Организация выставочно-ярмарочной деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 34 34 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность и необходимость выставочно-ярмарочной деятельности 5
1.2. Процесс принятия решения выбора предприятием участия в выставке/ярмарке 9
ГЛАВА 2. 12
АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Состояние организации и проведения выставочно-ярмарочной деятельности в России 12
2.2. Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности: «КРОКУС ЭКСПО» и «ВОЛГОГРАДЭКСПО» 18
ГЛАВА 3. 21
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ 21
3.1.Проблемы и перспективы выставочно-ярмарочной деятельности 21
3.2. Развитие организационной и маркетинговой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности предприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.1Мировые тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности и особенности их проявленияв России в условиях глобализации товарных рынков[14, c. 744]Мировая тенденция развития выставочно-ярмарочной деятельностиПроявление мировых тенденций на рынке РоссииПроблемы или возможности связанные с мировыми тенденциямиВыставочно-ярмарочные мероприятия проходят с участиеморганизаторов на профессиональной основеРост количества предприятий, осуществляющих выставочно-ярмарочную деятельностьВыставочно-ярмарочная деятельность преимущественно осуществляетсяорганизаторами как непрофильная, в связи с чем посетителями являются нецелевое аудитория, что вдальнейшем повлияет на уменьшение ожидаемого количества контрактов и интересовДостаточно насыщенная программа мероприятий выставочно-ярмарочнойдеятельности, позиционирует различные товары и предложенияПозиционирование некоторых предложений с участием выставочно-ярмарочной деятельности может быть еще недостаточно распространеннымПозиционирование некоторых непрактичным и относительно дорогихтоваров и предложений несет в себе угрозы за недостаточного уровня платежеспособности потребителейШирокая поддержка средствами массовой информации выставочно-ярмарочных мероприятий, экспонируются товары ипредложения любого уровняОсвещение событий в мире выставочно-ярмарочных мероприятийосуществляется при официальной поддержке общественныхорганизацийЭффект публикаций будущих мероприятий выставочно-ярмарочной деятельности на правах рекламы выражаетсяколичеством посетителей выставок и ярмарок, а также количеству заключенных деловых контактов и объемами сбыта такой продукцииИзменения в выставочно-ярмарочном бизнес-среде спровоцированы путем слияния и образования крупных компаний, соответственно уменьшение участников на рынкеПроявление данной тенденции, в основном, происходит в центрестраны и предусматривает постепенное объединение несколькихорганизаторов или поглощения друг друга ради экономииВозможность работы с большой аудиторией, привлечение внимания потенциальных экспонентовУвеличение роли Интернет-технологий в маркетингевыставочно-ярмарочной индустрииТолько отдельные профессиональные организаторы активноиспользуют все маркетинговые возможности Интернет-технологий в своей деятельностиПреимущество заключается в высокой вероятности охвата всехсубъектов выставочно-ярмарочного рынка и повышение их осведомленности; однако очевидна проблема в неиспользовании данных возможностей организаторамиТаким образом, выставочно-ярмарочная деятельность является эффективным и сравнительно дешевым средством маркетинговых коммуникаций, которая способствует не только развитию концепции маркетинга в данной сфере, усиление уровня доверия, расширение базы знаний и опыта целевой аудитории посетителей таких мероприятий, но и увеличению объемов эффективного сбыта собственных товаров.Итак, к стратегическим приоритетам развития выставочно-ярмарочной деятельности России в контексте глобализации товарных рынков следует отнести развитие и государственную поддержку профессиональных организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий, совершенствование нормативно-правового регулирования выставочно-ярмарочной деятельности России в целом. Перспективы развития национальной выставочно-ярмарочной индустрии определяются экономическим положением России, а также ее место на мировой арене.3.2. Развитие организационной и маркетинговойподдержки выставочно-ярмарочнойдеятельности предприятийОдним из методов преодоления кризисных явлений является изучение передового опыта, адаптация его к местным реалиям и воплощения в жизнь. Такой опыт, безусловно, имеет Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI), которой скоро исполнится 95 лет со дня основания [19].Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) это отраслевая организация, деятельность которой представлена ​​во всем мире, и которая охватывает международные и национальные ассоциации в области выставочного бизнеса, а также ихпартнеров. На сегодня UFI объединяет 649 членов-организаций в 206 городах, 84 странах и 6 континентах. Она организует ежегодно более 4500 профильных мероприятий, привлекающих больше 1млн. экспонентов и150млн. посетителей [19].Главный офис UFI размещен в Париже.Согласно определенной миссии, UFI сформулировала важнейшие задачи своей деятельности [19]:выполнять роль сетевой платформы для эффективного диалога между членами организации по обмену опытом и идеями в области организации выставочной индустрии;заниматься продвижением выставок как уникального инструмента в области маркетинга и коммуникаций;организовывать тренинги, семинары и образовательные программы для своих членов с целью представления различных аспектов выставочной индустрии;исследовать существующие проблемы и обсуждать возможные перспективы развития выставочной индустрии в рабочих комитетах и ​​региональных группах.UFI прошла путь от организации, которая представляла интересы выставочных компаний Европы, в представительство мировой выставочной индустрии в глобальной экономике. UFI, члены которой строго придерживаются этического кодексаведения бизнеса, продолжает оказывать международному деловому сообществу уникальные маркетинговые методы, нацеленные на развитие отношений и деловых возможностей.Одной из главных составляющих деятельности ассоциации является выпуск информационных бюллетеней, предназначенных для освещения событий в области международных выставок, конгрессов и мероприятий,проводимых Всемирной Ассоциацией выставочной индустрии. Понятно, что в бюллетенях (как одном из видов печатной рекламы) предоставляется информация рекламного характера в подтверждение ключевых преимуществучастия в выставках. Популярны такие рубрики:1.Контакты с потребителями. Торгово-промышленные выставки предоставляют прекрасные места для установления контактов с новыми клиентами и развития новых лидеров продаж.В то же время они дают возможность хранить и восстанавливать контакты с существующими клиентами.2.Площадки для вывода на рынок товаров и услуг. Живые выступления и демонстрации представляемых продуктов являются очень эффективными, ускоряют процесс продаж идиффузии инноваций на рынок.3.Маркетинговые коммуникации. Ярмарки и выставки привлекаютвнимание СМИ к компании и ее продукции. Усилия на связях с общественностью направлены на улучшение имиджа компании и ее брендов.В бюллетенях также доказывается, что ярмарки - это привилегированный форум, предлагает возможности для встреч не только с потребителями и потенциальными клиентами (партнерами), но также с лидерами по принятию решений и журналистами, специализирующимися на определенном секторе бизнеса.Значительное внимание уделяет UFI исследовательском направления деятельности. Маркетинговые исследования показывают, что ярмарки и выставки являются более эффективными, чем любые другие инструменты для достижения маркетинговых целей. Например, по сравнению с рекламой, участие в выставке позволяет более убедительно продемонстрировать техническое качество продукции. Вот краткий перечень только последних исследований, проведенных Ассоциацией: Глобальный выставочный барометр (январь 2015 г.); Статистика европейских ярмарок (июль 2014г.) Ярмарочная индустрия в Азии - 10-е издание (2014 г.) Статистика глобальной выставочной индустрии (2014 г.) Статистика центральных восточноевропейских выставок 2013 (CENTREX) (июль 2014 г.), Обзор образования UFI; Выставочная индустрия в Центральной и Восточной Африке 2011 - 2012 (2013 г.); Мировая карта выставочных центров 2011 (2012 г.); Исследование методом Дельфи (2011 г.) и др.В течение более 30 лет UFI организует многочисленные семинары на различные темы, касающиеся проблем выставочного бизнеса.С целью налаживания обмена ценной информацией, опытом и ноу-хау по вопросам, представляющим взаимный профессиональный интерес, УФИ создала несколько комитетов, специализирующихся на различных темах. Кроме КомитетаАссоциации (AssociationsCommittee), созданныетакие Рабочие Комитеты: Образования (EducationCommittee), информационных и коммуникационных технологий (Information & CommunicationTechnologies, ICT Committee), Маркетинга (MarketingCommittee), Операций и Сервиса(Operations & ServicesCommittee), УстойчивогоРазвития (SustainableDevelopmentCommittee). Эти комитеты открыты для любого члена UFI, кто желает регулярно участвовать в заседаниях.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, выставочно-ярмарочная деятельность является одной из самых динамичных сфер современной экономики, поскольку она играет важную роль в укреплении внутренней и внешней торговли, пропаганде передовых технологий и новых видов продукции.В сегодняшних условиях и развития современного рынка выставочно-ярмарочная деятельность рассматривается как один из действенных способов для того, чтобы заявить о своем существовании на рынке, найти новых партнеров для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, а также клиентов, или же сам рынок сбыта для своего продукта, что особенно актуально в жестких условиях конкуренции. В таких условиях особую актуальность приобретает исследование, связанное с выявлением целесообразности привлечения значительных инвестиционных потоков в собственный бизнес и рынки сбыта на фоне необходимости относительно дешевой и эффективной рекламной кампании.На микроэкономическом уровне выставочно-ярмарочнная деятельность обеспечивает развитие рекламы, сбыт товаров / услуг, задействована в процессе управления отношениями производителей и потребителей, обеспечивает обратную связь субъектов хозяйствования с рынком и тому подобное. На макроэкономическом уровне выставочно-ярмарочная деятельность способствует развитию межрегиональной международной торговли (как импорта, так и экспорта) активизирует и стимулирует инновационные процессы (в т.ч. трансфер технологий); создает и развивает кооперационные связи (межрегиональные и международные); обеспечивает привлечение инвестиций в региональную и национальную экономику; стимулирует развитие потребительского рынка; способствует сокращению технологической цепочки сбыта путем установления прямых контактов между производителями и потребителями, производителями и розничной торговлей, что способствует внедрению предприятиями более привлекательных для внедрению предприятиями более прибавливих для потребителей маркетинговых субстратегий (в частности, ценовой субстратегии, ориентированной на снижение цен за счет уменьшения себестоимости (сбыта) тому подобное.Затяжной финансово-экономический кризис, усиленный в России обострением социально-политической ситуации, существенно повлиял на структуру маркетингового комплекса большинства предприятий. В частности, предприниматели более взвешенно принимают решение о любых расходов, в том числе по расходам на коммуникации, тем более что эффективность последних под влиянием различных факторов продолжает снижаться. В то же время указанное снижение не касается выставочно-ярмарочной деятельности, актуальность которой наоборот растет.Просмотр доли расходов на участие в выставочно-ярмарочной деятельности в сторону увеличения предприниматели объясняют способностью этого коммуникационного инструмента к комплексному решению многих задач,прежде всего расширение различного рода связей, углубление производственной кооперации, привлечение дополнительных инвестиций, закрепление позиции предприятия на рынке, определениеновых перспективных рынков и др.Однако, повышение активности выставочно-ярмарочной деятельности предприятий имеет и обратную сторону рост конкуренции между предприятиями в этой сфере деятельности, что в свою очередь стимулирует их кразвития и совершенствования. При этом предприниматели недостаточно информированы о возможностях организационной и маркетинговой поддержки со стороны профессиональной ассоциации выставочного бизнеса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонцепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2014 года № 1273-р.Александрова Н. В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / Н.В. Александрова, И.К. Филоненко. – Режим доступа: http://coollib.com/b/145567/readАселедченко О.М. Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностей в условиях конкурентной борьбы и увеличении потребностей//Молодой ученый. 2017. - № 2 (136). - С. 358-361.Бренза Е.В. Выставочно-ярмарочная деятельность как способ продвижения товара на рынок//Экономика и социум. 2017. - № 2 (33). - С. 1593-1595.Выставки и ярмарки в связях с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reftrend.ru/789433.htmlДеятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 32608-2014. – М.: Стандартинформ, 2014. – 34 с.Ляшкова В.П. Выставочно-ярмарочные мероприятия как инструмент маркетинговых технологий//Державинские чтения.материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. - С. 131-135.Меженская С.И., Волкова Ю.А. Выставочно-ярмарочная деятельность: ее особенности и значение в современной экономике//Naukaistudia. 2017. - Т. 1. - № -1. С. 81-84.Мирзабекова М.Ю., Цаликова В.К. Организация ярморочно-выставочного бизнеса// Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 46-49.Михайлова Е. Оценка эффективности участия в выставке [Электронный ресурс] / Михайлова Е. – Режим доступа: http://www.mdt-expo.ru/ind_teo_25.htmМищук Ю.О. Расчет эффективноcти мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. - № 10 (73). -С. 10-15.Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие для вузов – М.: Юнити-Дана, 2015. – 288 с.Основы менеджмента выставочной деятельности: Учебник для студ. вузов обуч. по спец. экономики и управления (060000) спец. «Коммерция» (351300) и «Реклама» (350400). Петелин В.Г.– М.: ЮНИТИ-ДАНА 2015. –447 c.Плотников В.В. Международные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности//Экономика и предпринимательство. 2017.- № 9-3 (86-3). -С. 744-746.Роль выставочной деятельности в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-97026.html?page=6Садовничая А.В. Выставочно-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства//Управленческое консультирование. 2017. - № 7 (103). - С. 96-109.Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.EURO FairStatictics 2017 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.fkm.de/klcms2/mediathek/files/downloadbereich/ eurofairstatistics2017.pdfUFI at a Glance. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ufi.org/Public/Default.aspx?Clef_SITESMAPS=55.http://volgogradexpo.ru/– Официальный сайт «ВолгоградЭКСПО» http://www.crocus-expo.ru/– Официальный сайт «Крокус Экспо»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2014 года № 1273-р.
2. Александрова Н. В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / Н.В. Александрова, И.К. Филоненко. – Режим доступа: http://coollib.com/b/145567/read
3. Аселедченко О.М. Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностей в условиях конкурентной борьбы и увеличении потребностей//Молодой ученый. 2017. - № 2 (136). - С. 358-361.
4. Бренза Е.В. Выставочно-ярмарочная деятельность как способ продвижения товара на рынок//Экономика и социум. 2017. - № 2 (33). - С. 1593-1595.
5. Выставки и ярмарки в связях с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reftrend.ru/789433.html
6. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 32608-2014. – М.: Стандартинформ, 2014. – 34 с.
7. Ляшкова В.П. Выставочно-ярмарочные мероприятия как инструмент маркетинговых технологий//Державинские чтения. материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. - С. 131-135.
8. Меженская С.И., Волкова Ю.А. Выставочно-ярмарочная деятельность: ее особенности и значение в современной экономике//Nauka i studia. 2017. - Т. 1. - № -1. С. 81-84.
9. Мирзабекова М.Ю., Цаликова В.К. Организация ярморочно-выставочного бизнеса// Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 46-49.
10. Михайлова Е. Оценка эффективности участия в выставке [Электронный ресурс] / Михайлова Е. – Режим доступа: http://www.mdt-expo.ru/ind_teo_25.htm
11. Мищук Ю.О. Расчет эффективноcти мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. - № 10 (73). - С. 10-15.
12. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие для вузов – М.: Юнити-Дана, 2015. – 288 с.
13. Основы менеджмента выставочной деятельности: Учебник для студ. вузов обуч. по спец. экономики и управления (060000) спец. «Коммерция» (351300) и «Реклама» (350400). Петелин В.Г.– М.: ЮНИТИ-ДАНА 2015. –447 c.
14. Плотников В.В. Международные тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности//Экономика и предпринимательство. 2017.- № 9-3 (86-3). -С. 744-746.
15. Роль выставочной деятельности в современных условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-97026.html?page=6
16. Садовничая А.В. Выставочно-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства//Управленческое консультирование. 2017. - № 7 (103). - С. 96-109.
17. Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
18. EURO Fair Statictics 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fkm.de/klcms2/mediathek/files/downloadbereich/ eurofairstatistics2017.pdf
19. UFI at a Glance. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ufi.org/Public/Default.aspx?Clef_SITESMAPS=55.
20. http://volgogradexpo.ru/ – Официальный сайт «ВолгоградЭКСПО»
21. http://www.crocus-expo.ru/ – Официальный сайт «Крокус Экспо»

Вопрос-ответ:

Какова сущность и необходимость выставочно-ярмарочной деятельности?

Сущность выставочно-ярмарочной деятельности заключается в организации и проведении специализированных выставок и ярмарок, где предприятия и организации имеют возможность представить свою продукцию и услуги широкой аудитории. Это является важным инструментом для развития бизнеса, привлечения клиентов, установления деловых связей и обмена опытом.

Как принимается решение о выборе участия предприятия в выставке или ярмарке?

Процесс принятия решения о выборе участия в выставке или ярмарке зависит от целей и стратегии предприятия. Важно учесть финансовые возможности, целевую аудиторию, конкурентное окружение, ожидаемые результаты и сроки проведения мероприятия. Также рекомендуется провести анализ организатора выставки, ее репутации и уровня посетителей.

В каком состоянии находится организация и проведение выставочно-ярмарочной деятельности в России?

Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в России можно описать как динамичное и разнообразное. Рынок выставок и ярмарок имеет большой потенциал, однако сталкивается с некоторыми проблемами, такими как ограниченное финансирование, недостаток профессиональных кадров и недостаточная инфраструктура. В то же время, проведение международных выставок в России имеет большую значимость для развития бизнеса и привлечения инвестиций.

Как можно проанализировать организацию выставочно-ярмарочной деятельности по сравнению с другими организациями?

Для сравнительного анализа организаций выставочно-ярмарочной деятельности можно использовать такие критерии, как количество и качество проводимых выставок и ярмарок, уровень посетителей и участников, степень охвата регионов, предоставляемые услуги для участников, эффективность маркетинговых и рекламных мероприятий, прибыльность и уровень удовлетворенности клиентов. Такой анализ позволит определить конкурентные преимущества и недостатки организации.

Какая роль выставочно-ярмарочной деятельности?

Выставочно-ярмарочная деятельность играет важную роль в экономике, способствуя развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Она позволяет предприятиям презентовать свою продукцию и услуги, установить контакты с потенциальными партнерами и клиентами, а также изучить ситуацию на рынке.

Каким образом предприятия принимают решение об участии в выставках и ярмарках?

Процесс принятия решения о участии в выставках и ярмарках включает анализ различных факторов, таких как стоимость участия, ожидаемый эффект, потенциальная аудитория, конкуренты и т.д. Организации обычно оценивают выгоду от участия и принимают решение на основе своих стратегических целей и возможностей.

Каково состояние выставочно-ярмарочной деятельности в России?

Выставочно-ярмарочная деятельность в России находится на достаточно низком уровне развития по сравнению с развитыми странами. Отсутствие эффективной организации и финансовых ресурсов оказывает существенное влияние на проведение мероприятий такого рода. Однако существует потенциал для развития данной сферы, что может способствовать росту экономики и привлечению иностранных инвесторов.

Какие проблемы обычно возникают при организации выставочно-ярмарочной деятельности?

Организация выставочно-ярмарочной деятельности может столкнуться с рядом проблем, таких как высокие затраты на участие, сложности в выборе подходящих выставок и ярмарок, недостаток информации о потенциальных партнерах и конкурентах, организационные трудности и т.д. Решение этих проблем требует тщательного планирования, анализа и принятия обоснованных решений.

Что такое выставочно-ярмарочная деятельность?

Выставочно-ярмарочная деятельность представляет собой организацию и проведение выставок и ярмарок с целью представления товаров и услуг, установления деловых контактов, привлечения клиентов и продвижения бренда.

Какой процесс принятия решения о участии предприятия в выставке?

Процесс принятия решения об участии предприятия в выставке включает анализ потенциальной выгоды от участия, оценку целевой аудитории, определение бюджета и выбор подходящей выставки, подготовку выставочного стенда и материалов, а также участие в мероприятии и оценку его результатов.