технологии социальной работы с лежачими больными

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 66 66 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 20.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 5
1.1 Распространенность первой группы инвалидности по России и Республики Бурятии: проблемы и пути решения 5
1.2 Виды технологий обслуживания лежачих больных, законодательная база 21
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ 37
2.1 Структура и технологии лежачих больных в Республике Бурятия 37
2.2 Технология социальной работы в Посольском доме интернате с лежачими больными 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Фрагмент для ознакомления

предоставление социально – медицинских услуг.В документах учреждения предусматривается, что Посольский дом-интернат является государственнымавтономным учреждением. Стоит говорить о том, что деятельность Посольского дом-интернат регулируется целым комплексом нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня (РБ). Особое значение имеет Устав организации. Посольский дом-интернат в правовом смысле является самостоятельно действующим субъектом с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках Российской Федерации, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки. Предметом деятельности Посольский дом-интернат является оказание помощи, в том числе предоставление социально-бытовых услуг. Посольский дом-интернат имеет следующую организационную структуру (рис.13)Рисунок 13 ‒ Организационная структура Посольского дома-интернатаКак показано на рис.13. административная структура Посольского дома-интерната состоит из: приемной, кабинета директора, кабинета заместителя директора, кабинета отдела кадров, бухгалтерии, кабинета специалиста по охране труда, кабинета заведующей подсобного хозяйства.Пищеблок учреждения состоит из: цеха обработки холодных закусок, цех обработки сырых овощей, мясо-рыбный цех, пекарня и варочное отделение, столовая на 200 мест. Для работников пищеблока имеется бытовая комната, санитарная комната с душевой.Медицинская часть состоит из: ординаторская, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет узких специалистов, кабинет стоматолога, перевязочный кабинет, ЦСО, кабинет ЛФК, здание изолятора.На территории учреждения имеются хозяйственные здания: банно-прачечный комбинат, морг, гараж, овощехранилище, часовня, проходная, котельная, столярная мастерская.Подсобное хозяйство: имеет 64 голов КРС, 4 лошади, огород для посадки овощей и картофеля площадью 8 га.Наполняемость Посольского дома-интерната показывает следующее (рис.14)Рисунок 14 ‒ Соотношении динамики общей численности и числа лежачих больных в Посольском доме-интернате в РБ в 2016-2017 гг. в чел.Таким образом, как видно из рис.14. в 2016 г. наполняемость интерната составила 167 человек, а в 2017 г. – 176 человек, отмечается динамика роста по количеству. Однако лежачих больных в 2017 г. снизилось на 1 человека, со 126 человек до 125. В настоящее время в Посольском доме-интернате функционирует 1 отделение социального обслуживания на дому. На обслуживании на 01.12.2017г находятся 34 граждан пожилого возраста и инвалидов:Мужчин – 5;Женщин – 29;Инвалиды 1 группы – 1;2 группы – 9;3 группы – 3;Участники ВОВ – 1;Ветераны труда – 2УТФ – 5Динамика изменения общей численности персонала в Посольском доме-интернате представлена в таблице 3. Таблица 3. ‒ Состав обслуживающегоперсонала Посольского дома-интерната за 2016-2017 годаКатегории2016год2017 годРаботники медицинские 4746В том численевролог22педиатр 22отоларинголог11психиатр11старшая медсестра11медицинские сестры2524медсестра по массажу22медсестра по физиотерапии1-санитарки1212Социальные работники-1Специалисты социальной работы76Всего5452Как видно из таблицы 1. В 2017 г. снизилось количество медицинских сестер на 1, однако появилась лаборантка – 1 человек. При этом медсестра по физиотерапии в 2017 г. не предусмотрена учреждением. Фактически в 2017 г. произошла динамика снижения количества персонала, в том числе и социальных работников.Для обеспечения качественного социального обслуживания специалисту по социальной работе необходимо владеть информацией о причинах возникновения инвалидности. Анализ лежачих больных показывает следующую структуру (рис.15)Рисунок 15 ‒ Структура лежачих больных в Посольском доме-интернате в РБ в 2018 гг. в чел.Таким образом, наибольшее количество в Посольском доме-интернате составляют лежачие инвалиды – 68 чел. Из опрошенных в Посольском доме-интернате, у 82% инвалидность связана с наличием общего заболевания, а 18% - инвалиды с детства. Формирование определенной социальной среды (психологической и фзической), выполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию реабилитационного потенциала самого инвалида предполагает функциональный аспект. Предметом внимания государства при решении проблем инвалидности должно быть не нарушение в организме, а восстановление его социально-ролевой функции. В основе решения проблем инвалидов должен лежать принцип реабилитации, который опирается на социальные механизмы адаптации и компенсации. Соответственно реабилитация инвалидов заключается в организации комплексного многопрофильного подхода к восстановлению способностей индивида к бытовой, общественно-профессиональной деятельности на уровне, который соответствует его психофизиологическому и социальному потенциалу с учетом его микро- и макросоциального окружения. Конечная цель реабилитации, как процесса и системы, состоит в предоставлении человеку с различными дефектами, психосоциальными отклонениями независимой жизнедеятельности. Реабилитация предотвращает нарушения связей индивида с обществом и выполняет профилактическую функцию по отношению к инвалидности. Активизации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата способствует спортивно-оздоровительная работа, в которую они включаются через органы и учреждения, организующие инвалидный спорт. Для профессионального обучения инвалидов разработаны специальные образовательные программы, реализуется социально-педагогическое сопровождение процесса обучения. От уровня сформированных профессиональных компетенций, как у инвалидов, так и у субъектов работы с ними зависит и их профессиональная адаптация, и дальнейшее трудоустройство.Важной задачей специалиста по социальной работе Посольского дома-интерната является помощь инвалиду в преодолении трудностей в адаптации и интеграции в общество. Социальный работник должен предоставить информацию и оказать помощь в получении специализированного жилья, установлении вспомогательных устройств, получении льгот и других необходимых видов социальных услуг. Именно социальный работник становиться помощником для инвалида, который реализует активную стратегию жизнедеятельности. С учетом того, что социальную работнику приходится решать проблемы, решение которых не всегда возможно традиционными подходами, важно развивать у него творческие качества, инновационную компетентность, позволяющие находить новые решения, преодолевать возникающие трудности как самостоятельно, так совместно со своими подопечными, опираясь на потенциал других субъектов социальной работы, социальных институтов. Решение задач взаимодействия разными субъектами социальной работы требует от специалиста, работника социальной сферы развития коммуникативной компетентности, включая развития умений и навыков реализации потенциала современных информационно-коммуникативных технологий. Решение данных проблем может потребовать специально организованной подготовки, например, в системе дополнительного образования, в процессе специальных стажировок, на основе развития системы наставничества опытных специалистов над вновь назначенными, путем организации методических мероприятий (семинаров, форумов, сборов). Однако, на сегодняшний день, несмотря на то, что каждая из указанных задач имеет достаточно эффективные решения, но применительно к совершенствованию социальной работы ждет определенных решений с учетом её специфики.В рамках совершенствования политики Посольского дома-интерната в целом основными мерами совершенствования социальной помощи лежачим больным должны стать.1. Разработка и усовершенствование нормативных актов, позволяющих обеспечить беспрепятственное получение информации из различных официальных источников семьям, родственникам для получения социальной помощи лежачим больным, так например, в 2018 г. освободилось 1 место, и несмотря на существующую очередь оно не занято тогда как в отношении не лежачих больных увеличилось место. Необходимо предусмотреть в актах право на обязанность первостепенного освобождения мест для лежачих.2. Переход от обобщения и распространения опыта передовых регионов, а также специализированных и иных учреждений РБ работающих с лежачими больными носящих рекомендательный характер, к созданию оптимальных моделей социальной работы с данной группой граждан. 3. Участие в финансировании программ выплаты пособий лежачим больным (например, обеспечении региональным уровнем управления социальной защитой полной и достоверной информации о нуждающихся, обосновании необходимых объемов финансирования и др.).В настоящее время, проблема социальных инноваций заключается в том, что сфера социальных инноваций продолжает демонстрировать традиционную склонность не к воспроизводству собственных новых продуктивных социальных идей, а к заимствованию их за рубежом с последующим активным внедрением, предполагающим кардинальную перестройку и ломку соответствующих сфер (реформа ради реформы), поэтому опыт социальных трансформаций в России не всегда удачен, а порой и трагичен.Главная задача развития Посольского дома-интерната – повысить эффективность как управления, так и ресурсного обеспечения социальной сферы, оказания социальной помощи лежачим больным. (Таблица 4.)Таблица 4. - Основные мероприятия по совершенствованию социального обслуживания лежачих больных в Посольском доме-интернатеСфера (социальная)Наименование мероприятияКраткое содержание мероприятияСоциальное обслуживаниеРасширить процент охвата лежачих больных в рамках сокращения не лежачих, лежачие должны иметь приоритетное значениеУвеличить долю инвалидовСоздать курсы повышения компетентности социальных работников дома-интерната в рамках работы с лежачими больнымиСтимулировать работников социальной сферы к повышению профессионального уровняРазработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период по эффективности стационарной помощи лежачим больным (койко-место, информированность, работа с семьями и т.д.)Программа должна касаться всех элементов социальной помощи лежачим больнымСоздать банк данных лежачих больных РБ по районам, вести мониторинг одиноких и находящихся в семьяхПри Администрации создать банкВ целом в аспекте взаимодействияРазработать основания для развития партнерства в социальной сфере для поддержки инвалидов и пожилыхСоздать механизмы взаимодействия населения, общественных структуры и органов власти по развитию социальной сферы, а также инвестирования в данную сферу.В целом в аспекте экономических ресурсовВыделить средства на данные мероприятияЭффективно рассчитать бюджетВ целом Повысить уровень удовлетворенности населения за счет оказания проф. помощи.В основе мероприятия лежит комплексный подход к развитию всех элементов социального сектора, что позволит повысить уровеньПроблема устранения административной разрозненности должна решаться путем создания институциональной основы управления целевыми программами и приоритетными национальными проектами, способствующей эффективной реализации экономических интересов всех субъектов, участвующих в реализации программ.Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что Посольский дом-интернат является специализированным учреждением РБ который оказывает социальную и иную помощь пожилым людям и инвалидам. Данное учреждение является государственной автономной организацией. Анализ количества лежачих больных в доме интернате показывает, что они составляют 41 % от общей численности людей, находящихся в стационаре.В Посольском доме интернате работало в 2017 г. 46 человек медицинского персонала, и 6 человек социальных работников. По штату социальных работников положено 9 человек. В рамках существующих проблем, в перспективе в Посольском доме-интернате, необходимо урегулировать вопросы первостепенного размещения лежачих больных, повышения уровня информированности о лежачих больных, наличие банка данных и мониторинга лежачих больных по различным группам болезней, а также по статусу (пожилой/инвалид, в семье/одинокий, возможность вставать или полностью прикованный и т.д.). Посольскому дому-интернату необходимо разработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период по эффективности стационарной помощи лежачим больным (койко-место, информированность, работа с семьями и т.д.). А также важное значение в перспективе будет иметь повышение профессиональной компетентности социальных работников и их доукомплектатция согласно штатному расписанию.Вывод по главе 2.На сегодняшний день, в РБ действуют как уже устоявшиеся технологии социальной помощи в виде стационарного, так и домашнего обслуживания на дому, так и используются новые технологии, например, к таковым стоит отнести приемные семьи для лежачих больных, а также оказание услуг в рамках программы «социальный экспресс» посредством мобильных бригад, которые работают в основном в удаленных районах РБ, сельской местности. Анализ показал, что количество получателей социальных услуг как в рамках стационарной, так и помощи на дому имеет динамику снижения. При этом, отмечается резкое сокращение количества социальных работников на 500 человек за 4 последних года. Однако в РБ постепенно увеличивается количество оказание частной помощи, но пока доля очень мала и качество услуг не всегда оправдывает.Посольский дом-интернат является специализированным учреждением РБ который оказывает социальную и иную помощь пожилым людям и инвалидам. Данное учреждение является государственной автономной организацией. Анализ количества лежачих больных в доме интернате показывает, что они составляют 41 % от общей численности людей, находящихся в стационаре. В Посольском доме интернате работало в 2017 г. 46 человек медицинского персонала, и 6 человек социальных работников. По штату социальных работников положено 9 человек. В рамках существующих проблем, в перспективе в Посольском доме-интернате, необходимо урегулировать вопросы первостепенного размещения лежачих больных, повышения уровня информированности о лежачих больных, наличие банка данных и мониторинга лежачих больных по различным группам болезней, а также по статусу (пожилой/инвалид, в семье/одинокий, возможность вставать или полностью прикованный и т.д.). Посольскому дому-интернату необходимо разработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период по эффективности стационарной помощи лежачим больным (койко-место, информированность, работа с семьями и т.д.). А также важное значение в перспективе будет иметь повышение профессиональной компетентности социальных работников и их доукомплектатция согласно штатному расписанию.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновными итоговыми выводами по работе явились следующие.Социальная политика в отношении инвалидов I группы направлена на соблюдение основных социальных гарантий, что реализуется как посредством социальных выплат, так и предоставления социальных услуг. Статистический анализ инвалидов I группы по России показал, что количество инвалидов в России имеет в последние годы динамику.Доля инвалидов I группы в начале 2018 г. 12 % от общей численности инвалидов. Оказание медико-социальной помощи лежачим больным в России оказывается как посредством стационарной помощи. Анализ статистики количества данных учреждений показывает, что отмечается динамика роста. Анализ ситуации в РБ показывает, что в Бурятии снижается динамика численности инвалидов I группы.В отношении лежачих больных в настоящее время применяются следующие виды социальной помощи: стационарного типа и на дому. Оказание помощи в стационаре предполагает пребывание лежачего больного на территории специализированного учреждения, где ему оказывается как социальная, так и медицинская, психологическая и иная помощь. Стационар, как правило, обладает наличием специальных средств, которые поддерживают жизнедеятельность лежачего больного. Оказание помощи на дому предполагает посещение социальным работником лежачего больного в рамках оказания, так называемой адресной помощи. Для семей, где имеется лежачий больной, специалист по социальной работе является посредником, организатором и исполнителем в таких сферах, как морально-психологическая поддержка, медико-социальная помощь, социально-бытовое обслуживание.Решению задач создания институциональной среды и устранения разрозненности будет способствовать увеличение разнообразия организационных форм оказания помощи лежачим больным, а также: устранение дублирования функций;перераспределение функций между различными профессиональными группами персонала;модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда; повышение квалификации.В ходе анализа было выяснено, что основными проблемами социальной помощи, является недостаточный уровень развития стационарной помощи, что выражается в большом количестве лежачих, которые находятся на очереди в стационарные учреждения, а также маленькое количество частных пансионатов, которые могли бы оказывать стационарную помощь, тем самым разгрузив государственные учреждения. Доля оказания социальной помощи достаточно маленькая в охвате лежачих больных в РБ.Законодательное регулирование в области социального обслуживания лежачих больных, на сегодняшний день, имеет большое количество нормативных актов. Международные нормы устанавливают унифицированные стандарты в области социальных гарантий. Конституция РФ содержит базовые основы социальной политики государства в отношении лежачих больных, а также гарантии получения ими социальной помощи. На современном этапе, существует множество актов федерального уровня, которые регулируют особенности социального обслуживания лежачих больных, систему оказания социально-медицинской помощи.На сегодняшний день, в РБ действуют как уже устоявшиеся технологии социальной помощи в виде стационарного, так и домашнего обслуживания на дому, так и используются новые технологии, например, к таковым стоит отнести приемные семьи для лежачих больных, а также оказание услуг в рамках программы «социальный экспресс» посредством мобильных бригад, которые работают в основном в удаленных районах РБ, сельской местности. Анализ показал, что количество получателей социальных услуг как в рамках стационарной, так и помощи на дому имеет динамику снижения. При этом, отмечается резкое сокращение количества социальных работников на 500 человек за 4 последних года. Однако в РБ постепенно увеличивается количество оказание частной помощи, но пока доля очень мала и качество услуг не всегда оправдывает.Посольский дом-интернат является специализированным учреждением РБ который оказывает социальную и иную помощь пожилым людям и инвалидам. Данное учреждение является государственной автономной организацией. Анализ количества лежачих больных в доме интернате показывает, что они составляют 41 % от общей численности людей, находящихся в стационаре. В Посольском доме интернате работало в 2017 г. 46 человек медицинского персонала, и 6 человек социальных работников. По штату социальных работников положено 9 человек. В рамках существующих проблем, в перспективе в Посольском доме-интернате, необходимо урегулировать вопросы первостепенного размещения лежачих больных, повышения уровня информированности о лежачих больных, наличие банка данных и мониторинга лежачих больных по различным группам болезней, а также по статусу (пожилой/инвалид, в семье/одинокий, возможность вставать или полностью прикованный и т.д.). Посольскому дому-интернату необходимо разработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период по эффективности стационарной помощи лежачим больным (койко-место, информированность, работа с семьями и т.д.). А также важное значение в перспективе будет иметь повышение профессиональной компетентности социальных работников и их доукомплектатция согласно штатному расписанию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации//Российская газета 1993. 25 декабря.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2010 г. № 243н  «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» // Российская газета. 2010. № 138. 25 июняЗакон Республики Бурятия «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV // Бурятия 2010. № 22. 11 ноября.Закон Республики Бурятия «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия (с изменениями на 7 марта 2018 года)» // Российская газета 2014. – 9 октябряПостановление Правительства Республики Бурятия от 02.08.2016 № 354 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Бурятия» // СПС Консультант плюс 2018План мероприятий (региональная дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия на 2013-2018 гг. // СПС Консультант плюс 2018Научная и учебная литератураБабулю - в добрые руки. Как пожилых людей забирают в приёмные семьи // АИФ 2016. № 14. 06.04.Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015. Большой медицинский словарь. 2000.Бутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015. С. 50-52.Волостнова Т.И. Право социального обеспечения. Учеб пособие. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2017. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Социальный портрет людей с ограни- ченными возможностями здоровья в студенческой среде как фактор социальной адаптации к условиям вуза // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 373. С. 60-65.Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 87-90.Куркина А.И. Актуальные проблемы стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов России // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства.  сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 236-238. Михайлова Т.А Проектная деятельность работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5 (112). С. 218-221Михайлова Т.А. Потенциал общественного объединения для социализации молодежи с ограничениями по состоянию здоровья // Социальные отношения. 2015. № 3 (14). С. 72-75.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011. Романовская О.В. Понятие специализированной медицинской помощи в российском праве // Главный врач: Хозяйство и право. 2013. Т. 4. С. 19-25.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008 Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.Федоров О.Г. Инновации и социальные риски современности: Мо- нография / О.Г. Федоров. – М.: МГППУ, 2015. Федоров О.Г. Современные подходы к развитию инновационной компетентности работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5 (112). С. 51-58.Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-83.Шляфер С.И. Деятельность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ // Медицина. 2017. Т. 5. № 3 (19). С. 8-22. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.Электронные ресурсыБессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf(дата обращения: 14.03.2018)В Бурятии расцвел бизнес на отвергнутых стариках // [Электронный ресурс]: http://gazeta-n1.ru/news/60099/(дата обращения: 18.03.2018)История Посольского дома-интерната // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/obychrechenii/(дата обращения: 20.03.2018)Медико-социальная экспертиза и социальное обслуживание инвалидов. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 22.03.2018)Министерство социальной защиты Республики Бурятия // [Электронный ресурс]: http://minsoc-buryatia.ru/search/(дата обращения: 01.04.2018)Общая численность инвалидов по группам инвалидности // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 12.04.2018)Общая численность инвалидов по субъектам РФ в 2011 г. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_44/IssWWW.exe/Stg/d02/10-31.htm(дата обращения: 14.04.2018)Отчет о деятельности Посольского дома-интерната за 2017 г.// [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/ (дата обращения: 15.04.2018)Положение инвалидов Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 17.04.2018)Скорая юридическая помощь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://law03.ru/society/article/internat-dlya-prestarelyx-za-pensiyu(дата обращения: 20.04.2018)Социальное обслуживание на дому // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/stores/(дата обращения: 08.05.2018)Социальный паспорт населения в Республике Бурятия в 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cspn-rb.ru/news/item-773/; О реализации мер социальной поддержки населения на 1 января 2018 года. Бурятстат // [Электронный ресурс]: http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/burstat/ru/statistics/sphere/(дата обращения: 11.05.2018)Социальный паспорт в Республике Бурятия в 2014 г. // [Электронный ресурс]: http://soc.bsu.ru/?p=134(дата обращения: 15.05.2018)Структура и органы управления Посольского дома-интерната // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/places/(дата обращения: 17.05.2018)Структура Министерства социальной защиты населения республики Бурятия // [Электронный ресурс]: http://minsoc-buryatia.ru/about/structure/(дата обращения: 20.05.2018)

1. Конституция Российской Федерации// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.
4. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2010 г. № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» // Российская газета. 2010. № 138. 25 июня
6. Закон Республики Бурятия «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» от 10 ноября 2010 года № 1734-IV // Бурятия 2010. № 22. 11 ноября.
7. Закон Республики Бурятия «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия (с изменениями на 7 марта 2018 года)» // Российская газета 2014. – 9 октября
8. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.08.2016 № 354 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Бурятия» // СПС Консультант плюс 2018
9. План мероприятий (региональная дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Бурятия на 2013-2018 гг. // СПС Консультант плюс 2018


Научная и учебная литература

10. Бабулю - в добрые руки. Как пожилых людей забирают в приёмные семьи // АИФ 2016. № 14. 06.04.
11. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015.
12. Большой медицинский словарь. 2000.
13. Бутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015. С. 50-52.
14. Волостнова Т.И. Право социального обеспечения. Учеб пособие. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2017.
15. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Социальный портрет людей с ограни- ченными возможностями здоровья в студенческой среде как фактор социальной адаптации к условиям вуза // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 373. С. 60-65.
16. Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 87-90.
17. Куркина А.И. Актуальные проблемы стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов России // В сборнике: фундаментальные основы правового государства и актуальные вопросы реформирования современного законодательства. сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 236-238.
18. Михайлова Т.А Проектная деятельность работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5 (112). С. 218-221
19. Михайлова Т.А. Потенциал общественного объединения для социализации молодежи с ограничениями по состоянию здоровья // Социальные отношения. 2015. № 3 (14). С. 72-75.
20. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
21. Романовская О.В. Понятие специализированной медицинской помощи в российском праве // Главный врач: Хозяйство и право. 2013. Т. 4. С. 19-25.
22. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
23. Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.
24. Федоров О.Г. Инновации и социальные риски современности: Мо- нография / О.Г. Федоров. – М.: МГППУ, 2015.
25. Федоров О.Г. Современные подходы к развитию инновационной компетентности работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5 (112). С. 51-58.
26. Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-83.
27. Шляфер С.И. Деятельность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ // Медицина. 2017. Т. 5. № 3 (19). С. 8-22.
28. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.

Электронные ресурсы

29. Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf (дата обращения: 14.03.2018)
30. В Бурятии расцвел бизнес на отвергнутых стариках // [Электронный ресурс]: http://gazeta-n1.ru/news/60099/(дата обращения: 18.03.2018)
31. История Посольского дома-интерната // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/obychrechenii/(дата обращения: 20.03.2018)
32. Медико-социальная экспертиза и социальное обслуживание инвалидов. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 22.03.2018)
33. Министерство социальной защиты Республики Бурятия // [Электронный ресурс]: http://minsoc-buryatia.ru/search/(дата обращения: 01.04.2018)
34. Общая численность инвалидов по группам инвалидности // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 12.04.2018)
35. Общая численность инвалидов по субъектам РФ в 2011 г. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_44/IssWWW.exe/Stg/d02/10-31.htm (дата обращения: 14.04.2018)
36. Отчет о деятельности Посольского дома-интерната за 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/ (дата обращения: 15.04.2018)
37. Положение инвалидов Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/#(дата обращения: 17.04.2018)
38. Скорая юридическая помощь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://law03.ru/society/article/internat-dlya-prestarelyx-za-pensiyu(дата обращения: 20.04.2018)
39. Социальное обслуживание на дому // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/stores/(дата обращения: 08.05.2018)
40. Социальный паспорт населения в Республике Бурятия в 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.cspn-rb.ru/news/item-773/; О реализации мер социальной поддержки населения на 1 января 2018 года. Бурятстат // [Электронный ресурс]: http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/burstat/ru/statistics/sphere/(дата обращения: 11.05.2018)
41. Социальный паспорт в Республике Бурятия в 2014 г. // [Электронный ресурс]: http://soc.bsu.ru/?p=134(дата обращения: 15.05.2018)
42. Структура и органы управления Посольского дома-интерната // [Электронный ресурс]: http://posolsk.bur.socinfo.ru/places/(дата обращения: 17.05.2018)
43. Структура Министерства социальной защиты населения республики Бурятия // [Электронный ресурс]: http://minsoc-buryatia.ru/about/structure/(дата обращения: 20.05.2018)

Опыт социальной работы в учреждениях здравоохранения по реабилитации онкологических больных

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

Глава 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ работы В учреждениях здравоохранения5

.1 Теоретические основы социальной здравоохранении5

.2 Социальная помощь в онкологии10

Глава 2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ работы В учреждениях здравоохранения ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ18

.1 Состояние проблемы рака, Екатеринбурге18

.2 Направления совершенствования медико-социальной помощи пациентам с раком в год Екатеринбурге22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33

ВВЕДЕНИЕ

здравоохранение представляет собой важнейшую отрасль социально-культурной деятельности, основной целью которой является осуществление мер по защите здоровья населения. Внутренняя система здравоохранения состоит из государственных, муниципальных и частных систем здравоохранения.

В настоящее время во многих учреждениях здравоохранения предусмотрена ставка специалиста по социальной работе для выпускников средних учебных заведений (наркологические, психиатрические, онкологические клиники, хосписы, детские клиники, учреждения родовспоможения).

Система социальной работы в государственном здравоохранении включает профилактику, диагностику, лечение, сохранения здоровья и реабилитации. Эта система действует на разных этапах, начиная от составления программ здравоохранения до работы в больницах общего типа или специализированных.

В России пока не развита система социальной помощи, которая могла бы эффективно помогать преодолевать трудности различным категориям больных и их родственников. Не в лучшем положении и сами работники медицины.

Практика и исследовательская, прогностическая работа социального работника в медицинских учреждениях за рубежом органично опирается не только на диагнозы врачей, показания лабораторных экспертиз, но и психо-социологические исследования, соответствующую экспертизу социального и психологического состояния больного и его близких, ситуаций в их семьях.

во-первых, выясняется общественное мнение и отношение к болезни клиента со стороны его близких и родных. Это, как правило, оказывается, путем бесед с родственниками через программу стандартизированного интервью. В связи с этим разъясняются важные вопросы о том, кто может быть лучшим способом, чтобы обеспечить больному материальную и психологическую моральную поддержку.