методы анализа и оптимизации ассортимента торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 30.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Роль товарного ассортимента в коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1. Понятие и классификация ассортимента товаров 5
1.2. Показатели ассортимента товаров 7
1.3. Анализ методик оптимизации ассортимента 9
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности гастронома «Экономный»
2.1. Общая характеристика магазина 13
2.2. Материально-техническая база гастронома 14
Глава 3. Анализ и оптимизация ассортимента товаров гастронома «Экономный»
3.1. Анализ ассортимента магазина «Экономный» 16
3.2. Анализ ассортимента отдела «Замороженные продукты» в гастрономе «Экономный» 20
Заключение 27
Список использованных источников 31
Большие запасы товаров группы X – отрицательное явление.Номенклатура товаров группы Y имеет ярко выраженные тенденции в потреблении. Спрос на товары этой группы можно характеризовать как сезонный, подверженный сезонным колебаниям. В магазине всегда должен присутствовать запас товаров данной группы.К группе Z относятся товары, которые не имеют ни тенденций в спросе, ни постоянства в нём. Следовательно, прогноз потребности в этих позициях невозможен. Для более полного анализа ассортимента замороженных продуктов ООО «Продо» необходимо построить матрицу АВС-XYZ, в целях его оптимизации (таблица 7).Таблица 7 – Матрица АВС-XYZ для замороженных продуктов ООО «Продо»AXФарш натуральный МКОБедро цыпл. /бройлер подложСибПФAYп/ф Карбонат Люкс зам пакФарш Крест. 1кг ОБФарш мясной 950гГолень цыпл/бойлер подл СибПФТушка цыпл/ бройлера 1кат СибПФТушка цып сочная СибПФГрудка цыплбройлподлСибПФAZп/ф Мяк. Шей/ Под от. ОБBXп/ф Столовый свин пак МКОФарш славянский ОБФар Крепыш СибПФНоги цыплят бройлер СибПФШеи ц/б фас СибПФЦыпл для гриля сочнСибПФЖелудки цыплочищ фас СибПФBYФарш любит. МКОФарш домашний мясной 450гПолутушкацып бройлера СибПФПечень сердце СибПФ пакСердце ц/б СибПФЦыплсибв спецНабор мяса цыпл бройлера 800гр СибПФBZФарш пеночный д/оладьевПечень говяж МКОПечень фас подл СибПфГоловы цыпл бройлера СибПФCXп/ф Калтык говяжий ОБВырезка свиная подлож. ОБФарш особый ОБФарш натур куриный СибПФП/ф почки свиные подл ОБСУб говядина Сустав путовый 2кат мешок ОБХвост говяжОБКурица по сиб 760 СибПФТрубочки куриные 760 СибПФКур по минист 660 СибПФКот новинка 500 СибПФКот ориг 560 СибПФТефтели в сух. По-сибир 450гРулет по-сибир 820гКрылышки куриные СибПФНабор пиканСибПФ 0.5кгКурица для гриля СибПФМясо котлетное свинноеОБПечень свиная подложка ОБCYп/ф Шея Люкс зам пак Фарш По-домашнему МКОФарш кур мехобвалкиСибПФП/ф Уши свиные 1кг ОБП/ф Ноги свиные 1кг ОБПельмени класс 0.45кг ОБПел домашние 450г ОБПел сибирские 450г ОБНожка фарш гриб 760 СибПФКот по славян 480 СибПФОтбив в сыре 560 СибПФФиле с кос в сух 440 СибПФМясо по строган 500 СибПФКот по-омски 580 СибПФКот парижанка 580 СибПФКот омичка 580 СибПФКот дом 520 СибПФКот кур филе с печСибПФБиточки аппетит 550гр СибПФОкорочек цыпленка бройлера СибПФКрыло бройлера в положСибПФП/ф грудка цыплохлаждСибПФОкорока цыпл/припрCZп/ф Домашний ОБФарш Молодец СибПФП/ф мозги свин 1кг МКОП/ф мозги говяж 1кг МКОСердце свинОБСердце говяжподложОБХвост свинОБШницель по-столич 560 СибПФЗразы по сиб 600 СибПФМясо соломка д/жарки 0.5ЗАКЛЮЧЕНИЕАссортимент товаров в коммерческой деятельности торгового предприятия играет очень важную роль. Постоянный анализ ассортиментных позиций, анализ продаж, анализ структуры прибыли, которую приносит та или иная товарная позиция являются залогом эффективной коммерческой деятельности. Своевременное реагирование на изменение рынка, внутреннего спроса и доходности позволяют максимально оптимизировать ассортимент. При формировании ассортимента товаров в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых предприятий – оптимизация ассортимента.С целью оптимизации ассортимента магазина «Экономный» нами была составлена матрица АВС-XYZ. По итогам ее анализа мы сделали следующие выводы и дали магазину «Экономный» следующие рекомендации относительно оптимизации замороженной продукции ООО «Продо» для последующего принятия тактических решений в области управления ассортиментной политикой:1. Уделять особое внимание таким товарам, как «Фарш натуральный МКО» и «Бедро цыпл/бройлер подложСибПФ» (группа AX), т.к. именно они приносят магазину максимальный товарооборот, а, следовательно, и прибыль, и пользуются у покупателей постоянным высоким спросом. Товары группы AY также приносят значительную долю товарооборота и прибыли магазину, имеют выраженную тенденцию в потреблении. Следует следить за своевременной поставкой данных товаров в магазин (доводить её до принципа «точно в срок»), постоянно следить за их качеством, чтобы покупатель был удовлетворён.2. Такой товар как «п/ф Мяк. Шей/ Под от. ОБ» (группаAZ) имеет высокий товарооборот, но не постоянный спрос, поэтому следует периодически стимулировать сбыт данного товара, например, размещать его рядом с товарами группы AX, BX, т.е. с теми, которые пользуются высоким спросом, и постепенно товар группы AZ может перейти в группу AY.3. Товары группы BX имеют средний товарооборот, но пользуются высоким стабильным спросом. Они должны постоянно быть на прилавках, не должно быть перебоев в торговле данным товаром. В противном случае покупатель будет совершать покупку другого товара, либо уходить неудовлетворённым (спрос будет не удовлетворён), что также отрицательно скажется на товарообороте, особенно если покупатель уйдёт к конкуренту.4. Товары группы BY имеют меньшую долю в товарообороте и пользуются меньшим спросом, по сравнению с группой BX, но они являются, так называемой, «золотой серединой». Руководству магазина следует уделять внимание мерчандайзингу данных товаров, стимулируя тем самым покупки и ещё больше увеличивая товарооборот. 5. Группа BZ. Данные товары приносят среднюю прибыль магазину, а спрос на них плавающий. Поэтому следует также стимулировать спрос на данные товары путём проведения промоушн-акций, периодически делать скидки. Стоит обратить внимание, что в данной группе находятся в основном товары из печени. Возможно, многие люди не знают, как готовить данный продукт, поэтому на этикетках данного товара следует давать практические рекомендации, либо рекомендовать рецепты по приготовлению блюд из печени. Можно делать также упор на пищевую ценность данного товара для организма человека.6. В группе СX находятся товары, которые приносят незначительную долю товарооборота, но пользуются повышенным спросом. В данном случае следует либо снижать издержки обращения, чтобы получить большую прибыль, либо увеличивать ассортимент товаров данной группы и получать прибыль за счёт продажи большего объёма данных товаров.7. В группе CZ находятся товары, которые приносят наименьшую прибыль и спрос на них не постоянный. Т.е. данные группы фактически занимают большую долю в ассортименте, а приносят около 3% прибыли, и обладают невысоким спросом. Но данные товары нельзя исключить из продажи, т.к. на них всё-таки находится покупатель и его спрос должен быть удовлетворён. 8. В группу CY входит широкий ассортимент котлет с различными начинками, они имеют разное название, но не всегда на этикетке можно заметить отличие. Возможно, следует более крупно в составе продукта или рядом с ним указывать содержимое начинки. Следует также следить за тем, чтобы этикета была чёткой и ясной особенно в том месте, где указан состав. В данную группу товаров входят также пельмени. Проанализировав структуру ассортимента пельменей, реализуемых в магазине «Экономный», мы указали, что пельмени ООО «Продо» занимают лишь 2,7% товарооборота данной подгруппы. На наш взгляд, следует рассмотреть вопрос расширения ассортимента пельменей данного производителя, т.к. доля анализируемого продукта (по всем производителям) в общей структуре товарооборота замороженных продуктов составляет 24%, что говорит о том, что они пользуются спросом. С другой стороны, на продукцию ООО «Продо» и других производителей действует разная торговая надбавка. И в связи с этим, продукция других производителей приносит больше прибыли. Поэтому руководству необходимо в данном вопросе расставить свои приоритеты.9. В группе CZ находятся субпродукты: сердце и мозги. Многие покупатели относятся к покупке мозгов не совсем положительно, потому что не знают как их готовить и с чем подавать. Возможно, следует разместить на витрине, либо на этикетке некоторые рекомендации по приготовлению (например, гренки с мозгами, булочки, начинённые мозгами с помидором и др.). Многие хозяйки часто хотят приготовить что-нибудь необычное и оригинальное, но не знают что и как. Если рекомендации будут оформлены красочно и аппетитно, то покупатель на данный товар найдётся, а следовательно, возрастёт спрос и товарооборот.10. В качестве общей рекомендации можно посоветовать следующие: необходимо стимулировать продажу групп товаров, которые не пользуются высоким спросом (группа Z) различными способами. Например, товары низкого спроса необходимо располагать рядом с товарами, пользующимися наибольшим спросом. Или увеличить рекламные материалы этих торговых марок, допустим, повесить воблеры. Но если продажи не увеличатся, то ассортимент товаров групп CY, CZ необходимо будет сократить, чтобы уступить место более прибыльным и пользующимся спросом товарам. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКНИГИ:Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Мн.: Высшая школа, 2015.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Коммерция и технология торговли: Учебник. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2013.Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: "Питер", 2016. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Феникс, 2015.Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. Пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагопетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева и Н.А. Нагопетьянца.- Млрд. дол.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2015.Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-Экономныйической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Герчков.- М.: Юристъ, 2015.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2015.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб., и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО "Новое знание", 2013. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – изд. 2-е.– М.: Издательство Жигульского, 2013.Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник.- 2-е изд., перпраб. И доп./ под общ.ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2014.Чернов В.А. Экономныйический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2015.Экономныйика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ.ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015.СТАТЬИ:Борисова Н. "Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха" // Российская торговля.– 2017.– № 5, С. 24-25.Жуковец М.В. "Товарная политика" // Современная торговля.– 2016.– № 9, С. 17-18."К вопросу об ассортименте товаров в торговой организации – перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам)" // Экономика и учет в торговле.– 2016. – № 12, С. 3-8. Киселев В. "Формирование товарного ассортимента в сфере торговли" // Маркетинг. – 2017. – № 2, С. 107-111. Николаева М.А. "О "звездах", "трудных детях" и "неудачниках" // Современная торговля. – 2017. – №3, С. 15-18.Николаева Т.И. “Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли” // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4, С. 97-101.Новиков О.А., Мясникова Л.А. "Закупка и формирование товарного ассортимента" // Современная торговля. – 2016. – № 12, С. 2-8. Пигунова О. "Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли" // Маркетинг. – 2017. – № 6, С. 50-53.Сомова В. "Объем, структура спроса и ассортиментная политика" // Современная торговля. – 2016. – № 7, С. 21-24. Тимофеев М. "Правила коммерческой мудрости" // Российская торговля.– 2016.– № 10, С. 54-55.Хазов С. "Театр начинается с вешалки, а магазин с ассортимента" // Современная торговля. – 2017. – № 5, С. 23-25.
КНИГИ:
1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Мн.: Высшая школа, 2015.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Коммерция и технология торговли: Учебник. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2013.
3. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: "Питер", 2016.
4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Феникс, 2015.
5. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. Пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагопетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева и Н.А. Нагопетьянца.- Млрд. дол.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2015.
7. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-Экономныйической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Герчков.- М.: Юристъ, 2015.
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2015.
11. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014.
12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб., и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013.
13. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО "Новое знание", 2013.
15. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – изд. 2-е.– М.: Издательство Жигульского, 2013.
16. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник.- 2-е изд., перпраб. И доп./ под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2014.
17. Чернов В.А. Экономныйический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
18. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2015.
19. Экономныйика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015.
СТАТЬИ:
20. Борисова Н. "Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха" // Российская торговля.– 2017.– № 5, С. 24-25.
21. Жуковец М.В. "Товарная политика" // Современная торговля.– 2016.– № 9, С. 17-18.
22. "К вопросу об ассортименте товаров в торговой организации – перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам)" // Экономика и учет в торговле.– 2016. – № 12, С. 3-8.
23. Киселев В. "Формирование товарного ассортимента в сфере торговли" // Маркетинг. – 2017. – № 2, С. 107-111.
24. Николаева М.А. "О "звездах", "трудных детях" и "неудачниках" // Современная торговля. – 2017. – №3, С. 15-18.
25. Николаева Т.И. “Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли” // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4, С. 97-101.
26. Новиков О.А., Мясникова Л.А. "Закупка и формирование товарного ассортимента" // Современная торговля. – 2016. – № 12, С. 2-8.
27. Пигунова О. "Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли" // Маркетинг. – 2017. – № 6, С. 50-53.
28. Сомова В. "Объем, структура спроса и ассортиментная политика" // Современная торговля. – 2016. – № 7, С. 21-24.
29. Тимофеев М. "Правила коммерческой мудрости" // Российская торговля.– 2016.– № 10, С. 54-55.
30. Хазов С. "Театр начинается с вешалки, а магазин с ассортимента" // Современная торговля. – 2017. – № 5, С. 23-25.
ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия "ЧП Масалев" и предложения по оптимизации торговых процессов
НОУ НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ
диссертация по дисциплине
"Организация и технология коммерческой деятельности" на тему:
"ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия "ЧП Масалев" и предложения по оптимизации торговых процессов"
Выполнил:
Масалев М. М.
Проверено:
Бочаров В. А.
2004
Содержание работы
1. Введение.
1.1. Нынешний этап развития бизнеса в области выбранной.
1.2. Особенности организации бизнеса в области выбранной.
2. Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Система организации товароснабжения.
2.2. Состав основных поставщиков товаров. Определение партнера.
2.3. Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. Оценка положения предприятия.
2.4. анализ конкурентов и конкурентной среды.
2.5. Анализ ассортимента товаров.
2.6. Политика продвижения.
2.7. Определение конкурентных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения.
3.2. Предложения по дальнейшей работе с поставщиками.
3.3. Выбор выгодных сегментов рынка.
3.4. Разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики.
3.5. Стратегия ФОССТИС.
4. Вывод.
Список использованной литературы.
Приложений.
1. Введение
В процессе коммерциализации российской экономики важность deosebitădevine такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это окончательная форма продажи товаров finiteconsumatorului в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки идругие пункты сети розничной торговли. Коммерческая деятельность по продаже înîntreprinderile розничной торговли, в отличие от оптовых предприятий arepropriile особенности. Розничные предприятия, реализующие produsedirect по населению, то есть физическим лицам, применяя свои,специфические способы и методы розничной продажи, окончательно finalizeazăadresarea от производителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие specialsă разворачиваться и помещений, приспособленных для наиболее bunde обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента ивозможность его оперативного изменения в соответствии с noilecerere населения, постоянного изучения и учета потребительских interogarecumpărători, умение предложить и продать товар, для каждого anumitom.