Практическая психология как мой путь борьбы со стрессом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология личности
  • 25 25 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 15.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект практической психологии борьбы стрессом 5
1.1. Понятие «стресс» и его механизмы 5
1.2. Психологические особенности пациентов медицинских диагностических центров 7
Глава 2 Эмпирическое исследование практической психологии борьбы стрессом 13
2.1 Описание методики 13
2.2. Обработка результатов исследования 13
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 15
2.3. Техника беседы по снижению уровня стресса с пациентами перед диагностикой МРТ 17
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

До начала сеанса МРТ пациенту следует подробно разъяснить, что в процессеМРТ обследования ему придется на время задержать дыхание, открыть рот или не моргать. Если пациент не понимает, зачем это нужно, все объяснение окажется бесполезным. Предпочтительно, чтобы разъяснения по процедуре МРТ были сделаны врачом, поскольку при этом устанавливается контакт между ним и пациентом, и врач непосредственно получает информацию об особых опасениях пациента.Когда пациент поступает в комнату сканирования, вид тоннеля магнита и непривычная обстановка обычно увеличивают его беспокойство. Необходимо быть готовым еще раз объяснить существо процедуры МРТ и ответить на любые вопросы пациента.Наиболее частым затруднением при проведении МРТ является клаустрофобия. Замкнутая область внутри магнита и наличие такого оборудования, как головная катушка, способствуют появлению клаустрофобических расстройств у пациентов и их повышенной нервозности.Советы, помогающие снизить клаустрофобию у пациента:Если томограф снабжен зеркалом, необходимо проверить, что оно позволяет пациенту видеть происходящее вне тоннеля магнитаЕсли возможно, то следует обследовать пациента, лежащего на животе, поскольку при этом он часто может видеть, что происходит вне тоннеля магнита. Такое положение пациента используется при МРТ таза, брюшной полости, грудной клетки, и таких участков верхних и нижних конечностей, как бедро и запястьеУбрать подушку из-под головы пациента. При этом увеличивается расстояние от его лица до внутренней стенки тоннеля магнита.Попросить пациента закрыть глаза или положить ему на глаза салфетку. Некоторым пациентам это не нравится, однако другие чувствуют себя комфортнее, сознавая, что если при МРТ обследовании они случайно откроют глаза, то не увидят замкнутого пространства внутри магнитаВключить освещение и вентилятор внутри магнита; при этом обстановка станет ярче, а воздух свежееОбъяснить пациенту, что тоннель магнита открыт с двух сторон. Часто этих нескольких слов бывает достаточно, чтобы его успокоитьРазъяснить пациенту, что в любой момент он может выйти из тоннеля магнита и что обследование можно приостановить без ущерба для томографа и персонала. Это дает возможность пациенту почувствовать, что он находится под наблюдениемПопросить лицо, сопровождающее пациента, побыть вместе с ним в комнате сканированияИнформировать пациента по внутренней связи о ходе МРТ обследования и о продолжительности каждой последовательностиПредупредить пациента о существовании аварийной кнопки, которую он может нажать при необходимости, подав врачу сигнал в ходе МРТ обследованияЕсли предложенные меры оказываются неэффективными, то успешное обследование возможно только после назначения пациенту седативных средствПо внутренней связи врач оповещает пациента о продолжительности каждой последовательности процедуры МРТ и о необходимости сохранять неподвижное положение. Для пациента крайне важно слышать знакомый голос и знать, на каком этапе МРТ обследования он находится. Для врача это возможность контролировать состояние пациента.ЗаключениеВ ходе исследования была выявлена специфика подверженности стрессу в диагностической МРТ деятельности и разработать технику беседы по снижению уровня стресса с пациентами перед диагностикой МРТ. В теоретической части исследования раскрыто понятие «стресса» и его механизмы. Стресс - состояние индивида, что возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, что выводят из равновесия физические или психологические функции человека.Стресс - наиболее популярное понятие, которым пользуются исследователи для обозначения психических состояний человека в тяжелых условиях. Его применяют для обозначения широкого круга не только психических, но и физиологических состояний, например, физического напряжения, утомления. Более того, вследствие широкой популярности термина «стресс» им состояния обозначать различные явления, относящиеся и к другим областям знания (социологии, биологии, медицины, педагогике и др.. Так, этот термин употребляют для обозначения внешних воздействий и ситуаций, в которые может попасть человек.Во втором параграфе первой главы описаны психологические особенности пациентов медицинских диагностических центров. Проанализировав различные источники, пришли к выводу о том, что пациентамвцеломхарактерны трудностивактуализацииэмоциональныхпроблем,которыенеосознаются,носоздаютнегативныйэмоциональныйфон,входящийвпротиворечиесвыраженноймотивациейсоциальногоодобрения,стремлениемжитьпоустановленнымправилам; постоянныйсверхконтроль,внутренняяконфликтностьисамоуничижениеприналичииподавленныхскрытыхотрицательныхпереживаний,которыеиприводяткпсихосоматическомунеблагополучию; практическоеотсутствиемеханизмовсовладаниянафонеявновыраженныхмеханизмовпсихологическихзащит.Проанализировать результаты эмпирического исследования, пришли к выводу о том, вывод о том, что существует взаимосвязь между уровнем страха у пациентов диагностического отделения МРТ и уровнем развития стрессоустойчивости. Так как высокий уровень страха и низкую (очень плохую) стрессоустойчивость показал один и тот же испытуемый. Средний уровень страха показали испытуемые с плохой и удовлетворительной стрессоустойчивостью. Отличные показатели стрессоустойчивости совпали с показателями испытуемых, которые имеют низкий уровень страха пациентов перед диагностической деятельностью МРТ.Следовательно, можем констатировать, что наша гипотеза о том, что существует взаимосвязь между уровнем страха у пациентов диагностического отделения МРТ и уровнем развития стрессоустойчивости поверилась. С целью снижения уровня страха и повышения стрессоустойчивости пациентов диагностического отделения МРТ разработаем технику беседы по снижению уровня стресса с пациентами перед диагностикой МРТ.Список литературыАбрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект, 2013. – 703 с.Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В.Н. Методы психологического исследования. ИНФРА-М. М.: 2012. – 241 с. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. - М.: Педагогика, 2010. Т. 1. - 230с; Т.2. – 287 с.Батаршев А.В. Психология личности и общения / А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 248 с.Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психол. журн. 2015. Т. 17. №4.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М. 2015.Большой Психологический словарь / Сост.иощ. Ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – СПб.: ПРАЙЕВ РОЗНАК, 2013. – 672 с.Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2016.Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., СПбГУ, 2016.Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – М., СПб., 2015.Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса, СПб., Питер, 2015.Вопросы психологии развития высших психических функций: Межвузовский сборник науч. Трудов / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт,2012. – 122 с.Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. журн. Т. 12. №2. 2011. С. 84–93.Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. - М.-2016.Ильина B.C. О целостности восприятия объекта. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 256 с.Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод. пособие/ Научный ред. Н.П.Фетискин; Отв. за выпуск В.В.Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2016.КраевскийВ.В.Основные Психологического исследования / В.В.Краевский. КНОРУС, М.: 2012. – 56 с.Лазебная Е.О. Травматический психологический стресс и его последствия. // журн. Прикладная психология. 2016. №2.Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2015. № 2.Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2016. № 3.Леонова А. Б. Стресс–менеджмент: печальная необходимость. Что подстерегает самых успешных менеджеров. – М.: МГУ, 2016.Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. – М.: МГУ, 2003.М.Мескон, М.Альберг, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 1994Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2015.Психологическая подготовка пациента к МРТ обследованию http://www.mrtru.ru/psixologicheskaya-podgotovka-paczienta-k-mrt-obsledovaniyu/Психологический словарь. Копорулина В.Н. и др. М.: Феникс, 2003.Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). - СПб.-2017.Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2008.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 2016. – С. 75–77.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-х кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016 .Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ПИТЕР, 2016 .Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2016 . – 483 с.Самоукина Н.В. О проблемах практического психолога.// Журнал практического психолога. - № 6. - 2016 .Селье Г. Стресс без дистресса. - М. 2017.Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, № 43 - 8.07.2015.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 2016.Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М.: Феникс, 2003.Столяренко Л.Д. Психодиагностика / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия Учебники, учебные пособия – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 168–169.Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. О.Грегор. Как противостоять стрессу.Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. -М.: 2016 .Черепанова Е.М. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку. М.: Академия, 2016.

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект, 2013. – 703 с.
2. Азоев Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В.Н. Методы психологического исследования. ИНФРА-М. М.: 2012. – 241 с.
3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. - М.: Педагогика, 2010. Т. 1. - 230с; Т.2. – 287 с.
4. Батаршев А.В. Психология личности и общения / А.В. Батаршев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 248 с.
5. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психол. журн. 2015. Т. 17. №4.
6. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М. 2015.
7. Большой Психологический словарь / Сост.и ощ. Ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – СПб.: ПРАЙЕВ РОЗНАК, 2013. – 672 с.
8. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2016.
9. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., СПбГУ, 2016.
10. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – М., СПб., 2015.
11. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса, СПб., Питер, 2015.
12. Вопросы психологии развития высших психических функций: Межвузовский сборник науч. Трудов / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт,2012. – 122 с.
13. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. журн. Т. 12. №2. 2011. С. 84–93.
14. Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. - М.-2016.
15. Ильина B.C. О целостности восприятия объекта. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 256 с.
16. Коврова М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде: Метод. пособие/ Научный ред. Н.П.Фетискин; Отв. за выпуск В.В.Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2016.
17. Краевский В.В. Основные Психологического исследования / В.В. Краевский. КНОРУС, М.: 2012. – 56 с.
18. Лазебная Е.О. Травматический психологический стресс и его последствия. // журн. Прикладная психология. 2016. №2.
19. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2015. № 2.
20. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2016. № 3.
21. Леонова А. Б. Стресс–менеджмент: печальная необходимость. Что подстерегает самых успешных менеджеров. – М.: МГУ, 2016.
22. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. – М.: МГУ, 2003.
23. М.Мескон, М.Альберг, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 1994
24. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. - 2015.
25. Психологическая подготовка пациента к МРТ обследованию http://www.mrtru.ru/psixologicheskaya-podgotovka-paczienta-k-mrt-obsledovaniyu/
26. Психологический словарь. Копорулина В.Н. и др. М.: Феникс, 2003.
27. Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). - СПб.-2017.
28. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 2008.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 2016. – С. 75–77.
30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-х кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016 .
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ПИТЕР, 2016 .
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2016 . – 483 с.
33. Самоукина Н.В. О проблемах практического психолога.// Журнал практического психолога. - № 6. - 2016 .
34. Селье Г. Стресс без дистресса. - М. 2017.
35. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, № 43 - 8.07.2015.
36. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 2016.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М.: Феникс, 2003.
38. Столяренко Л.Д. Психодиагностика / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия Учебники, учебные пособия – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 168–169.
39. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. О.Грегор. Как противостоять стрессу.
40. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. -М.: 2016 .
41. Черепанова Е.М. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку. М.: Академия, 2016.

Вопрос-ответ:

Что такое практическая психология?

Практическая психология - это область психологии, которая занимается применением психологических знаний и методов для решения конкретных проблем и задач в повседневной жизни.

Как практическая психология может помочь в борьбе со стрессом?

Практическая психология предлагает различные техники и методики, которые позволяют эффективно справляться со стрессом. Например, это может быть упражнения по расслаблению и дыханию, техники управления эмоциями, методы позитивного мышления и так далее.

Какие механизмы лежат в основе стресса?

Стресс - это реакция организма на различные физические или психологические угрозы. Механизмы стресса включают активацию симпатической нервной системы, выделение стрессовых гормонов, изменение психологического состояния и поведения.

Какие психологические особенности можно наблюдать у пациентов медицинских диагностических центров?

Пациенты медицинских диагностических центров могут испытывать различные психологические проблемы, такие как тревога, страх перед диагнозом, депрессия, недоверие к медицинскому персоналу и т.д. Важно проводить психологическую поддержку и помощь таким пациентам, чтобы снизить их уровень стресса и улучшить их психологическое состояние.

Как проводилось эмпирическое исследование практической психологии борьбы со стрессом?

В исследовании использовалась методика, которая включала определенные техники и методы практической психологии. Перед и после проведения методики пациентам предлагалось заполнить опросники для измерения уровня стресса. Затем результаты были обработаны и проанализированы для определения эффективности методики.

Что такое практическая психология и как она помогает в борьбе со стрессом?

Практическая психология - это наука о психических процессах и поведении человека, которая используется для решения конкретных проблем и помощи в борьбе со стрессом. Она предлагает различные методики и техники, позволяющие справиться с негативными эмоциями, улучшить психическое состояние и повысить уровень самооценки.

Какие механизмы приводят к стрессу?

Стресс возникает в ответ на различные ситуации, которые воспринимаются как угрозу или вызывают тревогу. Механизмы стресса включают активацию симпатической нервной системы, выделение гормона стресса - кортизола, сжатие мышц, ускорение сердечного ритма и повышение артериального давления. В результате, человек может испытывать различные физиологические и психологические симптомы.

В чем особенности пациентов медицинских диагностических центров, которые связаны со стрессом?

Пациенты медицинских диагностических центров часто ощущают стресс из-за ожидания результатов исследований, страха перед болезнями или неприятными процедурами. Они могут испытывать беспокойство, тревогу, панику, которые могут негативно сказываться на их физическом и психическом состоянии. Поэтому важно предоставлять пациентам психологическую поддержку и помощь в справлении со стрессом.

Как проходило эмпирическое исследование практической психологии борьбы со стрессом?

В ходе исследования была использована определенная методика, которая включала в себя проведение беседы по снижению уровня стресса. Затем были обработаны полученные результаты и проанализированы. В результате исследования были сделаны выводы и даны интерпретации полученных результатов.

Какие техники использовались в беседе по снижению уровня стресса?

В беседе были использованы различные техники, направленные на снижение уровня стресса, такие как дыхательные упражнения, релаксация мышц, использование позитивных утверждений и визуализация. Все эти техники помогают улучшить самочувствие, снять напряжение и справиться со стрессом.