АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ ПАО «НАВЛИНСКИЙ З-Д «ПРОМСВЯЗЬ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 28.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ 5
1.1 Сущность и характеристика прибыли и рентабельности 5
1.2 Экономическая сущность и понятие рентабельности 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ ПАО «НАВЛИНСКИЙ З-Д «ПРОМСВЯЗЬ» 15
2.1 Организационная и экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ доходов и рентабельности продаж на предприятии 19
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Фрагмент для ознакомления

% Расходы от обычных видов деятельности 243582 97,85 306746 97,08 237595 95,08 Прочие расходы 5361 2,15 9231 2,92 12287 4,92 ИТОГО 248943 100 315977 100 249882 100

Рис. 5 – Динамика расходов ПАО «Навлинский завод «Промсвязь» в 2015-2017гг.

Расходы предприятия за анализируемый период значительно возросли, что отражено в табл. 4, но данные обстоятельства связаны не с ростом объемов производства, так как из данных таблицы видно, что более всего возросли расходы от обычных видов деятельности и сумма прочих расходов возросла.
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятии

Для оценки эффективности деятельности предприятия требуется оценка затрат в стоимостном выражении. Затраты лежат в основе расчетов себестоимости продукции, которая является экономической категорией, отражающей все расходы предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции.

Таблица 5
Состав и структура затрат реализованной продукции ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» в 2015-2017гг.

Элементы затрат 2015г. 2016г. 2017г. тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Материальные затраты 152343 44,53 50532 18,15 29454 15,03 Расходы на оплату труда 80562 23,55 98517 35,38 84072 42,89 Отчисления на социальные нужды 24962 7,30 30190 10,84 26153 13,34 Амортизация 8331 2,44 12631 4,54 16355 8,34 Работы и услуги, связанные с производством продукции
1618
0,47
5927
2,13 2770 1,41 Аренда объектов ОС производственного назначения 7522
2,20 12007
4,31 10601 5,41 Налоги и сборы 366 0,11 391 0,14 455 0,23 Расходы на страхование 60 0,02 152 0,05 57 0,3 Текущий и капитальный ремонт зданий и оборудования 18120
5,30 4130
1,48 2138 1,09 Содержание зданий и эксплуатация оборудования
1956
0,57
2066
0,74 760 0,39 Консультационные, юридические, аудиторские и прочие расходы 74
0,02 106
0,04 237 0,12 Прочие затраты 46171 13,50 61822 22,20 22947 11,71 Итого по элементам 342085 100 278471 100 195999 100 Изменение остатков (прирост [–], уменьшение [+]): незавершенного производства, готовой продукции и т.д. (сч. 20, 23, 43) (98503)
х +28275
х +41655
х Итого расходы по обычным видам деятельности 243582 х 306746 х 237654 х
Проанализировав представленные в табл. 5 данные, можно сделать вывод, что материальные затраты занимают доминирующие место в структуре затрат предприятия, что обусловлено материалоемкостью производимой на предприятии продукции.

Таблица 6
Анализ себестоимости совокупной продукции ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» по элементам затрат
Элементы затрат Годы 2015г. 2016г. 2017г. сырье и материалы 22370 39334 22510 покупные изделия и полуфабрикаты 119478 10048 3380 топливо и электроэнергия на технологические цели 5040 6270 6380 основная и дополнительная зарплата производственных рабочих 26527 50067 38710 отчисления на социальное страхование производственных рабочих 8170 16055 12116 расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования 4780 6745 5814 общехозяйственные расходы 32035 40456 42514 прочие производственные расходы 123685 109496 64575 Итого затрат 342085 278471 195999
Проанализировав представленные в табл. 6 данные, можно сделать вывод, что в течение 2015-2017гг. отмечено снижение всех статей расходов предприятия, при этом необходимо отметить, что рост оплаты труда связан с ростом численности персонала, затраты на электроэнергию и топливо возросли в связи с вводом нового корпуса и покупкой производственного оборудования.



Таблица 7
Анализ рентабельности в ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» в 2015-2017гг.
Показатель
2015г. 2016г. 2017г. Абсолютное отклонение, (+,–) Темпы роста, % 2017г. к 2016г. 2016г. к 2015г. 2017г. к 2016г. 2016г. к 2015г. 1. Чистая прибыль
60726
48304 -8577 -69303
-12422 х
79,54 2. Прибыль от продаж
111112
106418 -59 111171 -4694 х 95,78 3. Выручка (нетто) от продажи продукции 321256 371930 236736 -84520 50764 73,69 115,77 4. Полная себестоимость продукции 243582 306746 236754 -6828 63164 97,20 125,93 5. Чистая рентабельность продаж, %
(стр. 1/стр.3х100)


18,91


12,99


-3,61 -22,52 -5,92 х 68,70 6. Рентабельность продаж, % (стр. 2/стр. 3х100)

34,59

28,62

-0,02 -34,61 -5,97 х 82,74 7. Рентабельность затрат, % (стр. 2/стр. 4х100)

45,6

34,70

-0,02

-45,62 -10,9 х 76,10

Рис. 6 – Динамика рентабельности ПАО «Навлинский завод «Промсвязь» в 2015-2017гг.
Анализируя представленные в табл.7 данные можно отметить рост показателей рентабельности в 2015г. и их снижение по результатам деятельности предприятия в 2016г., 2017г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя представленные данные, отражающие экономические результаты деятельности предприятия и его основные стоимостные показатели, можно сделать вывод, что за 3 года денежная выручка предприятия снизилась на 84520 тыс.руб. или в 26,31%, основное снижение отмечено в 2017г., 2015-2016гг рост денежной выручки составил 50674 тыс.руб. или 15,77%. Себестоимость выпускаемой продукции за 3 года сократилась на 6828 тыс.руб. или 2,76%, что также обусловлено снижением количества заказов и уменьшением объемов выпускаемой продукции.
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является наличие квалифицированных трудовых ресурсов и их рост в течение 3-х лет на 7 чел., с 240 человек в 2015г. до 291 чел. в 2016г. и 247 в 2017г. отражает положительную динамику развития предприятия.
Делая общий вывод, необходимо отметить, что анализ финансовой отчетности ПАО «Навлинский з-д «Промсвязь» за 2017 год позволяет сделать вывод о снижении статей активов баланса в течение года с 320007 тыс.руб. до 286202 тыс.руб. Снижение составило33805 тыс.руб. или 111,82%,
Таким образом, можно отметить, что данные, представленные в бухгалтерской отчетности предприятия, дают практически полное представление о состоянии имущества, доходах и расходах предприятия, прибыли, которая как следует из данных отчета о финансовых результатах, имеет тенденцию к росту.
Снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в 2017г. по сравнению с 2015г. обусловлено рядом объективных причин:
– ростом стоимости косвенных расходов на 6331231 руб. (4,36%) с 145142077 руб. в 2015г. до 151473308 руб. на фоне снижения их удельного веса в структуре заявленных доходов предприятия с 44,77% до 40,13%. Рост стоимости косвенных расходов предприятия вызван необходимостью осуществления затрат, связанных с техническим сопровождением договоров государственного оборонного заказа (приобретение специализированного программного обеспечения деятельности службы главного конструктора) и набором технических специалистов по сопровождению технической документации договоров государственного оборонного заказа, обусловленной спецификой выпускаемой продукции предприятия. Увеличением стоимости косвенных расходов вызвано также и ростом цен не энергоносители, потребление которых на предприятии возросло в течение 2016-2017гг. в связи с вводом в эксплуатацию нового производственного корпуса;
– ростом удельного веса прямых затрат в заявленных доходах предприятия с 30,27% в 2015г. до 41,11% в 2016г., связанный с увеличением численности работников основного производства и как следствие ростом фонда заработной платы и отчислений с фонда оплаты труда рабочих, а также значительным ростом цен на материальные ресурсы, необходимые для изготовления продукции выпускаемой предприятием;
– основное место в структуре доходов предприятия принадлежит денежной выручке от реализации продукции основного производства, то есть она – основной источник существования предприятия и ее доля в 2017г. в общем объеме доходов предприятия составила 97,77% и отражает прямую финансовую зависимость предприятия от заключенных заказов с покупателями продукции.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. 28 декабря 2013 г. № 425-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 734
Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2014.– 366 с.
Белогина Н.С. Периодизация развития и современное состояние внутреннего финансового контроля // Экономика и управление. 2016. № 4. С. 129.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ИНФРА–М, 2015.– 215 с.
Боронкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием.– М.: Финансы и статистика, 2014.– 224 с.
Вандина О.Г. Методы анализа при оценке качественных характеристик системы внутреннего контроля // Управленческий учет. 2015. N 6. С. 102 - 107.
Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.– М.: ЭКМОС, 2014.– 240 с.
Донцова Л.В., Никофорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности . 3-е издание переработанное и дополненное.- М.: Дело и сервис, 2013.-304с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.– М.: Проспект, 2014.– 366 с.
Ковалева А.М., Лагуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы.– М.: ИНФРА– М, 2014.– 496 с.
Кодацкий В.П. Прибыль.– М.: Финансы и статистика, 2007.– 128 с.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 576 с.
Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА– М, 2014. – 584 с.
Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятий.– М.: ИНФРА–М, 2007.– 264 с.
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: Эксмо, 2007.– 448 с.
Павлова Ю.А. Финансовый контроль, его формы и характеристика, основные задачи внутреннего контроля // Учет и статистика. 2010. N 17. С. 40 – 45.
Рябова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / М.А. Рябова, Д.Г. Айнуллова; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 214 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2007.– 303 с.
Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.
Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета. М.: Магистр, 2011. С. 24.
Сунгатуллина Р.Н., Хузин А.Р. История развития внутреннего контроля // Казанская наука. 2016. № 12. С. 106 - 109.
Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С.Стояновой.– М.: Перспектива, 2014.– 656 с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.– М.: ИНФРА–М, 2007.




ПРИЛОЖЕНИЯ

Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.

Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.
Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.

Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.














28



Экономическое содержание расходов, формирующих себестоимость

Материаль-ные расходы

Расходы на оплату труда

Суммы начисленной амортизации

Прочие расходы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. 28 декабря 2013 г. № 425-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 734
2. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2014.– 366 с.
3. Белогина Н.С. Периодизация развития и современное состояние внутреннего финансового контроля // Экономика и управление. 2016. № 4. С. 129.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ИНФРА–М, 2015.– 215 с.
5. Боронкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием.– М.: Финансы и статистика, 2014.– 224 с.
6. Вандина О.Г. Методы анализа при оценке качественных характеристик системы внутреннего контроля // Управленческий учет. 2015. N 6. С. 102 - 107.
7. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.– М.: ЭКМОС, 2014.– 240 с.
8. Донцова Л.В., Никофорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтер¬ской отчетности . 3-е издание переработанное и дополненное.- М.: Дело и сервис, 2013.-304с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.– М.: Проспект, 2014.– 366 с.
10. Ковалева А.М., Лагуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы.– М.: ИНФРА– М, 2014.– 496 с.
11. Кодацкий В.П. Прибыль.– М.: Финансы и статистика, 2007.– 128 с.
12. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 576 с.
13. Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА– М, 2014. – 584 с.
14. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятий.– М.: ИНФРА–М, 2007.– 264 с.
15. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: Эксмо, 2007.– 448 с.
16. Павлова Ю.А. Финансовый контроль, его формы и характеристика, основные задачи внутреннего контроля // Учет и статистика. 2010. N 17. С. 40 – 45.
17. Рябова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / М.А. Рябова, Д.Г. Айнуллова; Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 214 с.
18. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.– М.: ИНФРА–М, 2007.– 303 с.
19. Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшие условия стабилизации и снижения цен // Финансы, 2015.– №6.– с.16.
20. Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета. М.: Магистр, 2011. С. 24.
21. Сунгатуллина Р.Н., Хузин А.Р. История развития внутреннего контроля // Казанская наука. 2016. № 12. С. 106 - 109.
22. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С.Стояновой.– М.: Перспектива, 2014.– 656 с.
23. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.– М.: ИНФРА–М, 2007.

Вопрос-ответ:

Что такое рентабельность продаж?

Рентабельность продаж - это показатель, который позволяет оценить эффективность работы предприятия в отношении доходов, получаемых от реализации товаров или услуг. Он вычисляется как отношение прибыли к выручке от продаж и показывает, сколько процентов выручки остается на покрытие расходов и получение прибыли.

Какова экономическая сущность и понятие рентабельности?

Экономическая сущность рентабельности заключается в способности предприятия создавать прибыль. Рентабельность показывает эффективность использования ресурсов предприятия и его конкурентоспособность. Понятие рентабельности связано с доходами предприятия и позволяет определить, насколько успешно оно осуществляет свою деятельность.

Какие методы анализа доходов и рентабельности продаж используются на предприятии ПАО "Навлинский З/Д Промсвязь"?

На предприятии ПАО "Навлинский З/Д Промсвязь" используются различные методы для анализа доходов и рентабельности продаж. К ним относятся анализ структуры доходов, анализ динамики показателей рентабельности, анализ факторов, влияющих на рентабельность и др. Такие методы позволяют выявить основные причины изменения рентабельности и принять меры для ее улучшения.

Каким образом проводится анализ рентабельности деятельности предприятия?

Анализ рентабельности деятельности предприятия проводится путем изучения финансовых показателей, таких как выручка от реализации, себестоимость продаж, величина прибыли и др. Сравнивая эти показатели за разные периоды времени или с показателями других предприятий, можно оценить эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность.

Какая организационная и экономическая характеристика у предприятия ПАО "Навлинский З/Д Промсвязь"?

ПАО "Навлинский З/Д Промсвязь" - это предприятие, специализирующееся в области телекоммуникаций и связи. Оно является крупным предприятием с солидным опытом работы. Экономическая характеристика предприятия включает такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость продаж, прибыль, рентабельность и др. Она позволяет оценить финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия.

Что такое рентабельность продаж?

Рентабельность продаж - это показатель, который позволяет оценить эффективность деятельности предприятия в сфере продаж и определить, насколько прибыльно были осуществлены продажи за определенный период. Он рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж.

Какую информацию дает анализ рентабельности продаж?

Анализ рентабельности продаж предоставляет информацию о доле прибыли, которую предприятие получает от реализации товаров или услуг. Он помогает выявить, насколько эффективными являются маркетинговые стратегии и какие изменения необходимо внести для улучшения рентабельности.

Как рассчитывается рентабельность продаж?

Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от продаж на выручку от продаж и умножения результата на 100%. Формула выглядит следующим образом: Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж / Выручка от продаж) * 100%.

Какие факторы могут влиять на рентабельность продаж?

Факторы, которые могут влиять на рентабельность продаж, включают стоимость сырья и материалов, затраты на производство, цены на рынке, объем продаж, конкуренцию, эффективность маркетинговых стратегий и управление затратами. Все эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на рентабельность продаж.

Зачем проводить анализ рентабельности продаж?

Анализ рентабельности продаж необходим для оценки эффективности бизнеса и выявления проблемных областей, которые могут затруднять достижение высокой рентабельности. Он помогает руководителям и управляющим принимать обоснованные решения и разрабатывать стратегии, направленные на улучшение показателей рентабельности продаж.

Какие теоретические основы анализа рентабельности продаж рассматриваются в главе 1?

В главе 1 статьи рассматриваются сущность и характеристика прибыли и рентабельности, а также экономическая сущность и понятие рентабельности.

Что включает в себя глава 2 статьи?

Глава 2 статьи включает в себя организационную и экономическую характеристику предприятия, анализ доходов и рентабельности продаж на предприятии, а также анализ рентабельности деятельности предприятия.