пространство новеллы томаса манна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
  • 32 32 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Глава 1 4
1.1. Личность и творчество Томаса Манна 4
1.2. Философские и литературные течения в Германии в конце XIX - начале XX века 9
1.3. Символизм Томаса Манна 12
Глава 2 Анализ произведения 14
2.1. Вертикальный контекст новеллы «Тонио Крёгер» 14
2.2. Понятие пространства текста 20
2.3. Художественное пространство новеллы «Тонио Крёгер» 24
Заключение 30
Список литературы: 31
Фрагмент для ознакомления

Ему подсознательно нужно туда вернуться, чтобы разобраться в себе, что и происходит в новелле.Метафоры играют важную роль в обозначении глубины семантическогопространства произведения и его границ. Они помогают полнее воспринимать смысл, заложенный в произведение своей образностью, давая читателю живое представление об обсуждаемом предмете, материи,человеке или явлении природы.«Я был бы горд и счастлив, найдись у меня друг среди людей. Но до сих пор друзья у меня были лишь среди демонов, кобольдов, завзятых колдунов и призраков, глухих к голосу жизни, - иными словами, среди литераторов». «Пускай теперь стоит как в воду опущенный и кается в том, что думал, что с лаврового дерева искусства можно сорвать хоть один листок, не заплатив за него жизнью».Манн широко использует аллюзии в тексте. Например, Тонио сравнивает Лизавету с Горацио в диалоге, когда он говорит о том, что душа художника мертва, и только притворяется нормально чувствующей. Лизавета ему отвечает, что совсем не обязательно смотреть на вещи так, как он смотрит. Тони же отвечает: «Ответ Горацио, милая Лизавета».Горацио – герой Шекспира, подчиняет свои мысли разуму, а не страстям и является нарицательным персонажем. «Я сегодня одержим гамлетовской словоохотливостью» - говорит Тонио. Манн сравнивает ТониоКрёгера с Гамлетом. «Это случай с датчанином Гамлетом, литератором до мозга костей. Он – то понимал, что значит быть призванным к познанию, не будучи для него рожденным».Пространство произведений новелл Томаса Манна – примеры удивительного соответствия поэтики произведений их нравственно-философскому смыслу. Они многоаспектны, эстетически многогранны, отличаются масштабностью внутреннего конфликта, насыщены художественными реминисценциями и аллюзиями. Они бесконечно интересны они в плане общехудожественной проблематики.2.3. Художественное пространство новеллы «ТониоКрёгер»Размышления о взаимоотношениях бюргерства и искусства, искусства и жизни снаибольшей полнотой воплощены Томасом Манном в новелле «ТониоКрёгер», написанной в 1903 году.ТониоКрегер – герой новеллы, в начале произведения предстает четырнадцатилетним юношей, затем мы видим шестнадцатилетнего Тони. В четырнадцать лет он любит Ганса Гансона шестнадцать – Ингу Хольм, которых между собой их объединяет та уверенность в их месте в жизни, бюргерская основательность, белокурая красота. Они принадлежат к тому голубоглазому племени, к которому Тони всю жизнь чувствует тягу, так как он сам другой.Пытаясь же приобщить объекты своего обожания к своему тонкоорганизованному, чувствующему глубокому внутреннему миру, Тони испытывает постоянные разочарования, понимая, что его интересы им чужды, и непонятны. Он даже стыдится своего творческого начала. Отпрыск некогда богатого, но неуклонно хиреющего бюргерского семейства, что является вариацией на тему Будденброков, в прибалтийском городе,в котором по описаниям мы узнаём город детства самого писателя – город Любек, сын ганзейского консула и экстравагантной матери, уроженки романского юга, натуры музыкальной и артистической, он тяготится своей непохожестью на других. Непохоже и имя, и внешность: вялый мечтательный брюнет, он чувствует себя "отщепенцем" среди северян, свою неполноценность. Катастрофическая неловкость на уроке танцев, выставившая его на всеобщее, в том числе и Ингино, посмешище, лишь один из виртуозно расставленных автором акцентов, отделяющих Тонио от остального человечества, жизнерадостного и заурядного. Эти "знаковые" приметы отторгнутостипродолжаются на протяжении новеллы. Мы видим уже тридцатилетнего героя, рано постаревшего от переживаний, одиночества и исканий. Он беседует об искусстве с русской художницей Лизаветой, своим другом. В этих беседах выявляется горькая убежденность Тони в том, что удел художника предполагает, отказ от жизни в "житейском" смысле этого слова, всецело подчиняя существование творца лишь одной цели - его искусству. Он говорит что невозможно «с лаврового деревца искусства…сорвать хоть единый листок, не заплатив за него жизнь».Беда Крёгера в том, что он не может принять этот удел без боли, как своё величайшее отличие, а по-прежнему мечтает о простыхрадостях заурядной жизни. Последний поворот сюжета завершает болезненную, во многом глубоко личную и выстраданную автором тему по принципу музыкального контрапункта, когда внешняя и событийная достоверность описываемого таит в себе символическую многозначность деталей. Крёгер возвращается в родной город. Он посещает отчий дом и едва узнает его - в знакомых комнатах разместилась народная библиотека, литература, как бы съела его прошлое. Самого его тоже не признают и едва не арестовывают, приняв за афериста. Два раза, повторяется один и тот же композиционный момент в новелле, согласно замыслу автора. Два раза, в начале новеллы и в конце, стоит Тони в одиночестве, за занавеской, перед окном с закрытымижалюзями – это символ. Закрытые жалюзи – закрытый для него вход в окно другого мира, в пространство другой жизни. И, единственное, что нужно герою, что может его спасти – человеческая любовь. Инга должна подойти к нему и сказать, что любит его. Но, оба раза, никто не подходит к молодому человеку. Его удел – одиночество, а Инге держится за руки с Гансом, так как они похожи между собой. Но, конец новеллы не пессимистичен. После пролитых слез,к Тони приходит понимание искусства, его правильное видение. Если, в процессе своих метаний он отводил писателю роль человека с закрытым сердцем, холодного, о чем пытался рассказать Лизавете, и она ему отвечала, что необязательно именно так видеть мир, то теперь взгляды молодого человека изменились. Тогда, Крёгер говорил Лизавете, что искусство, в том числе и слова, заключается в замораживании художником своего сердца, иначе, если сердце переполнено, то литературный язык расправится с вашими чувствами. Он считал, чем более слабеет тело, тем больше постигается душой. Считал, что «нет на свете более мучительной проблемы, чем проблема художественного творчества.и его воздействия на человека».Это мысли о творчестве – мысли самого Томаса Манна. Тонио от них не отказывается, но, теперь он понял, что искусством, как и жизнью, движет любовь. И, лучшее у него, Крёгера, впереди. А, что оно лучшее, читатель не знает. Может, герой так и останется одиноким, но с любящим сердцем настоящего художника.Нужно думать, что размышления о роли и предначертании литературного творчества в новелле – это размышления самого Томаса Манна. Произведение достаточно автобиографично, также прослеживается родство его героя с героями романа «Будденброки». Тонио – плод необычного брака – в этом просматривается и сюжетная линия Будденброков, и история происхождения самого Томаса Манна.Тонио одинок, он не похож на остальных людей, добропорядочных и обыкновенных. Тем не менее, он одобряет своего отца, который порицает его за беспечность, и за то, что « у него всё не так, как у людей». В этом одобрении подростка уже проявляется заложенная в его личности двойственность между бюргерским и творческим началом. Свои попытки приобщить к миру идей объект своей первой детской любви Ганса Гансона, Тонио оставляет в конце новеллы. Он начинает понимать, что нельзя требовать от человеческой природы того, что в ней не заложено, и, что сам Ганс Гансон или любой другой жизнерадостный человек, может даже для него, Тонио потерять привлекательность, если уподобится в восприятии жизни ему самому. Не нужно заставлять Ганса читать «Дона Карлоса», и Тонио, тонко и обостренно с ранней юности чувствующий все нюансы, говорит: «Царство искусства на земле расширяется, а царство здоровья и простодушия становится всё меньше. Надо было бы тщательно оберегать то, что еще осталось от него, а не стараться обольщать поэзией людей, которым всего интереснее книги о лошадях». И ¸далее: «Нелепо было бы любит жизнь и вместе с тем исхищряться в попытках перетянуть её на свою сторону, привить ей вкус к меланхолическим тонкостям нездорового аристократизма».Неразрешимый конфликт между простым миром обыденности, недоступным, презираемым и глубиной восприятия мира творческой личности, делающей её такой одинокой, сквозит на протяжении всей новеллы. Противоречия обостряются с течение жизни Тони. Он чувствует себя «Стоящим между двух миров, ни в одном не чувствуя себя дома». Лизавет Ивановна скажет Тони: «Вы бюргер на ложном пути… заблудший бюргер». И, в конце произведения, Тони ответит ей, что она, видимо, даже не осознавала, когда говорила ему эти слова, насколько была права.Новелла показала эволюцию взглядов Манна на искусство. Итог размышленийТонио о жизни и предначертании творческого пути в искусстве прекрасен.Его герой, который является представителем духа, хоть и признаёт своё превосходство над обывателями этой жизни, тем не менее, не презирает,а любит эту жизнь Он говорит слова из Писания, что «Человек может говорить языком человеческим и ангельским, но без любви голос его всё равно останется гудящей медью и кимвалом бряцающим».И, Тонио, после 13 – летнего пути жизненных исканий, после обращения к противоположным крайностям во время своих духовных поисков, находит для себя ответ: Да, он стоит между двух миров, ник одному из них не принадлежа. Художники называют его обывателем, бюргеры хотят арестовывать. Бюргеры глупы, художники обвиняют его во «флегме и отсутствии возвышенной тоски».Тони приходит к выводу, что существует творчество столь глубокое, столь Предначертанное, что нет для него ничего сладостнее и желаннее, чем блаженная обыденность». Он заключает, что именно его бюргерская сущность может сделать из литератора поэта, так как в ней есть не холод презрения демонических гордецов, а живая любовь к человеческому, обыденному.И, конец письма Тони Лизавете, а, вместе с ним и конец новеллы - жизнеутверждающий. Тони пишет, что до сих пор то,что им сделано – ничто, что он добьется большего. Что рокот моря, доносящийся в комнату, как неродившийся мир, требует отлития в форму. Это формы человеческих фигур: и смешных, и трагических, но, «самая глубокая, тайная моя любовь отдана белокурым и голубоглазым, живым, счастливым, дарящим радость, обыкновенным», заключает свою мысль ТониоКрёгер.В одноактной пьесе Гофмансталя «Глупец и смерть», драматург представил свою модель унивёрсума, преломляющую авторское видение жизненных коллизий. Реальное эстетское жизненное пространство Клаудио, противопоставляется закулисному пространству – вид из окна, создаёт раму картины. Рама - окно, отделяет эстетский мир Клаудио от внешнего мира.Тоска по обыденности, которую Томас Манн определил в своей новелле «ТониоКрёгер», является состоянием Клаудио из пьесы «Глупец и смерть» Гофмансталя, и, эту тему развивает Томасс Манн под влиянием драматургии Гофмансталя. Барочное пространство драмы существует не только в своих определенных границах. Оно может расширяться и вторгаться в реальный мир.Также и пространство, в котором заключен мир ТониоКрёгера, может соседствовать с чуждым и не принимающим его миром обыденной жизни, соприкасаться с ней, пытаться вторгаться в неё, сосуществовать в различных гранях взаимодействия. Мир переживаний героя, отделяющий его от внешнего мира, также создаёт определенное пространство. Пространство произведения имеет несколько планов. С одной стороны – это сумма пространств внутреннего и внешнего миров ТониоКрёгера. С другой – пространство самого произведения, включающее множество характеристик, о которых было рассказано выше. Оно состоит из суммы пространств миров героев произведения, образов, философских скрытых смыслов, временных рамок, географических рамок, категорий реального и вымышленного, мистического и реалистического. Пространство произведения составляется из той общей суммы фонетических, лексических, морфологических выразительных средств, из психологических, идеологических мотивов автора, из круга тем, затрагиваемых в произведении, из исторических, политических, социальных мотивов.Семантические границы пространства имеют рамки, и, они также обуславливаются рами параметрами охвата произведения во многих аспектах, композиционных, смысловых.Пространственный мир образов в новелле (сны, которые Тонио видит в гостинице), граничат с реальной жизнью, продолжаясь в ней. Внешнее пространство бюргерской жизни Тони, как из окна, наблюдает из-за проема двери, на празднике в гостинице в Дании.Тонио наблюдает картины моря, находясь в период своей поездки по Дании на побережье. Это наблюдение, которому предается герой, также отделяет мир мечтаний и внутренних ощущений героя от грубой реальности. Эпизод с описанием моря говорит об увлечении писателя творчеством композитора Вагнера. Так же, как и приводимое Тони сравнение с Тристаном и Изольдой также свидетельствует о Вагнеровской интерпретации этой трагедии.Один из заключительных эпизодов новеллы, являющийся кульминационной точкой произведения, когда Тони из-за занавески наблюдает за фигурами танцующих людей, пытаясь оставаться незамеченным,и, в результате, привлекая к себе недовольное внимание людей¸также демонстрирует ту самую «тоску по обыденности»Гофмансталя.. Причём, единственный человек, который близок на этом вечере к Тони по духу и может понять внутренние переживания мятущегося героя – падающая девушка, лишена привлекательности для него. «Люди с неловким телом и мятущейся душой», - такие же, как он сам.Так как, эта девушка является такой же, по внутренней сути, как и он сам. А Тони испытывает постоянное, внутреннее неосуществимое стремление кголубоглазым и светловолосым уверенным в себепростым людям, к «обыденности», к сожалению, не свойственной ему самому и оставляющей его вне пределов досягаемости этих простых людей, так как он ими не понят и им неинтересен. В этом заключается трагедия двойственности Тони Крёгера и неосуществимости его идеальной мечты.Но, новелла, рассматривает духовный мир творческой личности гораздо глубже.Тема взаимоотношений с искусством в жизни творческой личности раскрывается писателем. Он обдумывает, что значит творчество для художника, осмысляет внутренний мир уникальной, непонятой и одинокой личности. В новелле ТониоКрёгер говорит слова: «Хорошие произведения создаются лишь в борьбе с чрезвычайными трудностями…тот, кто живет, не работает т что, собственно, надо умереть, чтобы творить великое искусство».ЗаключениеВ проделанной работе было изучено творчество знаменитого немецкого писателя XX века - Томаса Манна. Проведен обзор творчества писателя в целом в контексте времени, в котором жил и творил писатель.В работе было исследовано одно из ранних произведений писателя – новелла «ТониоКрёгер».Была изучена теоретическая часть, что же такое пространство художественного произведения.В работе было исследовано пространство новеллы Томаса Манна «ТониоКрёгер».«ТониоКрёгер» - призведение, написанное писателем в 1093 году.Героем новеллы является молодой человек, робкий, мятущийся художник, бьющийся в поисках смысла жизни. Антагонизм созерцательного духовного и бюргергскогоначал вызывает внутренний конфликт ТониоКрёгера. Мотив одиночества, исключительности, которая заставляет молодого человека страдать, присущ ранним произведениям писателя.Томас Манн в своей новелле решает проблему двойственности внутреннего мира своего героя, тягу к прочности буржуазного существования, недоступной его душе художника. Лучшие новеллы Томаса Манна – примеры удивительного соответствия поэтики произведений их нравственно-философскому смыслу.Список литературы:Томас Манн; «ТониоКрегер»;www.e-reading.mobi; Серия «Рассказы»; 173 с.Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова; «Зарубежная литература XX века»; Учебник для вузов; М.; «Высшая школа»; Изд. Центр «Академия»; 2000год; 559 с.Богословский В.Н.. Гражданская З.Т, Артамонов С.Д.; История зарубежной литературы XX века 1871 – 1917 год; Учебник для студентов пед. ин-тов; М.; «Просвещение»; 1989 год; 464 с.«Зарубежная литература XX века»; Под ред. Богословского В.Н., Гражданской З.Т.; Учебник для студентов фил.фак.; М.; «Просвещение»; 1979 год; 351 с.Зарубежная литература XX века; Под ред. Павловой Н.С.; «Энциклопедия литературных героев»; Издательство «Олимп» Ост; «М.»; 1998 год 688с.Мандель Б.Р.; «Всемирная литература: Нобелевские лауреаты (1901-1930): учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления»; Москва, Берлин; Изд. «Директ-Медиа» 2015 г; 401 с.Русская германистика: Ежегодник Российского Союза Германистов. Т 6.; Организаторы: Н.Т. Рымарь, С.И. Дубинин; Издательство: «Языки славянских культур»; 2009 год; 427 стр.Тимофеева В.М., Мицкевич Б.П.; Зарубежная литература 1917 – 1975 год; Мн.; Издательство БГУ им. В.И. Ленина; 1976 год;464 с.Вольский А. Л.; «Антропология гения у Ф. Ницше и Т. Манна»; // статья в журнале «Вестник Санкт-Петербургского университета». Философия и конфликтология; с. 110 – 117Джандар Б. М., Лоова А. Д.; «К проблеме функционирования личных имен в художественном тексте»; // статья в журнале «Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение; 2012 год; с. 1 – 6Каширина С.В.; «Роль художественного пространства в постижении литературного текста»; // «Вестник Оренбургского государственного университета»; 2006 год; с. 180 – 183Леонова Е.А.; «Немецкая литература XX века. Германия, Австрия»; Учебное пособие; интернет источник; дата обращения 04.06.2018 годМариева Н.В.; «Роман Й. П. Якобсена «Нильс Люне» в прочтении немецкоязычной литературы рубежа XIX вв.»;// статья в журнале «Вестник Санкт – Петербургского университета»; 2007 год; с. 47 - 51 Погожева О.В.; «Способы репрезентации скрытых смыслов в структуре художественного текста: когнитивный аспект»; // Вестник Адыгейского государственного университета; 2009 годСкоробогатов В.А.; «Слово как феномен человеческого бытия в философской антропологии Томаса Манна»; // текст научной статьи в журнале «Вестник ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина; 2015 год; с. 99 – 108И.А. Суханова; «Лексико-семантический анализ интертекста «; //статья в журнале «Ярославский педагогический вестник»; № 2; 2001 год; с. 52 – 58Толмачёв В.М.; «О символизме Томаса Манна»; // текст научной работы в журнале «StudiaLitterarum»; 2017год; с. 118 – 122Галина Чумаченко; «Биография Томаса Манна. Интересные факты из жизни»/ Интернет журнал. Жизнь. Экономика. Наука; http://fb.ru/article/189440; дата обращения 04.06. 2018 г.Шарапенкова Н.Г.; «Концепт «Художник» в раннем творчестве Томаса Манна»; // статья в журнале «Ученые записки Петрозаводского государственного университета»; 2014 год; с. 63 – 64

Список литературы:

1. Томас Манн; «Тонио Крегер»;www.e-reading.mobi; Серия «Рассказы»; 173 с.
2. Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова; «Зарубежная литература XX века»; Учебник для вузов; М.; «Высшая школа»; Изд. Центр «Академия»; 2000год; 559 с.
3. Богословский В.Н.. Гражданская З.Т, Артамонов С.Д.; История зарубежной литературы XX века 1871 – 1917 год; Учебник для студентов пед. ин-тов; М.; «Просвещение»; 1989 год; 464 с.
4. «Зарубежная литература XX века»; Под ред. Богословского В.Н., Гражданской З.Т.; Учебник для студентов фил. фак.; М.; «Просвещение»; 1979 год; 351 с.
5. Зарубежная литература XX века; Под ред. Павловой Н.С.; «Энциклопедия литературных героев»; Издательство «Олимп» Ост; «М.»; 1998 год 688с.
6. Мандель Б.Р.; «Всемирная литература: Нобелевские лауреаты (1901-1930): учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления»; Москва, Берлин; Изд. «Директ-Медиа» 2015 г; 401 с.
7. Русская германистика: Ежегодник Российского Союза Германистов. Т 6.; Организаторы: Н.Т. Рымарь, С.И. Дубинин; Издательство: «Языки славянских культур»; 2009 год; 427 стр.
8. Тимофеева В.М., Мицкевич Б.П.; Зарубежная литература 1917 – 1975 год; Мн.; Издательство БГУ им. В.И. Ленина; 1976 год;464 с.
9. Вольский А. Л.; «Антропология гения у Ф. Ницше и Т. Манна»; // статья в журнале «Вестник Санкт-Петербургского университета». Философия и конфликтология; с. 110 – 117
10. Джандар Б. М., Лоова А. Д.; «К проблеме функционирования личных имен в художественном тексте»; // статья в журнале «Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение; 2012 год; с. 1 – 6
11. Каширина С.В.; «Роль художественного пространства в постижении литературного текста»; // «Вестник Оренбургского государственного университета»; 2006 год; с. 180 – 183
12. Леонова Е.А.; «Немецкая литература XX века. Германия, Австрия»; Учебное пособие; интернет источник; дата обращения 04.06.2018 год
13. Мариева Н.В.; «Роман Й. П. Якобсена «Нильс Люне» в прочтении немецкоязычной литературы рубежа XIX вв.»;// статья в журнале «Вестник Санкт – Петербургского университета»; 2007 год; с. 47 - 51
14. Погожева О.В.; «Способы репрезентации скрытых смыслов в структуре художественного текста: когнитивный аспект»; // Вестник Адыгейского государственного университета; 2009 год
15. Скоробогатов В.А.; «Слово как феномен человеческого бытия в философской антропологии Томаса Манна»; // текст научной статьи в журнале «Вестник ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина; 2015 год; с. 99 – 108
16. И.А. Суханова; «Лексико-семантический анализ интертекста «; //статья в журнале «Ярославский педагогический вестник»; № 2; 2001 год; с. 52 – 58
17. Толмачёв В.М.; «О символизме Томаса Манна»; // текст научной работы в журнале «Studia Litterarum»; 2017год; с. 118 – 122
18. Галина Чумаченко; «Биография Томаса Манна. Интересные факты из жизни»/ Интернет журнал. Жизнь. Экономика. Наука; http://fb.ru/article/189440; дата обращения 04.06. 2018 г.
19. Шарапенкова Н.Г.; «Концепт «Художник» в раннем творчестве Томаса Манна»; // статья в журнале «Ученые записки Петрозаводского государственного университета»; 2014 год; с. 63 – 64

Вертикальный контекст в новеллах Томаса Манна

Министерство общего и профессионального образования РФ

Пензенский государственный педагогический университет". Было

|факультет |кафедра |
|иностранных языков |немецкий |

Курсы

по теме: вертикальный контекст в новеллах Томаса Манна "Тристан" и "Тонио

Крегер".

Выполнил:

группа П-41

Руководитель: преподаватель кафедры немецкого языка

Юрасов И. А.

Пенза 2001

Содержание

|I. Введение |3 |
|1. Понятие вертикального контекста |5 |
|2. Анализ вертикального контекста новелл "Тристан" и "Тонио | |
|Крегер". |8 |
|II. Заключение |23 |
|III. Список использованных источников |25 |
|IV. Приложение |26 |

I. Введение

Манн, Томас (1875-1955), выдающийся немецкий писатель XX века, undintre крупнейших мастеров критического реализма, брат Генриха Манна (Генрих -тоже писатель, в одно время думал, что он был противником Томаса).

Т. Манн родился в старинной бюргерской семье, в городе Любек. Satatăl – владелец торговой фирмы, сенатор Иоганн Генрих Манн. Мать – Юлия да
Сильва-Брунс, родилась в Бразилии, в семье португальских эмигрантов.

В 1893 году, после смерти отца, Т. Манн переезжает в Мюнхен, где,через некоторое время, выходит в свет его первый рассказ "Падшая".

Известность Манну принес уже первый роман "Будденброки" (1901) -обширное повествование о судьбе четырех поколений любекского патрицианскогоfel. В 1897-1930, написал несколько новелл (в том числе "Тристан"
(1902) и "Тонио Крегер" (1903), в котором отражаются различные etaperelația писателя к взаимоотношениям жизни и искусства. В 1924 году вышел роман
"Волшебная гора" - панорама буржуазного общества накануне 1-й mondialde войны.

В 1929 году Томасу Манну была присуждена Нобелевская премия в domeniulliteratura специальности. В конце 20-х годов писатель выступал как критик и публицист.

В 1933-43 Томас Манн создает историческую тетралогию на biblictema – "Иосиф и его братья".

После прихода нацистов к власти Манн жил в эмиграции в Швейцарии, а с
1938 – в США.

В 1939 году вышел роман "Лотта в Веймаре" – итог многолетних думал
Томаса Манна над творчеством Гете. В 1943 он начал работу над романом
"Доктор Фаустус" (1947) - самое важное произведение ultimao период.

В годы написания новелл "Тристан" и "Тонио Крегер" Томас Mannavut большое влияние философии Ницше и Шопенгауэра. От Ницше Manna взял аристократизм мысли, неверие в людей, революцию. Mareimpactul на писателя оказали идеи Шопенгауэра о господстве над lumiiorb неразумной воли, о смысле, хаотичности мира.