проведение организационного аудита. структура и этапы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 44 44 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Организационный аудит как непременное условие повышения эффективности работы современного предприятия 5
1.1. Сущность организационного аудита 5
1.2. Информационная база управленческого организационного аудита 9
1.3. Этапы и методы организационного аудита 11
Глава 2.Анализ особенностей и эффективности работы ООО «НОРД» 23
2.1. Общая характеристика организации 23
2.2. Анализ управления в рамках организационного аудита 23
2.3. Анализ экономического управления в рамках организационного аудита 28
2.3. Исследование проблемной области 31
Глава 3. Внедрение бюджетного планирования и управления 33
3.1. Основные направления совершенствования планирования и контроля. 33
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 37
3.3. Программа внедрения мероприятий по совершенствованию планирования и контроля 38
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44

Фрагмент для ознакомления

Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия требуется производить политику снижения затрат и себестоимости в целях повышения рентабельности работы предприятия.Для достижения эффективной работы и во избежание кризисных ситуаций руководители вынуждены постоянно принимать управленческие решения в различных областях деятельности предприятия. Предприятию следует искать возможности для оптимизации издержек, При этом правление рассматривается как выбор лучшего варианта управления из множества альтернативных вариантов.2.3. Исследование планирования и контроляСледует отметить, что в большинстве своем работники работают в соответствии специальностям справляются со своими обязанностями, однако на предприятии имеет место недостаточно качественное планирование и контроль. Однако система планирования выстроена не очень эффективно, на предприятии назначены ответственные, но последовательность и сроки не соблюдаютсяВ табл.7. приведены планы, ответственные за их формирования, согласующие подразделения и сроки утверждения, которые часто используются на предприятиях.Таблица 7Ответственные за формирования и утверждения плановВид плана Подразделение, ответственное за формированиеСогласующие подразделенияУтверждениеплана Срок утвержденияПлан сбыта Отдел продажПроизводственная служ- ба, финансовая служба, бухгалтерскаяслужба Зам. директора по экономике За 20 дней до начала периода действия плана План производстваПроизводственно-диспетчерский отделСлужба снабжения, финансовая служба, Зам. директора по экономике За 15 дней до начала периода действия плана План материально-технического снабженияСлужба снабжения Планово-эконо- мическая службаПроизводственная служ- ба, финансовая служба, бухгалтерскаяслужба Зам. директора по экономике За 15 дней до начала периода действия плана План по труду и заработной плате Служба управле-ния персоналом, финансовая служба Производственная служ- ба, финансовая служба, бухгалтерская служба Зам. директора по экономике За 10 дней до начала периода действия плана Инвестиционный план Планово-эконо- мическая служба, руководство компанииПроизводственная служ- ба, финансовая служба, бухгалтерская служба, снабженческая служба Зам. директора по экономике За 10 дней до начала периода действия бюджета Сводный план по предприятию Планово-эконо- мическая службафинансовая служба, Зам. дирек-тора по экономике За 5 дней до начала периода действия бюджета Руководители подразделений непосредственно вовлечены в деятельность своих подразделений и знают, поэтому они являются важными участниками разработки плана, но в работе отсутствует регламент и системная основа..Глава 3. Внедрение бюджетного планирования и управления3.1. Основные направления совершенствования планирования и контроляИсточником принятия решений является информационная система, на ее основе принимаются управленческие решения. Таким образом, управленческий учет - это сбор информации по системам и уровням управления для целей систематизации, анализа данных, контроля издержек и принятия своевременных решений по выявленным итогам анализа. Во всех системах (производстве, финансах и прочих) необходимо организовывать учет учитывая специфику системы предприятия.Можно выделить следующие предпосылки создания бюджетирования, как системы управленческого учета и отчетности в системе:-необходимость экономического учета в связи с работой в рыночных условиях, что предполагает постоянный контроль издержек;-необходимость технологического соответствия современным системам учета данных, интеграции внутри и вне предприятия;-необходимость применения научного управления, основанного на изучении отечественного и зарубежного опыта организации учета;-необходимость отвечать все увеличивающимся потребностям рынка на предмет информированности о фактических и прогнозируемых результатах деятельности;-необходимость понимать сравнительные результаты деятельности различных аспектов бизнеса, чтобы принимать взвешенные и обоснованные решения в отношении будущего направления развития каждого отдельного бизнеса.Система управленческого учета по ЦО выступает информационной базой управления, позволяет создать новые рыночные организационно-экономические инструменты функционирования. Такую систему можно расценивать как один из важнейших механизмов достижения стратегических целей, способных последовательно и эффективно реализовываться на основе следующих принципов:- формирование ЦО по схеме процессно-ориентированной организационной структуры предприятия;- прочная увязка деятельности ЦО с общими целями и стратегией предприятия;- организация работы ЦО вуза на основе планирования и функционально-стратегического бюджетирования, ориентированного на результат;- предоставление ЦО самостоятельности путем децентрализации прав и ответственности за деятельность на внутреннем и внешнем по отношению к предприятию на рынке;- эффективное и результативное функционирование ЦО;- назначение для каждого ЦО руководителя, несущего ответственность за его деятельность;- соизмерение всех произведенных ЦО затрат с достигнутыми результатами их деятельности;- объективность оценки функционирования ЦО;- развитие трудовой мотивации, связь оплаты труда работников ЦО с результатами их деятельности.Выделение ЦО предприятия с определением вида и формирование на этой основе организационной структуры управления являются ключевыми аспектами эффективного его функционирования и важнейшим условием гармонизации внутри предприятий коллективных и личных интересов, средством целенаправленной организации и стимулирования трудовой и творческой инициативы работников [7, с. 212]. Причем важно обеспечить такое "построение, при котором достигаются наилучшие результаты при минимальных затратах средств и труда" [10, с. 311].Отчеты центров затрат, которыми выступают отдельные структурные подразделения бизнес-процессов, должны содержать детальную информацию о видах запланированных и фактических расходов за период (месяц, год), об отклонениях в их объемах.В отчете о затратах бизнес-процесса отражается информация:- о расходах (плановых, фактических, на соответствие бизнес-процессу) и отклонениях в них по каждому центру затрат, относящемуся к бизнес-процессу;- об объеме косвенных затрат (общих обеспечивающих и общих управленческих расходов, относящихся к бизнес-процессу).Совокупность предложенных отчетов позволит менеджменту иметь информацию, позволяющую в полной мере проводить контроль и управление затратами как на уровне вуза, так и на уровне его центров ответственности - бизнес-процессов и структурных подразделений.Система управленческого учета по ЦО обеспечивает отражение, накопление, оперативный анализ, контроль и представление информации о затратах и результатах, а также позволяет оценивать деятельность центров ответственности.Функционирование системы учета по ЦО реализуется в интегрированной с бюджетным учетом системе управленческого учета посредством двойной записи с установлением дополнительных аналитических признаков к счетам бюджетного учета. Для этого каждому центру ответственности следует открыть отдельный аналитический счет для отражения информации о затратах и доходах с присвоением определенного номера (шифра ЦО).Заключительным этапом в рамках исполнения бюджетов является анализ причин отклонений, методика которого достаточно изучена как. Без профессионально выполненного анализа отклонений, установления причин их возникновения, разработки и реализации мероприятий по их устранению большая часть преимуществ бюджетирования останется невостребованной.Конечный результат хозяйственной деятельности предприятия определяет множество факторов. Для эффективного управления предприятием, в частности, важно понимать, что обеспечивает наибольшую прибыль, и где именно наибольшие затраты. Для контроля формирования себестоимости ресурсов целесообразно организовать управленческий учет расходов по статьям калькуляции, а также по местам возникновения затрат. Классификация мест возникновения затрат должна обеспечивать выявление причинно-следственных связей возникновения затрат. Таким образом, учет по местам возникновения затрат дает возможность получить информацию о том в каком объеме какие ресурсы потреблялись подразделениями предприятия в процессе хозяйственной деятельности.Для организации управленческого учета по местам возникновения затрат необходимы:1) первичный документальный учет прямых расходов по калькуляционным статьям в месте возникновения затрат;2) сбор информации об общепроизводственных расходах, которые одновременно связаны с несколькими местами возникновения затрат,3) грамотное распределение общепроизводственных расходов согласно принятому на предприятии методу.Контроль должен не только регистрировать факты, он должен изучать условия и обстоятельства их возникновения, предоставлять материал всем звеньям управления, а в случае выявления злоупотреблений - и органам расследования[7, с. 41].Анализ материалов по проблемам контроля в бюджетировании выявляет главный недостаток контрольной деятельности - ее направленность не на изучение причин возникновения хозяйственных нарушений, а на их следствие. Под хозяйственными нарушениями следует понимать осуществление операций с отклонением от действующих норм и нормативов. Действия по контролю в бюджетировании заключаются в наблюдении того, что осуществляется, и в фиксировании этих наблюдений с той или другой целью. От контроля нужны ответ на конкретные вопросы или решение поставленных задач, вытекающих из сопоставления соответствия фактической хозяйственной деятельности ее нормам. Любой вид контроля, любое должностное лицо, наделенное правом контроля, изучает хозяйственную операцию на соответствие ее действующей норме. Самой распространенной причиной злоупотреблений со стороны персонала является игнорирование при построении бизнес-процессов и принципа разделения полномочий. Объектом контроля здесь являются факты хозяйственной жизни, осуществляемые людьми и руководством подразделения. Сотрудничество сторон в процессе внутрифирменного контроля является основой, способствующей пониманию его функций. Для проведения грамотного управленческого контроля необходимо владеть искусством, и методами логических рассуждений, необходимых для отбора подобных признаков из массы фактов, осуществленных в разное время. Человеческая деятельность никогда не является совершенной, а потому подконтрольные субъекты опасаются, что при осуществлении управленческого контроля могут выявиться недостатки и просчеты в их работе. Подконтрольные субъекты не заинтересованы в том, чтобы были обнаружены недостатки в их работе, выявление непроизводительных затратФункция анализа отклонений - одна из наиболее значимых в эффективно функционирующей системе бюджетирования на предприятии. Механизм анализа, встроенный в систему бюджетирования, должен позволять проводить корректные сравнения плана с фактом и выявлять причины этих отклонений [7].Схема анализа отклонений, ориентированного на корректировку последующих планов приведена на рис.10.Рис. 10. Схема анализа отклоненийАнализ отклонений дляне является самоцелью для предприятий государственного сектора. Результаты анализа таковы, чтобы их можно было использовать в практических целях.Выявленные отклонения между планом и фактом служат в первую очередь базой для оценки деятельности центров ответственности по итогам бюджетного периода и принятия управленческих решений. Таким образом, анализ отклонений позволяет предприятиям государственного сектора выявить нерациональный расход трудовых ресурсов, отклонения от планов по производительности труда, нормам выработки и т.д. и принять соответствующие меры.В период постоянных изменений очень актуален метод гибкого бюджетирования, который позволяет оперативно корректировать бюджеты в условиях непрерывных изменений. Предлагается внедрить разработанный бюджетный регламент Приложение 3. Это позволит определить правила планирования и строго их соблюдать.3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятийРассмотрим предполагаемый экономический эффект от разработанных мероприятий по внедрению бюджетного планирования и управления в табл.9. Он определен экспертным путем, экспертами были генеральный директор и финансовый директор, которые прогнозируют снижение расходов на 3 процента.Таблица 8Расчет экономического эффекта Наименование показателяСумма, тыс. руб.Отклонения, тыс. руб. Отклонения,%2017г (до внедрения мероприятий)2018г (после внедрения мероприятий)Прибыль от операционной деятельности2275023432,5682,53итого2275023432,5682,53Затраты на подготовку и внедрение системы бюджетного планирования и управления определяются затратами на обучение персонала новым методам работы.Таблица 9Затраты на подготовку корпоративных учебных пособий№ пп Наименование затратСумма, руб.1Подготовка и обучение персонала новым методам работы35Итого35Таким образом экономический эффект от предлагаемого мероприятия составит:682,5 – 35 = 647,5 тыс.руб. в год.3.3. Программа внедрения мероприятий по совершенствованию планирования и контроля Программу мероприятий составим в виде таблицы 11, где укажем не только названия мероприятий, но и сроки и ответственных должностных лиц предприятия, которые будут контролировать данный проект.Таблица 10 Программа мероприятий по внедрению бюджетного планирования и управления№ ппНаименование мероприятияСрок выполненияОтветственный1Обсуждение предлагаемого проекта с руководителями подразделений, обсуждение замечанийдо 10.06.2018Отдел персонала, линейные руководители подразделений2Подготовка проекта бюджетного регламентадо 10.06.2018Отдел персонала, линейные руководители подразделений3Редактирование текста бюджетного регламентадо 15.06.2018Генеральный директор4Утверждение окончательного варианта бюджетного регламентадо 20.06.2018Генеральный директор5Составление и утверждение бюджетов подразделений до 20.06.2018Финансовый отделОтдел персонала6Составление генерального бюджета предприятиядо 25.06.2018Генеральный директор, бухгалтерия7Назначение ответственных лиц за составление отчетов по исполнению бюджетов за месяцдо 30.06.2018Отдел персонала8Ознакомление линейных руководителей и персонала с порядком работы согласно бюджетного регламентадо 30.06.2018Отдел персонала9Получение первых отчетов об исполнении бюджетов подразделенийдо 10.07.2018Отдел персонала, линейные руководители подразделенийПрограмму мероприятий и сроки ее выполнения необходимо составить и представить на утверждение генеральному директору предприятия. Во внедрении данного мероприятия должны участвовать следующие подразделения: отдел персонала, производственный отделы, администрация предприятия. Таким образом, четко сформированный план и сформированная последовательность действия позволит грамотно и эффективно выполнить предлагаемые мероприятия по подготовке и использованию метода бюджетного планирования и управления. Для достижения поставленных целей необходимо сформировать такую структуру управления, которая будет способна целенаправленно воздействовать на все бизнес-процессы организации, используя эффективные методы и средства. Таким образом, грамотно выстроенная модель управления, учитывающая специфику бизнеса и стратегических целей, позволяет зафиксировать и регламентировать операционную деятельность. Поскольку руководитель - это стратегическая позиция, большую роль играет совпадение видения и понимания дальнейшего развития того бизнеса, за который он будет отвечать, со стратегическим видением руководства. Руководитель – это, работа с текущими проблемами и с перспективами. В современных условиях приоритетами управления являются рациональное использование ресурсов.В настоящее время руководитель современного предприятия разрабатывает свою систему управления исходя из собственных потребностей, специфики работы, масштаба бизнеса, требований собственников компании, квалификации персонала, имеющихся ресурсов и многих других параметров. Поэтому в разных компаниях уровень и качество управления различны.ЗаключениеНа неудачи современных предприятий оказывает влияние нев квалификация молодых руководителей, отсутствие опыта и желание быстрой отдачи от вложение в бизнес. Как правило, более удачливыми являются руководителем, которые накопили опыт ведения дел в малых предприятиях. Если в управлении фирмой принимает участие не один человек, а предпринимательская команда, включающая двух, трех и более лиц, то шансы на выживание более высокие, т.к. коллегиальное принятие управленческих решений является более профессиональным. Постоянное изучение общественных потребностей и приспособление к ним лежат в основе стратегии развития бизнеса. Ряд западных исследователей предпочитают рассматривать бизнес как своего рода школу новых межличностных взаимоотношений, некий полигон для испытания принципов организации в будущем предпринимательской деятельности.Шансы на успех предприятия растут по мере ее развития и повышения квалификации и опыта как предпринимателя, так и руководителя. Фирмы, давно функционирующие при одном собственнике, отличаются более высоким и стабильным доходом, чем фирмы, часто меняющие владельцам. Как показывает статистика, женщины — собственницы малых предприятий – являются более удачливыми, чем мужчины. В процессе исследований было отмечено, что, как правило, преуспевающими являются те предприниматели, которые работают много, однако рамки здравого смысла не переходятВ связи с этим чрезвычайно актуальным является исследование теоретико-методологических, методических и практических вопросов эффективной работы руководителя с персоналом предприятия для принятия эффективных управленческих решений. Возможность достижения предприятием поставленных целей, в том числе устойчивого экономического развития, во многом зависит от качества принимаемых менеджерами управленческих решений.Крайне важна роль менеджера в деятельности предприятия. Это означает, что он полностью ответственен за результаты хозяйствования из-за имущественного рынка и вследствие своей непосредственной вовлеченности в производственный процесс, его организацию. Можно констатировать, что с развитием организации меняется позиция руководства по поводу планирования, анализа исходящей информации и контроля, учетной системы, текущей регистрации фактов хозяйственной жизни. Исторические предпосылки развития с функций менеджера привели к формированию особых стандартов управления. Постоянное развитие менеджмента, как науки обусловливало неизбежное совершенствование его технологий. Особенность организационного аудита состоит в рассмотрении решаемой проблемы в контексте внутренних и внешних факторов, влияющих на нее, и большом горизонте планирования. Проведение организационно-управленческого аудита является методической помощью руководителю. Достижение прироста результативности приводит к росту прибыльности и наращиванию стоимости бизнеса угольной промышленности. В условиях современной рыночной экономики деятельность компании осуществляется в постоянно меняющейся внешней конкурентной среде, поэтому успешное функционирование компании связано с быстрыми и правильными решениями, которые осуществляют руководители всех уровней.Человеческая деятельность никогда не является совершенной, а потому подконтрольные субъекты опасаются, что при осуществлении внутрифирменного контроля могут выявиться недостатки и просчеты в их работе. Подконтрольные субъекты не заинтересованы в том, чтобы были обнаружены недостатки в их работе, выявление непроизводительных затрат. Никто не станет спорить с тем, что профессионализм, пунктуальность и заинтересованность в результате должен стать объединяющими принципами всех участников процесса контроля. Из определенного соответствия интересов контролера и субъекта контроля должна возникать взаимная доброжелательность. Управления ресурсами, рассматриваемые в связке с эффективным планированием и контролем, позволят предприятию угольной промышленности комплексно подойти к своей деятельности, избежать несогласованности между этими элементами, а значит, с большей вероятностью достичь успеха при их реализации. Таким образом, сделаем заключительный вывод, что управленческий аудит, проводимый на предприятиях, позволит принимать правильные управленческие решения и повысить эффективность работы предприятия,.Список литературыВиханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.: ил. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом предприятия: Учеб. Пособие.- СПб: Питер, 2012.- 240 с. Аудит и контроллинг персонала организации: учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 261 с. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт,2013. -480 с. Слободняк И.А. Система принципов формирования и анализа показателей внутренней бухгалтерской управленческой отчетности / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – С.89.Сунгатуллина Р.Н. Аудит эффективности организации бухгалтерского учета в части исполнителей учетного процесса // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6 (17). – С.18.Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений.–М.: Дело, 2014.–284 .Кришталь, В. В. Современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / В.В. Кришталь. - М.: Евразийский открытый институт, 2015. - 191 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/93185/.Коробко, В.И.Теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, . - 384с. c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117160Любушкин А.А. Исторические аспекты развития технологий и инструментов управленческого учета в организациях // Все для бухгалтера. 2014. N 12.Маняева В.А. Финансовая структура управления расходами организации для достижения стратегических целей // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 10.Бекетов Н.В., Денисова Л.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 5. с. 18 - 23. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. -268 с.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 768с.Котляров С.А. Управление затратами. – СПб: Питер. 2011.-160 с.Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.– 256с.Михайлова Н.В. «Затраты и прибыль предприятия: теория и практика управления» -С-Пб. Химихдат, 2010. – 200 с.Владымцев Н.В., Черная А.И. Использование современных управленческих моделей в технологии бюджетирования // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 15. с. 7 - 10.Приложения

Список литературы

1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.: ил.
2. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом предприятия: Учеб. Пособие.- СПб: Питер, 2012.- 240 с.
3. Аудит и контроллинг персонала организации: учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 261 с.
4. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт,2013. -480 с.
5. Слободняк И.А. Система принципов формирования и анализа показателей внутренней бухгалтерской управленческой отчетности / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – С.89.
6. Сунгатуллина Р.Н. Аудит эффективности организации бухгалтерского учета в части исполнителей учетного процесса // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6 (17). – С.18.
7. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений.–М.: Дело, 2014.–284 .Кришталь, В. В. Современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / В.В. Кришталь. - М.: Евразийский открытый институт, 2015. - 191 с. - Режим доступа http://www.biblioclub.ru/book/93185/.
8. Коробко, В.И.Теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, . - 384с. c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117160
9. Любушкин А.А. Исторические аспекты развития технологий и инструментов управленческого учета в организациях // Все для бухгалтера. 2014. N 12.
10. Маняева В.А. Финансовая структура управления расходами организации для достижения стратегических целей // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 10.
11. Бекетов Н.В., Денисова Л.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 5. с. 18 - 23. 
12. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. – Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. -268 с.
13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 768с.
14. Котляров С.А. Управление затратами. – СПб: Питер. 2011.-160 с.
15. Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.– 256с.
16. Михайлова Н.В. «Затраты и прибыль предприятия: теория и практика управления» -С-Пб. Химихдат, 2010. – 200 с.
17. Владымцев Н.В., Черная А.И. Использование современных управленческих моделей в технологии бюджетирования // Экономический анализ: теория и практика. 2012. N 15.