Бизнес план торгового предприятия: содержание, структура, методика составления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 41 41 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1. Сущность и цели бизнес-планирования 5
1.2 Классификация бизнес-планов, требования и условия бизнес-планирования 9
1.3 Проблемы, возникающие при разработке бизнес-планов. 13
2 Бизнес-план открытия цветочного салона в г. Москве 19
2.1 Резюме 19
2.2 Описание текущей деятельности организации 21
2.3 Анализ рынка 23
2.4 Анализ конкуренции 25
2.5 Маркетинговый план 28
2.6 Календарный план 30
2.7 Инвестиционный план 33
2.8 Финансовый план 34
2.9 План рисков 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 1 45

Фрагмент для ознакомления

Наш цветочный салон занимает 2-ю позицию.
Ценовая политика нашего цветочного салона будет строиться на принципе: высокое качество - доступная цена. Наценка на цветы будет составлять около 150% (во многих цветочных магазинах и салонах – 200% и выше). С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка в короткие сроки.
Согласно матрице конкуренции Портера, нами была выбрана стратегия лидерство в издержках (рис. 5).


Рисунок 5. Матрица конкуренции Портера

Также конкурентными преимуществами нового цветочного салона являются следующие составляющие:
Близость к товару - многие из продаваемых цветов выращиваются в теплицах в Московской области
Близость к клиенту (в результате удобного расположения салона на первом этаже торгового центра, и к тому же вблизи от остановочного комплекса);
Активное использование цветочных новинок, неординарных цветочных композиций и необычных комнатных цветов;
Высококвалифицированные, активные, доброжелательные флористы, заинтересованные осуществить желание клиента;
Амбициозное видение директора, активность;
Экономия на масштабах.

2.5 Маркетинговый план

Ценовая политика нашего цветочного салона будет строиться на принципе: высокое качество – доступная цена. Наценка на цветы будет составлять около 150.
Наша главная задача - составление букетов и оформление цветов, поэтому флориста подбирать нужно с особой тщательностью. Наша задача состоит в том, чтобы клиенты были довольны и возвращались вновь и вновь в наш салон.
Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы – это контекстная реклама в интернете, рекламные странички в социальных сетях и анонс об открытии нового современного цветочного салона в популярной в городе газете.
Клиентам также будет доступна услуга по доставке цветов в городе Кисловодске. Доставка от 1000 рублей – бесплатная.
Открытие цветочного салона планируется к 8 марта. Причина этому, в возможности получить значительную прибыль вначале деятельности, тем самым дав толчок дальнейшему развитию магазина. С 28 февраля планируется установка баннера в торговом центре, а также активная раздача рекламных листовок об открытии.
Также в процессе работы цветочного салона планируется создание собственного сайта, нацеленного на продажи.
Расчеты продаж цветочного салона продемонстрированы в пункте 2.8 (согласно которому, прибыль салона после выплаты зарплаты составляет 72750 ежемесячно).
Проведем всесторонний анализ цветочного салона, используя матрицу
SWOT.
Таблица 4
SWOT – анализ цветочного салона
Сильные стороны Слабые стороны Высокое качество товара;
Необычные уникальные цветы, получаемые от поставщиков Голландии;
Осуществление доставки цветов;
Внимательные квалифицированные флористы;
Выгодное месторасположение салона;
Доступная цена;
Расширение ассортимента;
Внедрение новых разработок;
Продукция компании имеет более высокую стоимость по сравнению с продукцией цветочных ларьков на улице;
Быстро развивающиеся конкуренты;
Отсутствие постоянных клиентов на начальном этапе;
Ограниченность в финансовых ресурсах. Возможности Угрозы Доступность местных поставщиков, занимающихся розами и хризантемами;
Завоевание доли рынка у конкурентов за счет уникальности товара, доступности салона и отличного сервиса. Послабление роли рынка, обусловленное его насыщением
Негативный сдвиг в курсах валют
Нестабильность внешних условий бизнеса
Быстрое развитие отстающих на данный момент конкурентов
Как видим из проведенного исследования, цветочный салон имеет серьезные возможности, однако не исключается и вероятность угроз, на которые нужно обратить внимание.
Что касается позиционирования салона на рынке (рис. 5), то считаем, что поскольку рассматриваем открытие пока только одного цветочного салона, и финансов для выхода на новые рынки сейчас нет, считаем адекватными стратегиями для нашего цветочного салона:
максимальное продвижение товаров на существующем рынке;
в процессе работы, с появлением клиентской базы и налаженных связей с поставщиками, думаем, стоит вводить новые товары и услуги (например, декорирование свадеб).
Матрица Ансоффа продемонстрирована на следующем рисунке 6.

Рисунок 6. Матрица Ансоффа

2.6 Календарный план

Открытие цветочного салона планируется к важному мероприятию - 8 марта. Причина этому, в возможности получить значительную прибыль вначале деятельности, тем самым дав толчок дальнейшему развитию цветочного салона.
С 28 февраля планируется установка баннера в торговом центре, а также активная раздача рекламных листовок об открытии.
Начало реализации проекта – 2 января 2018 года. Открытие цветочного салона – 1 марта 2018 года.
То есть на все подготовки к открытию имеем 2 месяца или 9 недель.
Далее предоставим разработанный нами график реализации проекта, включающий в себя необходимые операции, которые необходимо осуществить для открытия цветочного салона в срок (таблица 3, рисунок 6).



Таблица 5
График Ганта
№ операции Название операции Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Создание ИП     2 Поиск и аренда помещения     3 Подготовка помещения, (ремонт, покраска стен)     4 Закупка, установка оборудования   5 Поиск поставщиков живого цветка 6 Подбор персонала 7 Приобретение инвентаря для работы флористов   8 Закупка горшечных растений и сопутствующих товаров 9 Закупка среза 10 Проведение маркетинговых коммуникаций, рекламы 11 Открытие цветочного салона

Рисунок 6. Графоориентированная модель последовательности событий во времени

2.7 Инвестиционный план

Планируя открытие цветочного бизнеса, важно учесть все расходы.
Источник финансирования – собственные средства ИП, директора нового цветочного салона.
В общем виде, расходы делятся на основные и накладные, прямые и косвенные. Но для нового бизнеса, нашего цветочного салона, проще делить на 2 следующие группы - инвестиционные и производственные, то есть стартовые и ежемесячные.
Основные стартовые (инвестиционные) затраты
В эту группу включим:
косметический ремонт помещений – покраска стен, пола, потолка.
Покраска пола и потолка: 250 руб./м2 * 100 (50 м2 пол + 50 м2 потолок) =25000 рублей;
Так как площадь нашего помещения 50 м2 (5*10) и высота потолка 3м, подсчитаем площадь стен, которые необходимо покрасить: P*h = (5+10+5+10)*3 = 90 м2 ; Стоимость покраски стен 150 руб./м2 ; = 150*90 = 13500;
Стоимость косметического ремонта: 13500+25000 = 38500 руб.
Оборудование:
2 стола для флористов = 9000*2 = 18000 руб.;
Стулья для флористов, диванчик для клиентов = 15000 руб.;
Стеллажи = 20000 руб.;
Полки = 10000 руб.;
Касса =6000 руб.;
Компьютер (ноут-бук) =30000 руб.;
Холодильное оборудование - 60000 руб.;
светодиодные лампы высокой яркости – 40000 руб.
Стоимость оборудования:199000 руб.
Организационные затраты – открытие ИП, получение разрешений, прочие организационные затраты - 20000 руб.
Дизайн помещения и рекламный баннер: 50000 руб.;
Стартовые товарные запасы: 200000 руб.
Дополнительные затраты - канцелярия, расходные материалы (перчатки для работы с землей, секаторы, вазы, ножницы, инструмент для уборки и т.д.) - 20000;
Прочие расходы (непредвиденные) - 20000.
_________________
Общие стартовые (инвестиционные) затраты составят: 547500 рублей.

2.8 Финансовый план

Поскольку расходы инвестиционные мы уже посчитали, необходимо посчитать ежемесячные расходы.
Аренда – 50000 руб.;
Заработная плата (рис. 6):
Директор (основатель бизнеса) выполняет обязанности специалиста по закупкам, также контролирует бизнес - пока, на начальном этапе, закладывает свою зарплату – 50000 руб.;
2 флориста = 2*45000 руб. = 90000 руб.;
Бухгалтер (аутсорсинг) = 5000 руб.;
Водитель с личным автомобилем (ездит на закупки, выполняет также доставку букетов) – 30000 руб.;

Рисунок 7. Организационная структура цветочного салона
Уборщица не предусматривается, поскольку в связи с видом деятельности убирать приходиться многократно в течение дня: после распаковки «товара», упаковки сложных букетов, замены воды в вазах, обработки земли в горшках и т.д. Минутные уборки выполняют флористы в течение дня.
Заработная плата персонала в месяц:175000 руб.
Страховые отчисления = 175000 *30% = 52500 руб.
Пополнение товарных запасов = 100000 руб.;
Потери товара (закладываем 15%) = 40000*15% = 6000 руб.;
Коммунальные услуги (вода + электричество) = порядка 10000 руб.;
Транспортные услуги (оплата бензина водителю) = 15000 руб.;
Охрана («тревожная кнопка») – 10000 руб.;
Амортизация и прочие расходы – 15000 руб.;
_________________
Ежемесячные расходы составят: 433 500 руб.

Расчет себестоимости ежемесячной деятельности магазина «ЦветОк» представлен в след. таблице.
Таблица 6
Прямые Накладные Убытки (порча товара) Товары 100000 амортизация 15000 6000 Зарплата 175000 аренда 50000     Соц. страх. 52500 коммунальные расходы 10000     Расходы на транспорт 15000 охрана 10000       342500   85000             Всего 433500
На графике (см. рис. 8) показаны в процентных долях ежемесячные расходы цветочного салона.

Рисунок 8. Структура ежемесячных затрат цветочного салона

Основными ежемесячными расходами цветочного салона являются расходы на выплату зарплаты всему персоналу (директор, 2 флориста, водитель, бухгалтер (аутсорсинг)) – 40% от общих затрат цветочного салона, пополнение товарных запасов -23%, арендные платежи – 12%; страховые отчисления в бюджет -12%.
Подсчитаем, сколько же денег нужно на функционирование цветочного салона в течении года:
Стартовые затраты - 547500;
Ежемесячные расходы*12 месяцев - 433 500*12 = 5202000;
= 5 749 500 руб. – затраты цветочного салона в первый год работы.

Точно прогнозировать доход цветочного магазина довольно сложно и из-за сезонности бизнеса, и из-за нестабильной экономической ситуации, и из-за повышения закупочных цен на цветы. Для прогноза возьмем средние показатели продаж цветочных салонов города Москвы.
Средняя динамика продаж в хороших цветочных магазинах и салонах города около 10-17 букетов в день.
Поскольку наш салон будет располагаться в крайне выгодном месте – на первом этаже торгового центра, то будем считать, что ежедневные продажи будут около 15 букетов в день.
Средняя цена закупки среза основных цветов – розы и хризантемы – 50 и 40 рублей; поскольку обычно этих цветов закупается приблизительно одинаково (каждый из них имеет около 5-10 самых популярных разновидностей) будем считать закупку среза равной 45 рублям.
Средняя продажа букетов в день - 15 (в расчете 3-7 цветков в каждом букете, то есть в среднем – 5 цветков);
5*15 = 75 - количество проданных живых цветов в день.
75*45 = 3375-себестоимость проданных срезанных цветов в день;
С учетом средней наценки на себестоимость 150%, средний дневной доход по проданному срезу будет равен 8437,5 руб.
Другие менее популярные срезанные цветы (эустомы, гвоздики, ирисы и т.д.), сопутствующие товары, упаковка, горшечные растения, грунт + заказы свадебных букетов вместе составляют около 50% продаж цветочного салона в сутки.
То есть дневной доход цветочного салона составляет около 16875 руб. Тогда в месяц 506250 руб.
Прибыль:
за вычетом всех ежемесячных расходов, сумма прибыли за месяц будет равна 506250 – 433500 = 72750 руб.
Также можно посчитать коэффициент рентабельности продаж (то есть долю прибыли в каждом заработанном рубле).
Рентабельность продаж = (операционная прибыль / объём продаж)
Посчитаем рентабельность продаж за месяц:
Рентабельность = 72750: 506250 ≈ 0,144=14,4% - уровень рентабельности показывает, что в каждом заработанном рубле 14,4 копейки – это прибыль цветочного салона.
Однако, не нужно забывать, что с такими расчётами всё относительно, поскольку многое зависит от курса инфляции, а следовательно от закупочной цены на товар, спроса, искусства ведения бизнеса и многого другого.
Анализируя финансовую часть бизнеса, крайне важно узнать, когда бизнес окупится.
Рассчитаем срок окупаемости бизнеса, разделив стартовые затраты на сумму ежемесячной прибыли: 547500: 72750 ≈ 7,5 месяца
Расчет показан в следующей таблице.
Таблица 7
Средняя продажа букетов в день 15 Среднее количество цветков в букете 5 Среднее количество проданных цветков в день 15*5 =75 Себестоимость одного цветка 45 Себестоимость проданных в день цветков 75*45=3375 Средний дневной доход (наценка 150%) по срезанному цветку =3375+3375*1,5 = 8437,5 Другие проданные цветы в день 8437,5 Всего дневной доход салона 16875 Средний ежемесячный доход 16875*30= 506250 Ежемесячные расходы 433500 Средняя ежемесячная прибыль 506250 – 433500 = 72750 Рентабельность 72750: 506250 ≈ 0,144=14,4% Расчет срока окупаемости Стартовые затраты 547500 Ежемесячная прибыль 72750 Срок окупаемости 547500:72750=7,5 месяца
Итого, срок окупаемости цветочного салона составил 7,5 месяца, что является очень хороший показателем для этого вида бизнеса.
Для обеспечения безубыточного объема реализации товара цветочным салоном, то есть того объема, при котором величина расходов на товары равна величине доходов от их реализации, а прибыль равна 0, планируемое заведение должно реализовывать ежемесячно цветов на 433500 рублей.
Если брать за единицу продажи цветок розы, то ежемесячно нужно продавать роз на 433500 рублей.
Цена продажи розы = 45+45*1,5 =112,5 (рублей) – при учете наценки 150% и закупки 45 рублей.
433500: 112,5 =3853
В натуральном выражении безубыточность возможна при продаже 3853 роз (рис. 8) ежемесячно (при условии, если бы мы продавали исключительно розы).

Рисунок 8. Расчет точки безубыточности

2.9 План рисков

Основные риски цветочного бизнеса:
цветы относятся к скоропортящемуся товару,
возможно получение бракованного товара (сломанные цветы),
нестабильность поставок товара из-за ненадежности поставщиков;
бизнес носит цикличный характер;
валютный риск.
В бизнесе по продаже цветов, как и в любом другом, существует понятие «риска», который необходимо учитывать, составляя бизнес-план цветочного магазина. Такой товар, как цветы, не может храниться вечно: если он не продается в течение нескольких дней, то предприниматель будет иметь убытки вместо прибыли.
Максимально предотвратить этот риск можно анализируя необходимую загрузку магазина цветами (чтобы цветы не залеживались). Также крайне важно
знать способы реанимации цветов, которым не учат, к сожалению, на курсах флористов.
Закупка товара оптом также предполагает вероятность потерь, поскольку в больших партиях могут попадаться цветы со сломанными стеблями, оторванными лепестками, ведь рассмотреть во время закупки каждый просто невозможно. Чтобы избегать подобных непредвиденных затрат, следует производить тщательно подбирать поставщиков и заказывать пусть чаще, но небольшими партиями товара.
Очень важно подбирать надежных поставщиков - это может уберечь и от риска быстрой порчи товара, и от нестабильности поставок.
В последнее время большую опасность имеет валютный риск. Ненадежность рубля, его нестабильность, может привести к тому, что мы потеряем часть заработанных денег. Считаю необходимым держать деньги в валюте, к тому же расчеты с Голландией (основной поставщик) ведутся исключительно в валюте.
Быстрая окупаемость любого бизнеса возможна лишь при удачном стечении обстоятельств, поскольку заранее спрогнозировать поведение конкурентов и клиентов на рынке довольно сложно. В любом случае, после открытия своего цветочного салона, необходимо будет скорректировать план, уделить внимание отдельным его статьям, и в скорейшем времени вывести бизнес на точку окупаемости. Главное – научиться считать и анализировать.





Заключение

Таким образом, мы рассмотрели процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного салона.
На наш взгляд цель курсовой работы была достигнута, так как были выполнены следующие задачи:
были рассмотрены сущность и цели бизнес-планирования;
было проведено ознакомление с классификацией бизнес-планов, требованиями и условиями бизнес-планирования;
были изучены проблемы, возникающие при разработке бизнес-планов;
было проведено ознакомление с краткой характеристикой цветочного салона;
было рассмотрено обоснование необходимости разработки бизнес-плана для цветочного салона;
было дано описание проекта бизнес-плана.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
В данной курсовой работе был разработан бизнес план предприятия по цветочного салона.
В курсовой работе были проведены исследования рынка данной продукции, выявлены основные конкуренты, определена рыночная доля нашей фирмы, разработаны основная и конкурентные стратегии, сбытовая программа, построена схема организационной структуры, составлен финансовый план.
В последнее время большую опасность имеет валютный риск. Ненадежность рубля, его нестабильность, может привести к тому, что мы потеряем часть заработанных денег. Считаю необходимым держать деньги в валюте, к тому же расчеты с Голландией (основной поставщик) ведутся исключительно в валюте.
Таким образом, можно подвести итоги:
- затраты на функционирование цветочного салона в первый год работы составят 5 749 500 руб.
- ожидаемая ежемесячная прибыль составит 72750 руб.
- срок окупаемости – 7,5 месяцев.
- ожидаемая ежемесячная прибыль - 72750 руб.
В дальнейшем салон планирует совершенствоваться, расширять номенклатуру товара, совершенствовать организацию и управление, улучшать материально-техническое снабжение, снижать себестоимость, повысить прибыль.

Список использованных источников

Бобков Л.В., Захаров П.Н., Проскурин В.К., Прасолова В.П., Родионова Н.В., Смирнов С.Е., Соколова И.С., Скамай Л.Г., Чернышев Б.Н. Бизнес-планирование. Вузовский учебник. Москва, 2013.
Григорьева М.В. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях. В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко, 2015. С. 84-87.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2015.
Кузьмицкая А.А. Методические указания для разработки бизнес - планов и анализа инвестиционных проектов с применением тестовых таблиц. Брянск, 2013.
М.Г. Лапуста «Предпринимательство». Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016.
Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник баклавров. Москва, 2014.
Порошина Д.Г. Особенности разработки бизнес-плана организации В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 145-150.
Свешникова Т.В. Алгоритм разработки бизнес-плана организации. В сборнике: Экономическое обоснование разработки бизнес-плана организации на примере ООО «ПАРЛАМЕНТ+»  Монография. Москва, 2015. С. 15-17.
Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Учебное пособие. Москва, 2014.
Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент». Учебник, Москва 2014 г.
Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н., Артемьев Н.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие. Москва, 2012.
Эрик С. Зигель «Пособие по составлению бизнес-плана» М.: МТ-Пресс, Сирин, 2015г.
Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности. Москва, 2016. Сер. Бакалавриат (2-е издание).
Яшева Г.А. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. Витебск, 2016.






















Приложение 1
Современные произведения цветочного искусства










3

Список использованных источников

1. Бобков Л.В., Захаров П.Н., Проскурин В.К., Прасолова В.П., Родионова Н.В., Смирнов С.Е., Соколова И.С., Скамай Л.Г., Чернышев Б.Н. Бизнес-планирование. Вузовский учебник. Москва, 2013.
2. Григорьева М.В. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях. В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко, 2015. С. 84-87.
3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2015.
4. Кузьмицкая А.А. Методические указания для разработки бизнес - планов и анализа инвестиционных проектов с применением тестовых таблиц.
Брянск, 2013.
5. М.Г. Лапуста «Предпринимательство». Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016.
6. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник баклавров. Москва, 2014.
7. Порошина Д.Г. Особенности разработки бизнес-плана организации
В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 145-150.
8. Свешникова Т.В. Алгоритм разработки бизнес-плана организации.
В сборнике: Экономическое обоснование разработки бизнес-плана организации на примере ООО «ПАРЛАМЕНТ+» Монография. Москва, 2015. С. 15-17.
9. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Учебное пособие. Москва, 2014.
10. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент». Учебник, Москва 2014 г.
11. Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н., Артемьев Н.В.
Бизнес-планирование. Учебное пособие. Москва, 2012.
12. Эрик С. Зигель «Пособие по составлению бизнес-плана» М.: МТ-Пресс, Сирин, 2015г.
13. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности.
Москва, 2016. Сер. Бакалавриат (2-е издание).
14. Яшева Г.А. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. Витебск, 2016

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес планирование и каковы его цели?

Бизнес планирование - это процесс разработки и оценки долгосрочных стратегических планов, направленных на достижение целей и успеха бизнеса. Его цели включают определение бизнес-идеи, анализ рынка, прогнозирование финансовых результатов, определение ресурсов и создание эффективных стратегий маркетинга и управления.

Какие существуют классификации бизнес планов?

Бизнес-планы могут быть классифицированы на основе разных критериев. Один из способов классификации основан на целях планирования: есть стратегические бизнес-планы, операционные бизнес-планы, планы расширения и планы привлечения инвестиций. Также, бизнес-планы могут быть разделены на отраслевые (для конкретных отраслей) и функциональные (для определенных функций внутри предприятия).

Какие требования и условия существуют при бизнес-планировании?

При бизнес-планировании существуют ряд требований. Одно из них - план должен быть реалистичным и основываться на реальных данных и анализе рынка. Это включает также определение конкретных целей и задач, а также оценку рисков и возможных препятствий. Важно также учитывать финансовую устойчивость и требования к инвестициям.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке бизнес-планов?

При разработке бизнес-планов могут возникать различные проблемы. Некоторые из них - сложности с планированием финансовых результатов, недостаточная подготовка в области анализа рынка и конкуренции, неполнота или неправильность данных. Также важно учитывать изменения в экономической и политической ситуации, которые также могут повлиять на бизнес.

Какой бизнес план будет отражен в статье?

В статье будет отражен бизнес-план открытия цветочного салона в г. Москве. В нем будет представлено резюме, описание текущей деятельности организации, анализ рынка и конкуренции, а также маркетинговый план.

Какие цели преследует бизнес планирование?

Бизнес планирование направлено на достижение следующих целей: определение стратегии и тактики развития предприятия, прогнозирование будущих результатов, выявление финансовых потребностей, планирование использования ресурсов, оценка эффективности бизнес-проекта, привлечение инвестиций и кредитования, контроль и анализ реализации плана.

Какие существуют требования и условия при разработке бизнес плана?

При разработке бизнес плана необходимо учитывать следующие требования и условия: ориентация на рынок и потребителя, реалистичность и конкретность, систематичность и прогнозируемость, экономическая обоснованность, анализ рисков и возможностей, ясность и доступность для понимания, соответствие законодательству и требованиям финансовых организаций.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке бизнес плана?

При разработке бизнес плана могут возникнуть следующие проблемы: недостаточная информация и необходимость ее сбора, сложность прогнозирования будущих результатов, несогласованность и неучтенность факторов риска, неправильный расчет затрат и доходов, неопределенность в оценке рыночных условий и конкурентной ситуации.

Какая часть бизнес плана посвящена анализу рынка и конкуренции?

В бизнес плане открытия цветочного салона в г. Москве часть, посвященная анализу рынка и конкуренции, содержит информацию об объеме и динамике рынка цветов и услуг салонов, о потребительских предпочтениях и трендах, о конкурентах на рынке и их основных преимуществах и недостатках.

Каким образом может быть организован маркетинговый план в бизнес плане?

Маркетинговый план в бизнес плане может включать следующие разделы: целевая аудитория и сегментация рынка, маркетинговые стратегии и тактики, продуктовая политика и ассортимент, ценообразование и акции, распределение и каналы сбыта, продвижение и реклама, план мероприятий по увеличению продаж и удержанию клиентов.