-
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 28.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и система источников административного права 4
1.1 Понятие источника административного права. 4
1.2. Виды источников административного права 11
2. Систематизация и кодификация источников административного права 15
2.1 Место и роль систематизации и кодификации в современном административном праве 15
2.2 Основные направления систематизации и кодификации российского административного права 20
Заключение 29
Список литературы 32
Появились также функции антимонопольной деятельности и функции противодействия финансовому терроризму. Все эти факторы, безусловно, сказались на административном законодательстве и послужили основой для изменений, кодификации и систематизации. Как было отмечено ранее, постоянная систематизация и кодификация административного права необходима. При этом система административного права Российской Федерации, в идеале, с самого начала должна создаваться не как совокупность несогласованных между собой нормативных правовых актов по разным вопросам узкой направленности, а как взаимосвязанная и научно-обоснованная система кодификационных актов, которые могут служить базой, основой общей системы законодательства всего государства. Одной из важнейших проблем административного права и практики его применения являются принципы административного права. К.А. Писенко отмечает, что «судебная практика практически не прибегает для обоснования своих позиций к тем принципам административного права, которые находят отражение в научной и учебной литературе», как и «к каким-либо принципам административного права для обоснования своих решений». Несогласованность позиций правовых основ и научно-закрепленных принципов с практикой отрицательно сказывается как на разрешении административных правовых споров, так и на административном правовом регулировании в целом. Для правоприменителя административно-правовые принципы - это те принципы, которые зафиксированы законодательно, то есть принципы административного законодательства. Принципы административного права должны служить фундаментом административного правового регулирования, который определяет стандарты для практики применения норм административного права. В процессе проведения систематизации административного права целесообразно было бы составление сборника принципов административного права. В этот сборник должны войти как принципы-положения, которые нашли отражение в нормах права, так и принципы, требующие дальнейшего законодательного закрепления. Составление такого сборника будет полезно для правовой оценки современного состояния российского административного законодательства и выявления задач по его совершенствованию в плане закрепления принципов, которые еще не зафиксированы официально. В современных условиях актуально не единичное, выборочное законодательное закрепление принципов административного права в том или ином нормативном правовом акте. Специалисты в области административного права предлагают сформулировать и закрепить основные принципы административного права в Административном кодексе Российской Федерации, который будет являться системообразующим законом в сфере государственного управления.Кодификация административного законодательства может способствовать повышению эффективности административных норм права, стабилизации законодательства, созданию четкой системы нормативных актов, обеспечить максимально удобный порядок взаимодействия действующих норм. Проведение систематизации административного права в форме кодификации позволит решить две взаимосвязанные задачи – совершенствование содержания и формы законодательства. В будущем кодификационные нормативные правовые акты рассматриваются как основа правотворческой и законодательной деятельности. Узкая тематика, разрозненность и дублирование нормативных правовых актов представляют собой существенные недостатки законодательства, и они будут становиться все более очевидными по мере углубления правового регулирования, развития и усложнения правовой системы. При этом, необходимость оперативно заполнять пробелы в праве в связи с непрерывным развитие административных правоотношений влечет за собой принятие законодателем отдельных нормативных правовых актов по сравнительно узким темам и направлениям, частным вопросам. В следствие чего, законодательный массив интенсивно растет и возникает еще больше возможностей для появления пробелов и противоречий в действующем регулировании. Несмотря на то, что в настоящее время законодатель уже осуществляет деятельность по систематизации и кодификации административного права, нельзя считать процесс идеальным, а использование всех возможностей полноценным. В перспективе издание кодификационных актов в административном праве должно стать основной формой законотворчества. ЗаключениеПроблема теоретического понимания такого сложного правового термина как источник права всегда являлась актуальной. Ученые различных периодов и научных школ толковали его в соответствии со своими собственными представлениями о сущности права. Источник права, если рассматривать его в виде некой формы правовых норм, не существует сам по себе, в отрыве от его социально-философской сущности и содержания. Конечно же, в процессе определения понятия источника права важно учитывать, что он, будучи в методологическом плане неразрывно связанным, «производным» от «формы» как философской категории, в теоретическом и практическом плане выступает в качестве парного явления по отношению к «содержанию». Термин «источник права» в формальном смысле, в настоящее время, как в отечественной, так и в зарубежной литературе является наиболее часто употребляемым и распространённым. Особенно это касается чисто отраслевого законодательства, административное право – не исключение. На это влияет не только то, что некоторые авторы рассматривают источники права в исключительно формально-юридическом смысле, но и то, что другие ученые совершенно не отрицают двойственности понимания данного термина (признают и формальный и материальный подход), просто в своих изданиях они пишут об источниках именно лишь как о формах, способах выражения права и делают на это акцент. Все исследователи акцентируют внимание практически на одних и тех признаках и характеристиках источника административного права. Учитывая это, мы вполне можем вывести признаки источников административного права. В частности к ним, по нашему мнению, относится то, что источники административного права:- это внешние формы выражения норм административного права;- содержат нормы административного права;- принятые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией;- являются актами правотворчества уполномоченных органов;- содержат как материальные, так и процессуальные нормы;- подавляющее большинство составляют подзаконные нормативно-правовые акты, соответствующие актам высшей юридической силы.Учитывая выделенные признаки, считаем возможным источники административного определить как систему внешних форм выражения норм административного права, объективируются в нормативно-правовых актов уполномоченных органов, принятые в соответствии с их компетенцией и является результатом их правотворчества.Под источником административного права следует понимать не только формувнешнего выражения и закрепления административно-правовых норм, но и другие общеобязательные регуляторы общественных отношений в административно-правовой сфере, на основании которыхнормы административного права возникают, изменяются, останавливаются и перестают действовать. Ктаким другим регуляторам, которые хотя и не содержат норм административного права, но являются общеобязательными, относят судебные решения, практику Европейского суда по правам человека и тому подобное.Итак, представляется, что источник административного права –это письменный акт компетентногосубъекта или нескольких субъектов, создающий, изменяющий, приостанавливающий или прекращающий действие административноправовой нормы.Указанное определение не претендует на полноту и идеальность, однако имеетцелью устранить несоответствие понятия и системы источников административного права. Ведь во многихсовременных исследованиях в систему источников административного права относят судебные решения,интерпретационные акты, акты, существенно влияющие на общественные отношения и вбудущем могутбыть причислены к источникам административного права, не содержащим административно-правовых норм.Особенностью отрасли административного права является разнообразие и множество источников его юридических норм. Источники административного права имеют как фундаментальное, так и прикладное значение.Можно выделить три группы видов источников административного права: Конституция РФ, законодательные акты и подзаконные акты.Кодификации административного законодательствапредставляет собой форму систематизации норм административного права, содержащихся в нормативных правовых актах. Цель кодификации административного права – создание на основе общепризнанных принципов норм, устраняющих пробелы в правовом регулировании управленческих отношений путем отбора, редакции, отмены устаревших и противоречащих друг другу норм. Кодификация административного права направлена на развитие общественных отношений в управленческой сфере в соответствии с социальными, экономическими и политическими изменениями, путем создания новых сводных, кодификационных актов административного права. Несмотря на то, что в настоящее время законодатель уже осуществляет деятельность по систематизации и кодификации административного права, нельзя считать процесс идеальным, а использование всех возможностей полноценным. В перспективе издание кодификационных актов в административном праве должно стать основной формой законотворчества. Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // "Российская газета", N 49, 11.03.2015Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 245, 23.12.1997Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // "Российская газета", N 206, 19.10.1999Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007Административное право России: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / под ред. В. Я. Кикотя, П. И. Кононова, И. Ш. Килясханова. - пятый изд., Перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 759 с.Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 447 с.; Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2000. - 640 с.; Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Российский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., Изм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816 с.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо. – 2010 Борзунова О.А. Кодификация налогового законодательства России. Научно-практические аспекты: Монография. – М.: Юстицинформ. – 2010 Братановский С. Н. Административное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 сБурков А. Л. Акты судебного нормоконтроля как источник административного права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Антон Леонидович Бурков; [Науч. руковод. Д.Н.Бахрах]; Тюменский государственный университет. - Тюмень, 2005. - 28 с.Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. – М.: Норма. – 2011. – С. 89. К вопросу об источниках административного права / С.В. Мирошник // Пробелы в российском законодательстве . – 2012. - №6 . - С. 207-210Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д. А. Керимов. - второе изд. - М.: Аванта +, 2001. 560 с.Кечекьян С. Ф. О понятии источника права / С. Ф. Кечекьян // Учёные записки МГУ. - Вып. 116. - Кн. 2 - М., 1946. - 134 с. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособ. / Н. М. Конин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 256 сКонин, Н. М. Административное право : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. С. 37 — 402 с.Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография. – М.: Щит-М. – 2000. Кудешкина О.Б. Систематизация отечественного законодательства: автореф. дис. д.ю.н. – Каз.: Изд-во КГУ. – 2002. Марченко, М.Н. Источники права. Учебное пособие / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2016.Мельник Г. С. Общее административное право: учеб. пособие. / Р. С. Мельник, В. М. Бевзенко; под общ. ред. Р. С. Мельника. - М.: ОАИТ, 2014. С. 90.- 376 с.Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): учеб. пособ. / В. А. Мельников. - Волгоград: Издательство Волгоградской академии МВД России, 2004. - 166 с.Общее административное право: учебник / [Гриценко И. С., Мельник Г. С., Пухтецька А. А. и др.]; под общ. ред. И. С. Гриценко. - М.: Одиссей, 2015. - 568 с.Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2010. Официальный интернет портал правовой информации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ Пархоменко Н. М. Источники права: проблемы теории и методологии: монография / Н. М. Пархоменко. - М.: Юридическая мысль, 2008. Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности / Л. И. Петражицкий. - СПб. Лань, 2000. 608 с.Писенко К.А. Методологические проблемы исследования принципов административного права // Административное право и процесс. – 2011. – № 3. Рабинович П. М. Основы общей теории права и государства: учеб. пособие. / П. М. Рабинович. - Изд. 5-е, с изменениями. - М.: Атика. - 2001. 176 с.Разуваев, Н.В. Источник права: классическая и постклассическая парадигмы / Н.В. Разуваев. - М.: ИВЭСЭП, 2016.Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства. // Журнал российского права. – М.:Норма. – 2008. – № 4. – С.30-39. Смоленский М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский. - Ростов-на Дону: Феникс, 2005. 346 с.Стахов, А. И. Административное право : учебник и практикум для СПО / Л. И. Стахов П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — М.: Издательство Юрайт, 2018.— 302 с.Толковый словарь русского языка // http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A7%D0%9D%D0%98%D0%9AТрикоз Е.Н. «Кодистика» (учение о технике кодификации) в международном праве. – С-Пб.: Изд-во СПбГУ. – 2010. – № 4. – С. 109-126.Чащин А.Н. Кодификация российского законодательства: Монография. – М.: Дело и сервис. – 2015. Четвериков BC Административное право / В. С. Четвериков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512 с.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // "Российская газета", N 49, 11.03.2015
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 245, 23.12.1997
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // "Российская газета", N 206, 19.10.1999
7. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007
8. Административное право России: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция" / под ред. В. Я. Кикотя, П. И. Кононова, И. Ш. Килясханова. - пятый изд., Перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 759 с.
9. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 447 с.;
10. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2000. - 640 с.;
11. Бахрах Д. Н. Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Российский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., Изм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816 с.
12. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо. – 2010
13. Борзунова О.А. Кодификация налогового законодательства России. Научно-практические аспекты: Монография. – М.: Юстицинформ. – 2010
14. Братановский С. Н. Административное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с
15. Бурков А. Л. Акты судебного нормоконтроля как источник административного права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Антон Леонидович Бурков; [Науч. руковод. Д.Н.Бахрах]; Тюменский государственный университет. - Тюмень, 2005. - 28 с.
16. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. – М.: Норма. – 2011. – С. 89.
17. К вопросу об источниках административного права / С.В. Мирошник // Пробелы в российском законодательстве . – 2012. - №6 . - С. 207-210
18. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д. А. Керимов. - второе изд. - М.: Аванта +, 2001. 560 с.
19. Кечекьян С. Ф. О понятии источника права / С. Ф. Кечекьян // Учёные записки МГУ. - Вып. 116. - Кн. 2 - М., 1946. - 134 с.
20. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособ. / Н. М. Конин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 256 с
21. Конин, Н. М. Административное право : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. С. 37 — 402 с.
22. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России: Монография. – М.: Щит-М. – 2000.
23. Кудешкина О.Б. Систематизация отечественного законодательства: автореф. дис. д.ю.н. – Каз.: Изд-во КГУ. – 2002.
24. Марченко, М.Н. Источники права. Учебное пособие / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2016.
25. Мельник Г. С. Общее административное право: учеб. пособие. / Р. С. Мельник, В. М. Бевзенко; под общ. ред. Р. С. Мельника. - М.: ОАИТ, 2014. С. 90.- 376 с.
26. Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): учеб. пособ. / В. А. Мельников. - Волгоград: Издательство Волгоградской академии МВД России, 2004. - 166 с.
27. Общее административное право: учебник / [Гриценко И. С., Мельник Г. С., Пухтецька А. А. и др.]; под общ. ред. И. С. Гриценко. - М.: Одиссей, 2015. - 568 с.
28. Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2010.
29. Официальный интернет портал правовой информации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
30. Пархоменко Н. М. Источники права: проблемы теории и методологии: монография / Н. М. Пархоменко. - М.: Юридическая мысль, 2008.
31. Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности / Л. И. Петражицкий. - СПб. Лань, 2000. 608 с.
32. Писенко К.А. Методологические проблемы исследования принципов административного права // Административное право и процесс. – 2011. – № 3.
33. Рабинович П. М. Основы общей теории права и государства: учеб. пособие. / П. М. Рабинович. - Изд. 5-е, с изменениями. - М.: Атика. - 2001. 176 с.
34. Разуваев, Н.В. Источник права: классическая и постклассическая парадигмы / Н.В. Разуваев. - М.: ИВЭСЭП, 2016.
35. Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации российского законодательства. // Журнал российского права. – М.:Норма. – 2008. – № 4. – С.30-39.
36. Смоленский М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский. - Ростов-на Дону: Феникс, 2005. 346 с.
37. Стахов, А. И. Административное право : учебник и практикум для СПО / Л. И. Стахов П. И. Кононов, Е. В. Гвоздева. — М.: Издательство Юрайт, 2018.— 302 с.
38. Толковый словарь русского языка // http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A7%D0%9D%D0%98%D0%9A
39. Трикоз Е.Н. «Кодистика» (учение о технике кодификации) в международном праве. – С-Пб.: Изд-во СПбГУ. – 2010. – № 4. – С. 109-126.
40. Чащин А.Н. Кодификация российского законодательства: Монография. – М.: Дело и сервис. – 2015.
41. Четвериков BC Административное право / В. С. Четвериков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 512 с.
Вопрос-ответ:
Что такое источник административного права?
Источник административного права - это акт или иное явление, которое определяет правовые нормы и правила регулирования в сфере административного права.
Какие виды источников административного права существуют?
Существуют такие виды источников административного права как законодательные акты, подзаконные нормативные акты, международные договоры, обычаи и понятие правотворческой практики.
Какую роль играет систематизация и кодификация в административном праве?
Систематизация и кодификация источников административного права играют важную роль в создании единой и упорядоченной системы нормативных правовых актов, облегчая доступность и понятность для юридических субъектов.
Какие основные направления систематизации и кодификации российского административного права существуют?
Основные направления систематизации и кодификации российского административного права включают классификацию нормативно-правовых актов, установление системы нормативного регулирования и упорядочение материалов в каталогах и справочниках.
Какие функции выполняет антимонопольная деятельность в административном праве?
Антимонопольная деятельность выполняет функции предотвращения и пресечения недобросовестной конкуренции, защиты интересов потребителей, развития конкуренции на рынке и создания равных условий для всех участников рыночной деятельности.
Что такое источники административного права?
Источники административного права - это документы, законы и нормативные акты, которые определяют правила и порядок регулирования отношений, связанных с государственным управлением и административной деятельностью.
Какие виды источников административного права существуют?
Виды источников административного права включают конституцию, законы, нормативные акты правительства, международные договоры и соглашения, указы президента, постановления и распоряжения органов государственной власти.
Какова роль систематизации и кодификации источников административного права?
Систематизация и кодификация источников административного права позволяют упорядочить и структурировать правовую систему, собрать все нормативные акты в единую систему, облегчить доступ к правовой информации и обеспечить единообразное применение норм права.
Какие основные направления систематизации и кодификации российского административного права существуют?
Основные направления систематизации и кодификации российского административного права включают разработку и утверждение общих и специальных кодексов, унификацию нормативных актов, создание единой классификации административных правонарушений, а также разработку и введение новых административных процедур.
Какие функции выполняет антимонопольная деятельность согласно статье?
В статье упоминаются функции антимонопольной деятельности, включая контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, предупреждение и пресечение нарушений антимонопольных правил, защиту прав потребителей и поддержку конкуренции на рынке.