Курсовая работа на тему: Особенности графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 38 38 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 14.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи 5
1.1. Понятие графомоторных навыков 5
1.2. Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 11
Глава 2. Методологические основы формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи 15
2.1. Особенности формирования графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР 15
2.2 Технология развития графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР 24
Заключение 33
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Для этого можно использовать следующие упражнения:
1. Выделить из множества картинок заданные по определенной теме [«Игрушки», «Посуда» и т.д.].
2. Соотнести черно-белые изображения предметов с цветными.
3. Узнать предмет по контурному изображению.
4. Найти различия в двух предметных картинках.
5. Назвать недорисованные изображения предметов.
6. Найти спрятанные в рисунках предметы.
Кроме этого весьма важным для формирования графомоторной навыков является формирование мотивации, волевого усилия и произвольной саморегуляции. С этой целью можно использовать творческие задания.
В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задач, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться –это необходимо стимулировать в них. Также немаловажным компонентом является поощрение старания детей выполнять то или иное задание.
Формирование навыка оптико-пространственной ориентировки в процессе формирования графомоторных навыков представлено 3-мя последовательными шагами:
1.формирование умения ориентироваться в собственном теле;
2.формирование умения ориентировки в окружающем пространстве;
3.формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
При реализации этого направления работы могут быть использованы следующие игры и упражнения:
1. «Путаница», «Солнышко»;
2. «Колокольчик», «Что изменилось?»;
3. «Шахматная доска», «Геометрический диктант».
Кроме этого, на подготовительном этапе логопедической работы по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР проводится развитие мелкой моторики пальцев рук. При реализации этого направления работы решаются следующие задачи: развитие силы пальцев и быстроты их движений; формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук. С этой целью можно проводить функциональный массаж кистей рук. Его могут выполнять не только на занятиях логопед и воспитатель, но и родители. Также рекомендуются такие упражнения как: «Радужные брызги»; чередовать ладошка и кулак на обеих руках.
Решение задач подготовительного этапа обучения может осуществляться не только на занятиях логопеда, но и на занятиях воспитателя. В занятия могут включаться пальчиковая гимнастика, игры с разноцветными прищепками, застегивание [расстегивание] пуговиц, игры со шнуровками. Описанная работа может осуществляться на занятиях изобразительной деятельности и занятиях по лепке. Содержание работы на подготовительном этапе представлено в Таблице 1.
Таблица 1. Содержание работы подготовительного этапа
Направление работы Задачи Планируемый результат Игры и упражнения 1. Развитие психологических основ графомоторных навыков -развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, обеспечивающих умственные действия анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;-формирование мотивации, волевогоусилияи произвольнойсаморегуляции. дошкольники:-умеют анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать;-обладают мотивацией, способны проявить волевые усилия и произвольнуюсаморегуляцию на занятиях. «Расположи по порядку», «Наложенные изображения», «Найди тень предмета»,«Чего не стало?», «Шалунишка», «Найди различия»,«Будь внимательным», «Закончи предложения», «Кем [чем] был раньше?» 2. Формирование навыка оптико-пространственной ориентировки -формирование умения ориентироваться в собственном теле;-формирование умения ориентировки в окружающем пространстве;-формирование умения ориентироваться на листе бумаги. -ориентируются в собственном теле;
-ориентируются в окружающем пространстве;-ориентируются на листе бумаги «Путаница», «Солнышко»«Колокольчик», «Что изменилось?»;«Шахматная доска», «Геометрический диктант» 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук -развитие силы пальцев и быстроты их движений;
-формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук. -обладают достаточной силой пальцев;-демонстрируют достаточную скорость движений пальцев;-способны выполнять пальцами рук Функциональный массаж кистей рук, упражнение «Радужные брызги», чередовать: палец –кулак; чередовать: «зайчик» -«пальчик».Пальчиковая гимнастика, игры с разноцветными прищепками, застегивание [расстегивание] пуговиц, игры со шнуровками.
Игры и упражнения, реализуемые на подготовительном этапе работы по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР представлены в приложении
4.Основной этап формирования графомоторных навыков старших дошкольников с ОНР предполагает формирование навыков, непосредственно связанных с графической деятельностью дошкольников.
Направления работы, которые можно выделить на данном этапе следующие:
развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук;
развитие произвольного рисования;
развитие графической символики.
Развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук подразумевает выработку автоматизированных движений слева направо путем рисования дорожек, узоров и т.д.; формирование навыка «письма» рукой в воздухе с контролем и без контроля зрения; развитие тонкокоординированных движений кисти пишущей руки. Данное направление работы может реализовываться при помощи штриховок и обведения рисунков по контуру. Произвольное рисование является еще одним важным направлением работы по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР.
Задачи, которые реализуются на данном направлении работы:
автоматизирование правильного захвата карандаша и отработка самоконтроля за степенью нажима;
закреплять навык обводки трафаретов, рисование по ограниченной поверхности,
закреплять навык произвольного рисования горизонтальных, вертикальных, ломанных, волнистых и дугообразных линий.
Для достижения данных задач рекомендуется использовать следующие упражнения: задания на срисовывание геометрических фигур, «Соедини по точкам»,«Продолжи узор» [по клеточкам], «Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру».
Заключительное направление работы на основном этапе формирования графомоторных навыков является графическая символика.
На данном этапе необходимо реализовывать следующие задачи:
знакомство с графическим образом печатных букв;
развитие навыка написания печатных букв, слов и фраз;
формирование навыка написания элементов прописных букв.
При развитии графической символики рекомендуется применять:
задания на списывание букв, слов, предложений;
написание букв, слов, предложений под диктовку;
прописывание элементов прописных букв [крючочки, палочки, овалы].
Содержание работы на основном этапе работы по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР представлено в Таблице 2.
Таблица 2. Содержание работы с детьми на основном этапе
Н Направление работы Задачи Планируемый результат Игры и упражнения 1. Развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук -выработка автоматизированных движений слева направо путем рисования дорожек, узоров и т.д.;
-формирование навыка «письма» рукой в воздухе с контролем и без контроля зрения;-развитие тонкокоординированных движений кисти пишущей руки. Дошкольники:-владеют автоматизированными движениямислева направо;-умеют «писать» рукой в воздухе с контролем и без контроля зрения;-владеюттонкокоординированными движениямикисти пишущей руки. «Штриховка», «Обведи рисунок». 2. Произвольное рисование -автоматизирование правильного захвата карандаша и отработка самоконтроля за степенью нажима;-закреплять навык обводки трафаретов, рисование по ограниченной поверхности,-закреплять навык произвольного рисования горизонтальных, вертикальных, ломанных, волнистых и дугообразных линий. Дошкольники умеют:-правильно держать карандаш и контролировать степень нажима;-обводить трафарет и рисовать по ограниченной поверхности;-произвольно рисовать горизонтальные, вертикальные, ломанные, волнистые и дугообразные линии. адания на срисовывание геометрических фигур;на зарисовку деталей, предметов;дорисовывание незаконченных рисунков;«Соедини по точкам», «Продолжи узор» [по клеточкам].«Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру». 3. Графическая символика -знакомство с графическим образом печатных букв;-развитие навыка написания печатных букв, слов и фраз;-формирование навыка написания элементов прописных букв. Дошкольники:-знакомы с графическим образом печатных букв;-владеют навыком написания печатных букв, слов и фраз;-сформирован навык написания элементов прописных букв. -задания на списывание букв, слов, предложений;-написание букв, слов, предложений под диктовку;-прописывание элементов прописных букв [крючочки, палочки, овалы.] Таким образом, применение данных игр и упражнений в работе с детьми ОНР по формированию графомоторных навыков, на наш взгляд, будет способствовать совершенствованию коррекционно-педагогической работы в данном направлении.
Заключение

Графомоторный навык -это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Проанализировав методическую литературу,мы выявили, что у детей с общим недоразвитием речи развитие мелкой и общей моторики отстает от детей с нормой. Также у таких детей можно наблюдать нарушение зрительного восприятия, произвольного внимания, зрительно-моторной координации, оптико-пространственной ориентировки.
Процесс овладения графомоторной деятельностью является довольно трудоёмким для ребёнка, а для детей с логопедическим заключением ОНР он вдвойне сложен. Поэтому, нами была разработана технология формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР.
В данной технологии мы выделили следующие направления работы:
развитие психологической базы графомоторных навыков;
формирование и развитие оптико-пространственной ориентировки;-развитие мелкой моторики пальцев рук;-развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук;
развитие произвольного рисования;
развитие графической символики.
Таким образом, своевременное выявление особенностей графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР позволит правильно построить обучение, которое поспособствует сглаживанию дефекта. Поскольку, если не проводить коррекционную работу в области графомоторной деятельности ещё в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в трудности освоения навыков письма, а именно: в небрежный неразборчивый почерк, быструю утомляемость руки, слабую фиксацию рабочей строки. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Список литературы


Безруких,М.М. Обучение первоначальному письму.[Текст] /М.М. Безруких. –М.: Просвещение, 2002.
Гостунская,Я.И. Формирование зрительно –моторной координации при подготовке к обучению письму детей с общим недоразвитием речи. [Текст] / Я.И. Гостунская//Логопедия сегодня. -2008. -No4[22]. -С. 73 -75.
Губанихина, Е.В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности. [Текст]/ Е. В. Губанихина, К. Д. Шикина//Молодой ученый, 2014. -No21.1. -167-170с.
Гуткина,Н.И. Психологическая готовность к школе/[Текст] / Н.И. Гуткина.-М.: Академический Проект, 2000.-184 с.
Диулина,Е.В.Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. [Текст] /Е.В.Диулина, Е.Е.Романова. // Физическаякультура:воспитание,образование,тренировка, 2007.
Кольцова,М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.[Текст] / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. –СПб, 2006.-224с.
Лазаренко,О.И. Артикуляцтонно-пальчиковая гимнастика. [Текст] / О.И. Лазаренко. -2011.-32с.
Матвеева,О.А. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР. [Текст]/ О.А. Матвеева.-Логопед. -2014. -No2. -С. 62 -65
Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие.[Текст] /И.Н. Моргачева -СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009. -212с.
Некрылова,Л.В. Развитие мелкой моторики –залог правильной и красивой речи (консультация для родителей). [Текст] /Л.В. Некрылова.-Логопед. –2013. -No7. –С.82 –84.
Нищева,Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.[Текст] / Н.В. Нищева. -СПб. 2005.-352с.
Новикова,Е.В. Как подготовить руку ребёнка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей.[Текст] / Е.В. Новикова.-М.: «Гном и Д».2003.-40с.
Оглоблина,И.Ю. Массаж для коррекции функциональных возможностей кистей рук. [Текст] / И.Ю. Оглоблина. //Логопед. -2013. -No6. -С.18 -27.
Основы специальной психологии/ Под.ред. Кузнецовой Л.В., Переслени Л.И., Солнцевой Л.И. -М., 2003.-480с.
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Под ред. Белой А.Е., Мирясовой В.И. –М.: ООО «Издательство Артель», 2002. -46с.
Петров,А.В. Игротека "Ловкие ручки" обучает и воспитывает: Методическое пособие.[Текст] / А.В. Петров. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. -44с.
Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Методическое пособие / Под ред. Филипповой С.О. –СПб.: «Детсво –Пресс», 2001. -94с.
Савина,Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. [Текст] /Л.П.Савина-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. -48с.
Светлова,И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.[Текст] / И.Е. Светлова.-М.: Эксмо-Пресс, 2001. -71с.
Сиротюк,А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.[Текст] / А.Л.Сиротюк. -М: ТЦ Сфера, 2001. -48с.
Солнцева,В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей. [Текст] / В.А. Солнцева., Т.В. Белова.-М.: АСТ: Астрель, 2007.-96с
Трошин,О.В. Логопсихология: Учебное пособие.[Текст] / О.В. Трошин, Е.В. Жулина-М.: ТЦ Сфера, 2005.-256с.
Трошин,О.В. Логопсихология: Учебное пособие.[Текст] / О.В. Трошин, Е.В. Жулина-М.: ТЦ Сфера, 2005.-256с.
Филиппова,С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие.[Текст] / С.О. Филиппова.–Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. -94с.
Филиппова,С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие.[Текст] / С.О. Филиппова.–Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. -94с.38.
Филичева // Практическая психология и логопедия. – 2007. – № 1 [24]. – С.
Филичева, Г.В. Чиркина. -М.: Альфа, 1994. -103с.39. Цвынтарный,В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] /В.В. Цвынтарный -Санкт-Петербург: «Лань», 1998.
Филичева, Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников / Т.Б.
Филичева, Т.Б., Основы логопедии / Т.Б Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 2010.
Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 1 [Электронный ресурс]/ Хватцев М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2009.— 272 с.
Цвынтарный,В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] /В.В. Цвынтарный -Санкт-Петербург: «Лань», 1998.
Шаповал,И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учебное пособие.[Текст] / И.А. Шаповал.-М.: ТЦ Сфера, 2005. -320с.
Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. -240с.
Элтон, Д., Методика исследования состояния графических навыков/ Д. Элтон, Д. Тейлор. – 2006.
Юдина, Я.Л. Сборник логопедических упражнений [Электронный ресурс]/ Юдина Я.Л., Захарова И.С.— Электрон. текстовые данные.— М.:ВАКО, 2011.— 128 с.









4

Список литературы


1. Безруких,М.М. Обучение первоначальному письму.[Текст] /М.М. Безруких. –М.: Просвещение, 2002.
2. Гостунская,Я.И. Формирование зрительно –моторной координации при подготовке к обучению письму детей с общим недоразвитием речи. [Текст] / Я.И. Гостунская//Логопедия сегодня. -2008. -No4[22]. -С. 73 -75.
3. Губанихина, Е.В. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности. [Текст]/ Е. В. Губанихина, К. Д. Шикина//Молодой ученый, 2014. -No21.1. -167-170с.
4. Гуткина,Н.И. Психологическая готовность к школе/[Текст] / Н.И. Гуткина.-М.: Академический Проект, 2000.-184 с.
5. Диулина,Е.В.Проявление мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. [Текст] /Е.В.Диулина, Е.Е.Романова. // Физическаякультура:воспитание,образование,тренировка, 2007.
6. Кольцова,М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.[Текст] / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. –СПб, 2006.-224с.
7. Лазаренко,О.И. Артикуляцтонно-пальчиковая гимнастика. [Текст] / О.И. Лазаренко. -2011.-32с.
8. Матвеева,О.А. Пальчиковые дорожки. Игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР. [Текст]/ О.А. Матвеева.-Логопед. -2014. -No2. -С. 62 -65
9. Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие.[Текст] /И.Н. Моргачева -СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009. -212с.
10. Некрылова,Л.В. Развитие мелкой моторики –залог правильной и красивой речи (консультация для родителей). [Текст] /Л.В. Некрылова.-Логопед. –2013. -No7. –С.82 –84.
11. Нищева,Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.[Текст] / Н.В. Нищева. -СПб. 2005.-352с.
12. Новикова,Е.В. Как подготовить руку ребёнка к письму: комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей.[Текст] / Е.В. Новикова.-М.: «Гном и Д».2003.-40с.
13. Оглоблина,И.Ю. Массаж для коррекции функциональных возможностей кистей рук. [Текст] / И.Ю. Оглоблина. //Логопед. -2013. -No6. -С.18 -27.
14. Основы специальной психологии/ Под.ред. Кузнецовой Л.В., Переслени Л.И., Солнцевой Л.И. -М., 2003.-480с.
15. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Под ред. Белой А.Е., Мирясовой В.И. –М.: ООО «Издательство Артель», 2002. -46с.
16. Петров,А.В. Игротека "Ловкие ручки" обучает и воспитывает: Методическое пособие.[Текст] / А.В. Петров. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. -44с.
17. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Методическое пособие / Под ред. Филипповой С.О. –СПб.: «Детсво –Пресс», 2001. -94с.
18. Савина,Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. [Текст] /Л.П.Савина-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. -48с.
19. Светлова,И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.[Текст] / И.Е. Светлова.-М.: Эксмо-Пресс, 2001. -71с.
20. Сиротюк,А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.[Текст] / А.Л.Сиротюк. -М: ТЦ Сфера, 2001. -48с.
21. Солнцева,В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей. [Текст] / В.А. Солнцева., Т.В. Белова.-М.: АСТ: Астрель, 2007.-96с
22. Трошин,О.В. Логопсихология: Учебное пособие.[Текст] / О.В. Трошин, Е.В. Жулина-М.: ТЦ Сфера, 2005.-256с.
23. Трошин,О.В. Логопсихология: Учебное пособие.[Текст] / О.В. Трошин, Е.В. Жулина-М.: ТЦ Сфера, 2005.-256с.
24. Филиппова,С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие.[Текст] / С.О. Филиппова.–Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. -94с.
25. Филиппова,С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие.[Текст] / С.О. Филиппова.–Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. -94с.38.
26. Филичева // Практическая психология и логопедия. – 2007. – № 1 [24]. – С.
27. Филичева, Г.В. Чиркина. -М.: Альфа, 1994. -103с.39. Цвынтарный,В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] /В.В. Цвынтарный -Санкт-Петербург: «Лань», 1998.
28. Филичева, Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников / Т.Б.
29. Филичева, Т.Б., Основы логопедии / Т.Б Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М., 2010.
30. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 1 [Электронный ресурс]/ Хватцев М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2009.— 272 с.
31. Цвынтарный,В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] /В.В. Цвынтарный -Санкт-Петербург: «Лань», 1998.
32. Шаповал,И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учебное пособие.[Текст] / И.А. Шаповал.-М.: ТЦ Сфера, 2005. -320с.
33. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. -240с.
34. Элтон, Д., Методика исследования состояния графических навыков/ Д. Элтон, Д. Тейлор. – 2006.
35. Юдина, Я.Л. Сборник логопедических упражнений [Электронный ресурс]/ Юдина Я.Л., Захарова И.С.— Электрон. текстовые данные.— М.:ВАКО, 2011.— 128 с.

Вопрос-ответ:

Что такое графомоторные навыки?

Графомоторные навыки - это умение контролировать движения руки и пальцев при письме, рисовании и выполнении других графических задач.

Какие особенности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи?

У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности в координации движений и управлении своими пальцами. Они могут испытывать затруднения в выполнении точных и сложных движений при письме и рисовании.

Какие методы используются для формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи?

Для формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи используются различные методы, включающие специальные упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики и координации движений рук и пальцев.

Какие причины могут привести к общему недоразвитию речи у детей?

Причины общего недоразвития речи у детей могут быть разными, включая генетические факторы, преждевременное рождение, нарушения развития нервной системы, отсутствие стимуляции речи в раннем детстве и другие.

Какие возрастные группы детей рассматриваются в исследовании?

В исследовании рассматриваются дети старшего дошкольного возраста.

Что такое графомоторные навыки?

Графомоторные навыки - это умения и навыки, связанные с развитием руки и пальцев, необходимые для выполнения графических движений (рисование, письмо и т.д.).

Какие особенности графомоторных навыков у детей со сниженным развитием речи?

Дети с общим недоразвитием речи могут иметь затруднения с контролем движений руки и пальцев, координацией движений, сенсорной обработкой информации и другими аспектами графомоторных навыков.

Какие методологические основы существуют для формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи?

К формированию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи применяются различные методы и подходы, включая индивидуальные занятия с логопедом, использование специальных упражнений и материалов, а также комбинированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Какие возрастные особенности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи?

Графомоторные навыки у детей с общим недоразвитием речи могут развиваться медленнее, чем у их сверстников. Они могут испытывать затруднения с удержанием карандаша, проведением линий и основных геометрических фигур, а также с пропорциональным и правильным рисованием.

Какие меры помогут улучшить графомоторные навыки у детей с общим недоразвитием речи?

Для улучшения графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи необходимо применять комплексный подход, который включает физические упражнения, игры, использование специальных материалов для тренировки рук и пальцев, а также работу с логопедом или специалистом по развитию моторики.