Анализ антинаркотической политики в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.09.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Система мер по контролю за оборотом наркотиков в России
1.1. Понятие и задачи антинаркотической политики государства
1.2. Органы и инструменты осуществления антинаркотической политики в России
2. Современная антинаркотическая политика в России
2.1. Анализ ситуации распространения и употребления наркотиков на территории России
2.2. Анализ текущих мер по противодействию распространению наркотиков на территории России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако оно самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. Инициировать рассмотрение подобного дела в суде могут члены семьи такого лица, прокурор, орган опеки и попечительства, а также общественные объединения, уставом или положением которых предоставлено соответствующее права такое право. При этом законодательство не обязывает попечителей заботиться о содержании находящихся под их попечительством наркоманов, создании этим лицам необходимых бытовых условий, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
Очевидно, что указанные меры направлены, в первую очередь, на защиту прав членов семьи наркомана от негативных последствий злоупотребления им наркотиков. Хотя, как правило, когда принятие таких мер становится необходимым, наркоман уже не имеет заработка, нередко остро стоит необходимость ограничения его возможности распродавать принадлежащие ему или семье материальные ценности для приобретения наркотиков.
Несмотря на то, что наркомания признается болезнью, не освобождается от ответственности лицо, причинившее вред в состоянии, в котором не могло понимать значения своих действий и руководить ими, если такое состояние явилось следствием употребления наркотиков. Данная норма закрепляет обязанность наркомана самому нести тяжесть отрицательных последствий в случае причинения им кому-либо вреда. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетних детей в случае, если их родители (либо один из них) являются хроническими наркоманами, суд может принять решение о лишении таких лиц родительских прав.
Специальные меры в отношении лиц, употребляющих наркотики, установлены трудовым законодательством. Наркозависимые более чем остальные граждане уязвимы в трудовых отношениях. Появление на работе в состоянии наркотического опьянения или употребление наркотиков на рабочем месте является основанием для увольнения такого работника. Если нанимателю по вине работника, находившегося в состоянии наркотического опьянения, причинен ущерб, то он несет материальную ответственность в полном размере. В отношении лиц, состоящих на учете в наркодиспансере, имеются некоторые ограничения при приеме на работу. В частности, такие лица не могут работать в органах милиции и в некоторых других госорганах, они не допускаются к работе с госсекретами и др.
Государственная политика в области противодействия незаконному обороту наркотических веществ строится в целях охраны здоровья граждан и национальной безопасности и основывается на следующих принципах:
государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, расширение антинаркотической пропаганды;
развитие сети учреждений для лечения, а также медико-социальной реабилитации больных наркоманией, государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов профилактики и лечения наркомании;
развитие международного сотрудничества в области совершенствования законодательства об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
Отмечая важность наличия упомянутой выше Стратегии, нельзя не обратить внимания на ее недостатки. К таковым следует отнести, в первую очередь, ориентацию лишь на государственные органы и структуры и игнорирование опыта и потенциала неправительственных организаций (НПО).
Значимость Стратегии нивелируется отсутствием специального финансирования запланированных мероприятий (подавляющее большинство пунктов Государственной программы финансируется в пределах средств соответствующих министерств и ведомств, на некоторые мероприятия деньги должны выделять местные бюджеты).
Проблема наркомании многогранна и включает в себя различные аспекты, в том числе она тесно связана с вопросом соблюдения и обеспечения прав человека. Особенно остро выделяются следующие аспекты:
права лиц, страдающих от злоупотребления наркотиками их родными и близкими (проблема «созависимых»);
права наркозависимых (в первую очередь, проблема доступа к качественной медицинской и реабилитационной помощи, нахождения наркоманов в экстремальных условиях ограничения свободы);
права иных членов общества на эффективную защиту от распространения наркомании и связанных с нею негативных последствий.
Представляется, что разработка и планирование различных программ по борьбе с наркоманией, проведение отдельных мероприятий в этом направлении должны базироваться на учете данных правозащитных аспектов.

Заключение


Употребление наркотиков в мире продолжает увеличиваться в течение последних трех десятилетий. Все больше людей употребляет наркотики, все больше становятся зависимыми. Оборот мировой наркоиндустрии оценивается экспертами ООН примерно в 400 млрд. долларов в год, что составляет около 8% оборота всей международной торговли. Употребление наркотиков влияет не только на социальные показатели, но в долгосрочной перспективе заметно ухудшает «качество» населения: растет детская смертность, здоровье новорожденных детей у родителей, употреблявших наркотики, заметно слабее, что ведет к сокращению средней продолжительности жизни. Растет число заболевших ВИЧ инфекциями, количество самоубийств.
Государственные инициативы в области борьбы с наркораспространением носят глобальный характер, так как вынуждены решать проблему комплексно: бороться и с наркотрафиком, и с наркоторговлей, и с наркопотреблением. Несмотря на то, что эти проблемы, несомненно, связаны, подходы к их решению могут сильно разниться.
Ключевой проблемой до сих пор остается лечение и реабилитация наркозависимых. С сожалением следует отметить, что сейчас не существует универсальной методики излечения, и эффективность зачастую зависит от сложной комбинации личностных качеств и социальных условий в каждом отдельном случае.
Стратегия государственной антинаркотической политики, разработанная до 2020 года, позволит обеспечить системный подход к решению проблемы и в будущем приведет к снижению количества наркозависимых в России.
Список использованной литературы


Законодательные акты и указы
Указ Президента РФ № 306 от 11 марта 2003 г. «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // http://www.fskn.gov.ru/fskn/letopis/2003..htm
Указ Президента РФ № 690 от 9 июня 2010 г. «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1;1285491

Монографии
Afghaistan Opium Survey 2008: Executive Summary. United Nations Office on drugs and crime. August, 2008. - 17p.
Егоров А.Ю. Возрастная наркология. – СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 272с.
Задачи Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков // Электр. документ. http://www.fskn.gov.ru/fskn/about/tasks.htm
Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. – СПб.: Мед. Пресса, 2001. – 272с.
Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991. – 304с.
Проблема наркомании в России: статистические данные // http://www.rian.ru/spravka/20070626/67829656.html

Статьи из периодических изданий
Богданов В. 16 тысяч притонов // Российская газета. № 5022 (198) от 20 октября 2009 г.
Богданов В. Сто граммов до конца жизни // Российская газета. № 4761 от 30 сентября 2008 г.
Захаров В. О наркоситуации в Российской Федерации: новые вызовы и угрозы. – М.: Нет – Наркотикам, 2008 // http://www.narkotiki.ru/gnk_6614.html
Куликов В. Вне иглы: правительство составит список запрещенных для наркоманов профессий // Российская газета. № 4991 (167) от 8 сентября 2009 г.
Об итогах мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Российской Федерации в 2007 г.: Информационно-аналитические материалы к заседанию научно-технического совета ФСКН России. – М.: Нет – Наркотикам, 2008. http://www.narkotiki.ru/gnk_6643.html
Огилько И. Плюньте, водитель // Российская газета. № 5237 (158) от 20 июля 2010 г.
Садчиков А. Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов: «У нас должна быть общая заинтересованность в больбе с наркотрафиком» // Известия. 23.09.2009 // http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3133342/index.html
Смирнов В. Антинаркотическая стратегия РФ // РИА – Новости. 12 февраля 2010 // http://www.rian.ru/society/20100212/208903661.html
Шергина Н. Судить или лечить? // Российская газета. № 3495 от 7 июня 2004 г.

Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. – СПб.: Мед. Пресса, 2001. – 272с.
Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991. – 304с.
Егоров А.Ю. Возрастная наркология. – СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 81.
Егоров А.Ю. Возрастная наркология. – СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 82.
Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1;1285491
Задачи Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков // Электр. документ. http://www.fskn.gov.ru/fskn/about/tasks.htm
Садчиков А. Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов: «У нас должна быть общая заинтересованность в больбе с наркотрафиком» // Известия. 23.09.2009 // http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3133342/index.html
Проблема наркомании в России: статистические данные//http://www.rian.ru/spravka/20070626/67829656.html
Там же
Захаров В. О наркоситуации в Российской Федерации: новые вызовы и угрозы. – М.: Нет – Наркотикам, 2008 // http://www.narkotiki.ru/gnk_6614.html
Садчиков А. Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов: «У нас должна быть общая заинтересованность в больбе с наркотрафиком» // Известия. 23.09.2009 // http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3133342/index.html
Об итогах мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Российской Федерации в 2007 г.: Информационно-аналитические материалы к заседанию научно-технического совета ФСКН России. – М.: Нет – Наркотикам, 2008. http://www.narkotiki.ru/gnk_6643.html
Куликов В. Вне иглы: правительство составит список запрещенных для наркоманов профессий // Российская газета. № 4991 (167) от 8 сентября 2009 г.
Садчиков А. Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов: «У нас должна быть общая заинтересованность в больбе с наркотрафиком» // Известия. 23.09.2009 // http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3133342/index.html
Смирнов В. Антинаркотическая стратегия РФ // РИА – Новости. 12 февраля 2010 // http://www.rian.ru/society/20100212/208903661.html
Куликов В. Вне иглы: правительство составит список запрещенных для наркоманов профессий // Российская газета. № 4991 (167) от 8 сентября 2009 г.
Afghaistan Opium Survey 2008: Executive Summary. United Nations Office on drugs and crime. August, 2008. Pp. 3, 9.












26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Законодательные акты и указы
1.Указ Президента РФ № 306 от 11 марта 2003 г. «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // http://www.fskn.gov.ru/fskn/letopis/2003..htm
2.Указ Президента РФ № 690 от 9 июня 2010 г. «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1;1285491

Монографии
3.Afghaistan Opium Survey 2008: Executive Summary. United Nations Office on drugs and crime. August, 2008. - 17p.
4.Егоров А.Ю. Возрастная наркология. – СПб.: Дидактика Плюс, М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 272с.
5.Задачи Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков // Электр. документ. http://www.fskn.gov.ru/fskn/about/tasks.htm
6.Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Социальное пространство наркотизма. – СПб.: Мед. Пресса, 2001. – 272с.
7.Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991. – 304с.
8.Проблема наркомании в России: статистические данные // http://www.rian.ru/spravka/20070626/67829656.html

Статьи из периодических изданий
9.Богданов В. 16 тысяч притонов // Российская газета. № 5022 (198) от 20 октября 2009 г.
10.Богданов В. Сто граммов до конца жизни // Российская газета. № 4761 от 30 сентября 2008 г.
11.Захаров В. О наркоситуации в Российской Федерации: новые вызовы и угрозы. – М.: Нет – Наркотикам, 2008 // http://www.narkotiki.ru/gnk_6614.html
12.Куликов В. Вне иглы: правительство составит список запрещенных для наркоманов профессий // Российская газета. № 4991 (167) от 8 сентября 2009 г.
13.Об итогах мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Российской Федерации в 2007 г.: Информационно-аналитические материалы к заседанию научно-технического совета ФСКН России. – М.: Нет – Наркотикам, 2008. http://www.narkotiki.ru/gnk_6643.html
14.Огилько И. Плюньте, водитель // Российская газета. № 5237 (158) от 20 июля 2010 г.
15.Садчиков А. Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов: «У нас должна быть общая заинтересованность в больбе с наркотрафиком» // Известия. 23.09.2009 // http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3133342/index.html
16.Смирнов В. Антинаркотическая стратегия РФ // РИА – Новости. 12 февраля 2010 // http://www.rian.ru/society/20100212/208903661.html
17.Шергина Н. Судить или лечить? // Российская газета. № 3495 от 7 июня 2004 г.

Вопрос-ответ:

Какие задачи решает антинаркотическая политика государства?

Антинаркотическая политика государства направлена на предотвращение распространения и потребления наркотиков. Она имеет несколько задач, включая информирование населения о вреде наркотиков, предупреждение и выявление случаев употребления наркотических веществ, реабилитацию и социальную адаптацию наркозависимых, а также борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Какие органы осуществляют антинаркотическую политику в России?

В России антинаркотическую политику осуществляют различные органы и институты. Основную роль играют Федеральная служба контроля за оборотом наркотиков (ФСКН) и Министерство внутренних дел (МВД). Они занимаются пресечением незаконных поставок наркотиков, розыском наркопреступников и проведением рейдов по ликвидации наркопритонов. Также существуют наркологические клиники и центры, которые занимаются лечением и реабилитацией наркозависимых.

Какая ситуация с распространением и употреблением наркотиков в России?

Ситуация с распространением и употреблением наркотиков в России остается серьезной. По официальным данным, в стране зарегистрировано более 2,5 миллиона наркозависимых. Число случаев передозировок и смертей от наркотиков также высоко. Употребление наркотиков, особенно синтетических, в последние годы стало распространенным среди молодежи.

Какие меры принимаются в России для борьбы с распространением наркотиков?

В России принимаются различные меры для борьбы с распространением наркотиков. Одной из основных мер является проведение оперативно-розыскных мероприятий для задержания поставщиков и дилеров наркотиков. Также осуществляется работы по ликвидации наркопритонов и конфискации незаконных наркотических веществ. Важным составляющим является профилактическая работа среди населения, особенно среди молодежи, в рамках которой проводятся информационные кампании о вреде наркотиков и их последствиях. Реабилитация и социальная поддержка наркозависимых также важные аспекты политики.

Каковы понятие и задачи антинаркотической политики государства в России?

Антинаркотическая политика государства в России представляет собой систему мер и действий, направленных на предотвращение распространения наркотиков, снижение спроса на них и оказание помощи наркозависимым лицам. Главными задачами данной политики являются противодействие незаконному обороту наркотиков, информационная пропаганда о вреде наркотиков, профилактическая работа среди населения, а также реабилитация и социализация наркозависимых граждан.

Какие органы и инструменты осуществляют антинаркотическую политику в России?

Основными органами, ответственными за осуществление антинаркотической политики, являются Министерство внутренних дел, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и другие. Каждый из этих органов имеет свои функции и полномочия, и работает в рамках своей компетенции. В качестве инструментов антинаркотической политики используются правовые нормы, оперативно-разыскные мероприятия, профилактическая работа, международное сотрудничество и другие меры.

Каков анализ ситуации распространения и употребления наркотиков на территории России?

Ситуация распространения и употребления наркотиков на территории России остается достаточно сложной. Согласно официальной статистике, количество выявленных наркозависимых граждан и фактов незаконного оборота наркотиков продолжает увеличиваться. Распространены различные наркотические средства, включая героин, метамфетамин, кокаин и другие. Также наблюдается рост числа молодых людей, становящихся наркозависимыми. В целом, ситуация требует дальнейшего анализа и принятия мер для ее улучшения.

Какая антинаркотическая политика в России?

Антинаркотическая политика в России представляет собой систему мер по контролю за оборотом наркотиков и противодействию их распространению. Она основана на законодательстве, организационных структурах и оперативных мерах, направленных на предупреждение, расследование и наказание наркопреступлений.

А какая ситуация с распространением и употреблением наркотиков в России?

Ситуация с распространением и употреблением наркотиков в России остается серьезной проблемой. По некоторым оценкам, число наркозависимых в стране превышает 2 миллиона человек. Наркотики, такие как героин, марихуана и синтетические наркотики, широко доступны, особенно в крупных городах. Возраст употребления наркотиков снизился, что является тревожным фактором.