Современные концепции жизенного цикла организации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 23 23 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 27.09.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Эволюция концепций жизненного цикла организации
Глава 2. Новейшие концепции жизненного цикла организации
Глава 3. Конвергенция подходов к анализу стадий организационного развития
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Способность к обучению как ключевой ресурс конкурентоспособности создает почву для формирования новой системы мышления, понимания происходящих процессов менеджментом и персоналом, и как следствие, интеграцию сотрудников, повышение мотивации и результативности деятельности организации. Способность организации как развивающейся системы к обучению должна использоваться менеджментом в построении вариантов развития и предотвращения кризисов.
Кризисы подстерегают организацию на всех этапах без исключения и имеют свою специфику. На первом этапе это, как правило, кризис самих инициаторов созданного предприятия, кризис руководства - нехватка знаний, опыта, воли и т.п. Если первый этап пройден благополучно, компанию подстерегает кризис автономии, кризис контроля, кризис бюрократического аппарата, системный кризис или кризис синергии.
Для того чтобы более точно определить, на каком этапе находится организация, и возникновение каких проблем можно ожидать на данном этапе, специалисты в области управленческого консультирования предлагают использование нескольких моделей, принимая во внимание различные аспекты организационного развития.
Применение нескольких моделей одновременно может содействовать более правильному пониманию стадии жизненного цикла как самой организации в целом, так и ее отдельных подразделений, что позволит выявить существующие проблемы и найти возможные пути их разрешения, а также обозначить вероятные тенденции дальнейшего развития организации и заблаговременно принять меры для предотвращения или сглаживания проблем в будущем.
Современные исследования показывают отсутствие четко определенных критериев оценки каждого этапа развития, что приводит к неоднозначности определения количества этапов жизненного цикла организации, а также выбора стратегии для каждого из этапов. В настоящее время необходима разработка системы комплексных показателей для определения этапов жизненного цикла и стратегий управления.
Однако и при одновременном использовании нескольких моделей в качестве главного критерия при выборе типа управления следует выбрать создание и стабильное поддержание баланса между постоянством и инновациями, эффективная деятельность в настоящем и одновременно стратегическое планирование.
В целом, стадии жизненного цикла организации можно представить более детально в виде таблицы (таблица 1). Таблица 1
Стадии развития организации
Стадии Рождение Детство Отрочество Ранняя зрелость Расцвет сил Поздняя зрелость Старение Обновление Факторы Первичные цели Выживание Краткосрочная прибыль Ускоренный рост Систематический рост Сбалансированный рост Уникальность, образ Обслуживание Обновление Тип лидера Новатор Оппортунист Консультант Участник Корпоративный деятель Государственный деятель Администратор Реорганизатор Организационный характер Борьба Достижение Изменение Расширение, диверсификация Системная ориентация Зрелость, самоудовлетворенность Ориентация на сложившиеся структуры Ориентация на перемены Организационный образ В центре внимания -организация Местный Секционный Национальный Многонациональный Международный Самодовольный Самокритичный Концентрация энергии На новом На конкуренции На завоеваниях На координации На интеграции, управлении На приспособлении На продолжении существования На обновлении, развитии Центральная проблема Выход на рынок Существование Удержание доли рынка Многосторонний рост Централизация и автономность Равновесие интересов Стабильность Омоложение Тип планирования С предвидением Текущий Планирование продаж, бюджета Планирование заказов специализации Сложный, комплексный Социально политический Экстраполяция Созидательный Метод управления Единоличный Управление осуществляемое малой группой единомышленников Делегирование полномочий Децентрализованный Централизованный Коллегиальный Основанный на традициях Состязательный, поощряющий Организационная модель Максимизация прибыли Оптимизация прибыли Плановая прибыль Хорошее положение Социальная ответственность Социальный институт Бюрократия Подражание Фениксу Как показывают результаты многочисленных исследований, в течение своего жизненного цикла организации развиваются более стабильно, уверенно и эффективно при наличии четко обоснованной стратегии и эффективном использовании ресурсов; перестраиваются и осуществляют изменения, когда перестают отвечать выбранным целям; погибают, когда становятся неспособными выполнять свою миссию и стратегические задачи10 .
Среди новейших концепций, относящихся к теории жизненного цикла организации, следует отметить подход, называемый «реинкарнацией бизнеса». Идея этого подхода заключается в том, что в период между стадиями юности и расцвета необходимо предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к тому моменту, когда будет достигнута стабильность в процессе развития первоначальной бизнес-идеи, иметь возможность превратить новый бизнес в основной.
Практически все компании, существующие длительное время (как правило, более столетия) так или иначе неоднократно проходили эту реинкарнацию. Сама по себе идея реинкарнации компании достаточно проста, однако немногие компании оказываются способны ее реализовать. Основных причин этого, на наш взгляд, три. Первая причина состоит в том, что руководство не умеет правильно определять приближение к стадии расцвета. Вторая причина носит психологический характер: в период расцвета компании крайне сложно побудить топ-менеджмент работать над новой бизнес-идеей: представляется, что еще не до конца исчерпаны возможности старой идеи и пр. Третья причина в том, что процесс разработки новой идеи сопряжен с трудностями и не является гарантией успеха. Так, например, в 90-х годах компания Motorola, в попытке сохранить лидерство на рынке беспроводной связи, запустила проект «Iridium», основанный на длительных профессиональных маркетинговых исследованиях. Однако практическая реализация данного проекта привела к миллиардным убыткам и к потере лидерства на рынке, которое планировала удержать компания.
Однако угроза поражения не должна являться препятствием для компании в поиске новых идей: без этого либо окончание жизненного цикла продукта приведет компанию к потере лидерства и значительному сокращению доли на рынке, либо компания станет жертвой перехода отрасли в фазу зрелости, что также с неизбежностью ведет к старению. Именно поэтому так важна правильная диагностика этапа жизненного цикла организации.


Заключение

Управление бизнесом представляет собой динамичный процесс. Помимо изменений внешних обстоятельств и характеритиск внешней среды на выбор особенностей организации менеджмента фирмы влияют и особенности организационного развития. Любая компания, как всякий живой организм, в свое время рождается и со временем умирает. Однако одного лишь осознания этого мало - на каждом этапе трансформации необходимо принимать соответствующие решения, касающиеся постановки задач как перед организацией в целом, так и перед ее коллективом.
Стратегический подход к вопросам менеджмента и развития предусматривает анализ функционирования организации в контексте определенных периодов, характерных для любой организационной структуры. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, возникают специфические проблемы и задачи, требуются соответствующие методы и инструменты для их решения. Зачастую методы, работающие на одном этапе, не только не дают результатов на другом, но и наносят ущерб нормальному функционированию компании.
Как показывает исследование, в многочисленных работах, посвященных проблемам жизненного цикла организации, изучен ряд вопросов и предложены рекомендаци, которые могут оказаться полезными при разработке конкретных инструментов организационной диагностики и анализе ее результатов. Накопленный значительный теоретический и эмпирический материал может быть использован как в научных исследованиях, посвященных теории организации и в частности теории жизненного цикла, так и в практической деятельности компаний.
Таким образом, модель жизненного цикла организации может служить эффективным инструментом организационной диагностики, способствуя устранению текущих трудностей и помогая компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, «бесконечности» их развития.


Список литературы

Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вести. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 4. С. 76-94.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/219/881/1216/06Filonovich.pdf.
Распопов, В. М. Управление изменениями: учебное пособие / В. М. Распопов. – М. : Магистр, 2009. – 333 с.
Широкова Г.В. Теория жизненных циклов организации: анализ основных моделей / Г.В. Широкова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №2. – С. 15-22.
Richard L. Daft. Understanding the Theory and Design of Organizations, first edition. - South-Western Cengage Learning, 2007.
Jorgensen, B. and M. Messner. 2009. Management control in new product development: The dynamics of managing flexibility and efficiency. Journal of Management Accounting Research, 2009 (21). – P. 99-124.
Nazarri Sarah, Foroughi Hamid. Organization Changes Through Its Lifecycle: A System Dynamics Approach. URL: http://www.systemdynamics.org/conferences/2007/proceed/papers/NAZZA263.pdf
Eigner, M. and R. Stelzer. 2009. Product Lifecycle Management: Ein Leitfaden fur Product Development und Life Cycle Management (German Edition). Springer

Грейнер Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вести. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 4. С. 76-94.
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/219/881/1216/06Filonovich.pdf
Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/219/881/1216/06Filonovich.pdf.
Распопов, В. М. Управление изменениями: учебное пособие / В. М. Распопов. – М. : Магистр, 2009. – 333 с.
Распопов, В. М. Управление изменениями: учебное пособие / В. М. Распопов. – М. : Магистр, 2009. – 333 с.
6 Широкова Г.В. Теория жизненных циклов организации: анализ основных моделей / Г.В. Широкова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №2. – С. 15-22.
7 Richard L. Daft. Understanding the Theory and Design of Organizations, first edition. - South-Western Cengage Learning, 2007.
8 Jorgensen, B. and M. Messner. 2009. Management control in new product development: The dynamics of managing flexibility and efficiency. Journal of Management Accounting Research, 2009 (21). – P. 99-124.
9 Nazarri Sarah, Foroughi Hamid. Organization Changes Through Its Lifecycle: A System Dynamics Approach. URL: http://www.systemdynamics.org/conferences/2007/proceed/papers/NAZZA263.pdf
1 Eigner, M. and R. Stelzer. 2009. Product Lifecycle Management: Ein Leitfaden fur Product Development und Life Cycle Management (German Edition). Springer
























































2

20

24


1.Alain Bernard, Serge Tichkiewitch (2008). Methods and Tools for Effective Knowledge Life-Cycle-Management.
2.Адизес, Ицхак. Управляя изменениями. - Спб.: Питер, 1-е издание, 2010. - 224 с.
3.. Shatskaya, E. Yu. To the problem of a new approach working out in the living cycle model research of management objects under modern conditions / E. Yu. Shatzkaya // Perspective innovations in science, education, manufacture and transport 2009 / Collection of scientific works by materials of the international scientific-practical conference. 3Vol. 5. Economics. – Odessa: the Black Sea Coast, 2009.
4.Распопов, В. М. Управление изменениями: учебное пособие / В. М. Распопов. – М. : Магистр, 2009. – 333 с.
5.Широкова Г.В. Теория жизненных циклов организации: анализ основных моделей / Г.В. Широкова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №2. – С. 15-22.
6.Richard L. Daft. Understanding the Theory and Design of Organizations, first edition. - South-Western Cengage Learning, 2007.
7.Jorgensen, B. and M. Messner. 2009. Management control in new product development: The dynamics of managing flexibility and efficiency. Journal of Management Accounting Research, 2009 (21). – P. 99-124.
8.Nazarri Sarah, Foroughi Hamid. Organization Changes Through Its Lifecycle: A System Dynamics Approach. URL: http://www.systemdynamics.org/conferences/2007/proceed/papers/NAZZA263.pdf
9.Eigner, M. and R. Stelzer. 2009. Product Lifecycle Management: Ein Leitfaden fur Product Development und Life Cycle Management (German Edition). Springer

Вопрос-ответ:

Что такое жизненный цикл организации?

Жизненный цикл организации - это последовательность этапов, через которые проходит организация, начиная с ее создания и заканчивая ликвидацией или реорганизацией.

Какие концепции жизненного цикла организации существуют?

Существуют различные концепции жизненного цикла организации, включая классическую, модель развития компании по Фрэгу и Морису, модель Уилла и Гребнера, модель развития предприятий по Гребнеру и Брауну, а также множество других.

Какова эволюция концепций жизненного цикла организации?

Эволюция концепций жизненного цикла организации проходит от простой линейной модели к более сложным и динамическим моделям, учитывающим изменения в окружающей среде и требованиях рынка.

Какие новейшие концепции жизненного цикла организации существуют?

Среди новейших концепций жизненного цикла организации можно отметить концепцию экосистемы предпринимательства, концепцию циклов развития и концепцию инновационных сетей.

Какие подходы к анализу стадий организационного развития сходятся?

Подходы к анализу стадий организационного развития сходятся в понимании того, что организация проходит через различные этапы развития, такие как становление, рост, зрелость и упадок. Они также сходятся в определении основных характеристик и проблем каждой стадии.

Что такое жизненный цикл организации?

Жизненный цикл организации - это концепция, которая описывает различные стадии развития и эволюции организации, начиная с ее создания и заканчивая ликвидацией или слиянием.

Какие концепции жизненного цикла организации есть в современном менеджменте?

В современном менеджменте существуют различные концепции жизненного цикла организации, такие как: концепция развития, концепция синергетического развития, концепция перезапуска и др.

Что такое конвергенция подходов к анализу стадий организационного развития?

Конвергенция подходов к анализу стадий организационного развития - это процесс объединения различных подходов и методов анализа стадий развития организации, с целью получения полного и объективного представления о ее текущем состоянии и прогнозе ее будущего развития.

Какая роль способности к обучению в жизненном цикле организации?

Способность к обучению играет ключевую роль в жизненном цикле организации, так как позволяет персоналу адаптироваться к изменяющимся условиям, приобретать новые знания и навыки, что способствует повышению конкурентоспособности и развитию организации.

Какие преимущества может принести интеграция сотрудников в жизненном цикле организации?

Интеграция сотрудников в жизненный цикл организации может принести ряд преимуществ, таких как улучшение коммуникации и сотрудничества, повышение мотивации и эффективности работы, а также создание единого корпоративного духа и культуры.

Какие есть концепции жизненного цикла организации?

Существует несколько концепций жизненного цикла организации. В классической концепции выделяются следующие стадии: создание, рост, зрелость и упадок. В современных концепциях к этим стадиям могут добавляться другие, например, стадия инноваций и развития или стадия революционных изменений и регенерации.

Какие новейшие концепции жизненного цикла организации?

Среди новейших концепций жизненного цикла организации можно выделить такие как концепция "революционного" жизненного цикла, которая предполагает многократное переживание различных стадий развития организации, и концепция "кругового" жизненного цикла, которая утверждает, что организация всегда находится в движении и изначально предназначена для постоянных изменений и адаптации.