящий самоучитель. / С.Э. Зелинский. - М.: Век +, Корона-Век, 2015. - 320 c.Карлберг Бизнес-анализ с помощью Microsoft Excel / Карлберг, Конрад. - М.: Вильямс; Издание 2-е, 2017. - 448 c.Кашаев Офисные решения с использованием Microsoft Excel 2007 и VBA / Кашаев, Сергец. - М.: Питер, 2015. - 352 c.Кравченко, Л. В. Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), Photoshop / Л.В. Кравченко. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 168 c.Курбатова, Екатерина Анатольевна Microsoft Office Excel 2007. Самоучитель / Курбатова Екатерина Анатольевна. - Москва: Наука, 2014. - 454 c.Мак-Федрис Формулы и функции в Microsoft Excel 2003 / Мак-Федрис, Пол. - М.: Вильямс, 2014. - 576 c.Мур, Дж. Экономическое моделирование в Microsoft Excel (+ CD-ROM) / Дж. Мур, Г. Эппен, Л. Уэдерфорд, и др.. - М.: Вильямс, 2017. - 836 c.Несен, А.В. Microsoft Word 2007: от новичка к профессионалу (+CD-ROM) / А.В. Несен. - М.: Солон-Пресс, 2014. - 416 c.Сергеев, А. П. Использование Microsoft Office Excel 2007 / А.П. Сергеев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 288 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Байдина Н.В., Костянко Н.Ф. Основы работы с электронной таблицей Excel: Учебное пособие.–СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2005.–59 с.
2. Байдина Н.В., проф. Костянко Н.Ф. Сборник заданий к выполнению лабораторных, контрольных и курсовой работ по дисциплине Информатика для студентов заочной формы обучения всех специальностей Наука-Пресс; 2009.-400с
3. Глушаков, С.В. Microsoft Excel 2007. Краткий курс / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный. - М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2014. - 352 c.
4. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник/Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2010.–400 с.
5. Джелен Сводные таблицы в Microsoft Excel / Джелен, Александер Билл; , Майкл. - М.: Вильямс, 2017. - 320 c.
6. Долженков, Виктор Microsoft Excel 2002. Наиболее полное руководство / Виктор Долженков , Юлий Колесников. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 239 c.
7. Зелинский, С. Э. Microsoft Office Excel 2007. Настоящий самоучитель. / С.Э. Зелинский. - М.: Век +, Корона-Век, 2015. - 320 c.
8. Карлберг Бизнес-анализ с помощью Microsoft Excel / Карлберг, Конрад. - М.: Вильямс; Издание 2-е, 2017. - 448 c.
9. Кашаев Офисные решения с использованием Microsoft Excel 2007 и VBA / Кашаев, Сергец. - М.: Питер, 2015. - 352 c.
10. Кравченко, Л. В. Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), Photoshop / Л.В. Кравченко. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 168 c.
11. Курбатова, Екатерина Анатольевна Microsoft Office Excel 2007. Самоучитель / Курбатова Екатерина Анатольевна. - Москва: Наука, 2014. - 454 c.
12. Мак-Федрис Формулы и функции в Microsoft Excel 2003 / Мак-Федрис, Пол. - М.: Вильямс, 2014. - 576 c.
13. Мур, Дж. Экономическое моделирование в Microsoft Excel (+ CD-ROM) / Дж. Мур, Г. Эппен, Л. Уэдерфорд, и др.. - М.: Вильямс, 2017. - 836 c.
14. Несен, А.В. Microsoft Word 2007: от новичка к профессионалу (+CD-ROM) / А.В. Несен. - М.: Солон-Пресс, 2014. - 416 c.
15. Сергеев, А. П. Использование Microsoft Office Excel 2007 / А.П. Сергеев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 288 c.

Вопрос-ответ:

Как создать базу данных в Microsoft Excel?

Для создания базы данных в Excel нужно перейти на вкладку "Данные" и выбрать "Создание отчета по таблице с данными". Затем следует выбрать источник данных и параметры для создания базы данных.

Как найти, изменить и удалить записи в базе данных в Excel?

Для поиска, изменения и удаления записей в базе данных в Excel нужно использовать функции фильтрации и сортировки. Чтобы найти нужные записи, можно применить фильтр по определенным критериям, а чтобы изменить или удалить записи, нужно отфильтровать таблицу и произвести необходимые изменения.

Как выполнить сортировку данных в базе данных в Excel?

Для сортировки данных в базе данных в Excel нужно выделить столбец или диапазон данных, затем выбрать вкладку "Данные" и нажать на кнопку "Сортировка по возрастанию" или "Сортировка по убыванию". При необходимости можно выбрать несколько полей для сортировки.

Как выполнить фильтрацию данных в базе данных в Excel?

Для фильтрации данных в базе данных в Excel нужно выделить диапазон данных, затем выбрать вкладку "Данные" и нажать на кнопку "Фильтр". Появится выпадающее меню, где можно выбрать критерии фильтрации и отобразить только нужные записи.

Как создать сводные таблицы в базе данных в Excel?

Для создания сводных таблиц в базе данных в Excel нужно выделить диапазон данных, затем выбрать вкладку "Вставка" и нажать на кнопку "Сводная таблица". В появившемся диалоговом окне нужно указать источник данных и настройки сводной таблицы.

Как создать базу данных в Microsoft Excel?

Для создания базы данных в Excel нужно выбрать ячейку, в которой будет располагаться название поля, затем ввести название поля и нажать клавишу Enter. После этого можно продолжить заполнять остальные поля.

Как найти, изменить и удалить записи в базе данных Excel?

Для поиска записей в базе данных Excel необходимо воспользоваться функцией фильтрации. Чтобы изменить или удалить запись, нужно выбрать строку с интересующей записью и выполнить соответствующие действия.

Как выполнить сортировку данных в базе данных Excel?

Для сортировки данных в базе данных Excel нужно выбрать столбец, по которому будет производиться сортировка, и воспользоваться функцией сортировки. Можно выбрать сортировку по возрастанию или убыванию.

Чем отличается фильтрация данных от сортировки в базе данных Excel?

Фильтрация данных позволяет отобразить только те записи, которые соответствуют определенным критериям. Сортировка данных, в свою очередь, располагает записи в определенном порядке.

Как создать сводные таблицы в базе данных Excel?

Для создания сводных таблиц в базе данных Excel нужно выбрать данные, по которым будет строиться сводная таблица, и воспользоваться соответствующей функцией. Затем можно настраивать отображение данных в сводной таблице.

Как создать базу данных в Excel?

Для создания базы данных в Excel вам необходимо выбрать структуру для вашей базы данных, определить названия столбцов и их типы данных, а затем заполнить таблицу данными. Вы также можете добавить форматирование и настройки для удобства работы с базой данных.

Как найти, изменить или удалить записи в базе данных Excel?

Для поиска, изменения или удаления записей в базе данных Excel, вы можете использовать функции поиска и фильтрации данных. Например, вы можете использовать функцию "Найти и заменить" для поиска и замены определенных значений в базе данных. Для удаления записей, вы можете использовать функцию фильтрации данных, чтобы отобразить только нужные записи, а затем удалить их с помощью команды удаления.