Виды стратегий организации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1. Сущность стратегии 5
1.2. Виды стратегий 6
1.3. Риски в стратегическом планировании 8
2. Организационно - управленческий анализ ООО «Марка» 2.1. Краткая характеристика организации 11
2.2. Характеристика рынка, отрасли 11
3. Стратегический анализ ООО «Марка» 13
3.1. Анализ внешней среды 13
3.3. Анализ внутренней среды 15
3.3. Корректировка стратегии на основании SWOT - анализа 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения 23

Фрагмент для ознакомления


│6. По степени ││- инновационная ││Базовые стратегии: │
│согласованности: ││(рисковая) ││- снижение издержек │
│- взаимодополняющие││- умеренного риска││- дифференциация │
│- частичное ││- консервативная ││- фокусирование │
│взаимодополнение ││(безрисковая) ││конкурентные стратегии:│
│- независимые │└──────────────────┘│- виолентная (силовая) │
│- частичное │┌──────────────────┐│- патиентная (силовая) │
│взаимозамещение ││12. По ││- коммутантная │
│- взаимоисключающие││направленности ││(приспособительная) │
└───────────────────┘│на объект: ││- эксплерентная │
┌───────────────────┐│- рынок продукта ││(пионерская) │
│7. По степени ││- географический │└───────────────────────┘
│активности: ││рынок │┌───────────────────────┐
│- активная ││- технология ││14. По характеру │
│(наступательная) ││- компания целиком││развития (эталонные │
│- пассивная │└──────────────────┘│стратегии): │
│(защитная, │┌──────────────────┐│- роста │
│выживания) ││13. По этапам ││- стабильности │
└───────────────────┘│жизненного цикла: ││- сокращения │
┌───────────────────┐│- формирование │└───────────────────────┘
│8. По глобальности ││(создание) │┌───────────────────────┐
│изменений: ││- развитие (рост) ││15. По видам стратегий:│
│- реформирование ││- стабилизация ││- концентрация │
│- реструктуризация ││(зрелость) ││- интеграция │
│- реорганизация ││- кризис (спад, ││- диверсификация │
│- прочие изменения ││ликвидация) ││- сокращение расходов │
└───────────────────┘└──────────────────┘│- ликвидация и др. │
└───────────────────────┘
Приложение 2

Факторы внешней среды для ООО «Марка»
Факторы Возможность/Угроза Политико-правовые факторы P1 Изменения в законодательстве в отношении ужесточения требований к рекламным конструкциям сдерживает развитие рынка в отрасли рекламы и дизайна Угроза P2 Отмена государственного стимулирования развития производства путем установки нулевой импортной пошлины для высокотехнологичного оборудования в связи с вступлением России в ВТО повлечет за собой его удорожание для конечных потребителей Угроза P3 В связи с вступлением в ВТО приход новых крупных игроков со значительными преимуществами (качество товара, низкая себестоимость, бренд, производственная база) усилит конкуренцию Угроза P4 Проведением в России мероприятий мирового масштаба (например, Чемпионата мира по футболу) стимулирует производство текстильной, сувенирной продукции, печати на рекламных носителях Возможность P5 Запрет экологически небезопасных технологий в Европе является движущей силой для разработки и появления новых технологий на рынке, в результате могут появиться новые рынки, или сузиться существующие рынки за счет появления технологий-заменителей Возможность/Угроза Экономические факторы E1 Снижение возможностей для получения кредитных ресурсов на пополнение оборотных средств, увеличение стоимости кредитных средств в связи с ужесточением кредитной политики банков для предприятий с плохим качеством залога и высокими рисками Угроза E2 Снижение объемов продаж покупателям из разных отраслей: производства рекламных конструкций, мебели, одежды и проч. вследствие сокращения объемов расходов на рекламу в условиях экономического кризиса, а также снижения покупательной способности конечных потребителей - физических лиц. Угроза E3 Увеличение закупочной стоимости товаров из Китая вследствие роста курса юаня. Девальвация рубля приведет к увеличению рублевой цены, что повлечет уменьшение спроса в сегменте бюджетных и средних по стоимости решений. Угроза E4 Применение демпинга крупными конкурентами на рынке технологий для производства рекламной продукции, их выход в сегменты, где ООО "Алларт сервис" является лидером. Расширение сети конкурентов в регионах Угроза Социально-культурные факторы S1 Квалифицированные кадры в Зеленограде хотят получать зарплату на уровне зарплат в столице, дефицит квалифицированных кадров вследствие бОльшего выбора людей в отношении места и выгоды для работы Угроза S2 Негативные отзывы о предприятии на форумах в интернете могут оттолкнуть потенциальных клиентов Угроза S3 Повышенные требования к качеству и технологичности потребляемой готовой продукции населением России способствует внедрению новых технологий во всех отраслях, в том числе в тех, где востребованы технологии предприятия ООО "Алларт сервис", а именно "Производство мебели и аксессуаров", "Дизайн и оформление интерьеров", "Производство обуви" и др. Возможность Технологические факторы T1 Увеличение доли продаж у конкурентов и у предприятия через интернет-магазин Возможность T2 Появление на рынке новых технологий для печати, что предоставляет возможность выхода на новый рынок вследствие появления новой уникальной технологии, либо ведет к сужению рынка вследствие появления технологии-заменителя для производства печатной продукции Возможность/Угроза T3 Появление новых технологий, являющихся более эффективной альтернативой для печатной рекламной продукции (например, видеопанели), что приводит к сужению рынка Угроза
Приложение 3
Характеристика конкуренции на рынках, где работает ООО «Марка»
Технологии Среднее кол-во основ-ных конкурен-тов Характеристика позиции ООО "Алларт сервис" на рынке Наимено-вание крупнейшего конкурента Доля рынка ООО "Алларт сервис" по оценке экспертов Тенденции роста на рынке (низкая- высокая перспектива Печать сувенирными чернилами 3 Минимальное лидерство/сильная позиция Технографика 28% средняя Печать UV чернилами на планшетных принтерах 6 Незначительный участник/слабая позиция Времена Года 16% высокая Прямая сублимационная печать по текстилю 6 Минимальное лидерство/сильная позиция Смарт-Т 19% высокая Лазеры 5 Незначительный участник/слабая позиция Бронко 0% высокая Трансфертная сублимационная печать для текстиля 6 Сильный Преследователь/довольно сильная позиция Смарт-Т 17% средняя Прямая печать на натуральном текстиле в виде готовых изделий 4 Минимальное лидерство/сильная позиция Нисса 16% высокая Прямая печать на натуральном текстиле в рулоне 2 Чистое лидерство/очень сильная позиция Нисса 46% высокая Все для печати на лентах и ламелях 2 Доминирование/чрезвычайно сильная позиция Болгария 65% высокая Печать на натуральном текстиле активными или кислотными чернилами 2 Последователь/средняя позиция Нисса 9% высокая Трансфертная сублимационная печать для сувениров 11 Минимальное лидерство/сильная позиция БэстПринт 17% средняя Высокоточная печать экосольвентными чернилами 20 Последователь/средняя позиция Русском 14% низкая Печать водными/пигментными чернилами (широкоформатные принтеры) 20 Последователь/средняя позиция Интерлинк 14% средняя Все для расчиповки и перехода на неоригинальные РМ 5 Чистое лидерство/очень сильная позиция ИнкДонор 40% средняя Печать латексными чернилами 2 Незначительный участник/слабая позиция Техногра-фика 5% средняя Ламинация/накатка 10 Минимальное лидерство/сильная позиция Дэмси 11% средняя Люверсопробойники 3 Незначительный участник/слабая позиция Дэмси 0% средняя Все для печати на этикетках 5 Незначительный участник/слабая позиция Гексагон 0% средняя Резаки 20 Минимальное лидерство/сильная позиция Копитон 3% средняя ПО (РИП) 5 Последователь/средняя позиция ЮнитКолор 5% средняя КИО 5 Последователь/средняя позиция Апостроф 5% низкая Приложение 4

Приложение № 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н
(в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 20 17 г. Коды Форма по ОКУД 0710001 Дата (число, месяц, год) 31 12 2017 Организация ООО «Марка»

по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид экономической деятельности по ОКВЭД 45 Организационно-правовая форма/форма собственности по ОКОПФ/ОКФС 16 65 Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385) Местонахождение (адрес)
На На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 17 г.3 20112016 г.4 20 15 г.5 АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы Результаты исследований и разработок Нематериальные поисковые активы Материальные поисковые активы Основные средства 52 49 Доходные вложения в материальные ценности Финансовые вложения Отложенные налоговые активы Прочие внеоборотные активы Итого по разделу I 52 49 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 2294 1023 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность 1586 567 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) Денежные средства и денежные эквиваленты 947 677 10 Прочие оборотные активы Итого по разделу II 4827 2267 10 БАЛАНС 4876 2319 10 Форма 0710001 с. 2
На 31 декабря На 31 декабря На 31 декабря Пояснения 1 Наименование показателя 2 2017 г.3 20 16 г.4 2015 г.5 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 100 100 100 Собственные акции, выкупленные у акционеров ( )7 ( ) ( ) Переоценка внеоборотных активов Добавочный капитал (без переоценки) Резервный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 2326 1160 Итого по разделу III 2436 1260 100 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства Отложенные налоговые обязательства Оценочные обязательства Прочие обязательства Итого по разделу IV V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 312 28 Кредиторская задолженность 2128 1031 Доходы будущих периодов Оценочные обязательства Прочие обязательства Итого по разделу V 2440 1059 10 БАЛАНС 4876 2319 10


Руководитель Главный бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
“ 20 ” марта 20 18 г.

Приложение 5
Отчет о финансовых результатах
за 12 месяцев 20 17 г. Коды Форма по ОКУД 0710002 Дата (число, месяц, год) 31 12 2017 Организация ООО «Марка» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид экономической деятельности по ОКВЭД 45 Организационно-правовая форма/форма собственности 16 65 по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385)
За 12 месяцев За 12 месяцев Пояснения 1 Наименование показателя 2 20 17 г.3 20 16 г.4 Выручка 5 195430 155040 Себестоимость продаж ( 133970 ) ( 106120 ) Валовая прибыль (убыток) 61460 48920 Коммерческие расходы ( 38710 ) ( 29590 ) Управленческие расходы ( ) ( ) Прибыль (убыток) от продаж 22750 19330 Доходы от участия в других организациях Проценты к получению Проценты к уплате ( ) ( ) Прочие доходы 2340 Прочие расходы ( ) ( 1920 ) Прибыль (убыток) до налогообложения 22750 19750 Текущий налог на прибыль ( 5460 ) ( 4740 ) в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) Изменение отложенных налоговых обязательств Изменение отложенных налоговых активов Прочее Чистая прибыль (убыток) 17290 15010

Руководитель Главный бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) “ 20 ” марта 20 18 г.




Приложение 6

Методика расчета финансовой устойчивости
На первом этапе определяется излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.
(1)
Где Н1 – наличие собственных оборотных средств;
СК – источники средств;
ВнА – внеоборотные активы;
(2)
Где Н2 - наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;
ДК – долгосрочные кредиты и займы;
(3)
Где Н3 – общая величина основных источников формирования запасов и затрат;
КК – краткосрочные кредиты и займы;
(4)
Где Е1 - Излишек (+) или недостача (-) собственных оборотных средств;
З – величина запасов и затрат;
(5)
Где Е2 - Излишек или недостача собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;
(6)
Где Е3 - Излишек или недостача общей величины основных источников формирования запасов и затрат;
По степени финансовой устойчивости предприятия можно выделить 4 типа ситуации:
Е1>0, E2>0, E3>0 - абсолютная финансовая устойчивость (1.1.1)
Приложение 7
SNW – анализ предприятия ООО «Марка»
№ Наименование стратегической позиции Примечание РАНГ Качественная оценка позиции Сильная (S) Нейтра-льная (N) Слабая (W) 1 Стратегия Компании Список целей на ближайшие 3 года. 6     Х 2 Бизнес-стратегия (в целом) Долгосрочный план развития товарного портфеля. План инвестиций. 5     Х 3 Оргструктура Сбалансированность оргструктуры     Х   4 Финансы, как общее финансовое положение Устойчивость финансового положения компании     Х   4 Финансирования деятельности компании Доступ к внешнему финансированию 7     Х 5 Продукт как конкурентоспособность в целом Особенность продукта, уникальность потребительских качеств в сравнении с аналогами на рынке. Х     6 Система сводной отчётности   8     Х 7 Система финансовой отчётности   9     Х 8 Бюджетирование   10     Х 9 Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе Оценка существующей системы дистрибуции.     Х   9.1 Как материальная структура       Х   9.2 Как умение торговать       Х   10 Информационная технология Степень развития ИТ в Компании.     Х   11 Инновации как способ создания комплексного решения и проекции его в определенную Отрасль Инновационный вектор и его развитие в Компании.   Х     12 Способность к лидерству в целом, в том числе Лидерские навыки Руководства Компании     Х   12.1 Способность к лидерству Руководителей Подразделений   4     Х 12.2 Способность к лидерству менеджеров Подразделения       Х   13 Уровень Бизнес процессов в целом, в том числе       Х   13.1 Уровень маркетинга       Х   13.2 Уровень Сейлз Менеджмента       Х   13.3 Уровень сервисного обслуживанияя       Х   14 Гарантийное обслуживание       Х   15 Состояние логистических процессов       Х   16 Узнаваемость бренда     Х     17 Качество персонала   3     Х 18 Репутация на рынке       Х   19 Репутация как работодателя       Х   20 Отношения с органами власти       Х   21 Корпоративная культура   2     Х










7





Демография

Экономика

Политическая стабильность

Развитие науки и техники

Культура

Неплатежеспособность партнеров

Философия фирмы

Принципы деятельности фирмы

Качество и уровень использования маркетинга

Ресурсы и их использование

Финансовое состояние

Разработка и осуществление планов и других мер по защите интересов

Формирование и развитие органов, сил и средств обеспечения безопасности

Восстановление пострадавших объектов защиты

Генеральный директор

Руководитель отдела персонала

Начальник отдела закуплк

Менелдер

Менеджер

Старший менеджер по продажам и маркетингу

Секретарь

Менеджер по персоналу

Старший менелдер


Начальник отдела продаж

Финансовый директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

1. Борисова, В.В. Теория организации: Учебник [Электронный ресурс] : учебник / В.В. Борисова, В.Г. Ларионов, Э.Б. Мазурин. М. : Дашков и К, 2014. — 308 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70582
2. Дафт, Р.Л. Теория организации: учебник / Р.Л. Дафт ; под ред. Т.М. Дубович. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 736 с [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117155 (11.02.2016).
3. Евсеева О.А. Управление развитием промышленного предприятия малого и среднего бизнеса на основе оценки его производственного потенциала. // Социология власти 2011. № 3.
4. Кришталь В. В. Современные проблемы менеджмента: учебное пособие. Москва: ЕАОИ 2011 г. 190 с. //Электронное издание.- ISBN 978-5-374-00497-
5. В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2014.С.44
6. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2011.№3
7. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2011. N 9. С. 13

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия организации?

Стратегия организации - это план действий, разработанный организацией для достижения своих целей и обеспечения своего конкурентного преимущества. Она определяет общие направления развития организации и устанавливает основные принципы принятия решений.

Какие существуют виды стратегий?

Виды стратегий могут быть различными в зависимости от конкретной организации, но основные типы стратегий включают: стратегию роста, стратегию концентрации, стратегию диверсификации и стратегию стабильности.

Какие риски возникают при стратегическом планировании?

При стратегическом планировании могут возникать риски связанные с изменением рыночных условий, конкуренцией, изменением потребительских предпочтений и другими факторами. Также возможны риски несоответствия стратегии реальности и неправильного оценивания ситуации.

Какими инструментами проводится стратегическое планирование?

Стратегическое планирование осуществляется с помощью различных инструментов, таких как SWOT-анализ, PESTLE-анализ, анализ конкурентов, анализ внутренних ресурсов и компетенций и других. Эти инструменты помогают оценить внешнюю и внутреннюю среду организации и определить оптимальную стратегию развития.

Какие основные характеристики у ООО Марка?

ООО Марка характеризуется следующими основными характеристиками: тип организации - общество с ограниченной ответственностью, название - Марка, сфера деятельности - не указана, основная информация - не указана.

Как проводится анализ внутренней среды организации?

Анализ внутренней среды организации проводится с помощью таких инструментов как анализ структуры организации, анализ корпоративной культуры, анализ ресурсов и компетенций, анализ эффективности внутренних процессов и др. Эти инструменты позволяют определить сильные и слабые стороны организации и выявить возможные резервы для развития.

Какие есть теоретические основы стратегического планирования?

Теоретические основы стратегического планирования включают в себя сущность стратегии и различные виды стратегий. Стратегия - это долгосрочное планирование, определяющее цели и задачи организации, а также способы их достижения. Виды стратегий включают корпоративную, бизнес- и функциональную стратегии.

Какие риски возникают в стратегическом планировании?

В стратегическом планировании могут возникать следующие риски: неправильное определение целей и задач, неправильный выбор стратегии, недостаточная аналитическая база, неучет изменений во внешней среде, неправильная реализация стратегии, конкурентные риски и риски рыночных изменений.

Какие характеристики имеет ООО Марка как организация?

ООО Марка является организацией, имеющей следующие характеристики: ограниченная ответственность, небольшое количество участников (не более 50), простая форма управления, возможность распределения прибыли между участниками.