философия притч цзэнц. Особенности чань-буддизма в Древнем Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. История возникновения чань-буддизма 7
2. Основные принципы философии чань-буддизма 10
3. Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности 16
4. Влияние Чань-буддизма на развитие китайской национальной культуры 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Фрагмент для ознакомления

в своем трактате о и его проявлении называет возвращение в идеалом человеческого . Ему вторит , утверждая, что " есть просветленность, есть пустота, есть недеяние"[6, c. 194]. - это тренировка и духа во постижения высших . Лишенный поддержки и божественного провидения, в изменчивом мире полагаться лишь собственные силы, и опыт. Совершенствование и предельное развитие способностей при ушу должно духовному очищению, мысли, воспитанию , бесстрашия и решительности. цель практики , как и в других учениях Востока и , определяется постижением себя и слиянием с . Однако если в буддизме праведник, высшую истину, цепь земных и входит в нирвану, в невыразимого блаженства, Чань призывает к .Достигнув посредством или под внешнего стимула интуитивного Прозрения, не выпадает реальной жизни, лишь приобретает видение реальности, высшем уровне. свое место в , постигнув единство сущего, относительность и зла, человек душевное равновесие и , поколебать который в силах никакие и грозы.Предпосылкой к пониманию и ощущению служит очищение -разума (синь) поверхностного жизненного , плодов работы и построений формальной . На передний здесь выступает познание. В таком дух-разум, от парализующих привычных клише и мышления, становится восприимчив. Человек, , способен дать мгновенную реакцию любую неожиданность,- , на внезапное . Именно эта психотренинга Чань и сей день к нему мастеров искусств.Чань- выработал принципы саморегуляции, позволяющие спонтанно выбрать вариант действия, то в стремительном или банальной коллизии. Чаньский тренинг направлен стопроцентную мобилизацию человеческого мозга, резкое обострение пяти чувств, улучшение таких процессов, как , образные представления, . Как и в даосизме, вошел органической частью в культуру , целью всей практики является естественного начала в , снятие многочисленных стопоров, привнесенных . Отсюда, кстати, и анекдоты о буйстве и поведении "просветленных" и "чаньская болезнь", психические сдвиги .Психофизический тренинг единственным реальным к осуществлению конкретных человеческой деятельности, которую проецировалась философия жизни и , безусловно, требовала воли, твердости , способности принимать решения.Искусство воли и жизненной , разработанное даосами и патриархами, стало подспорьем для ушу. Состояние всех сил единой цели в ушу, во-, при помощи пассивной и активной, -вторых, за наработки культуры и закрепления четких рефлексов путем тренировки, в-третьих, счет умения и направлять поток энергии ци. фазы концентрации - в случае чаньской - к следующему: расслабление, центра тяжести в (дань-тянь), дыхание, создание "установки" на действие и предварительное проигрывание на -чувственном уровне с всех психофизиологических . В состоянии временного и, очень важно, транса происходит визуального восприятия , изменение в ощущении , времени, веса и , появляется анальгезия - нечувствительность к боли. В решающего удара также выплеск (ци) - иногда с .Поскольку практика саморегуляции с целью занимала центральное в Чань буддизме, искусства рассматривались всего, как подобной саморегуляции, а как способ эффективного проявления [7, c.137].Влияние Чань- на развитие национальной культуры просуществовал в Китае два тысячелетия. это время сильно изменился в приспособления к китайской . Однако он огромное воздействие традиционную китайскую , что наиболее проявилось в искусстве, и особенно архитектуре . Многие пагоды, сооружения, символизирующие небеса, а также комплексы, которые созданы ещё в -VI вв. И остаются ценнейшими китайской культуры, гордостью Китая. круглой скульптуры известно в Китае до буддизма. именно индо- скульптура завоевала и получила наибольшее в Китае. Вместе с пришла в Китай и скульптурного изображения - животного, которое в до буддизма не было .Учение Чань о , что Будда и во всем - в гор, в пении , что главное в - это великая пустота, оказывало и оказывать сильное на мастеров . Для них существовало законов , поскольку в обилии на ландшафтных горы не для них содержания, а лишь великую пустоту . Даже сам создания картины полон мистики и : художник проводил время в медитации, остановить течение и понять внутреннюю вещей, скрытую внешней оболочки. только он желаемого, получал толчок, озарение, - он сразу , не теряя минуты, начинал . Кисть его свободно, вдохновенно, автоматически, ибо подлинного полета приходят редко, а в них, по художников-буддистов, талант и мастерство. монастыри, к примеру , известный всему монастырь Шаолиньсы и других, часто художниками, которые в них уединение и , так необходимые творчества. Именно школы Чань для китайской живописи новые , сущностью которых спонтанность мысли и моментальное воплощение в образе. Отдельный , сделанный рукой , мог отражать его видение природы, которую изображает. Под чань-буддийских возникло и еще направление в китайском , которое находится стыке каллиграфии и . Художники-каллиграфы тот или предмет каллиграфическим , т.е. внешне такое выглядело как написанный скорописью, на самом художник изображал -то объект нескольких спонтанных . В XX веке форма получило беспредметная или каллиграфия (Аbstract ). В Китае это не получило развития, однако в этот жанр -прежнему пользуется . Чань-буддийский в живописи был и популярным в среде интеллигенции Китая, , Кореи, и более в XX веке получил достаточно распространение в странах , где ассоциировался с новых горизонтов в , отказом от западному сознанию и законов в искусстве , и в живописи в частности. художники, работающие в китайской пейзажной , не только этот принцип, развивают и модернизируют , учитывая эволюцию искусства. Без , традиции постепенно , особенно в самом . Однако в Японии и странах, даже, на угасание буддизма, многие продолжают поддерживать и концепции Чань. , в мире, заполненном потоками, идея , замереть и выразить видение несколькими выглядит особенно . ЗаключениеПодводя и проанализировав все , можно сделать , что философия -буддизма глубока и . Претерпев множество и соединившись с китайской , буддизм оказался в от местных -политических, социально- и общекультурных реалий, и сам произвел влияние на китайского общества. -буддизм, чань - школа китайского , сформировавшаяся на V-VI вв. в синтеза буддизма  с традиционными китайскими . Учение распространилось пределы Китая, и основе чань вьетнамская школа  (VI век) и школа сон (-VII века), а японская школа  (XII век). времена династии  школа Чань ослабла и почти . В XX веке оживилась активность школ Чань, развили активную деятельность. Китайские, и вьетнамские организации также называть «китайский дзэн», « дзэн» и «вьетнамский »Позднее учение получило большую среди различных общества, включая  и представителей тайных  (в XVI-XIX . тайные общества достаточно большое чаньских монахов). чань-буддизма формы в настоящий является монастырь . Из всех сохранились только : школа Цаодун, которой является , школа Линьцзи и  Хуанпи.Основные чань-буддизма к следующему: не на какие- писания, использовать вне слов, прямой контакт с  сущностью человека, и, свою изначальную , достигнуть совершенства . Исследования историков , что точно , когда были эти принципы, исторически принято , что их стало учение  Бодхидхармы.Разнообразные психотренинга и психической , составлявшие основу психокультуры, повышали соматическую и психическую человека, оказывали воздействие. Это расширению сферы чаньской психокультуры, в чего эти традиции приобрели значение и оказывали влияние на культуру средневекового , которое продолжает и по сей . Чань-буддизм огромный позитивный в различные сферы дальневосточных народов, и всего в психологию творчества - поэтов, , мастеров монохромной и т.д. Чань-буддизм и бесконечно разнообразен, сама жизнь . Просветление - всегда и все же неожиданное - рождалось только из сеансов "сидячей ", но и из мистического опыта . И при этом важно, каким заниматься, важно - , с каким внутренним , в каком состоянии . Если это найдено верно, вся жизнь превратиться в произведение , в вечное, виртуозное . Список использованных и литературыИсточники-цзи-лу/ . И.С. Гуревич. - Спб., 2001.Син-юнь. беседы / Пер. с . Е. А. Торчинова, К. Ю. Солонина. — СПб: Востоковедение, 1998. — 384 с.Сутра Шестого патриарха/ . Н.В. Абаева. - Новосибирск, 1989. -ми «О началах »/ Пер. Е.А. Торчинова, К. , - Спб., 1989.Литература Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск, 1983.Абаев Н.В., Нестеркин С.П. Некоторые психологические аспекты влияния чань-буддизма на человека как личность и субъект деятельности. М., 1980. .Буддизм: история и культура: Сб. ст. / Отв. ред. Ветроградова В.В. - М.: Наука, 1989. Буддизм: Словарь / Абаева Л.Л., Андропов В.П., Бакаева Э.П. и др.; Под общ. ред. Жуковой Н.Л. и др. – М.: Республика, 1992. – 263 с.Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). - М.: Высшая школа, 1983. .Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1972. Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. Индия и Китай. — СПб.: Орис, 1994. — 336 с.Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. — М.: Центрполиграф, 2003. — 317 с.Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. По материалам коротких рассказов 4-6 вв. СПб. 1994. Заводская Е. В. Эстетические проблемы старого Китая. - М., 1975. – 431 с.Занданова Т. А. О становлении чаньской традиции в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2010. — № 8. — С. 261-266Кобзев А. И. Ван Янмин и чань-буддизм // Философские вопросы буддизма. — Новосибирск: Наука, 1984. — С. 89-101.Комисарова Т.Г. «Монах не должен быть почтительным к императору». Из буддийской полемики в Китае в 4-5 вв. // Буддизм и государство на дальнем Востоке. М„ 1987. .Кычанов Е.И. Государственный контроль за деятельностью буддийских общин в Китае в период Тан - Сун (7-13 вв.) // Буддизм и государство на дальнем Востоке. М., 1987. Левкович В.П. Обычай и ритуал как способы социальной регуляции поведения. - М., 1976. – 314 с.Мартынов А.С. О некоторых особенностях духовной культуры императорского Китая // Общество и государство в Китае. М., 1985. Нестеркин С.П. О двух аспектах функционирования слова в чань-буддизме // Общество и государство в Китае. М., 1982. Ч. 1.Нестёркин С. П. Концепция речи в философии чань-буддизма // Вестник БГУ. — Улан-Удэ: БГУ, 2010. — № 8. — С. 22-27.Смертин Ю.Г. Китайская классическая поэзия в контексте языка, истории и культуры. Краснодар, 1999Хамфриз К.  Дзэн-буддизм. — Москва: Фаир-пресс, 2002. — 320 с.

Список использованных аристократию хуайхай полная источников и литературы
Источники

1. изучить лишь рождениях Линь-цзи-лу/ орис медитация беззащитен Пер. И.С. Гуревич. - Спб., 2001.
2. Син-юнь. стоят одна мере Чаньские беседы / Пер. с назад трудами адепта кит. Е. А. Торчинова, К. Ю. Солонина. — СПб: богу интуитивное сиддхартха Петербургское Востоковедение, 1998. — 384 с.
3. Сутра японском уходить уничтожении Помоста Шестого патриарха/ какой буддиста вида Пер. Н.В. Абаева. - Новосибирск, 1989.
4. вхождение феникс стала Цзун-ми «О началах предлагал искусством мнению человека»/ Пер. Е.А. Торчинова, К. совершенствование чаньских тренировки Солонина, - Спб., 1989.

Литература

5. социальной начала цвете Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск, 1983.
6. Абаев Н.В., Нестеркин С.П. Некоторые психологические аспекты влияния чань-буддизма на человека как личность и субъект деятельности. М., 1980. .
7. Буддизм: история и культура: Сб. ст. / Отв. ред. Ветроградова В.В. - М.: Наука, 1989.
8. Буддизм: Словарь / Абаева Л.Л., Андропов В.П., Бакаева Э.П. и др.; Под общ. ред. Жуковой Н.Л. и др. – М.: Республика, 1992. – 263 с.
9. Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). - М.: Высшая школа, 1983. .
10. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1972.
11. Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. Индия и Китай. — СПб.: Орис, 1994. — 336 с.
12. Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. — М.: Центрполиграф, 2003. — 317 с.
13. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. По материалам коротких рассказов 4-6 вв. СПб. 1994.
14. Завод¬ская Е. В. Эстетические проблемы старого Китая. - М., 1975. – 431 с.
15. Занданова Т. А. О становлении чаньской традиции в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2010. — № 8. — С. 261-266
16. Кобзев А. И. Ван Янмин и чань-буддизм // Философские вопросы буддизма. — Новосибирск: Наука, 1984. — С. 89-101.
17. Комисарова Т.Г. «Монах не должен быть почтительным к императору». Из буддийской полемики в Китае в 4-5 вв. // Буддизм и государство на дальнем Востоке. М„ 1987. .
18. Кычанов Е.И. Государственный контроль за деятельностью буддийских общин в Китае в период Тан - Сун (7-13 вв.) // Буддизм и государство на дальнем Востоке. М., 1987.
19. Левкович В.П. Обычай и ритуал как способы социальной регуляции поведения. - М., 1976. – 314 с.
20. Мартынов А.С. О некоторых особенностях духовной культуры императорского Китая // Общество и государство в Китае. М., 1985.
21. Нестеркин С.П. О двух аспектах функционирования слова в чань-буддизме // Общество и государство в Китае. М., 1982. Ч. 1.
22. Нестёркин С. П. Концепция речи в философии чань-буддизма // Вестник БГУ. — Улан-Удэ: БГУ, 2010. — № 8. — С. 22-27.
23. Смертин Ю.Г. Китайская классическая поэзия в контексте языка, истории и культуры. Краснодар, 1999
24. Хамфриз К. Дзэн-буддизм. — Москва: Фаир-пресс, 2002. — 320 с.

Философия чань-буддизма (дзен-буддизма) в средневековом Китае















РЕФЕРАТ

на тему: Философия чань-буддизма (дзэн) в Китае, средневековой


Выполнил: студент 1 курса гр.ЭАС-105

Гильмияров P. A.

Проверил: S. A. Если





2014

Содержание

Введение

. Периоды Китайской философии

. История философии Китая

. Буддизм в Китае

. Чань (дзен)-буддизм в средневековом Китае

.1 Дзен-буддизм в Японии

.2 Распространение дзен на Западе

Вывод

Библиография

Введение

философия буддизма в китае

Восточная философия возникла практически одновременно с философией Древней Греции , который представляет собой большой и своеобразный пласт мировой философии . Наиболее общепринятым является включение в данное понятие философских традиций древних Китая и Индии , как противовес аналогичным традициям античной Европы . Но, в целом, сюда же можно включить и мировоззренческие системы других азиатских цивилизаций древности, наиболее представительными из которых Вавилон , Персии , Япония , южная Корея позже - мусульманский мир.