История документальной фотографии
Заказать уникальную курсовую работу- 13 13 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 22.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Специфика документальной фотографии, как жанра 4
2. Развитие документальной фотографии 6
Заключение 12
Список литературы 13
После сталинских репрессий, Великой Отечественной войны и тяжелого послевоенного периода 60-е годы в Советском союзе стали временем надежды и возрождения духа свободы. С началом 60-х годов репортажная, документальная фотосъемка начала переживать небывалый расцвет. В фотоискусстве постановочные кадры стали заменяться «чистым» репортажем, когда в объектив камеры попадали простые люди с их неприкрытыми радостями и горестями жизни. Советские фотографы в период 60 – 80-х гг. начали проявлять все больший интерес к обычному человеку, его личным переживаниям и душевному состоянию.Фотоискусство этого периода также характеризуется всплеском интереса к новаторским экспериментам и свободному творчеству. Молодые деятели искусства стремились к тому, чтобы отказаться в своих фотоработах от излишнего пафоса, инсценировок или декларативности, что было присуще жанру советского фоторепортажа в 30-е годы. С 1969 по 1975 гг. по всему миру с большим успехом прошла выставка «СССР: страна и люди в художественных фотографиях», одним из организаторов которой выступил Н.Драчинский. На выставке были представлены сотни фоторабот от самых разных советских фотографов. Поздняя советская культура, позволившая гражданам СССР быть чуть свободнее, превратила классическую репортажную фотосъемку в художественную фотографию. Постепенно документальная фотография становиться острее и ироничнее, в 80-ые гг. выделяется группа ТРИВА – это фотографы В.Воробьев, В.Соколаев и А.Трофимов, они работали при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Стоит отметить, что хроники заводов в их творчестве занимают не значительную часть. С основного места работы они были уволены, за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией. Работы их пронизаны самоиронией над режимом, они предпринимали показать жизнь без прикрас в ее абсурдном следовании идеологии. «Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это «свободной охотой» и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», – рассказывает Владимир Соколаев – один из участников группы.На современном этапе развитие фотографии связано с появлением цифровых технологий, так фотография вновь столкнулась с необходимостью самоопределения. В настоящее время документальная фотография в России с одной стороны переживает необычайный подъем, а с другой стороны, проблемы самоидентификации и определения жанра. Жанр документальной фотографии соединил в себе задачи фотоискусства и фотожурналистики. Границы между документальной фотографией и фотожурналистикой условны и весьма размыты, выделить один жанр от другого невозможно. Заключение«Фотографы – художники и документалисты в равной мере – все больше становились идеологами и проводниками индивидуального взгляда на мир или критиками общепринятых ценностей, создававшими гармоничную утопическую реальность средствами фотографии». Фотография как явление культуры, занимает особое мест в истории ХХв. Документальная фотография сопровождала все социальные, политические и исторические события прошлого столетия и сопровождает до сих пор. Пройдя сложный путь развития в рамках официальной идеологии, такое давление на документалистику позволительно отметить не только в советской истории, но и в истории развития западной документалистики. К рубежу столетий документальная фотография становиться острее и более независимой. Важную составляющую в обозначенном процессе составляет авторское сознание, формы, выражения которого связаны с выбором предмета документирования, его отношениям к событиям, тем не менее, здесь существует ярко выраженное противоречие, так как фотограф в документальной фотографии всего лишь наблюдатель, он не может вмешиваться в события. Список литературыВартанов А. Фотография: документ и образ. М., 1983Вартанов А. Эстетические основы документального искусства // Советское фото. 1973. №7. С. 8-10.Документальное и постановочное в фотографии URL: http://www.fotokomok.ru/ (Дата обращения 30.05.2018) Дробашенко С. Документальное и художественное в современном искусстве. М., 1975.Картье-Брессон А. Фотография. М.,1986.Мир фотографии./Сост. В.СтигнеевА.Липков. М., 1989.Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. М., 1993.Панфилов Н. Искусство фотографии. М, 1985. Петровская Е. Непроявленное. Очерки по философии фотографии. М.:. AdMarginem, 2002.Попов А.П. Из истории российской фотографииURL: http://media-shoot.ru (Дата обращения 30.05.2018) Родченко A.M. Пути современной фотографии // Новый ЛЕФ. 1928. № 9.Стигнеев В.Т. Век фотографии 1894-1994: Очерки историиотечественной фотографии. Изд. 2-е, испр. М.: Издательство ЛКИ, 2007.Чибисов К. Очерки по истории фотографии. М.,1989.Чмырева И.Ю. Очерки по истории российской фотографии. М.: Индрик, 2016Чудаков Г. Фотография в прессе. Содержание, форма, жанровая структура// Советское фото. 1982. № 8.
2. Вартанов А. Эстетические основы документального искусства // Советское фото. 1973. №7. С. 8-10.
3. Документальное и постановочное в фотографии URL: http://www.fotokomok.ru/ (Дата обращения 30.05.2018)
4. Дробашенко С. Документальное и художественное в современном искусстве. М., 1975.
5. Картье-Брессон А. Фотография. М.,1986.
6. Мир фотографии./Сост. В.Стигнеев А.Липков. М., 1989.
7. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. М., 1993.
8. Панфилов Н. Искусство фотографии. М, 1985.
9. Петровская Е. Непроявленное. Очерки по философии фотографии. М.:. Ad Marginem, 2002.
10. Попов А.П. Из истории российской фотографии URL: http://media-shoot.ru (Дата обращения 30.05.2018)
11. Родченко A.M. Пути современной фотографии // Новый ЛЕФ. 1928. № 9.
12. Стигнеев В.Т. Век фотографии 1894-1994: Очерки истории отечественной фотографии. Изд. 2-е, испр. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
13. Чибисов К. Очерки по истории фотографии. М.,1989.
14. Чмырева И.Ю. Очерки по истории российской фотографии. М.: Индрик, 2016
15. Чудаков Г. Фотография в прессе. Содержание, форма, жанровая структура// Советское фото. 1982. № 8.
Вопрос-ответ:
Что такое документальная фотография?
Документальная фотография - это жанр фотографии, который фиксирует реальность и передает события, людей, места и идеи без искажений.
Какая была специфика документальной фотографии в 60-х годах в Советском союзе?
В 60-х годах в Советском союзе документальная фотография переживала небывалый расцвет. Фотографы перестали делать постановочные кадры и стали фиксировать реальные события. Это было время надежды и возрождения духа свободы после сталинских репрессий и Великой Отечественной войны.
Как развивалась документальная фотография в Советском союзе после войны?
После Великой Отечественной войны документальная фотография в Советском союзе начала переживать свой расцвет. Фотографы стали активнее фиксировать реальные события и передавать дух времени. Они делали это без искажений и постановочности, стараясь передать правду о том, что происходит в обществе.
В чем отличие документальной фотографии от других жанров фотографии?
Документальная фотография отличается от других жанров тем, что она фиксирует реальность без искажений и передает события, людей, места и идеи такими, какие они есть. Она не ставит целью красоту, а стремится передать правду и вызвать эмоции у зрителя.
Какие книги рекомендуется прочитать о документальной фотографии?
Рекомендуется прочитать следующие книги о документальной фотографии: "История фотографии" Джеффри Ричардсона, "Документальная фотография: Практическое руководство для начинающих" Кристофера Тейлора, "Мастера советской фотографии" Андрея Маскимова.
Что такое документальная фотография?
Документальная фотография - это жанр фотографии, который направлен на передачу реальности и отображение различных событий, явлений и людей без искажений и манипуляций.
Какие особенности имеет документальная фотография?
Документальная фотография отличается от других жанров фотографии своей объективностью и стремлением к передаче реальности. Она не предполагает использование постановки и ретуширования, а скорее фиксирует события и людей такими, какими они есть.
Как развивалась документальная фотография?
В Советском Союзе развитие документальной фотографии началось в 60-х годах. В это время фотографы стали все больше использовать репортажный стиль, отказываясь от постановки и создавая чистые, неисповедимые кадры, которые передавали реальность. Таким образом, документальная фотография начала переживать свой расцвет в то время.
Какие события стали временем расцвета документальной фотографии в Советском Союзе?
После сталинских репрессий и Великой Отечественной войны, 60-е годы стали временем надежды и возрождения духа свободы в Советском Союзе. В это время репортажная документальная фотография начала переживать небывалый расцвет, заменяя постановочные кадры чистым репортажем и передавая реальность событий.
Как изменилась документальная фотография в Советском Союзе в 60-х годах?
С появлением 60-х годов, документальная фотография в Советском Союзе стала более репортажной и востребованной. Фотографы отказывались от постановки и старались передавать события и людей в их естественной среде. Таким образом, фотографы стали создавать истории, документируя реальность происходящего.
Какова специфика документальной фотографии?
Специфика документальной фотографии заключается в ее основной цели - передать реальность и факты без искажений. Это жанр, который стремится документировать события или явления такими, какими они есть, используя фотографию в качестве инструмента для передачи информации и создания непосредственного контакта с реальностью.
Как развивалась документальная фотография?
Документальная фотография развивалась вместе с развитием фотографического искусства в целом. Сначала документальные фотографии были черно-белыми и сделаны на пленку. Впоследствии с появлением цветной фотографии, документальные фотографии стали более выразительными и позволяли передать атмосферу событий с большей точностью. С появлением цифрового фотоаппарата документальная фотография стала еще более доступной и распространенной.