Организация системы товароснабжения розничного торгового предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современная система товароснабжения розничного предприятия 5
1.1 Понятие и принципы товароснабжения 5
1.2 Формы товароснабжения розничной торговой сети 7
1.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли 9
2 Изучение деятельности компании в сфере товароснабжения на примере ГК «ДИКСИ 12
2.1 Общая характеристика компании «ДИКСИ Групп» 12
2.2 Организация снабжения в компании «ДИКСИ Групп» 16
2.3 Направления совершенствования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33




Фрагмент для ознакомления

После начала акции в первую волну распределяют для продажи 79-80% товаров. После нескольких дней продаж от начала акций, оставшиеся 20-30%, распределяют уже на основе данных о продажах первой волны.3. Разовые покупки, не являющиеся частью постоянного ассортимента, могут быть приобретены отделом закупок. Причина этих закупок в том, что отдел закупок мог увидеть возможность продажи данных товаров. Еще одна причина может быть в том, что покупатели покупают определенное количество товаров, но поставщик магазина не может удовлетворить спрос. Здесь количество приобретенного определяется из соображений покупателя (н.п. на основе дисконтирования возможностей), а не на основе спроса. Для распределения данных товаров может быть применена pusch-стратегия, такая как, например альфа-политика, о которой упоминалось ранее.4. Для категории продукции относящейся к крупно-габаритным товарам, требующим больших логистических затрат, много места для продажи-хранения, можно использовать следующий метод оптимизации. Предположим, что спрос на данные товары колеблется в пределах недели, исходя из этого, можно часть ассортимента сделать доступным на еженедельной основе продавая его по каким-то определенным дням. В этом случае можно безболезненно снизить частоту и объем заказа товаров данной категории. Приведем пример с прохладительными напитками: во вторник и среду регулярное пополнение полок магазина может быть низким, в то время как в четверг и пятницу объемы могут быть высокими. Заказывая эти позиции у поставщиков во вторник и среду, мы получаем их для продажи в нужные нам дни - четверг и пятницу и т.д. Осуществить это можно, если в магазине имеется достаточно места.5. Продукция постоянного спроса. В случае постоянного спроса при помощи аналитической системы легко спрогнозировать величину, и частоту спроса на товары. Поэтому используя систему прогнозирования необходимо правильно организовать цепочку поставок. Для скоропортящихся продуктов: уменьшить количество, увеличить частоту поставки. Для товаров с большим сроком хранения оптимизировать запас с учетом оборачиваемости, также следует сделать поправку на сезонность спроса, а также эластичность спроса.Следует наращивать предложение собственных торговых марок как основное конкурентное преимущество сети. Большая часть СТМ производится в России, что соответствует ориентации Компании на поддержку российского производителя и импортозамещение. Также Компания работает над снижением расходной части путем улучшения упаковки товаров с использованием специальных готовых к выставлению на полку коробов, а также «смешанных» коробов для СТМ, рассматривая возможности по использованию данной технологии для брендированных товаров.совершенствование системы мотивации персонала, отвечающего за товароснабжениеДля определения четкой взаимосвязи между результатами труда работников и их вознаграждением следует использовать ключевые показатели результативности (KPI – keyperformanceindicator).Функционал менеджера по закупкам может быть определён следующими зонами ответственности:Управление запасами,Закупки,Ценообразование,Планирование закупок.К показателям KPI менеджера по закупкам следует относить не только экономические показатели (количественные), но и показатели деловой активности сотрудника (качественные). Качественными показателями могут быть:своевременность оплат поставщикам (когда менеджер по закупкам отвечает за подачу информации по оплате в финансовый отдел),своевременность размещения заказов поставщикам в соответствии с графиком размещения заказов,проведение сравнения цен компании с ценами конкурентов в соответствии с графиком,качественное наполнение складских запасов.Исходя из целей деятельности «ДИКСИ Групп» приоритетными задачами отдела закупок являются:Выполнение плановых экономических показателей – коэффициент оборачиваемости запасов.Минимизация неликвидных запасов,Контроль оплат поставщикам,Качественное формирование складских запасов,Регулярное проведение сравнений цен с конкурентами.Таким образом, мотивацию сотрудников следует разбить на составляющие – ставка и бонус (пример расчёта показан в таблице 2.3.1). Например, ставка определённого сотрудника выплачивается вне зависимости от выполнения KPI показателей. Бонусная часть мотивации зависит от уровня выполнения KPI показателей. Бонусная часть в свою очередь разбивается на 5 частей. Доля каждой бонусной части зависит от важности KPI показателя. Следует разбить бонусную часть на такие составляющие:Выполнение экономических показателей – 30%,% непродаваемых позиций – 20%,Своевременность оплат поставщикам –10%,Качество складских запасов – 20%,Сравнение цен с конкурентами – 20%.Таблица 2.3.1 - Пример расчёта мотивации сотрудника отдела закупокКатегория ССПДоля бонуса, %Доля бонуса, рубПлановый показательВыполнение экономических показателей30%Показатель оборачиваемости5-6 раз в год% неликвидных позиций20%15%3. своевременность оплат поставщикам10%10 оплат в месяцКачество складских запасов20%Сравнение цен с конкурентами20%3 сравнения в месяцТаким образом, анализ деятельности компании ГК «ДИКСИ» показал, что в 2017 году общая выручка выросла на 14,3% до 311,2 млрд. руб. Розничная выручка выросла на 14,3% до 309,1 млрд. руб. Рост выручки был, в основном, обусловлен открытием новых магазинов. В 2017 году себестоимость продаж выросла на 18,4% до 228,1 млрд. руб. и на 260 бп (базисных пунктов) как процент от выручки до 73,3%. Рост в абсолютном выражении был обусловлен ростом объемов бизнеса Группы. Валовая прибыль выросла на 4,3% до 83,2 млрд. руб. в 2017 году. Валовая маржа сократилась на 260 бп до 26,7%. В компании организация снабжения основывается на прямых связях с поставщиками. Процесс снабжения организован по функциональной структуре распределение полномочий, т.е. функциональные обязанности делятся между отделами в зависимости от специализированных задач. В компании «ДИКСИ Групп» разработана Политика закупок. Ключевыми задачами функции снабжения являются: Обеспечение производственных предприятий необходимыми товарами; эффективное использование оборотных средств, оптимизация логистических схем доставки, организация и эффективный контроль складского учета, управление запасами компании и минимизацией издержек, постоянное повышение уровня организации и автоматизации работы службы снабжения. В качестве рекомендации компании предлагается рационализация системы организации доставки сырья со склада компании, дальнейшая корректировка ассортимента компании, совершенствование системы мотивации персонала, отвечающего за товароснабжение.ЗаключениеТовароснабжение розничной торговой сети – система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничных торговых предприятий необходимыми для населения товарами.Основными задачами системы товароснабжения являются поддержание полного ассортимента товаров и его достаточного уровня запасов при минимальных затратах.Формами товароснабжения являются: транзитная и складская. Транзитная форма товароснабжения способствует ускорению товарообращения, сокращению логических издержек, но ее применение ограничено из-за рассредоточенности розничной торговой сети. Складская форма позволяет более полно удовлетворить потребности торговли, улучшает ритмичность снабжения магазинов,  дает возможность формирования товарного ассортимента, однако ее использование приводит к росту логистических издержек.В рамках курсовой работы рассмотрена деятельность ГК «ДИКСИ» - одна из ведущих российских компаний, работающих на розничном рынке продуктов питания. Валовая прибыль компании выросла на 4,3% в 2017 году, пи этом валовая маржа сократилась на 260 бп до 26,7%. Основная причина сокращения валовой маржи – более низкая коммерческая маржа из-за инвестиций в цену и смены ценового позиционирования, что было частично компенсировано улучшением показателя потерь. В компании организация снабжения основывается на прямых связях с поставщиками. В копании имеется отдел закупок. Процесс снабжения организован по функциональной структуре распределение полномочий. Обеспечение магазинов осуществляется двумя основными способами: централизованно — более 95% МТР закупается Компанией централизовано; самостоятельно подразделениями — до 5% закупается самостоятельно в пределах, выделенных на эти цели лимитов. Возможными направления совершенствования товароснабжения являются:рациональной системы организации доставки сырья со склада компании за счет автоматизации обработки данных грузов и определения их точного веса. Экономия будет происходить за счет снижения затрат на транспорт, персонал, на времени обработки данных.дальнейшая корректировка ассортимента компании. Цель ассортиментной политики заключается в удовлетворении предпочтений целевого покупателя, то есть сочетание высокого качества и низкой цены. Для более точного анализа ассортимента рекомендуется расширить классификации для розничной номенклатуры до 5 категорий. Кроме того, следует наращивать предложение собственных торговых марок.совершенствование системы мотивации персонала, отвечающего за товароснабжение. Мотивацию сотрудниковследует разбить на составляющие – ставка и бонус. Ставка определённого сотрудника выплачивается вне зависимости от выполнения KPI показателей. Бонусная часть мотивации зависит от уровня выполнения KPI показателей. Бонусная часть в свою очередь разбивается на 5 частей. Доля каждой бонусной части зависит от важности KPI показателя. Данные мероприятия позволят компании сократить затраты на осуществления товароснабжения и стать более конкурентоспособной на рынке. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.Бузукова, Екатерина Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2015. - 416 c.Бунеева ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле; Аримендии - Москва, 2013. - 108 c.Горбачев, М. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство / М. Горбачев, Я. Газин. - М.: Феникс, 2014. - 160 c.Источники снабжения магазина товарами. Характеристика основных поставщиков//https://vuzlit.ru/323107/istochniki_snabzheniya_magazina_tovarami_harakteristika_osnovnyh_postavschikovКоммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления// Социально-экономические явления и процессы, 2014.-№8.- с.12-14Крутов, Дмитрий Взрывной рост продаж в розничном магазине / Дмитрий Крутов , Сергей Капустин. - М.: Питер, 2013. - 224 c.Кургузов, В. В. Корпоративная статистика. Экономико-статистическое моделирование материально-технического снабжения и сбыта / В.В. Кургузов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 c.Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.Логистика и управление цепями поставок: учебник / под ред. В. В. Щербака и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – 522 с.Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 с.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика - , 2013. - 608 cПерминов, С. М. Дистрибьюция. Стратегия и тактика управления компанией / С.М. Перминов. - М.: Питер, 2013. - 784 c.Рубен, Е. Слоун Новые идеи в управлении цепями поставок. 5 шагов, которые ведут к реальному результату / Рубен Е. Слоун, Дж. Пол Дитман, Джон T. Менцер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 230 c.Сергеев, В. И. Логистика снабжения. Учебник / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Юрайт, 2015. - 524 c.Управление закупками и поставками/М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г.Фирон – М.,2013Шаповалова ; Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности; Сундари - Москва,2012. - 195c.https://dixy.ru/

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
2. Бузукова, Екатерина Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2015. - 416 c.
3. Бунеева ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле; Аримендии - Москва, 2013. - 108 c.
4. Горбачев, М. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство / М. Горбачев, Я. Газин. - М.: Феникс, 2014. - 160 c.
5. Источники снабжения магазина товарами. Характеристика основных поставщиков //https://vuzlit.ru/323107/istochniki_snabzheniya_magazina_tovarami_harakteristika_osnovnyh_postavschikov
6. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления// Социально-экономические явления и процессы, 2014.-№8.- с.12-14
7. Крутов, Дмитрий Взрывной рост продаж в розничном магазине / Дмитрий Крутов , Сергей Капустин. - М.: Питер, 2013. - 224 c.
8. Кургузов, В. В. Корпоративная статистика. Экономико-статистическое моделирование материально-технического снабжения и сбыта / В.В. Кургузов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 c.
9. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
10. Логистика и управление цепями поставок: учебник / под ред. В. В. Щербака и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.
11. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – 522 с.
12. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 с.
13. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
14. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия; Финансы и статистика - , 2013. - 608 c
15. Перминов, С. М. Дистрибьюция. Стратегия и тактика управления компанией / С.М. Перминов. - М.: Питер, 2013. - 784 c.
16. Рубен, Е. Слоун Новые идеи в управлении цепями поставок. 5 шагов, которые ведут к реальному результату / Рубен Е. Слоун, Дж. Пол Дитман, Джон T. Менцер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 230 c.
17. Сергеев, В. И. Логистика снабжения. Учебник / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Юрайт, 2015. - 524 c.
18. Управление закупками и поставками/М.Линдерс, Ф.Джонсон, А.Флинн, Г.Фирон – М.,2013
19. Шаповалова ; Шаповалова Организация И Технология Коммерческой Деятельности; Сундари - Москва, 2012. - 195 c.
20. https://dixy.ru/

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия?

В основе организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия лежат следующие принципы: определение потребностей покупателей, планирование и прогнозирование спроса, выбор поставщиков, заключение контрактов, заказ товаров, контроль качества, организация хранения и логистики.

Какие формы товароснабжения могут быть в розничной торговой сети?

В розничной торговой сети могут быть следующие формы товароснабжения: прямые поставки от производителя, поставки через оптовых посредников, самостоятельное производство товаров, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, использование электронных торговых платформ.

Какие методы управления товароснабжением используются на предприятиях торговли?

На предприятиях торговли используются следующие методы управления товароснабжением: ABC-анализ, JIT-подход, методы прогнозирования спроса, оптимизация запасов, контроль и управление поставками, использование автоматизированных систем управления.

Как организовано снабжение в компании ДИКСИ Групп?

Снабжение в компании ДИКСИ Групп организовано на основе долгосрочных контрактов с поставщиками, использования собственных логистических центров, контроля качества товаров, применения современных информационных систем для управления товароснабжением.

Какие направления развития есть у компании ДИКСИ Групп в сфере товароснабжения?

У компании ДИКСИ Групп в сфере товароснабжения есть следующие направления развития: увеличение доли прямых поставок от производителей, внедрение новых технологий в логистике и управлении запасами, расширение сети собственных логистических центров, развитие электронной торговли.

Какие принципы лежат в основе организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия?

Принципы организации системы товароснабжения включают в себя: оптимальное уровень запасов, управление спросом, выбор поставщиков, организацию логистики и контроль качества товаров.

Какие формы товароснабжения существуют в розничной торговой сети?

Формы товароснабжения включают централизованную схему, при которой товары поступают от одного центрального поставщика, и децентрализованную схему, при которой товары закупаются у разных поставщиков.

Какие методы управления товароснабжением применяются на предприятиях торговли?

На предприятиях торговли применяются различные методы управления товароснабжением, включая регулярные закупки, сезонные закупки, закупки с учетом спроса и закупки на основе прогноза спроса.

Как можно описать компанию ДИКСИ Групп и ее деятельность в сфере товароснабжения?

Компания ДИКСИ Групп является крупной розничной торговой сетью, специализирующейся на продаже продуктов питания. Она имеет собственную систему товароснабжения, которая включает выбор поставщиков, организацию логистики и контроль качества товаров.

Как организовано снабжение в компании ДИКСИ Групп?

Снабжение в компании ДИКСИ Групп организовано централизованно. Товары поступают от одного центрального поставщика, который обеспечивает розничные магазины с необходимыми товарами.

Какие принципы лежат в основе организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия?

Основными принципами организации системы товароснабжения розничного торгового предприятия являются: обеспечение постоянного наличия товаров на полках, минимизация издержек, максимизация эффективности и качества поставок, оптимизация запасов, установление партнерских отношений с поставщиками.

Какие формы товароснабжения существуют для розничной торговой сети?

Для розничной торговой сети существуют различные формы товароснабжения, включая прямые поставки от производителя, поставки через оптовых посредников, централизованное снабжение, франчайзинг.