организация сестринской помощи в психопрофилактической подгатовке к родам

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 56 56 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 19.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационно-управленческой и мотивационной деятельности сестринской службы 5
1.1.Основные характеристики ЛПУ в современных условиях 5
1.2 Система управления сестринской деятельностью в РФ 7
1.3.Мотивация труда сестринской службы 9
Выводы 15
Глава 2. Теоретический анализ особенностей сестирнского ухода при подготовке к родам 16
2.1. Принципы сестринского ухода 16
2.2. Особенности диспансерного наблюдения за ходом физиологической беременности 20
2.3. Взаимовлияние неформального и информального образования женщин в период беременности 31
Выводы по главе 35
Глава 3. Изучение опыта практической деятельности медицинской сестры 36
3.1. Характеристика медицинских сестер 36
3.2. Анализ работы «Школы для беременных» 44
3.3. Анализ эффективности деятельности «Школы беременных» 46
Выводы по главе 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 62

Фрагмент для ознакомления

Маме необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. В этом могут помочь тренинговые программы.Основные направления тренингов:Положительные и отрицательные чувства и переживания, связанные с беременностьюИспользование ресурсов и раскрытие новых возможностей собственного телаРабота со страхами и опасениями перед беременностью и родамиПрохождение и коррекция собственного рожденияОсознание и переживание агрессивных чувств, приобретение способов их контроля и конструктивного выхода из конфликтаПриобретение навыков обезболивающего массажа и дыхания во время родовРазвитие большего внимания к своим чувствам и ощущениям, которое поможет лучше понимать себя и других людейВ процессе подготовки беременных к родам целенаправленно создается благоприятная эмоциональная обстановка на теоретических и практических занятиях. Этому способствуют хорошее самочувствие беременных и нахождения их в дружном, сплоченном коллективе беременных женщин.3.3. Анализ эффективности деятельности «Школы беременных»Было обследовано 12 беременных. Критерием их стратификации на группы избрано чувство страха перед предстоящими родами. В ходе наблюдения была выделена «группа 1» из 6 беременных, которые не боятся родов, и «группа 2» из 6 женщин, которые испытывают страх перед родами.На первом этапе исследования проводились клиническое интервью и психодиагностическое обследование женщин с использованием методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний У. Цунге (Zung Self-rating Depression Scale) [5] и шкалы самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю . Л. Ханина.Определение уровня реактивной тревожности показало следующее. Для группы 1 среднее значение µ = 36,05 при стандартном отклонении σ = 9,42 с доверительным интервалом I1–α = ± 2,033 при уровне значимости α = 0,1. Для группы 2 среднее значение µ = 33,84 при стандартном отклонении σ = 9,59 с доверительным интервалом I1–α = ± 1,433 при уровне значимости α = 0,1. Согласно t-критерия Стьюдента среднее значение µ показателей реактивной тревожности двух групп статистически отличается с достоверностью 90%. Разница распределения относительной частоты показателей в двух выборках изучалась с помощью z-критерия Колмогорова - Смирнова с уровнем значимости α = 0,1. Показатель беременных с низким уровнем реактивной тревожности в группе 1 составил 23% с доверительным интервалом I1–α = ± 9,125 при уровне значимости α = 0,1, умеренным - 62% с доверительным интервалом И [_ а = ± 10,489, высоким - 15% с доверительным интервалом I1–α = ± 7,703, в группе 2 соответственно - 29 % с доверительным интервалом I1–α = ± 6,557; 63% с доверительным интервалом I1–α = ± 7,231; 8% с доверительным интервалом I1–α = ± 4,746. Значимых различий в распределениях относительных частот не обнаружено. Установлено незначительные различия в группе 1 в повышении процента высокого уровня реактивной тревожности по сравнению с группой 2. Количественное распределение показателей среди обследованных групп показано на рис. 11.Рис. 11. Количественное распределение показателей реактивной тревожности среди обследованных групп: - высокая; - умеренная; - низкаяПолученные данные свидетельствуют о том, что респонденты чувствовали беспокойство, нервничали и находились в состоянии психического напряжения в течение короткого промежутка времени. Это явление является нормальной реакцией на новые условия окружающей среды (участие в исследовании, присутствие исследователя, страх оценки и т.д.). Статистически доказано, что в группе 1 уровень тревожности выше, чем в группе 2. Это может быть связано со страхом оценки исследователем соответствия результатов психодиагностического обследования до клинического интервью. Женщины группы 1 отмечали отсутствие страха перед родами, соответственно, беспокоились за надлежащее совпадение результатов после психодиагностики.При изучении уровня личностной тревожности были получены следующие результаты. Для группы 1 среднее значение µ = 42,88 при стандартном отклонении σ = 8,51 с доверительным интервалом I1–α = ± 1,836 при уровне значимости а = 0,1. Для группы 2 среднее значение µ = 39,83 при стандартном отклонении σ = 8,94 с доверительным интервалом I1–α = +1,336 при уровне значимости а = 0,1. Согласно t -критерия Стьюдента среднее значение показателей личностной тревожности двух групп статистически отличается с уровнем значимости а = 0,1. Разница распределения относительной частоты показателей в двух выборках изучалась с помощью г-критерия Колмогорова - Смирнова. Процентное распределение показателя низкого уровня личностной тревожности в группе 1 составил 2% с доверительным интервалом I1–α = ± 2,762 при уровне значимости α = 0,1, умеренного - 73% с доверительным интервалом I1–α = ± 9,54, высокого - 25% с доверительным интервалом I1–α = ± 9,342; в группе 2 соответственно - 8% с доверительным интервалом I1–α = ± 3,219; 73% с доверительным интервалом I1–α = ± 6,622; 19% с доверительным интервалом I1–α = ± 6,186. Значимых различий в распределениях относительных частот не было. Выявлено незначительные различия в группе 2 в повышении процента низкого уровня личностной тревожности по сравнению с группой 1. Количественное распределение показателей среди обследованных групп показано на рис. 12.Рис. 12. Количественное распределение показателей личностной тревожности среди обследованных групп: - высокая; - умеренная; - низкаяИз полученных данных можно сделать вывод о том, что среднее значение показателя личностной тревоги в группе 1 в целом выше среднего значения показателя в группе 2. В группе 1 удельный вес показателя низкого уровня личностной тревожности меньше при более высоких уровнях умеренного и высокого по сравнению с группой 2. Это объясняется тем, что не всегда субъективное восприятие женщиной своего психоэмоционального состояния является объективным критерием для определения тревожности. На вербальном уровне наличие тревоги отрицается, однако и при подсчете результатов психодиагностического обследования, и в клиническом интервью ее наличие подтверждается. Для определения необходимости оказания медико-психологической помощи беременным в ходе клинического интервью был задан вопрос об их соматических жалобах. Женщины из группы 1 чаще всего выдвигали жалобы на повышенную потливость, сухость во рту, раздражительность при громких звуках или ярком свете, чувство онемения в конечностях и после «мурашек» по телу, то есть были выявлены нарушения со стороны вегетативной нервной системы. Таким образом, при отрицании тревожности на основе субъективных ощущений женщины из группы 1 испытывали тревогу, что проявлялось соматическими реакциями. Беременные из группы 2 при клиническом интервью отмечали жалобы на отсутствие чувства отдыха после сна, кошмарные сновидения, раздражительность, плаксивость, амбивалентность эмоций по отношению к беременности и предстоящих родов и тому подобное. На основе этих жалоб можно сделать вывод об их психогенном характере и целесообразность проведения мероприятий по оказанию медико-психологической помощи этому контингенту.Изучение уровня депрессивного реагирования дало следующие результаты. Для группы 1 среднее значение µ = 42,00 при стандартном отклонении σ = 10,07 с доверительным интервалом I1–α = ± 2,173 при уровне значимости а = 0,1. Для группы 2 среднее значение µ = 39,25 при стандартном отклонении σ = 8,84 с доверительным интервалом I1–α= ± 1,859 при уровне значимости а = 0,1. Согласно t -критерия Стьюдента среднее значение µ показателей уровня депрессивного реагирования двух групп статистически отличается с достоверностью 90% при уровне значимости а = 0,1. Разница распределения относительной частоты показателей в двух выборках изучалась с помощью z -критерия Колмогорова - Смирнова. Процентное распределение показателя уровня депрессивного реагирования втглядае так: в группе 1 без депрессии - 77% с доверительным интервалом И I1–α = ± 9,125 при уровне значимости а = 0,1; с депрессией легкой степени - 20% с доверительным интервалом I1–α = ± 8,629; с субде- пресивним состоянием - 1,5% с доверительным интервалом I1–α = ± 2,762; с тяжелой депрессией - 1,5% с доверительным интервалом I1–α = ± 2,762; в группе 2 без депрессии - 89% с доверительным интервалом I1–α = ± 6,611; с легкой депрессией - 11% с доверительным интервалом I1–α = ± 6,611,0%, 0%. Результаты изучения уровня депрессивного реагирования представлен на рис. 3.Полученные результаты свидетельствуют о статистически доказанной разнице между группами. Среднее значение уровня депрессивного реагирования в группе 1 выше и является статистически отличным результатом по сравнению с показателем группы 2. Это указывает на недостоверность субъективного самовосприятия беременных, поскольку в ходе клинического интервью женщины из группы 1 не предъявляли жалоб и запросов относительно депрессивности. По удельному весу субдепрессивного состояния и тяжелой депрессии у них есть незначительные различия; в группе 2 таких показателей не было. Полученные данные можно интерпретировать в двух направлениях: большая доля беременных группы 1 является соматически и психически стабильными, умеют чувствовать свое тело и страхи; меньшая часть женщин группы 1 показали неумение чувствовать и оценивать свой соматический и психический состояние, поэтому относятся к категории нестабильных и требующих медико-психологического сопровождения во время беременности и родов [3, 5].На основе проведенного клинического интервью женщин из группы 2 были классифицированы причины их страха перед родами (таблица), которые разделены на три группы [3, 6]:страхи, касающиеся соматического компонента матери и ребенка (I группа)страхи, связанные с психологическим компонентом (II группа)страхи, связанные с семейным компонентом (III группа).На основе результатов психодиагностического исследования выявлены статистически подтвержденные результаты по высокого уровня показателя среднего значения реактивной и личностной тревожности у женщин группы 1.Таблица 2. Классификация причин страха перед родамиI группаII группаIII группаСтрах родить больного ребенка Тяжелые, осложненные и мучительные родыСтрах смерти матери или ребенка в родахСтрах внутриутробной гибели плода страх ожирения страх по налаживанию грудного вскармливанияСтрах ухода за новорожденнымОтсутствие материнского инстинктаСтрах появления послеродовой депрессииСтрах потерять контроль над собой в родах страх ответственности в новом социальном статусе Неготовность изменить стиль жизни, отказаться от работыФинансовые и жилищные проблемы семьи Страх быть брошенной мужем Переживания по психологической поддержки матери в семье Страх, что мужчина не появится на партнерские роды Переживания о статусе матери-одиночкиТревога о разных взглядах на воспитание ребенкаОжидания социального осуждения раннего материнстваВыводы по главеУровень депрессивности в показателях среднего значения выше в группе 1 с наличием случаев субдепрессивного состояния и тяжелой депрессии, в группе 2 последнего не выявлено. На основе полученных результатов сделан вывод о необходимости оказания медико-психологической помощи женщинам обеих групп в разном объеме. Беременным из группы 1 предложено посещение «Школы беременных» программы из группы 2 - программы по психокоррекции. Для эффективной работы над причинами страха и подготовкой к партнерским родам посещения занятий рекомендуется обоим партнерам [4].ЗаключениеМатеринство изучают как сложное явление, что является результатом взаимодействия многих факторов: генетических, биологических, влияния семейного и социального сред. Материнство - это уникальный психологический феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. В каждой культуре есть целый институт материнства, включающий в себя различные способы воспитания женщины как матери. Эти способы рассчитаны на то, что часть своих функций мать будет осознавать, а часть - нет. Многие женщины испытывают страх перед родами, который можно разделить на следующие группы: относительно здоровья матери и ребенка, связанные с психологическим или семейным компонентами. Специальные курсы для беременных материально доступны не каждой будущей матери, поэтому если женщина остается с беременностью один на один, для нее важно обрести душевное сопротивления самостоятельно. В таком случае в качестве важных причинных факторов, которые значительно влияют на физическое и психическое состояние беременной женщины и развитие растущей в ней ребенка, выступают интенсивные информационные потоки, прежде всего телевидения и Интернета.Посредником в неформальном и информальном образовании беременной женщины, кроме врача, могут стать специалисты консультационных пунктов центров социальных служб для семьи, детей и молодежи в роддомах, женских консультациях, домах ребенка.Таким образом, мы считаем, что сочетание неформального и информального образования является оптимальной формой самообразования женщины в период беременности. В этом случае взаимодействие средств неформального и информального образования дополняет и усиливает корректирующий влияние на психологическое состояние и готовность беременных женщин к рождению и воспитанию здорового ребенка.Список литературыАзизова Б. Г. Отношение руководителей здравоохранения к проблемам управления качеством медицинской помощи/ Б. Г. Азизова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2008. - № 4. - C. 38-40.Андреева Е. Б. Управленческая деятельность - планирование и качество сестринской помощи/ Е. Б. Андреева //В помощь практикующей медицинской сестре. - 2009. - № 3. - C. 3-5Андреева О.В. Применение некоторых активных методов в сестринском деле // Мед. помощь. - 2006. - №7Анищенко А.А. К проблеме психологического реагирования женщины выявленные осложнения беременности / А.А. Анищенко // Актуальные проблемы психологии. - 2009. - Т.1., Ч.24. - С.130-134.Белов Л. А. Пути повышения качества медицинской помощи/ Л. А. Белов //Здравоохранение. - 2009. - № 1. - C. 62-64Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Вопросы психологии. - 2001. - №2. - С. 22-36Белогурова, В.А. Инновационный подход при повышении квалификации медицинских сестер в ЛПУ / В.А. Белогурова // Главная медицинская сестра - 2011. - №7. - С.127-131. Бергум В. Моральный опыт беременности и материнства // Человек. - 2000. - №2. - С. 16-27.Бершадская, М. Б. Оценка персонала ЛПО: зачем, когда, как надо и как не надо [Текст] / М. Б. Бершадская // Старшая медицинская сестра. - 2015. - № 2. - С. 3-11. Боровикова Н.И. Психолого-акмеологический тренинг зрелого отцовствования и материнствования. - М., 1998..Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопр. психол.- 1997. - № 7.- С. 38-47.Васильева В.В. Особенносты психоэмоционального статуса у женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения / В.В. Васильева, В.В. Авруцкая // Психологический журнал. - 2008. - № 3, Том 29. - C. 110-119Васильева О. С., Могилевская Е. В. Социально-психологические аспекты перинатальной психологии и психологии беременности \\ www . rostovmama . ruВолкова, М. М. Новые технологии в деятельности специалистов со средним медицинским образованием /М.М. Волкова // Сестринское дело. – 2013. - № 7. – С. 26-27Всемирная организация здравоохранения. Восьмая общая программа работы (на период 1990-1995 гг. включительно) //Здоровье для всех. - Женева, 1987. - №10. - 267 сГаджиев Р. С. Пути повышения качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник/ Р. С. Гаджиев, Н. О. Садраддинова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2009. - № 4. - C. 26-30.Двойников, С. И. В сестринском деле грядут существенные изменения [Текст] / С. И. Двойников // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. - 2015. - № 3. - С. 13-21. Дружинина А. О сестринском деле //Сестринское дело. - 2007. - №3Дьяченко Э.Я. Тренинговое занятие адаптации к состоянию материнства // Практическая психология и социальная работа. - №4, 2004. С. 27-28.Ефимова И.В. Коррекционная программа по активизации смысложизненных ценностей и развитию отношений у женщин, испытывающих трудности с принятием состояния материнства и жизни ребенка // Практическая психология и социальная работа. - №4, 2004. С. 2931.Жаворонков Е. П. Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения [Электронный ресурс] / Е. П. Жаворонков, Ю. О. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова // Медицина и образование в Сибири : электронный научный журнал. — 2012. — № 4. — Режим доступа : http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=750Жаворонков Е. П. Факторы мотивации труда медицинских сестер ЛПУ [Электронный ресурс] / Е. П. Жаворонков, Ю. О. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова // Медицина и образование в Сибири : электронный научный журнал. — 2012. — № 2. — Режим доступа: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=637Журавский BC Болонский процесс: главные принципы вхождения в Европейское пространство высшего образования / Журавский BC, Згуровский М. С. - М .: Политехника, 2003. - 200 с.Задворная А. Л. Непрерывное последипломное образование тледицинских сестер (состояние и перспективы: дисс. ... Канд. Мед. Наук / А. Л. Задворная. - М., 1995. - 184 сЗахаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. - СПб., 1998. - 355 с.Исенина Е. И., Барановская Т. И. Связь между базовыми качествами матери и ее социо-экономическими характеристиками \\ www. psymama. ruКалашникова, Н. А. Медицинские сестры — движущая сила перемен [Текст]/ Н. А. Калашникова, В. И. Викторова, А. В. Аверин / Сестринское дело. - 2015. - № 5. -С. 38-40. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности // Сборник материалов конференции по пренатальной психологии. - СПб., 1998. - 204 с.Мальгин Б. Стресс и беременность: перинатальные аспекты / Г.Б. Мальгин - Екатеринбург: Изд-во «Чароид», 2002. - 188 с.Маргаева, М. П. Безопасность труда медицинских сестер структурных подразделений медицинских организаций [Текст] / М. П. Маргаева, С. В. Безрукавникова // Медсестра. -2015. - № 4. - С. 38-42. Менджерицкий И.М. Справочник медицинской сестры. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 456 сМеньшутин В.П. Помощь молодой семье: Заметки психолога. - М .: Мысль, 1987. - 203 с.Методические рекомендации по организации деятельности палатной медицинской сестры [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2015. - № 4. - С. 7-21.Мещерякова С. Ю., Авдеева Н. Н., Ганошенко Н. И. Изучение психологической готовности к материнству как последующему фактору развития взаимоотношений матери и ребенка \\ www. psymama. ruМотивирующие факторы в повышении качества сестринской помощи [Текст] / О. П. Голева [и др.] // Здравоохранение Российской Федерации. - 2015. - № 4. - С. 38-41.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 368 сМыльникова, И. С. Права и обязанности медицинских работников: право, этика, этикет [Текст] / И. С. Мыльникова // В помощь практикующей медицинской сестре. - 2015. - № 3. - С. 4-79. Новоселова Н. Ф. Проблема качества медицинского образования в Европейском образовательном пространстве // Медсестринство. - 2007. - № 1. - С. 16-20Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002. - 446 сПрограмма развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010–2020 годы. Управление сестринской деятельностью. [Электронный ресурс]: URL http:// www.sestrinskoe-delo.med.cap.ruПрохоров В.Н. Перинатальная психология: значение, проблемы и пути их решения / В.Н. Прохоров // Вестник института семьи: Периодический научно-практический журнал. - Вып. 3. - Екатеринбург: Урги, 2009. - 74 с.Психологическая, социальная и материальная поддержка беременности и родов / В.В. Абрамченко, Р.С. Кабаева, Ф.Д. Чикобаева, Н.Т. Месхи, С.К. Мамедова // Репродуктивное здоровье общества: сб. науч. тр. членов Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины. - СПб., 2006. - С. 106-108.Садиков Н.Б. Современный справочник медсестры.- Минск: Современный литератор, 2001. - 324 сСемина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и высшее сестринское образование //Главная медицинская сестра. – 2013. – №4. - С. 59–61.Серегина И. Ф. Особенности управления и контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации на современном этапе/ И. Ф. Серегина //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2010. - № 1. - C. 36-40. Скобелева, О. А. Научно-исследовательские компетенции медсестер [Текст] / О. А. Скобелева, И. В. Островская // Медицинская сестра. - 2015. - № 3. - С. 39-44.Сопина З. Е. Современная организация сестринского дела. – М.: Из-во «ГЭОТАР – Медиа». - 2008.- 269 С. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи [Текст] : учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 176 с.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. - М.: АГАР, 2001. - 496 сТеория сестринского дела [Текст] : учебник / Г. М. Перфильева [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 с.Фигейрас Ж. Реформа больниц в новой Европе; пер. с англ. / Фигейрас Ж., Макки М., Моссиалос Э. - М .: Весь мир, 2002. - 320 с.Филиппова Г.Г. Психология материнства: учебное пособие / Г. Филиппова. - М .: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 240 с.Хильмончик Н.Е. Теоретические основы сестринского дела в контексте реформирования здравоохранения // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб. научн. работ. – 2012. – С. 141–142.Чернявский В.Е. Сестринское дело. - М.. 2009Salvage J. Развитие сестринском дела // Региональные публикации ВОЗ. Европейская серия. - 1995. - № 48. - 162 сWHО 36.11. Роль сестринского (акушерского) персонала в реализации стратегии достижения здоровья для всех //Тридцать шестая сессия Всемирной Ассамблеи здравоохранения. - 13 мая 1983 г. - 52 сWorld Federation for Medical Education. The Edinburhg declaration. «Medical education». 1988. - P. 481-482.World Federation for Medical Education. World Conference on Medical Education Report. - Edinburhg, Scotland, 1988ПриложениеАнализ анкетирования медицинских сестер№ВопросЧисло, %1Ваш возраст19-25 лет26-35 лет28%36-45 лет43%46-55 лет56-60 лет14,5%старше 6014,5%2ОбразованиеСреднее специальноеСреднее специальное+ повышенный уровень сестр. образ100%Высшее3Наличие квалификационной категорииВтораяПервая14,5%Высшая 71%Не имею категории14,5%4Стаж работы медицинской сестрой Менее года1-5 лет28,5%5-10 лет43,0%Более 10 лет28,5%5Сколько, в среднем, пациентов Вы обслуживаете за смену?До 10 человек57%10-20 человек43%30-40 человекБолее 40 человек.6Укажите в процентном соотношении, сколько времени Вы тратите на осуществление следующих операций:Выполнение врачебных назначений10-20%28,5%20-30%43%50%28,5%Организация ухода за пациентом10-20%43%30-40%28,5%50%28,5%Санитарно-эпидемический режим.5-10%43%20-30%28,5%30-40%28,5%Работа с документацией10-20%43%30-40%57%Работа с медикаментами5-10%14,5%20-30%85,5%Организационная работа5-10%43%10-15%57%Вспомогательная работа5-10%100%Личное время 5-10%100%7Удается ли Вам уделить внимание каждому пациенту за рабочую смену?Да57%Нет 14,5%Не в полном объеме28,5%8Наибольшие затруднения в работе вызывает:Осуществление сан-эпид. режима14,5%Ведение документации28,5%Выполнение манипуляций14,5%Общение с пациентами28,5%Нет затруднений (свой вариант ответа)14,5%9Удовлетворены ли Вы оснащением Вашего отделения?да57%нет (по какой причине)43%10 Что бы вы хотели поменять в своей работе?Распорядок рабочего дня14,5%Функциональные обязанности28%ничего43%Свой вариант ответа14,5%11Считаете ли вы необходимым повысить квалификацию?да85,5%нет14,5%12По каким направлениям, по Вашему мнению, необходимо повышение квалификации мед.сестер. в отделении?Психология общения85,5%Этико-деонтологическому57%По уходу за пациентами28,5%По оказанию доврачебной помощи43%Свой вариант ответа14,5%13Совершенствовать свои знания и умения в области профессии Вы предпочитаете:Путем посещения лекций, семинаров.57%(в вопросе присутствуют 1 и более вариантов ответа)Участием в конкурсах профессионального мастерства и мастер-классов.14,5%Проведением собственной исследовательской работы.28%Получением информации из Интернет, чтением медицинской литературы.43%Свой вариант ответа.14,5%

Список литературы

1. Азизова Б. Г. Отношение руководителей здравоохранения к проблемам управления качеством медицинской помощи/ Б. Г. Азизова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2008. - № 4. - C. 38-40.
2. Андреева Е. Б. Управленческая деятельность - планирование и качество сестринской помощи/ Е. Б. Андреева //В помощь практикующей медицинской сестре. - 2009. - № 3. - C. 3-5
3. Андреева О.В. Применение некоторых активных методов в сестринском деле // Мед. помощь. - 2006. - №7
4. Анищенко А.А. К проблеме психологического реагирования женщины выявленные осложнения беременности / А.А. Анищенко // Актуальные проблемы психологии. - 2009. - Т.1., Ч.24. - С.130-134.
5. Белов Л. А. Пути повышения качества медицинской помощи/ Л. А. Белов //Здравоохранение. - 2009. - № 1. - C. 62-64
6. Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Вопросы психологии. - 2001. - №2. - С. 22-36
7. Белогурова, В.А. Инновационный подход при повышении квалификации медицинских сестер в ЛПУ / В.А. Белогурова // Главная медицинская сестра - 2011. - №7. - С.127-131.
8. Бергум В. Моральный опыт беременности и материнства // Человек. - 2000. - №2. - С. 16-27.
9. Бершадская, М. Б. Оценка персонала ЛПО: зачем, когда, как надо и как не надо [Текст] / М. Б. Бершадская // Старшая медицинская сестра. - 2015. - № 2. - С. 3-11.
10. Боровикова Н.И. Психолого-акмеологический тренинг зрелого отцовствования и материнствования. - М., 1998..
11. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопр. психол.- 1997. - № 7.- С. 38-47.
12. Васильева В.В. Особенносты психоэмоционального статуса у женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения / В.В. Васильева, В.В. Авруцкая // Психологический журнал. - 2008. - № 3, Том 29. - C. 110-119
13. Васильева О. С., Могилевская Е. В. Социально-психологические аспекты перинатальной психологии и психологии беременности \\ www . rostovmama . ru
14. Волкова, М. М. Новые технологии в деятельности специалистов со средним медицинским образованием /М.М. Волкова // Сестринское дело. – 2013. - № 7. – С. 26-27
15. Всемирная организация здравоохранения. Восьмая общая программа работы (на период 1990-1995 гг. включительно) //Здоровье для всех. - Женева, 1987. - №10. - 267 с
16. Гаджиев Р. С. Пути повышения качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник/ Р. С. Гаджиев, Н. О. Садраддинова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2009. - № 4. - C. 26-30.
17. Двойников, С. И. В сестринском деле грядут существенные изменения [Текст] / С. И. Двойников // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. - 2015. - № 3. - С. 13-21.
18. Дружинина А. О сестринском деле //Сестринское дело. - 2007. - №3
19. Дьяченко Э.Я. Тренинговое занятие адаптации к состоянию материнства // Практическая психология и социальная работа. - №4, 2004. С. 27-28.
20. Ефимова И.В. Коррекционная программа по активизации смысложизненных ценностей и развитию отношений у женщин, испытывающих трудности с принятием состояния материнства и жизни ребенка // Практическая психология и социальная работа. - №4, 2004. С. 2931.
21. Жаворонков Е. П. Сестринский персонал медицинских организаций в условиях реформирования здравоохранения [Электронный ресурс] / Е. П. Жаворонков, Ю. О. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова // Медицина и образование в Сибири : электронный научный журнал. — 2012. — № 4. — Режим доступа : http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=750
22. Жаворонков Е. П. Факторы мотивации труда медицинских сестер ЛПУ [Электронный ресурс] / Е. П. Жаворонков, Ю. О. Ким, Т. Г. Николаева, Н. В. Куликова // Медицина и образование в Сибири : электронный научный журнал. — 2012. — № 2. — Режим доступа: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=637
23. Журавский BC Болонский процесс: главные принципы вхождения в Европейское пространство высшего образования / Журавский BC, Згуровский М. С. - М .: Политехника, 2003. - 200 с.
24. Задворная А. Л. Непрерывное последипломное образование тледицинских сестер (состояние и перспективы: дисс. ... Канд. Мед. Наук / А. Л. Задворная. - М., 1995. - 184 с
25. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. - СПб., 1998. - 355 с.
26. Исенина Е. И., Барановская Т. И. Связь между базовыми качествами матери и ее социо-экономическими характеристиками \\ www. psymama. ru
27. Калашникова, Н. А. Медицинские сестры — движущая сила перемен [Текст]/ Н. А. Калашникова, В. И. Викторова, А. В. Аверин / Сестринское дело. - 2015. - № 5. -С. 38-40.
28. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности // Сборник материалов конференции по пренатальной психологии. - СПб., 1998. - 204 с.
29. Мальгин Б. Стресс и беременность: перинатальные аспекты / Г.Б. Мальгин - Екатеринбург: Изд-во «Чароид», 2002. - 188 с.
30. Маргаева, М. П. Безопасность труда медицинских сестер структурных подразделений медицинских организаций [Текст] / М. П. Маргаева, С. В. Безрукавникова // Медсестра. -2015. - № 4. - С. 38-42.
31. Менджерицкий И.М. Справочник медицинской сестры. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 456 с
32. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье: Заметки психолога. - М .: Мысль, 1987. - 203 с.
33. Методические рекомендации по организации деятельности палатной медицинской сестры [Текст] // Старшая медицинская сестра. - 2015. - № 4. - С. 7-21.
34. Мещерякова С. Ю., Авдеева Н. Н., Ганошенко Н. И. Изучение психологической готовности к материнству как последующему фактору развития взаимоотношений матери и ребенка \\ www. psymama. ru
35. Мотивирующие факторы в повышении качества сестринской помощи [Текст] / О. П. Голева [и др.] // Здравоохранение Российской Федерации. - 2015. - № 4. - С. 38-41.
36. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 368 с
37. Мыльникова, И. С. Права и обязанности медицинских работников: право, этика, этикет [Текст] / И. С. Мыльникова // В помощь практикующей медицинской сестре. - 2015. - № 3. - С. 4-79.
38. Новоселова Н. Ф. Проблема качества медицинского образования в Европейском образовательном пространстве // Медсестринство. - 2007. - № 1. - С. 16-20
39. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002. - 446 с
40. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010–2020 годы. Управление сестринской деятельностью. [Электронный ресурс]: URL http:// www.sestrinskoe-delo.med.cap.ru
41. Прохоров В.Н. Перинатальная психология: значение, проблемы и пути их решения / В.Н. Прохоров // Вестник института семьи: Периодический научно-практический журнал. - Вып. 3. - Екатеринбург: Урги, 2009. - 74 с.
42. Психологическая, социальная и материальная поддержка беременности и родов / В.В. Абрамченко, Р.С. Кабаева, Ф.Д. Чикобаева, Н.Т. Месхи, С.К. Мамедова // Репродуктивное здоровье общества: сб. науч. тр. членов Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины. - СПб., 2006. - С. 106-108.
43. Садиков Н.Б. Современный справочник медсестры.- Минск: Современный литератор, 2001. - 324 с
44. Семина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и высшее сестринское образование //Главная медицинская сестра. – 2013. – №4. - С. 59–61.
45. Серегина И. Ф. Особенности управления и контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации на современном этапе/ И. Ф. Серегина //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. - 2010. - № 1. - C. 36-40.
46. Скобелева, О. А. Научно-исследовательские компетенции медсестер [Текст] / О. А. Скобелева, И. В. Островская // Медицинская сестра. - 2015. - № 3. - С. 39-44.
47. Сопина З. Е. Современная организация сестринского дела. – М.: Из-во «ГЭОТАР – Медиа». - 2008.- 269 С.
48. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи [Текст] : учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 176 с.
49. Справочник главной (старшей) медицинской сестры. - М.: АГАР, 2001. - 496 с
50. Теория сестринского дела [Текст] : учебник / Г. М. Перфильева [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 с.
51. Фигейрас Ж. Реформа больниц в новой Европе; пер. с англ. / Фигейрас Ж., Макки М., Моссиалос Э. - М .: Весь мир, 2002. - 320 с.
52. Филиппова Г.Г. Психология материнства: учебное пособие / Г. Филиппова. - М .: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 240 с.
53. Хильмончик Н.Е. Теоретические основы сестринского дела в контексте реформирования здравоохранения // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб. научн. работ. – 2012. – С. 141–142.
54. Чернявский В.Е. Сестринское дело. - М.. 2009
55. Salvage J. Развитие сестринском дела // Региональные публикации ВОЗ. Европейская серия. - 1995. - № 48. - 162 с
56. WHО 36.11. Роль сестринского (акушерского) персонала в реализации стратегии достиже¬ния здоровья для всех //Тридцать шестая сессия Всемирной Ассамблеи здравоохранения. - 13 мая 1983 г. - 52 с
57. World Federation for Medical Education. The Edinburhg declaration. «Medical education». 1988. - P. 481-482.
58. World Federation for Medical Education. World Conference on Medical Education Report. - Edinburhg, Scotland, 1988

Организация сестринской помощи детям с частыми простудными заболеваниями в амбулаторных условиях















Курсы

На тему: «Организация сестринской помощи детям с частыми простудными заболеваниями в амбулаторных условиях»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

.1 Состояние здоровья детей с частыми простудными заболеваниями

.2 Группы здоровья

.3 Профилактические и лечебные принципы исцеления часто страдают от детей

ГЛАВА 2. МЕДИЦИНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, чтобы ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЧАСТЫХ простудных заболеваний В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, НА БАЗЕ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ГБУЗ РБ БЦРКБ

.1 Участие медицинской сестры в диспансеризации часто и длительно болеющих детей

.2 Основные профилактические меры в комплексе восстановления контингента часто страдают от детей

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, в период радикальных социально-экономическое переустройство общества, по данным многих исследователей, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и подростков (в исследователи проблемы А. А. Баранов, ММ. Безруких, СП. Ефимов, Н. И. Быкова, Л. А. Кожевникова, Л. И. Дручина, А. Лекманов, А., Румянцев, В. Н. Касаткин и мн. и др.).

Актуальность темы связана с тем, что ОРВИ у детей дает тяжелые осложнения, даже может привести к летальному исходу.

Симптомы острых респираторных вирусных инфекций известны всем - это заложенность носа или насморк, боли в горле, чихание, слезотечение, сухой кашель, умеренное повышение температуры, головные боли и боли в мышцах, ощущение разбитости, повышенная утомляемость. Влияние холодной погоды, прием острой или слишком горячей пищи мало влияет на тяжесть процесса. Обычно все жалобы исчезают в течение недели, но период заболевания может быть продлен, в частности у детей.

Заболеваемость ОРВИ является менее управляемой, однако, принятие своевременных противоэпидемических мероприятий позволяет существенно влиять на уровень заболеваемости респираторными вирусными инфекциями. В целях снижения заболеваемости ОРВИ и гриппа в дошкольных учреждениях, школах, а также среди неофициальных детей проводится специфическая и неспецифическая профилактика.