Задачи иновационного менджмента
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 15.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Вступление
1. Суть инновационного менеджмента
2. Основные задачи инновационного менеджмента
Выводы
Список использованной литературы
Согласно целей формируются задачи инновационного менеджмента, основными из которых есть такие:
разработка стратегической инновационной политики и механизмов ее осуществления;
формирование стратегических, долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности;
разработка планов, программ, проектов и их выполнение;
создание организационно-производственной структуры и структуры управления инновационной деятельностью;
планирование организации процессов разработки инноваций (инновационного процесса);
наблюдение (контроль) за выполнением этапов, стадий инновационного процесса во времени и синхронизацией всех видов деятельности;
подбор и размещения кадров, создание творческой атмосферы и мотивации интеллектуальной работы;
календарное планирование работы и контроль ее выполнения;
комплексное формирование и использования инновационного потенциала предприятия;
организация и кооперация инновационных программ, ускорение их разработки;
создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции;
наблюдение и оценка мировых тенденций научно-технического развития.
Выполнение сложных инновационных задач предопределяет необходимость в сбалансированной и гармонической научно-технической деятельности. Она обеспечивается определением системы приоритетных факторов, на которые нужно реагировать (адекватно влиять) в первую очередь. К таким факторам принадлежат:
повышение уровня неопределенности внешней среды, которая связано с углублением конкуренции, ускорением изменения технологий для производства новых товаров;
ограниченность ресурсов;
влияние общества и политических сил на рыночное поведение фирм (например, борьба с курением);
повышение активности на товарных рынках стран, которые развиваются;
ограниченность инвестиционных ресурсов.
В практике управления инновационными процессами широко используются методы системного анализа проблем, которые возникают, теория вероятности, моделирование процессов принятия решений, ситуационный подход, который дает возможность творческого использования адекватной ситуации, научных приемов управления.
К основным принципам, которые присущи инновационному менеджменту, относят:
исследовательский стиль принятия решений;
творческий подход к анализу непредвиденных ситуаций:
повышение оперативности управления инновационным развитием;
принципы «центральной ситуации».
Принцип «исследовательский стиль принятия решений» реализуется в объединении собственных исследований и привлечение с этой целью научных организаций, высших учебных заведений, консультационных центров. Этот принцип нацеленный на преодоление доминирующего еще на многих предприятиях стиля «мы все можем сами». С повышением уровня неопределенности среды такой стиль будет приводить к ошибочным решениям.
Творческий подход к анализу непредвиденных ситуаций реализуется в использовании системного анализа проблем, которые возникают, экономико-математического моделирования процессов принятия решений в каждой из функций управления инновациями.
Принцип повышения оперативности управления инновационным развитием реализуется в реакции инновационного управления на изменения во внешней среде. Темпы этих изменений не должны превышать темпы инновационных преобразований.
Принцип центральной ситуации в инновационном менеджменте состоит в формировании системы факторов управления развитием всех систем производства и согласование их с определенными целями управления. Основная задача управления в инновационном процессе состоит в прослеживании проявлений тех или других факторов и влияния на них с целью переведения ситуации в новое желательное русло. За этим сигналом изучаются причины ухудшения состояния научно-исследовательского процесса и выявляются факторы, относительно которых необходимо осуществить определенные управленческие действия. Характер этих действий будет зависеть от природы фактора и его восприимчивости к тем или других методов влияния.
Выводы
Следует отметить, что в последнее десятилетие в связи с ростом стохастических факторов во внешней среде, а также отсутствием полноты информации, в сложных социотехнических системах стали нарастать процессы десинхронизации ритма и роста параметров возмущения системы. С точки зрения термодинамики это объясняется не только увеличением энтропии как меры нестойкости системы, а и повышением ее склонности к переходу в нестабильное, хаотичное состояние. В таких ситуациях реакция фирмы на изменения среды должна быть инновационной, ориентированной на системное обновление.
Большое значение для повышения эффективности инноваций имеет комплекс использования таких принципов менеджмента, как:
создание атмосферы творчества, стимулирующей поиск и освоения новых идей;
нацеленность всей инновационной деятельности на нужды рынка;
определение приоритетных направлений инновационных изменений исходя из целей и задач фирмы;
сокращение количества уровней в управленческой структуре с целью ускорения процесса;
принятие решений в системе «исследование - производство - сбыт».
Практика функционирования ведущих компаний развитых стран мира показывает, что их успехи связанные именно с разработкой целостной системы управления инновациями, которая находится в постоянном и непрерывном развитии согласно изменениям как самой организации, так внешней среды. В этих компаниях создается такая инновационная структура и культура управления, в которой направления инновационного развития интегрируются в общие стратегические планы, что связанные с постоянной разработкой перспективной новой продукции и созданием новых сфер бизнеса.
Список использованной литературы
1. Балдин К.В. Инновационный менеджмент / К.В. Балдин (и др.).-М.: академия, 2008. – 180 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2008. – 155 с.
3. Карпенко Е.М. Инновационный менеджмент: ответы на экзаменац. вопр. / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 176 с.
4. Колонтай М.М. Инновационный менеджмент / М.М. Колонтай. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 191 с.
5. Кучко Е.Е. Менеджмент инноваций как условие реализации инновационных практик // Проблемы управления. - 2009. - №1(30). - с. 201.
6. Тичи Н. Лидеры реорганизации (из опыта американских корпораций) / Н. Тичи, М.А. Деванна. - М.: Академия, 2008. – 133 с.
7. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008. – 451 с.
8. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007. – 336 с.
Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2008. – 155 с.
Тичи Н. Лидеры реорганизации (из опыта американских корпораций) / Н. Тичи, М.А. Деванна. - М.: Академия, 2008. – 133 с.
Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007. – 336 с.
Кучко Е.Е. Менеджмент инноваций как условие реализации инновационных практик // Проблемы управления. - 2009. - №1(30). - с. 201.
Карпенко Е.М. Инновационный менеджмент: ответы на экзаменац. вопр. / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 176 с.
Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008. – 451 с.
Карпенко Е.М. Инновационный менеджмент: ответы на экзаменац. вопр. / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 176 с.
Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008. – 451 с.
Тичи Н. Лидеры реорганизации (из опыта американских корпораций) / Н. Тичи, М.А. Деванна. - М.: Академия, 2008. – 133 с.
Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2008. – 155 с.
19
Стимулы
Инициация инноваций высшим руководством фирмы
Выбор персоналом способов действий относительно инноваций
Действия персонала (поведение)
Формирование инициативного типа мышления у персонала фирмы
Позитивное восприятие персоналом инновационных усилий руководства
Результат (реализация инновации в запланированные сроки)
Вид деятельности и процесс принятия решения
Субьект управления
Наука и искуство
Инновационный менеджмент
1.Балдин К.В. Инновационный менеджмент / К.В. Балдин (и др.).-М.: академия, 2008. – 180 с.
2.Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М., 2008. – 155 с.
3.Карпенко Е.М. Инновационный менеджмент: ответы на экзаменац. вопр. / Е.М. Карпенко, С.Ю. Комков. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 176 с.
4.Колонтай М.М. Инновационный менеджмент / М.М. Колонтай. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 191 с.
5.Кучко Е.Е. Менеджмент инноваций как условие реализации инновационных практик // Проблемы управления. - 2009. - №1(30). - с. 201.
6.Тичи Н. Лидеры реорганизации (из опыта американских корпораций) / Н. Тичи, М.А. Деванна. - М.: Академия, 2008. – 133 с.
7.Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер, 2008. – 451 с.
8.Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007. – 336 с.
Вопрос-ответ:
Чему посвящена статья?
Статья посвящена задачам инновационного менеджмента.
Что такое суть инновационного менеджмента?
Суть инновационного менеджмента заключается в управлении инновационными процессами в организации.
Какие основные задачи инновационного менеджмента выделены в статье?
В статье выделены такие задачи инновационного менеджмента, как разработка стратегической инновационной политики и механизмов ее осуществления, формирование стратегических долго и краткосрочных целей инновационной деятельности, разработка планов программ проектов и их выполнение, создание организационно-производственной структуры.
Какие задачи формируются в инновационном менеджменте?
В инновационном менеджменте формируются задачи разработки стратегической инновационной политики, формирования стратегических долго и краткосрочных целей инновационной деятельности, разработки планов программ проектов и их выполнения, создания организационно-производственной структуры.
Какие основные задачи инновационного менеджмента выделены в статье?
В статье выделены такие задачи инновационного менеджмента, как разработка стратегической инновационной политики и механизмов ее осуществления, формирование стратегических долго и краткосрочных целей инновационной деятельности, разработка планов программ проектов и их выполнение, создание организационно-производственной структуры.
Что такое инновационный менеджмент?
Инновационный менеджмент - это особая сфера управления, которая занимается разработкой и внедрением инноваций в организации.
Какие задачи решает инновационный менеджмент?
Инновационный менеджмент решает такие задачи, как разработка стратегической инновационной политики, формирование целей инновационной деятельности, создание планов и программ для реализации инноваций, а также организационное и производственное структурирование процесса.
Какие основные задачи инновационного менеджмента?
Основными задачами инновационного менеджмента являются разработка стратегической инновационной политики, формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности, разработка планов, программ и проектов в области инноваций, а также создание организационно-производственной структуры для их реализации.
Какие задачи стоят перед инновационным менеджментом?
Инновационный менеджмент ставит перед собой задачи разработки стратегической инновационной политики, определения целей и задач в области инноваций, создания планов, программ и проектов для их реализации, а также организационного и производственного структурирования процесса инновационной деятельности.
Какие функции выполняет инновационный менеджмент?
Инновационный менеджмент выполняет такие функции, как разработка и формирование стратегической инновационной политики, определение целей и задач инновационной деятельности, планирование и организация инновационных программ и проектов, а также контроль и анализ реализации их результатов.
Каковы основные задачи инновационного менеджмента?
Основные задачи инновационного менеджмента включают разработку стратегической инновационной политики, формирование стратегических долго и краткосрочных целей инновационной деятельности, разработку планов программ проектов и их выполнение, создание организационно-производственной структуры и другие.