Порядок утверждения бюджета
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Утверждение бюджета как стадия бюджетного процесса 5
Глава 2 Особенности утверждения бюджета 11
Заключение 17
Список использованных источников 20
2 п. 1 ст. 207 БК РФ).Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия, на основании ст. 106 Конституции РФ и п. 2 ст. 207 БК РФ, передается на рассмотрение Совета Федерации.Совет Федерации должен рассмотреть бюджетна протяжении четырнадцати дней со дня представления его Государственной Думой, при всем этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом.Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования (п. 2 ст. 208 БК РФ).Таким образом, утверждение бюджета – представляет из себя строго регламентированную стадию бюджетного процесса. Стадия утверждения бюджета очень схожа с законодательным процессом, однако имеет ряд существенных особенностей.После стадии составления проект непосредственно бюджета должен быть внесен на рассмотрение и утверждение в установленныйзаконодательный (представительный) орган власти. Требуется указать, что используется принцип «лестницы», при котором бюджеты различных уровней всей бюджетной системы должны быть утверждены последовательно. Так, первым должен быть утвержден федеральный бюджет, потом утверждаются бюджеты субъектов РФ и, завершают, органы местного самоуправления.К этапам стадии утверждения бюджета следует отнести: обсуждения (так называемые чтения) в законодательном (представительном) органе власти. Для федерального бюджета установлено три обязательных чтения в Государственной Думе, после этого федеральный закон о федеральном бюджете должен быть передан, на основании ст. 105 Конституции РФ, на одобрение в Совет Федерации, а уже потом передается на подпись Президенту РФ. А потом следует необходимое опубликование в определенном порядке.По итогам рассмотрения проекта бюджета Государственная Дума обязана принять либо отклонить подобный проект.После его утверждения в первом чтении Государственная Дума должна рассмотреть данный законопроект во втором чтении, где и происходит утверждение приложенийк бюджету.А уже в третьем чтении (на протяжении пятнадцати дней со дня принятия его во втором чтении) должен быть утвержден бюджет в целом.Принятый Государственной Думой бюджет должен быть передан на рассмотрение Совета Федерации, где происходит голосование за одобрение бюджета в общем.Заключительный этап утверждения закона о бюджетезаключается в подписании и обнародованиисамого бюджета. Федеральный бюджет должен подписать и обнародовать Президент РФ, а бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, непосредственно главы субъектов РФ и главы таких муниципальных образований.ЗаключениеРассмотрев такую тему контрольной работы, как «Порядок утверждения бюджета», мы пришли к ряду выводов.Под государственным бюджетом понимается определенная форму перераспределительных отношений, которая связана с обособлением части национального дохода в собственность всего государства (либо субъекта Российской Федерации) и ее применением с целью удовлетворения потребностей всего общества и некоторых его государственно-территориальных образований. Область бюджетного рассредоточения средств занимает главное место в составе государственных финансов, что определено базовым положением бюджета по сравнению с иными звеньями финансовой системы.Бюджетные процедуры можно разделить на четыре этапа:1) составление проектов бюджетов;2) рассмотрение и утверждение бюджетов;3) исполнение бюджетов;4) составление отчетности об исполнении бюджетов и их утверждение.На основании п. 1 ст. 187 БК РФ порядок утверждения проекта закона (решения) о бюджете определяется:- для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - БК РФ (гл. 22 и ст. 145 соответственно);- бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ;- местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.Утверждение бюджета – представляет из себя строго регламентированную стадию бюджетного процесса. Стадия утверждения бюджета очень схожа с законодательным процессом, однако имеет ряд существенных особенностей.После стадии составления проект непосредственно бюджета должен быть внесен на рассмотрение и утверждение в установленный законодательный (представительный) орган власти. Требуется указать, что используется принцип «лестницы», при котором бюджеты различных уровней всей бюджетной системы должны быть утверждены последовательно. Так, первым должен быть утвержден федеральный бюджет, потом утверждаются бюджеты субъектов РФ и, завершают, органы местного самоуправления.К этапам стадии утверждения бюджета следует отнести: обсуждения (так называемые чтения) в законодательном (представительном) органе власти. Для федерального бюджета установлено три обязательных чтения в Государственной Думе, после этого федеральный закон о федеральном бюджете должен быть передан, на основании ст. 105 Конституции РФ, на одобрение в Совет Федерации, а уже потом передается на подпись Президенту РФ. А потом следует необходимое опубликование в определенном порядке.По итогам рассмотрения проекта бюджета Государственная Дума обязана принять либо отклонить подобный проект. После его утверждения в первом чтении Государственная Дума должна рассмотреть данный законопроект во втором чтении, где и происходит утверждение приложений к бюджету.А уже в третьем чтении (на протяжении пятнадцати дней со дня принятия его во втором чтении) должен быть утвержден бюджет в целом.Принятый Государственной Думой бюджет должен быть передан на рассмотрение Совета Федерации, где происходит голосование за одобрение бюджета в общем.Заключительный этап утверждения закона обюджета заключается в подписании и обнародовании бюджета. Федеральный бюджет должен подписать и обнародовать Президент РФ, а бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, непосредственно главы субъектов РФ и главы таких муниципальных образований.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.Научная и учебная литератураБолтинова О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 10. С. 51 - 57.Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2002. С. 10 - 11.Гуринович А.Г. Правовое регулирование бюджетного процесса: Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 269 с.Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. 2016. № 2. С. 101.Долгополов П.С. Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 09.06.2018.Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. 352 с.Омелехина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства // Журнал российского права. 2017. № 7. С. 81 - 93.Степашин С.В. Конституционный аудит. М.: Наука, 2006. С. 190 - 191.Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
Научная и учебная литература
4. Болтинова О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 10. С. 51 - 57.
5. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2002. С. 10 - 11.
6. Гуринович А.Г. Правовое регулирование бюджетного процесса: Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 269 с.
7. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. 2016. № 2. С. 101.
8. Долгополов П.С. Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 09.06.2018.
9. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. 352 с.
10. Омелехина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства // Журнал российского права. 2017. № 7. С. 81 - 93.
11. Степашин С.В. Конституционный аудит. М.: Наука, 2006. С. 190 - 191.
12. Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016. 656 с.
Вопрос-ответ:
Какой порядок утверждения бюджета?
Порядок утверждения бюджета описан в статье 3 Главы 1 Утверждение бюджета как стадия бюджетного процесса. Согласно данной статье, федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть утвержден Государственной Думой. Затем он передается на рассмотрение Совета Федерации, который также должен рассмотреть и утвердить бюджет. Все эти процедуры должны быть выполнены в течение пяти дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете.
Какие особенности есть в утверждении бюджета?
Особенности утверждения бюджета описаны в Главе 2 статье 11-17. Согласно этим статьям, утверждение бюджета происходит с учетом мнения Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других участников бюджетного процесса. Также в данной статье указаны процедуры внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет, а также порядок контроля за исполнением бюджета.
Какие документы передаются на рассмотрение Совета Федерации?
Согласно пункту 1 статьи 207 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перед рассмотрением Совету Федерации должен быть передан федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Данный закон должен быть передан на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 207 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Каков срок рассмотрения бюджета в Совете Федерации?
Срок рассмотрения бюджета в Совете Федерации не указан в статьях, которые были приведены. Однако, согласно общим правилам бюджетного процесса, все процедуры рассмотрения и утверждения бюджета должны быть выполнены в течение пяти дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете.
Какой порядок утверждения бюджета?
Порядок утверждения бюджета регулируется законодательством РФ. Согласно статье 207 Бюджетного кодекса РФ, Государственная Дума принимает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Затем этот закон передается на рассмотрение Совета Федерации, который должен рассмотреть бюджет и принять решение о его утверждении.
Какие стадии проходит бюджетный процесс?
Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий. Одна из таких стадий – утверждение бюджета. В начале происходит разработка проекта бюджета, затем проект передается на рассмотрение в Государственную Думу. После принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете он направляется на рассмотрение Совету Федерации. После рассмотрения бюджета Совет Федерации принимает решение о его утверждении. В конце процесса происходит подписание утвержденного бюджета Президентом РФ.
Сколько времени имеется для передачи федерального закона о бюджете Совету Федерации?
Согласно пункту 1 статьи 207 Бюджетного кодекса РФ, федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть передан на рассмотрение Совета Федерации в течение пяти дней со дня его принятия Государственной Думой.
Какие органы власти участвуют в утверждении бюджета?
Утверждение бюджета происходит путем взаимодействия нескольких органов власти. Проект бюджета разрабатывается правительством РФ. Затем проект передается на рассмотрение и принятие в Государственную Думу. После принятия федерального закона о бюджете в Государственной Думе, он направляется на рассмотрение Совету Федерации. Совет Федерации принимает решение о утверждении бюджета. В конце процесса Президент РФ подписывает утвержденный бюджет.
Каков порядок утверждения бюджета?
Порядок утверждения бюджета устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 207 БК РФ, принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации должен рассмотреть бюджет и принять свое решение по нему.
Что представляет собой утверждение бюджета?
Утверждение бюджета является важной стадией бюджетного процесса. Это означает принятие законодательного акта, определяющего доходы и расходы государства на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный бюджет становится основой для финансового планирования и исполнения государственных программ и проектов.
Какие особенности присутствуют в процессе утверждения бюджета?
Утверждение бюджета имеет свои особенности. Одна из таких особенностей заключается в том, что принятие бюджета является компетенцией как Государственной Думы, так и Совета Федерации. Кроме того, процесс утверждения бюджета включает в себя обсуждение и рассмотрение различных вопросов, связанных с распределением бюджетных средств и приоритетами государственной политики.
Когда передается закон о федеральном бюджете на рассмотрение Совета Федерации?
Согласно статье 207 БК РФ, принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.