Исторические, экономические и общественные предпосылки формирования индустрии рекламы.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОТОРЕКЛАМЫ 4
2.РЕКЛАМА СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ: ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Примером такой газеты был «Голос» Краевского – первое массовое российское издание. В самом первом своем номере она обращает внимание на правила приема и печатания объявлений. Оговариваются различные позиции и объявляется, что осуществляется прием казенных и частных объявлений, всякого рода оповещений, библиографических известий, торговых прейскурантов и т. д. на всех европейских языках. Появляются скидки для желающих печатать объявления постоянно (соразмерно числу объявлений делается и скидка). Выдаются квитанции подающим объявления, а также в газете Краевского гарантируется, что объявления печатаются не позже, чем на 3-й день со дня подачи.В конце XIX века появляются технические новшества, которые внедряются и в рекламную деятельность. Типографии перешли на фотомеханический способ воспроизведения изображения, что позволяло тиражировать рекламные материалы с улучшенным качеством, а сам процесс изготовления рекламы стал более дешёвым. Большую популярность получил плакат, который до этого успел «завоевать» Францию и другие европейские страны. Стала появляться реклама на конках и трамваях. Особое значение приобрели витрины, которые и украшали магазины, и выполняли рекламные функции. Также необходимо отметить, что появились совершенно новые виды рекламы, к примеру, светящийся транспарант, составленный из разноцветных стёкол. Рекламный плакат приобрёл особую значимость в XX веке, поскольку он отвечал основным требованиям того времени, то есть был лаконичным, ярким, понятным широкому кругу лиц. Развивались рекламный дизайн и графический дизайн, ведь необходимо было осветить активность масс, выражающуюся в политических шествиях и уличных празднествах. Период нэпа обусловил интенсивное развитие рекламы, которая была объявлена «связующим звеном между городом и деревней, промышленностью и торговлей». В жанре наружной рекламы работали такие дизайнеры, как А. Лавинский, А. Родченко.Итак, можно выделить следующие факторы и тенденции становления рекламы.1. Вследствие сложившейся ситуации в экономике, политике и культурной жизни средневековья реклама в эту эпоху (особенно ее ранние периоды) практически отсутствует.2. Основную роль в процессе установления связей спотребителями играют вербальные коммуникации и персональная продажа.3. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в Средние века имеют ярмарки.4. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразов средств массовой информации (летучие листки и npoтoraзета).5. Изобретение печатного станка формирует предпосылки для количественного и качественного развития рекламы.В эпоху Нового времени возникли и сформировались основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама и др.Параллельно с рекламой формировались и другие типы коммерческих коммуникаций: паблисити, коммивояж, выставки, прямая почтовая реклама, фирменный стиль и др.Получила развитие сеть рекламных агентств. Само рекламное агентство эволюционизировалоот уровня бюро по размещению в прессе рекламы заказчика до рекламного предприятия с полным циклом обслуживания.Накоплен опыт проведения рекламных кампаний. Началось формирование общенациональной и международной рекламы.Активизируются процессы формирования товарных марок крупных товаропроизводителей. Возникает система государственного регулирования рекламной деятельности в развитых странах.Теория рекламы становится предметом научных исследований. Начинается преподавание рекламы как учебной дисциплины в крупнейших университетах, что также способствовало развитию рекламной индустрии.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Рекламная деятельность и индустрия имеет весьма давнюю историю, однако период ее активного развития приходится на 20 век.Протореклама появляется как результат становления имущественного неравенства, развития торговли и средств производства.В эпоху Средних веков и Нового времени развитие рекламной индустрии продолжается благодаря Великим географическим открытиям, развитию торговли и имущественной дифференциации общества, становлению мануфактурного и промышленного производства.Рекламная индустрия развивалась в русле как общемировых, так и сугубо национальных тенденций.В частности, для примера отметим, что в отечественной рекламе сложились следующие традиции: тяготение к использованию большого числа манипулятивных приемов и техник, рассмотрение рекламы как мифотворчества, как сигнала, использование благотворительности как средства рекламы товаров и услуг, создания положительного имиджа той или иной компании, использование архетипов, в том числе и национальных (медведь, образы из русского фольклора и т.п.).СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГоловлёва Е.Л. Основы рекламы. – М., 2008. Реклама: культурный контекст. – М., 2004. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова, С.А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конаныхин. – М.: РИП-холдинг, 2000.Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб., 2003. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. – М., 1996. Чаган Н.Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты: дисс. докт. педаг. наук. – М., 1998.
1. Головлёва Е.Л. Основы рекламы. – М., 2008.
2. Реклама: культурный контекст. – М., 2004.
3. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова, С.А. Шомова, Т. Э. Гринберг, К. В. Конаныхин. – М.: РИП-холдинг, 2000.
4. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб., 2003.
5. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. – М., 1996.
6. Чаган Н.Г. Социокультурные основания рекламы: теоретический и технологический аспекты: дисс. докт. педаг. наук. – М., 1998.
Вопрос-ответ:
Какие предпосылки привели к появлению проторекламы?
Появление проторекламы было обусловлено историческими экономическими и общественными факторами. В период развития средневековых ремесленных мастерских и гильдий возникла необходимость привлекать покупателей и продвигать товары. Также рост городов и торговли способствовал появлению рекламных объявлений.
Какие основные факторы развития рекламы в средние века и новое время можно выделить?
В развитии рекламы в средние века и новое время существовало несколько основных факторов. Один из них - увеличение численности населения и развитие городов, что требовало новых способов привлечения покупателей и продвижения товаров. Другой важный фактор - возникновение гильдий и мастерских, которые нуждались в продвижении своих продуктов. Также значимым фактором было развитие печатного дела и появление первых газет, где стали появляться рекламные объявления.
Какое первое массовое российское издание стало примером для развития рекламы?
Примером первого массового российского издания, в котором появились рекламные объявления, был "Голос Краевского". В первом номере газеты были описаны правила приема и печатания объявлений, а также объявлено о приеме казенных и частных объявлений.
Какие исторические факторы способствовали формированию индустрии рекламы?
Формированию индустрии рекламы способствовали несколько исторических факторов. В период средних веков и нового времени были проведены изменения в экономической сфере, связанные с развитием торговли и городов. Это привело к необходимости привлечения покупателей и продвижения товаров. Также значимым фактором было развитие печатного дела и появление газет, где начали печатать рекламные объявления.
Какие правила были установлены для приема и печатания объявлений в первой газете с рекламой "Голос Краевского"?
В первом номере газеты "Голос Краевского" были установлены правила приема и печатания объявлений. Газета принимала как казенные, так и частные объявления. Подробности о правилах приема и печатания не указаны.
Какие были предпосылки появления проторекламы?
Появление проторекламы было обусловлено такими историческими экономическими и общественными факторами, как развитие рыночных отношений, появление товарного производства и повышение конкуренции.
Какие были основные факторы развития рекламы в средние века и новое время?
Основными факторами развития рекламы в средние века и новое время были развитие печатного дела, увеличение численности городского населения и появление капиталистических форм экономической организации.
Какие газеты принято считать первыми массовыми российскими изданиями?
Примером первой массовой российской газеты был "Голос Краевского".