Структура государственного управления охраной окружающей среды и рационального природопользования, их функции и задачи
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и принципы государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды
2. Функции, методы и инструменты государственного управления охраной окружающей среды и рационального природопользования
3. Система органов управления охраной окружающей среды
Заключение
Список литературы
Приложение
Начиная с 2004 г. в структуру руководящих исполнительных органов государственной власти в области охраны окружающей среды входят Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) и Ростехнадзор.
МПР России координирует деятельность федеральных служб лесного хозяйства, водных ресурсов, по недропользованию и др.
Ростехнадзор наделен широкими полномочиями в области контроля и надзора, в частности, организует и проводит государственную экологическую экспертизу, выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливает лимиты на размещение отходов, осуществляет лицензирование деятельности по переработке, хранению и транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и т.д.
Структура исполнительных органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования представлена в Приложении.
Заключение
Данная работа была посвящена исследованию структуры государственного управления охраной окружающей среды и рационального природопользования. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Действующая Конституция РФ содержит конкретные экологические предписания и принципы, которые должны применяться на всей территории страны, все принимаемые в РФ правовые акты не должны им противоречить.
Государство, следуя определенной экологической концепции, принимает на себя ряд обязательств: оно обязано регулировать отношения по охране окружающей среды и природных ресурсов, способствовать соблюдению экологических прав всех субъектов экологических правоотношений, создавая и обеспечивая эффективные механизмы их защиты и возмещения экологического вреда, обеспечивать условия для поддержания состояния экологической безопасности как человека, так и государства.
Российская Федерация по своей сути все более обретает черты экологического государства, несмотря на отсутствие закрепления данного приоритета в Конституции. Поэтому последующие законодательные инициативы должны учитывать достижение и поддержание благоприятного качества окружающей среды, способствующего устойчивому развитию общества, балансу экономических и экологических интересов нынешнего и будущего поколений граждан.
Создание механизма гарантий прав граждан на достоверную экологическую информацию должно происходить с учетом особенностей правовой системы России. Этот процесс может реально повлиять на увеличение доверия к легитимности в деятельности государства по мере роста обеспокоенности общественности состоянием окружающей среды.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками от 30.12.2008 // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.
Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Консультант плюс, 2009. – 670 с.
Васильева М.И. Эколого-информационные правоотношения: объект, субъекты, принципы // Законодательство и экономика, № 9, 2009.
Велиева Д.С. Субъекты конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам // Конституционное и муниципальное право, № 18, 2009.
Вершило Н.Д., Вершило Т.А. Целевые экологические программы и экологические фонды как инструменты планирования и финансирования в области охраны окружающей среды // Экологическое право, № 1, 2009.
Колесникова К.В. Проблемы разработки и финансирования целевых программ в области экологического развития // Общество и право, № 4, 2009.
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 602 с.
Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – 148 с.
Трудова О.В., Яковлев Э.Ю. Исходные теоретические основания конституционно-правового исследования экологической сферы // Конституционное и муниципальное право, № 3, 2009.
Приложение
Структура исполнительных органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования
Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – с. 38
Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Консультант плюс, 2009. – с.93
Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Консультант плюс, 2009. – с.95; Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – с. 39.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками от 30.12.2008 // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
Трудова О.В., Яковлев Э.Ю. Исходные теоретические основания конституционно-правового исследования экологической сферы // Конституционное и муниципальное право, № 3, 2009.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.
Велиева Д.С. Субъекты конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам // Конституционное и муниципальное право, № 18, 2009.
Васильева М.И. Эколого-информационные правоотношения: объект, субъекты, принципы // Законодательство и экономика, № 9, 2009.
Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – с. 39
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.
Вершило Н.Д., Вершило Т.А. Целевые экологические программы и экологические фонды как инструменты планирования и финансирования в области охраны окружающей среды // Экологическое право, № 1, 2009.
Колесникова К.В. Проблемы разработки и финансирования целевых программ в области экологического развития // Общество и право, № 4, 2009.
Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – с. 40
Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – с. 521
2
Министерство экономического развития РФ
Федеральное агентство регистрации, кадастра и картографии
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерство сельского хозяйства в РФ
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторгингу окружающей среды
Министерство здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Правительство Российской Федерации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральное агентство по рыболовству
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками от 30.12.2008 // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.
3.Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Консультант плюс, 2009. – 670 с.
4.Васильева М.И. Эколого-информационные правоотношения: объект, субъекты, принципы // Законодательство и экономика, № 9, 2009.
5.Велиева Д.С. Субъекты конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам // Конституционное и муниципальное право, № 18, 2009.
6.Вершило Н.Д., Вершило Т.А. Целевые экологические программы и экологические фонды как инструменты планирования и финансирования в области охраны окружающей среды // Экологическое право, № 1, 2009.
7.Колесникова К.В. Проблемы разработки и финансирования целевых программ в области экологического развития // Общество и право, № 4, 2009.
8.Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 602 с.
9.Лапина М.А. Экологическое право. – М.: Консультант Плюс, 2008. – 148 с.
10.Трудова О.В., Яковлев Э.Ю. Исходные теоретические основания конституционно-правового исследования экологической сферы // Конституционное и муниципальное право, № 3, 2009.
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды?
Государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды основано на следующих принципах: принцип природоохранной деятельности, принцип правового регулирования, принцип комплексности и системности, принцип научно-обоснованного подхода, принцип экономической эффективности и принцип национальной безопасности.
Какие функции выполняет государственное управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием?
Государственное управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием выполняет следующие функции: организационно-распорядительную, правовую, планировочную, экономическую, информационную, контрольно-надзорную, аналитическую, координационную и международную.
Какие инструменты используются в государственном управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием?
В государственном управлении охраной окружающей среды и рациональным природопользованием используются следующие инструменты: нормативно-правовые акты, экономические стимулы, инспекционный контроль, общественные экспертизы, образование и пропаганда, научные исследования, международное сотрудничество и другие.
Какая система органов управления охраной окружающей среды существует?
Система органов управления охраной окружающей среды состоит из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов самоуправления, других государственных и негосударственных организаций.
Существует ли нормативно-правовая база в сфере государственного управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием?
Да, существует. Нормативно-правовая база включает в себя конституционные акты, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, международные договоры, региональные акты и другие документы, которые регулируют отношения в сфере государственного управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием.
Какое определение можно дать государственному управлению в сфере природопользования и охраны окружающей среды?
Государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды - это система мер и действий, осуществляемых государством для регулирования, контроля и защиты природных ресурсов и окружающей среды с целью обеспечения их устойчивого использования и сохранения для будущих поколений.
Какие принципы лежат в основе государственного управления охраной окружающей среды?
В основе государственного управления охраной окружающей среды лежат следующие принципы: принцип научности, принцип комплексности, принцип предупреждения, принцип субсидиарности, принцип пропорциональности, принцип ответственности и принцип участия общественности.
Какие функции выполняет государственное управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием?
Государственное управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием выполняет следующие функции: разработка и реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, принятие нормативных актов и проведение контроля за их соблюдением, оценка воздействия на окружающую среду, мониторинг состояния природных ресурсов, информационно-аналитическая деятельность, обеспечение участия общественности и др.
Какова система органов управления охраной окружающей среды?
Система органов управления охраной окружающей среды включает в себя федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные инспекции, научно-исследовательские учреждения, общественные организации и другие участники процесса.
Какие принципы лежат в основе государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды?
Основные принципы государственного управления в данной сфере включают принцип преемственности, принцип научности и экологической безопасности, принцип комплексного подхода и принцип участия общественности.