Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 41 41 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 7
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО, ремонте и их корректирование 9
2.3. Определение коэффициента технической готовности 9
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 10
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 11
2.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 11
2.6 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 12
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 13
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 16
2.10. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-2 17
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 20
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 20
3.2 Выбор метода организации технологического процесса для зоны ТО-2 21
3.3. Схема технологического процесса в зоне ТО-2 22
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 24
3.5. Расчет числа постов для зоны ТО-2 25
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 27




3.7. Подбор технологического оборудования 27
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования 30
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 31
5. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТО и ТР АТП 32
5.1. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом 32
5.2. Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37






Фрагмент для ознакомления

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельной площади на планировке. Состав технологического оборудования и технологической оснастки приведем в табл. 3.1 и 3.2.Таблица 3.1.Наименование оборудованияТип модельЧисло единицГабаритные размеры, ммПлощадь, занимаемая оборудованием, м2Яма гаражная210000х210014,67*2=29,34Верстак слесарныйПИ-11321740х740 1,28*2=2,58 Подъемник для вывешивания автомобилей в ямеПТО-16М21170х11101,3*2=2,6ГайковёртПС 18121340х8001,07*.=2,14Прибор для проверки фарК3101825х7000,57 Нагнетатель смазкиС-321М1600х4000,24 Колонка маслораздаточнаяМ-51810х7600,61КомпрессорС-416М11785х5601,0Воздухораздаточная колонкаС-4131430х4000,172Установка для очистки фильтровОН-25111250х3400,42 Машина для мойки воздушных фильтровМО-1811000х6000,6Тележка-ёмкость для слива масла из колёсной передачиПИ-742М11100х4400,48Установка для заправки трансмиссионных маселС-2231550х7300,4Установка передвижная для сбора маслаС-5081 730 х 550 0,4Тележка с набором инструмента для ремонта а/м 5192 815х500 0,4 *2=0,8Ёмкость для слива и заправки охлаждающей жидкостиПИ-1401 1270х540 0,68Шкаф для узлов и деталейПИ-852 2000х570 1,14*2=2,28Стенд для проверки пневмооборудования а/м К-2451 2100х530 1,113Ларь для обтирочных материалов2800×4000,32*2=0,64Ларь для отходов2800×4000,32*2=0,64Ящик с песком1500×4000,2Таблица 3.2. Перечень технологической оснастки постов ТО-2НаименованиеМодель, ГОСТКоличествоПрибор для контроля пневмопривода тормозной системыК235М1Стробоскоп для дизельных двигателейДжет-дизель М1Установка для сбора отработанного маслаС5081Компрессометр для дизельных двигателейКМ2011ЭлектродрельЭД-11Тиски слесарные поворотныеТ-12Набор мерительного инструмента автомеханикаГАРО-413.8. Расчет производственной площади объекта проектированияРассчитывать площадь проектируемой зоны ТО-2 будем согласно формуле:FЗ = (fа*n+Fоб)*Кп (3.4),где fa - площадь горизонтальной поверхности автомобиля, м. n - количество постов в зоне ТО-2;Fоб – суммарная площадь горизонтальной поверхности оборудования, м2. kП – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.Тогда площадь проектируемой зоны будет:Fз=(15*2+13,055)*4,5=193,75 м2.Учитывая шаг колонн, который согласно СНиПам имеет кратность 3 м примем окончательную площадь зоны ТО-2 FТО-2 = 216 м.С учетом строительных норм и правил СНиП выполним чертеж планировки Зоны ТО-2, см. Приложение. 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАСоставим операционно-технологическую карту работы в зоне ТО-2 (см. Приложение)5. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТО и ТР АТП5.1. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудомОбщая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:С = См + Смр, % (5.1)где: См - степень охвата рабочих механизированным трудом, %; Смр - степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом, %.Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле: (5.2)где: Рм =5 - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным способом ;Рмр =8 - количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу механизированно-ручным способом;Рр =4 – количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную.=29%;Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом определяется по формуле: Смр = Рмр/Рм+ Рмр+Рр * 100% (5.3)В последней формуле принятые обозначения аналогичны принятым в формуле (5.2).Смр =8/(5+8+4)*100% = 47%.С =29+47=76%.5.2. Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратахОбщий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:Ум = Умт + Умр , % (5.4)где: Умт – уровень механизированного труда в общих трудозатратах,Умр – уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах, %.Уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном подразделении ТО (ТР) определяется по формуле :=3,76%где: Рм1, Рм2, …РМn – количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем оборудовании;К1, К2, …Кn – коэффициенты механизации оборудования, используемого соответствующими рабочими.Уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах в данном подразделении ТО (ТР) определяется по формуле :где: Рмр1, Рмр2, РМРn – количество рабочих, выполняющих работу механизированно-ручным способом на соответствующем оборудовании;И1, И2, …Иn – коэффициенты простейшей механизации оборудования, используемого соответствующими рабочими.=15,85%Ум =3,76+15,85=19,61%Результаты расчетов по формулам 5.1.- 5.6, сведем в таблицу 5.1.Таблица 5.1. Расчет показателей уровня механизации производственных процессов на шиномонтажном участкеНаименование подразделения (участка) ТО и ТРНаименование оборудованияКоличе-ствооборуд-ованияВремя работы единицы оборуд-ования, часРаспределение рабочих по рабочим местамКоэффициент механизацииСтепень охвата рабочих механизированным трудом, %Уровень механизации труда в общих трудозатратах, %РРмРмрРр«К»«И»СМСмрСУмтУмрУмЗона ТО-2Подъемник для вывешивания автомобилей в яме23174-20,06-2947763,7615,8519,61Стенд для проверки пневмооборудования а/м К-245121-0,4-Прибор для проверки фарК310121-0,12ГайковёртПС 181121-0,15Нагнетатель смазкиС-321М131-0,2Колонка маслораздаточнаяМ-5131-0,2Воздухораздаточная колонкаС-413151-0,1Установка для очистки фильтровОН-251111-0,15Машина для мойки воздушных фильтровМО-18121-0,15Установка для заправки трансмиссионных маселС-223121-0,2Итого1125*175842947763,7615,8519,61* - величина больше сменной программы одного рабочего, так как оборудование используется всеми рабочими участка, но меньше общей суммы временного фонда их работы, так как часть операций технологического процесса выполняется на немеханизированном оборудовании.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ выполненной работе была произведено технологическое проектированиеЗоны ТО-2 АТП с подвижным составом из 250 автомобилей МАЗ-555102, эксплуатирующихся в городе Хабаровск. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава АТП был рассчитан пробег до ТО-1, ТО-2 и КР, определено количество воздействий и трудоемкость выполняемых на АТП работ, а также рассчитано необходимое число автослесарей для зоны ТО-2.В работе была рассмотрена организация работы АТП в системе ЦУП, и технологическая схема выполнения работ зоны ТО-2. В качестве метода организации технологического процесса исходя из сменной программы и рекомендаций НИАТ был выбран тупиковый метод технического обслуживания на универсальных постах.Затем было определено потребное число постов в зоне ТО-2, подобрано необходимое оборудование для выполнения работ по ТО-2, рассчитана площадь зоны и выполнен ее чертеж (см. Приложение).Для углубленного изучения технологического процесса ТО-2 была составлена операционно-технологическая карта работы в зоне ТО-2.Проведенные расчеты показали, что предложенный состав технологического оборудования обеспечивает высокий уровень механизации производственных процессов в проектируемой зоне ТО-2.Таким образом, в выполненной работе были решены все поставленные перед нами задачи для проектирования зоны ТО-2 ТОД АТП.Данные результаты и предложения можно использовать при проектировании или модернизации реального АТП с целью повышения уровня технической готовности подвижного состава и эффективности работы ТОД АТП.ЛИТЕРАТУРА1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2008.4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 2009.5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М, Транспорт, 1986.6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс,, 1991.7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 2005.8. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИАТ, М., 2007.9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 2012.10. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтотранс, 2011.11.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транс-порт, 1985.12.Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2014.13 Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2007.14 Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200 РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.15 Краткий автомобильный справочник. М, Транспорт, 1994.

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2008.
4. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 2009.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М, Транспорт, 1986.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс,, 1991.
7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 2005.
8. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИАТ, М., 2007.
9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 2012.
10. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтотранс, 2011.
11.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транс-порт, 1985.
12.Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2014.
13 Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2007.
14 Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200 РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.
15 Краткий автомобильный справочник. М, Транспорт, 1994.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики предприятия рассматривает статья?

Статья рассматривает характеристику предприятия и объекта проектирования в области организации и управления техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Какие исходные нормативы рассматриваются при выборе периодичности ТО?

При выборе периодичности ТО и пробега до капитального ремонта рассматриваются исходные нормативы, которые могут быть корректированы.

Как определяется коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности определяется на основе анализа времени простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте относительно общего времени эксплуатации.

Как определяется коэффициент использования автопарка в ТО и ремонте?

Коэффициент использования автопарка в ТО и ремонте определяется на основе анализа времени простоя автомобилей в процессе технического обслуживания и ремонта относительно общего времени работы.

Какие разделы входят в расчетно-технологический раздел статьи?

Расчетно-технологический раздел включает в себя выбор исходных нормативов, корректировку нормативов, определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автопарка.

Какие параметры необходимы для выбора исходных нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей?

Для выбора исходных нормативов необходимо учитывать следующие параметры: условия эксплуатации автомобилей, тип и марку автомобилей, возраст автомобилей, грузоподъемность, режимы работы и пр.

Какие параметры нужно учитывать при выборе исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте?

При выборе исходных нормативов продолжительности простоя нужно учитывать: тип ремонта (плановый или внеплановый), степень необходимости использования автомобилей, доступность и сложность запасных частей, квалификацию персонала и пр.

Как определить коэффициент технической готовности автомобилей?

Коэффициент технической готовности автомобилей определяется отношением времени работы автомобилей к общему времени, необходимому для выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта.

Как определить коэффициент использования автомобилей?

Коэффициент использования автомобилей определяется отношением фактического времени работы автомобилей к общему времени доступности автомобилей для работы. Он позволяет оценить эффективность использования автомобилей и выявить возможности для улучшения процесса.

Какие факторы могут влиять на эффективность организации и управления техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей?

На эффективность организации и управления техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей могут влиять следующие факторы: качество и своевременность проведения работ, наличие квалифицированного персонала, наличие необходимых запасных частей и инструментов, доступность и точность информации о состоянии автомобилей, эффективность планирования и контроля процесса и пр.

Какие нормативы выбираются при организации технического обслуживания и ремонта автомобилей?

При организации технического обслуживания и ремонта автомобилей выбираются нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, а также нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Эти нормативы выбираются и корректируются исходя из особенностей конкретного предприятия и его объектов.