Система цен и их квалификация
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 08.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕН 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ ЦЕН 8
3. ПОНЯТИЕ ЦЕНОВЫХ СКИДОК, ИХ ВИДЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Основная задачав этом случае полагается в том, чтобы качественные отличия одного и того же вида товара ощущались потребителем, оправдывали разницу в ценах. Например, улучшенные качественные параметры стирального порошка "Ариэль" диктуют более высокую цену по сравнению со стиральным порошком "Тайд". При этом оба выпускаются компанией Procter & Gamble и входят в одну ассортиментную группу.5. Установление окончательной цены с учетом транспортных расходов. Окончательная цена на товар должна включать в себя величину транспортных расходов по доставке товара. В зависимости от размера этих затрат и способов их отображения может быть построена целая система цен.6. Установление цен со скидками. С целью стимулирования сбыта продукции и ускорения процесса реализации исходная цена может меняться под влиянием системы скидок с цены. [11, c. 42-44].Давайте ознакомимся с видами скидок. Классификация скидок представлена дальше на рисунке 3.Рис.3. Классификация скидокИтак, система скидок играет важную роль для увеличения продаж предприятия, привлечения новых потребителей и возможности противостоять конкурентам на экономичном рынке. Также стоит отметить важность систем скидок для потребителя, когда он может себе позволить приобрести то, что доступно было только для высших слоев общества, что значительно повышает его значимость на психологическом уровне. Также, скидки дают возможность убрать из складов продавцам залежавшийся товар, что послужит обновлению товарных позиций в дальнейшем.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, все цены, которые действую в экономике, образуют единую систему и являются взаимосвязанными. Этой системойпостоянно движет огромное количество различных факторов. Мировые цены, так же как и национальные, входят в систему цен. Причинами взаимосвязанности цен является то, что существует единый процесс формирования цен на производство, и получается, что все цены формируются на единой методологической основе: на экономических законах (спроса и предложения,стоимости и др.); хозяйственная деятельность всех предприятий так же связана между собой: они используют продукцию друг друга. Например, практически на любую продукцию вляет изменение тарифов на электроэнергию и грузоперевозки. Таким образом, имеет место тесная связь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.Цены на продукцию базовых отраслей промышленности играют важную роль и имеют огромное влияние на все отросли промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли, а также отрасли металлургии. Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства имеет прямое влияние на цены в легкой и пищевой промышленности.Между экономической средой и системой цен так же существует тесная связь. Экономическая среда – этосоставляющие рыночной экономики (конкуренция,разные формы собственности, товарное производство и др.)Ценообразование является вполнетрудоемкой исложной задачей на предприятии. В настоящеевремя предприятия не уделяют достаточного внимания теоретическим вопросам и практическому опыту формирования ценовой политики на квалифицированном уровне. Что в результате влечет за собой грубые ошибки в процессе формирования цены. Основные недостатки ценообразования в России обусловлены двумя причинами:Первая причина – это то, что на ценообразование сказывается наследие плановой экономики. Вторая – у предприятий не имеетсянужного опыта в ценообразовании и в формировании ценовой политики на предприятии в целом.Все это в значительной степени осложняется недостаточным методическим обеспечением процесса формирования ценовой политики предприятия с учетом специфики развития отечественной экономики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВБилык Ю. Ценообразование в условиях формирования рыночных отношений в АПК: монография / Юрий Билык ,. - К .: Урожай, 2015. Верхоглядова Н.И. Основыценообразования: Научное пособие. – К.: Кондор, 2016.Гирченко Т. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Татьяна Гирченко, Елена Дубовик. - М .: ИНКОС Центр учебной литературы, 2016. Гладких Д. Государство как субъект ценового регулирования // Банковское дело. — 2013. Голощапов Н. А. Организация ценообразования на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М.: ГЕЛАН, 2016. Колесников А. Ценообразование: Учебное пособие / Александр Колесников. - М .: Центр учебной литературы, 2014. Крамаренко В. И. Маркетинг: Научное пособие/ В.И. Крамаренко, Б. И. Холод и др. - К.: ЦУЛ, 2013. Лузанов И.И., Лысикова Л. Е. Цены и ценообразование во внешнеэкономической деятельности // М: — 2014. Маслова Т. Маркетинг. /Татьяна Маслова, Светлана Божук, Лариса Ковалик ; Ред. В. Усманов. - СПб.: Питер; М.; Харьков; Минск, 2013. Основы ценообразования: Учебное пособие / Наталья Верхоглядова, Светлана Ильина, Наталья Иванникова и др .. - М .: Кондор, 2014. Шкварчук Л. Ценообразование: Учебник / Людмила Шкварчук. - М .: Кон-дор, 2015. Чорная М.В., Филипишина Л.МЭффективная ценовая политикакак неотьемлемая частьконкурентности предприятия в торговле // М:. – 2015.
2. Верхоглядова Н.И. Основы ценообразования: Научное пособие. – К.: Кондор, 2016.
3. Гирченко Т. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Татьяна Гирченко, Елена Дубовик. - М .: ИНКОС Центр учебной литературы, 2016.
4. Гладких Д. Государство как субъект ценового регулирования // Банковское дело. — 2013.
5. Голощапов Н. А. Организация ценообразования на предприятии: Учеб.-практ. пособие. - М.: ГЕЛАН, 2016.
6. Колесников А. Ценообразование: Учебное пособие / Александр Колесников. - М .: Центр учебной литературы, 2014.
7. Крамаренко В. И. Маркетинг: Научное пособие/ В.И. Крамаренко, Б. И. Холод и др. - К.: ЦУЛ, 2013.
8. Лузанов И.И., Лысикова Л. Е. Цены и ценообразование во внешнеэкономической деятельности // М: — 2014.
9. Маслова Т. Маркетинг. /Татьяна Маслова, Светлана Божук, Лариса Ковалик ; Ред. В. Усманов. - СПб.: Питер; М.; Харьков; Минск, 2013.
10. Основы ценообразования: Учебное пособие / Наталья Верхоглядова, Светлана Ильина, Наталья Иванникова и др .. - М .: Кондор, 2014.
11. Шкварчук Л. Ценообразование: Учебник / Людмила Шкварчук. - М .: Кон-дор, 2015.
12. Чорная М.В., Филипишина Л.МЭффективная ценовая политика как неотьемлемая часть конкурентности предприятия в торговле // М:. – 2
Вопрос-ответ:
Что такое система цен?
Система цен - это установленные взаимосвязанные отношения между товарами и услугами, основанные на их стоимости и спросе. Система цен позволяет определить стоимость товара, установить ценовые категории и классифицировать товары по их ценовым характеристикам.
Как происходит квалификация цен?
Квалификация цен - это процесс определения ценовой категории для каждого товара или услуги. Она основывается на факторах, таких как стоимость производства товара, конкуренция на рынке, уровень спроса и предложения. Квалификация цен позволяет разделить товары на различные классы в соответствии с их ценовым диапазоном.
Что такое ценовые скидки и какие виды они бывают?
Ценовые скидки - это снижение цены на товар или услугу относительно их обычной цены. Виды ценовых скидок могут включать сезонные скидки, скидки постоянным клиентам, распродажи, акции и т. д. Ценовые скидки используются для повышения спроса на товары и привлечения покупателей.
Какова основная задача системы цен?
Основная задача системы цен заключается в том, чтобы потребитель ощущал качественные отличия между товарами одного вида, что обосновывает разницу в их ценах. Например, улучшенные качественные параметры стирального порошка Ариэль обусловливают более высокую цену по сравнению со стиральным порошком Тайд. При этом оба товара выпускаются для решения одной и той же задачи - стирки.
Как классифицируется система цен?
Система цен может быть классифицирована по различным критериям, таким как ценовой диапазон, качество товара, степень конкуренции на рынке и др. Таким образом, система цен может быть разделена на классы, такие как высокая ценовая категория, средняя ценовая категория и низкая ценовая категория. Классификация системы цен помогает определить ценовую политику и стратегию компании.
Что такое система цен и как можно ее охарактеризовать?
Система цен - это установленный порядок определения стоимости товаров и услуг, основанный на различных факторах, таких как себестоимость, спрос и предложение, конкуренция и другие экономические и социальные условия. Ее можно охарактеризовать как сложную и многоуровневую систему, которая включает в себя различные виды цен, методы их формирования и регулирования.
Какие классификации системы цен существуют?
Существуют различные классификации системы цен, но основными являются следующие: по функциональной направленности (рыночные цены, государственные цены, смешанные цены и др.), по объектам налогообложения (косвенные цены, прямые цены, адвалорные цены и др.), по форме выражения (фиксированные цены, гибкие цены, дифференцированные цены и др.) и другие. Классификация выбирается в зависимости от целей и задач исследования системы цен.
Что такое ценовые скидки и какие виды ценовых скидок существуют?
Ценовые скидки - это особые предложения, которые позволяют покупателям приобрести товары или услуги по сниженной цене. Существует несколько видов ценовых скидок: сезонные скидки (например, скидки на зимнюю одежду в конце сезона), акционные скидки (скидки, предоставляемые в рамках рекламных акций), оптовые скидки (скидки, предоставляемые при покупке большого количества товара) и др. Ценовые скидки являются одним из методов стимулирования продаж и привлечения клиентов.
Какова основная задача системы цен?
Основная задача системы цен заключается в том, чтобы установить справедливые и эффективные цены на товары и услуги. Она должна учитывать различие в качестве и характеристиках товаров, конкурентные условия и потребительский спрос. Система цен должна обеспечивать справедливое распределение доходов и стимулировать экономический рост и развитие.
Что такое система цен и какова ее сущность?
Система цен - это установленные и используемые в экономике определенные значения, выражающие стоимость товаров и услуг. Ее сущность заключается в определении цен на товары и услуги, регулировании спроса и предложения, а также влиянии на распределение ресурсов в обществе.