Использование дистанционных форм при обучении английскому языку в старшей школе
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее понятие дистанционного обучения…….……………………………5
2. Роль преподавателя в процессе дистанционного обучения…………....…10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………17
Модернизация школьного образования путем привлечения информационных технологий в процесс обучения подразумеваетобновление его содержания, поэтому особое внимание уделяется созданию и совершенствованию условий для развития как творческого, таки личностного потенциала студентов и расширения для них возможностей образования, в том числе языкового. Не секрет, что в настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашейжизни. Интернет оказывает значительную помощь в процессе изучения английского языка на разных уровнях, у учащихся есть уникальная возможность использования аутентичных текстов, а также возможность слушать и общаться с носителями языка, то есть, создается естественная языковая среда. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.Так как под дистанционным образовательным ресурсом понимается учебная, методическая и справочная информацию, которая необходима для эффективной организации обучающего процесса, то стоит отметить, что не существует общепринятой классификации образовательных ресурсов. Здесь можно классифицировать электронные данные, они бывают: текстовыми, числовыми, звуковыми, графическими, демонстрационными. Все электронные данные в свою очередь можно разделить на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайн-службы.По целевому назначению электронные ресурсы делятся на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные. По технологии распространения можно выделить локальные, сетевые и комбинированного распространения.Как и в традиционном обучении, современные электронный образовательные ресурсы базируются на известных дидактических принципах и правилах:Наглядность.Выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении. Именно на использовании этих важнейших моделей восприятия информации построена наглядность обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио-, фото-, видео - и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие;[4]Интерактивность. Во время процесса обучения учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;[4]Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;[4]Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно;[4]Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;[4]Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;[4]Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.[4]При выполнении заданий дистанционно, учащийся самостоятельно осуществляет поиск необходимой языковой информации в Интернете, что способствует его самостоятельной деятельности при обучении. Интернет позволяет получитьучащимся любую необходимуюобразовательнуюинформацию, а также дает возможность практиковать полученные знания и навыки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно сказать, что в настоящее время дистанционное обучение не только английскому, как основному языку международного общения, но и многим другим языкам с помощью сетевых технологий уже зарекомендовало себя как популярный способ приобретения новой информации, знаний и навыков в этой сфере. Сложно представить современного студента или школьника, который не пользуется материалами среды Интернета с целью расширить свои знания и кругозор при самостоятельном обучении. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение английскому языку школьников дает им дополнительный стимул и мотивацию для расширения и углубления знаний при изучении как иностранных языков, в частности, английского языка, так и по информатике, что является незаменимым вкладом для будущего обучения в высшем учебном заведении, а также при поиске будущей работы. Список использованной литературыОжегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.https://multiurok.ruhttps://studfiles.netЕсенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование.2006.№12.С.95-97.Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе.2005.№8.С. 102-103.
1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
2. https://multiurok.ru
3. https://studfiles.net
4. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование.2006.№12.С.95-97.
5. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе.2005.№8.С. 102-103.
Вопрос-ответ:
Какое понятие имеет дистанционное обучение?
Дистанционное обучение - это форма образования, которая предполагает осуществление обучения на расстоянии, при помощи информационных и коммуникационных технологий.
Какова роль преподавателя при дистанционном обучении?
Роль преподавателя в процессе дистанционного обучения состоит в организации и поддержке обучения, контроле за усвоением материала, проведении проверок и оценок, создании комфортной и эффективной образовательной среды.
Каким образом информационные технологии помогают модернизации школьного образования?
Информационные технологии позволяют модернизировать школьное образование, так как они обеспечивают доступ к большому объему знаний, создают возможности для интерактивного обучения и коммуникации, развивают навыки работы с информацией и улучшают качество образовательного процесса.
Какие условия необходимы для создания эффективных дистанционных форм обучения?
Для создания эффективных дистанционных форм обучения необходимы надежные средства связи, доступ к информационным системам и ресурсам, качественное содержание образования, поддержка со стороны преподавателей и администрации, а также сформированность у учащихся навыков самообразования и самоорганизации.
Как дистанционное обучение влияет на обновление содержания образования?
Дистанционное обучение способствует обновлению содержания образования, так как позволяет включить в учебный процесс новые ресурсы и возможности, адаптировать материалы под индивидуальные потребности учащихся, расширить доступ к актуальным знаниям и информации.
Что такое дистанционное обучение и как оно может быть использовано при обучении английскому языку в старшей школе?
Дистанционное обучение - это форма обучения, основанная на использовании информационных и коммуникационных технологий. В старшей школе это может быть использовано для проведения онлайн-уроков по английскому языку, задания домашних заданий через электронную почту или онлайн-платформы, общения с преподавателем через видеоконференции и т.д.
Какова роль преподавателя при использовании дистанционных форм обучения английскому языку?
Роль преподавателя при использовании дистанционных форм обучения английскому языку является очень важной. Он должен организовывать и контролировать обучение, создавать интерактивные задания и материалы, обеспечивать мотивацию учащихся, объяснять сложные темы, проводить проверки знаний и обратную связь. Преподаватель также должен быть готовым к использованию различных онлайн-инструментов и технологий.
Как модернизация школьного образования через использование дистанционных форм обучения влияет на содержание обучения английскому языку?
Модернизация школьного образования через использование дистанционных форм обучения влияет на содержание обучения английскому языку, поскольку позволяет расширить доступ к различным образовательным ресурсам, материалам и онлайн-курсам. Это позволяет преподавателям включать новые темы, актуализировать материалы, использовать интерактивные упражнения и игры, а также индивидуализировать обучение в соответствии с потребностями каждого ученика.
Какие условия должны быть созданы для успешного использования дистанционных форм обучения английскому языку в старшей школе?
Для успешного использования дистанционных форм обучения английскому языку в старшей школе должны быть созданы следующие условия: доступ к компьютерам или планшетам с интернет-соединением, доступ к онлайн-платформам и образовательным ресурсам, обучение учащихся и преподавателей использованию технологий, установка программного обеспечения и приложений, организация времени и расписания учебных занятий.
Какие преимущества есть у дистанционного обучения английскому языку в старшей школе?
Дистанционное обучение английскому языку в старшей школе имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет ученикам обучаться в удобном для них времени и месте. Во-вторых, используя различные онлайн ресурсы, можно получить доступ к большому количеству образовательных материалов, что расширяет возможности изучения языка. Кроме того, дистанционное обучение часто предполагает использование интерактивных заданий, которые делают процесс обучения более интересным и привлекательным.