Game studies как философское направление

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 09.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИГРЫ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1. 1. Герменевтические корни Game Studies 6
1.2. Экзистенциалистские аспекты Game Studies 10
2. GAME STUDIES В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ 14
2.1. Современные подходы к исследованию игр 14
2.2. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии, диссертации и авторефераты

1. Хейзинга Йохан Homo Ludens. Человек играющий. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. – 416 с.
2. Югай И. И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI веков: дис. … канд. искусствовед. – СПб., 2008 – 226 с.
3. Ясперс К. Ницше и христианство / пер. с нем. Т. Ю. Бородай. – М.: Медиум; Моск. филос. фонд, 1994. – 115 с.
4. Ясперс К. Смысл и назначение истории / пер. с нем. М. И. Левиной. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с.

Монографии на иностранном языке

5. Bogost I. How to Do Things with Videogames. Minneapolis. – MN: University of Minnesota Press, 2011.

Статьи в периодических изданиях

6. Богданова К. В. Англоязычный дискурс ролевых видеоигр: интертекстуальный аспект // Rhema. Рема. – 2017. – № 2. – С. 27-40.
7. Ветушинский А. To Play Game Studies Press the START Button // Логос. – 2015. – № 1 (103). – С. 41-60.
8. Горностаев С. В. Специальная лексика сферы игровой индустрии // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2016. – № 6. – С. 189-196.
9. Деникин А.А. В защиту видеоигр // Обсерватория культуры. – 2014. – № 3. – С. 53-59.
10. Осекин С. О. Игроведение как академическая дисциплина. Диахронический аспект // Culture and Civilization. – 2016. – № 2. – С. 198-204.
11. Харлашкин М. Н. Особенности дискурса видеоигр // Вестник Московского государственного областного университета. – 2016. – № 1. – С. 92-98.
12. Шпаковский Ю. Ф., Данилюк М. Д. Разработка видеоигр: проблемы современных исследований // Труды БГТУ. – 2017. – № 1. – С. 118-122.

Материалы из электронных изданий

13. X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум 2018» [Электронный ресурс] URL: https://www.scienceforum.ru (Дата обращения 05.04.2018)
14. Всероссийская научная конференция с иностранным участием «Компьютерные игры – театр активных действий». [Электронный ресурс] URL: http://compgames.philosophy.spbu.ru/ (Дата обращения 20.05.2018)
15. Геймификация всей страны. Какие задачи и для чего решает философия видеоигр // Lenta.ru. 20 ноября 2016. [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/articles/2014/01/03/gamification (Дата обращения: 14.03.2017).
16. Зайцев О. «Раз людям нравится вешать ярлыки – давайте поговорим об этом»: интервью с независимыми разработчиками // IGN Россия. 12.09.2014. [Электронный ресурс] URL: http://ru.ign.com/vse/65871/feature/indi-iarlyk-marketingovyi-triuk-ili-stil-zhizni. (Дата обращения 17.04.2018)
17. Манифест искусства в реальном времени студии Tale of Tales в: Harvey A., Samyn M. Realtime Art Manifesto//Gaming Realities: the Challenge of Digital Culture. Mediaterra Festival of Art and Technology. Athens, 2006. [Электронный ресурс] URL: http://tale-of-tales.com/tales/RAM.(Дата обращения 12.05.2018)
18. Сатр Ж.-П. Бытие и Ничто. Опыт феноменологической онтологии [Электронный ресурс] URL: http://psylib.org.ua/books/sartr03/index.htm (Дата обращения: 18.03.2018).
19. Ясперс К. Философская вера [Электронный ресурс]. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000309/st000.shtml (Дата обращения: 10.04.2018).

Материалы из электронных изданий на иностранном языке

20. Arjoranta J. Do We Need Real-Time Hermeneutics? Structures of Meaning in Games//DiGRA‘11—Proceedings of the 2011 DiGRA‘11 International Conference: Think Design Play. January, 2011. Vol. 6. [Электронный ресурс] URL: http: //www.digra.org/wp-content/uploads/digital-library/11310.17396.pdf. (Дата обращения 12.04.2018)
21. Ensslin A. The Language of Gaming. Palgrave MacMillan, 2012. Nukapedia [Электронный ресурс] URL: http://fallout.wikia.com/wiki/Fallout_Wiki (дата обращения: 12.04.2018).
22. Juul J. The Game, the Player, the World: Looking for a Heart of Gameness//Level Up: Digital Games Research Conference Proceedings / M.Copier, J.Raessens (eds). Utrecht: Utrecht University, 2003. P. 30–45. [Электронный ресурс] URL: http://www.jesperjuul.net/text/gameplayerworld/. (Дата обращения 21.05.2018)
23. Samyn M. Not a manifesto//NotGames.org. March 19, 2010. [Электронный ресурс] URL: http://notgames.org/blog/2010/03/19/not-a-manifesto/ (Дата обращения 20.05.2018)
24. Trammell A., Sinnreich A. Visualizing Game Studies: Materiality and Sociality from Chessboard to Circuit Board//Journal of Games Criticism. 2014. Vol. 1. Iss. 1. [Электронный ресурс] URL: http://gamescriticism.org/articles/trammellsinnreich-1–1. (Дата обращения 14.04. 2018)



Вопрос-ответ:

Какое значение имеет Game Studies как философское направление?

Game Studies имеет большое значение как философское направление, так как позволяет анализировать игры как особую форму культурного выражения, изучать их роль в современном обществе и понимать, как они влияют на наше понимание мира и себя

Какие герменевтические аспекты присутствуют в Game Studies?

В Game Studies герменевтические аспекты включают в себя анализ окружающей реальности и культурных кодов, включенных в игровой контекст. Исследователи обращают внимание на интерпретации и значений, которые игры несут, а также на взаимодействие между игроками и игровым миром

Какие экзистенциалистские аспекты присутствуют в Game Studies?

В Game Studies экзистенциалистские аспекты проявляются в ударении на индивидуальный опыт и свободу игрока. Исследователи рассматривают, как игры помогают нам конструировать свое собственное существование и взаимодействовать с миром, а также как они обращаются к вопросам свободы выбора и ответственности

Какие современные подходы используются в исследовании игр?

В современных исследованиях игр используются различные подходы, такие как культурологический, психологический, социологический и философский. Исследователи анализируют игры с точки зрения их социального и культурного значения, взаимодействия игроков, эмоционального воздействия и многих других аспектов

Каково влияние компьютерных игр на изучение английского языка?

Компьютерные игры имеют положительное влияние на изучение английского языка. Они мотивируют учащихся активно использовать язык в коммуникации с другими игроками, обогащают словарный запас и развивают навыки понимания на слух. Игры также предоставляют возможность применять полученные знания в реальных ситуациях и создают более интересную и привлекательную среду для обучения

Что такое Game Studies?

Game Studies - это философское направление, занимающееся исследованием игровой деятельности и ее влияния на человека и общество. В рамках Game Studies изучаются различные аспекты игр, такие как их культурное значение, социальная роль, эстетические и философские аспекты.

Какие герменевтические корни присутствуют в Game Studies?

В Game Studies герменевтические корни проявляются в исследовании и интерпретации смысла игровых текстов и контекстов. Игры рассматриваются как специфическая форма коммуникации, где игроки трактуют и интерпретируют правила и символы игры.

В чем заключаются экзистенциалистские аспекты в Game Studies?

Экзистенциалистские аспекты в Game Studies проявляются в рассмотрении игры как свободного выбора и самореализации человека. Игра может предоставить игроку возможность создать свои собственные правила и иметь полный контроль над игровым пространством.

Какие современные подходы применяются в исследовании игр?

В современных исследованиях игр применяются различные подходы, такие как культурный, социологический, психологический и философский подходы. Культурный подход изучает игры в контексте культуры и общества, социологический подход анализирует социальные аспекты игры, психологический подход исследует влияние игры на психологическое состояние игрока, а философский подход рассматривает игру с философской точки зрения.