Современная структура интеллектуальной миграции и её социально-экономические последствия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 17.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ КАК ВИД МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 6
1.1. Сущность и виды международной трудовой миграции 6
1.2. Преимущества и недостатки международной трудовой миграции для страны донора и страны реципиента. 9
1.3. Специфика интеллектуальной миграции как вида международной трудовой миграции 11
2. ПРОБЛЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ 16
2.1. Анализ динамики и структуры международной трудовой миграции на современном этапе 16
2.2. Проявления проблемы утечки умов в мировом масштабе 20
2.3. Зарубежный опыт регулирования интеллектуальной миграции 23
3. СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ 26
3.1. Динамика и структура интеллектуальной миграции в РФ 26
3.2. Социально-экономические последствия утечки умов в РФ 28
3.3. Перспективные направления решения проблемы утечки умов в России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
За десять лет число молодых ученых в России сократилось на 50%.
2) При наличии десятой части ученых мира Россия занимает 0,3% доли рынка наукоемкой продукции на 2016 год (для сравнения: 39% на этом рынке – это продукция США, 30% - Японии, 16% - Германии).
3) За последние десять Россия снизила свою долю в мировом производстве наукоемкой продукции в 9 раз.
4) Очень низкая инновационная активность: лишь 5% предприятий применяют новейшие научные достижения, в то время как в развитых странах эта цифра составляет 87%.
Для решения данной проблемы нужно принять ряд мер по удержанию научных специалистов в стране:
1) Подготовка программы поддержки молодых ученых после защиты ими кандидатских и докторских диссертаций.
2) Выделение квоты для молодых ученых на выборах в Академии наук, как это неоднократно делалось в прошлом.
3) Создание организаций по связям с соотечественниками за рубежом для реализации совместных научных и научно-технических исследовательских программ, укрепления профессиональных связей и создания условий их возвращения на родину.
4) Приведение в соответствие подготовки специалистов с потребностями развивающихся отраслей российской экономики настоящего и ближайшего будущего. Необходима финансируемая государством бесплатная (либо в кредит с последующей оплатой) переподготовка квалифицированных, но ставших безработными в результате структурных изменений специалистов.
5) Развертывание программы строительства ведомственного жилья для научно-технической молодежи, развитие ипотечного кредитования с последующим списанием части кредита тем, кто плодотворно работает на российскую науку.
6) Выработка национальной политики, направленной на приоритетное финансирование тех исследований, которые отвечают научным интересам страны, и поддержку научных школ.
7) Совершенствование российского рынка труда в плане наполнения его рабочими местами для ученых. Причем важнейшую роль играет не только количество, но и качество рабочих мест.
3.3. Перспективные направления решения проблемы утечки умов в России
Определение потребности экономики России в привлечении иностранной рабочей силы, в том числе высококвалифицированных специалистов должно осуществляться исходя из общих методологических подходов к разработке баланса трудовых ресурсов на перспективу. Дополнительное привлечение иностранных специалистов следует рассматривать как один из возможных источников пополнения рабочей силы, который определяется после того, как будут выявлены и мобилизованы все внутренние ресурсы труда. Это в первую очередь новая рабочая сила, т.е. молодежь, достигшая трудоспособного возраста, безработные, ищущие работу через службы занятости или самостоятельно, выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений, женщины, выходящие на работу после окончания отпуска по уходу за ребенком, инвалиды, способные трудиться при создании определенных условий. Для отдельного региона внутренним ресурсом труда являются российские трудовые мигранты. И только после этого при нехватке источников рабочей силы для покрытия дополнительной потребности в кадрах должен рассматриваться вопрос о привлечении иностранной рабочей силы.
Дисбаланс трудовых ресурсов может быть не только в целом по экономике, но и по отдельным регионам, видам экономической деятельности, профессионально-квалифицированному составу, например, по высококвалифицированным специалистам, ученым, конструкторам и так далее.
В расчетах и обосновании дополнительной потребности экономики в трудовых ресурсах на перспективу принимают участие различные ведомства.
Росстат периодически осуществляет прогнозы численности населения по половозрастному составу и регионам, на основе которых рассчитываются численность населения в трудоспособном возрасте, контингенты молодежи, вступающей в рабочий возраст, и контингенты лиц, достигших пенсионного возраста. Схема определения потребности экономики РФ в рабочей силе приведена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Схема определения потребности экономики РФ в ВКС
Опыт многих промышленно-развитых стран свидетельствует о том, что наиболее эффективное научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение национальной кадровой и образовательной системы, частью которой является блок привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов, достигается путем создания инфраструктуры и специализированных центров, основная задача которых состоит в комплексном содействии организованной, экспертно-консультативной, правовой, информационной, внешнеэкономической деятельности государственных, общественных, акционерных, кооперативных организаций в области привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Основными функциями специализированных центров в сфере рынка труда, привлечения и использования трудовых мигрантов должны стать:
оценка состояния регионального рынка труда;
определение дополнительной потребности экономики региона в рабочей силе высокой и низкой квалификации с учетом имеющихся вакансий и оценки целесообразности привлечения внешних трудовых мигрантов;
осуществление профессионального обучения трудовых мигрантов в целях повышения эффективности их использования;
содействие формированию инфраструктуры проживания трудовых мигрантов, их медицинского, социального и культурного обслуживания в соответствии с установленными нормами и существующим законодательством;
взаимодействие с коммерческими и общественными структурами, осуществляющими привлечение, подбор и подготовку кадров из числа мигрантов для использования в отраслях экономики региона;
осуществление мониторинга о пребывании, деятельности, условиях жизни и труда трудовых мигрантов и членов их семей;
содействие формированию высококвалифицированного кадрового состава, подготовленного для работы в условиях инновационного развития малого и среднего бизнеса, крупных производств, устранение административных барьеров в продвижении прорывных технологий, в том числе шестого технологического уклада;
развитие системы регулирования привлечения иностранной рабочей силы, при одновременном усилении требований к её качеству: профессионализм, знание русского языка, истории России и прочее;
анализ обоснованности заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы на принципах открытости и с применением совместных обязательств, правил и условий;
упрощение процедур, связанных с получением работодателей разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
заключение
Анализ, проведенный в данной курсовой работе, позволяет нам сформулировать следующие выводы.
Процессы миграции рабочей силы в рамках современной рыночной экономики приобрели беспрецедентные масштабы и оказывают сильное влияние на темпы и направления социально-экономического развития отдельных стран и целых континентов. Активно включена в эти процессы и Российская Федерация. По состоянию на 2016 год в нашей стране легально трудились более 1,5 млн иностранных граждан.
Долгосрочные перспективы российской экономики, как известно, связаны с необходимостью существенного повышения уровня ее инновационности, создания высокотехнологичных отраслей производства товаров и услуг, решительного изменения структуры ВВП – снижения доли добывающих отраслей и роста доли обрабатывающих производств и сферы услуг. В связи с этим наша страна заинтересована в притоке не просто иностранной рабочей силы, а квалифицированных и высококвалифицированных кадров, с помощью которых может быть обеспечен инновационный рост.
Российская экономика, без сомнения, ощущает потребность в высококвалифицированных иностранных специалистах. В последние годы в российскую экономику ежегодно привлекается порядка 100 тыс. высоквалифицированных иностранных специалистов. Вместе с тем, необходимо констатировать, что развитой методической базы определения потребностей экономики РФ в целом и отдельных регионов в частности в высоквалифицированных иностранных специалистах не создано. Федеральные органы управления формируют ежегодные квоты на привлечение иностранных работников, в том числе и высококвалифицированных на основе заявок работодателей без учета перспективных планов развития территорий, создания на них институтов опережающего развития, особых экономических зон, реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время высококвалифицированные иностранные специалисты не имеют каких-либо явных льгот и преимуществ при трудоустройстве на российские предприятия и организации. Создание для них привлекательных условий труда – задача, полностью возложенная на работодателей. На государственном уровне иностранным специалистам предоставлены лишь отдельные послабления в режиме пребывания в РФ, а также в вопросах налогообложения. Также полностью в компетенции работодателя установление уровня квалификации иностранного специалиста, степени уникальности его знаний. По нашему мнению, необходимо усилить государственное вмешательство в этот вопрос.
Для увеличения масштабов привлечения высококвалифицированных специалистов в экономику РФ предлагается система экономических льгот и организационных мер поддержки. Она включает в себя выплату разовой контрактной премии в зависимости от квалификации специалиста и характеристик региона, куда привлекается специалист; выплату пособия на обустройство и переезд специалиста и его семьи («подъемных»); предоставление в долгосрочную льготную аренду (на 20 лет) земельных участков под жилищное строительство; создание с участием региональных, муниципальных бюджетов и государственно-частного партнерства специальных объектов социальной инфраструктуры для использования иностранными специалистами – дошкольных учреждений, общеобразовательных школ с преподаванием предметов на иностранных языках и по международным программам, медицинских учреждений, рекреационных центров.
Список использованной литературы
Андреев Е., Вишневский А. Ближайшие демографические перспективы России / Демоскоп Weekly. 2014. №601-602. http://demoscope.ru/weekly/2014/0601/tema03.php (трудоспособное население рассчитано в границах 20-64 лет).
Бреев Б.Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. – М.: Статистика, 2017. – С.21-25.
Варшавская Е., Денисенко М. Россияне, не готовые работать / Демоскоп Weekly. 2015. №663-664. http: www.demoscope.ru/weekly/2015/0663/tema01.php
Зайончковская Ж.А., Мкртчян Н.В. Внутренняя миграция: правовая практика. – М.: 2017. – 84 с.
Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 1993. 25 март. № 54.
Закон РФ от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) // Рос. газ. 2015. 12 янв.
Иванова А.А. Актуализация миграционной политики (на материале миграционных законодательств России и США) // Миграционное право. 2013. №2. С. 30.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог - МГУ, 1999. – С. 19.
Колосницына М. Г., Суворова И. К. Международная трудовая миграция: теоретические основы и политика регулирования // Экономический журнал ВШЭ. – 2015. – № 4. – С. 543–565.
Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств-участников Содружества Независимых Государств (заключена в Москве 19.01.1996) // Рос. газ. 1996. 16 мар.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.) // Ваше право. Миграция. – 2012.
Конышев В.Н. Американский неореализм о проблемах мировой политики // Американский ежегодник 2016. – М.: Наука, 2008.
Курман М.В. Актуальные вопросы демографии. – М.: Статистика, 2016. – С. 97-98.
Мкртчян Н.В. Миграция молодежи из малых городов России //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – С. 225-242.
Мкртчян Н.В., Флоринская Ю.Ф. Социально-экономические эффекты трудовой миграции из малых городов России // Вопросы экономики. – 2016. - №4. – С. 103-123.
Обследование населения по проблемам занятости. Росстат, 2015. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b1530/Main.htm
Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения. – М.: Наука, 2015. – С. 10.
Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения / Под редакцией В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова, С. Рощина. ЦСР, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
Рыбаковский Л.Л. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России: материалы общероссийской научной конференции (11-13 ноября 2003 г). – М., 2013. – C. 36.
Таран П. Миграция, глобализация и экономическая жизнеспособность: вызовы для России и Евразии. [Электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/inner/7id4=6665
Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 2015. 30 ноя.
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) // Рос. газ. 2014. 23 дек.
Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 22. Ст. 2670
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
Artal-Tur A. et al. (eds.), The Socio-Economic Impact of Migration Flows, 3 Population Economics, Springer International Publishing Switzerland, 2014, p. 4.
Etzioni A. Security First: For a Muscular, Moral Foreign Policy. New Haven: Yale University Press, 2010.
Legrain Philippe, Refugees' Work: A Humanitarian Investment That Yields Economic Dividends. The Tent Foundation. May 2016: https://static1. squarespace.com/static/55462dd8e4b0a65de4f3a087/t/573cb9e8ab48de57372771e6/1463597545986/Tent-Open-Refugees+Work VFINAL-sinalepaaes.pdf
Росстат. Демографический прогноз до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#
Миграция и демографический кризис в России // под ред. Ж. Заинчковской, Е.М. Тюрюкановой. – М.: Макс Пресс, 2013.
www.csr-ca.com/2015/05/21/perspektivy-zaniatosti-i-socialnoi-zashity-v-mire-2015/
Андриченко Л. В. Проблемы систематизации миграционного законодательства // Журнал российского права. – 2014. – № 12.
Брик А. Д. К теоретико-методологическому определению категории системы миграционного права России // Юристъ-Правоведъ. – 2016. – № 1.
Переведенцев В. И. Постсоветская миграция населения России // ЕВРАЗИЯ, народы, культуры, религии. – 2012-2013. – № 1-2.
Жаренова О.А., Кечил Н.В., Пахомов Е.Ю. Интеллектуальная миграция россиян. Ближнее и дальнее зарубежье. М.: Центр политической информации, «Гном и Д», 2002. C. 3.
НИР «Международная интеллектуальная миграция: возможности использования ее потенциала в интересах развития России» МГИМО. [Электронный ресурс]. URL: http://old.mgimo.ru/news/inno/document238653.phtml
Глущенко Г.И. Влияние международной трудовой миграции на развитие мирового и национального хозяйства. М.: ИИЦ «Статистика России», 2006. С. 110-130.
Совместный документ, подготовленный МОТ, ОЭСР и Всемирным Банком для министров труда и занятости стран G20 к саммиту в Анкаре 3-4 сентября 2016 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/—publ/documents/publication/wcms 398078.pdf
International migration outlook 2016, 130 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.keepeek.com/Digital- Asset-Management/oecd/social-issues-migration-health/international-migration-outlook-2016migroutlook-2012-en#page1
Мировая миграция в цифрах. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oecd.org/els/mig/RUSSIAN.pdf
Applying to live long term in Germany. [Электронный ресурс]. URL: http://tovtowngermanv.com/wiki/Applving to live long term in Germany after you have arrived here
Данные AufenthG п.19 немецкого регистрационного протокола для прибывающих в ФРГ (Anmeldebestatigung). [Электронный ресурс]. URL: http://indeutschland.rU/page/kak-priehat-v-germaniu/#rabota
[Электронный ресурс]. URL: http://workpermit.com/news/2012-12-21/canada-announces-new-skilled- immigration-rules
[Электронный ресурс]. URL: http://immigrant.today/article/10315-federal-skilled-trades.htm
[Электронный ресурс]. URL: http://migrationinformation.org/Feature/displav.cfm?ID=264
Изменения были внесены федеральным законом от 19.05.2010№86.
8
22
1. Андреев Е., Вишневский А. Ближайшие демографические перспективы России / Демоскоп Weekly. 2014. №601-602. http://demoscope.ru/weekly/2014/0601/tema03.php (трудоспособное население рассчитано в границах 20-64 лет).
2. Бреев Б.Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. – М.: Статистика, 2017. – С.21-25.
3. Варшавская Е., Денисенко М. Россияне, не готовые работать / Демоскоп Weekly. 2015. №663-664. http: www.demoscope.ru/weekly/2015/0663/tema01.php
4. Зайончковская Ж.А., Мкртчян Н.В. Внутренняя миграция: правовая практика. – М.: 2017. – 84 с.
5. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 1993. 25 март. № 54.
6. Закон РФ от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) // Рос. газ. 2015. 12 янв.
7. Иванова А.А. Актуализация миграционной политики (на материале миграционных законодательств России и США) // Миграционное право. 2013. №2. С. 30.
8. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог - МГУ, 1999. – С. 19.
9. Колосницына М. Г., Суворова И. К. Международная трудовая миграция: теоретические основы и политика регулирования // Экономический журнал ВШЭ. – 2015. – № 4. – С. 543–565.
10. Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств-участников Содружества Независимых Государств (заключена в Москве 19.01.1996) // Рос. газ. 1996. 16 мар.
11. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.) // Ваше право. Миграция. – 2012.
12. Конышев В.Н. Американский неореализм о проблемах мировой политики // Американский ежегодник 2016. – М.: Наука, 2008.
13. Курман М.В. Актуальные вопросы демографии. – М.: Статистика, 2016. – С. 97-98.
14. Мкртчян Н.В. Миграция молодежи из малых городов России //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – С. 225-242.
15. Мкртчян Н.В., Флоринская Ю.Ф. Социально-экономические эффекты трудовой миграции из малых городов России // Вопросы экономики. – 2016. - №4. – С. 103-123.
16. Обследование населения по проблемам занятости. Росстат, 2015. – http://www.gks.ru/bgd/regl/b1530/Main.htm
17. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения. – М.: Наука, 2015. – С. 10.
18. Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения / Под редакцией В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова, С. Рощина. ЦСР, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
19. Рыбаковский Л.Л. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России: материалы общероссийской научной конференции (11-13 ноября 2003 г). – М., 2013. – C. 36.
20. Таран П. Миграция, глобализация и экономическая жизнеспособность: вызовы для России и Евразии. [Электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/inner/7id4=6665
21. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
22. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 2015. 30 ноя.
23. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) // Рос. газ. 2014. 23 дек.
24. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 22. Ст. 2670
25. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
26. Artal-Tur A. et al. (eds.), The Socio-Economic Impact of Migration Flows, 3 Population Economics, Springer International Publishing Switzerland, 2014, p. 4.
27. Etzioni A. Security First: For a Muscular, Moral Foreign Policy. New Haven: Yale University Press, 2010.
28. Legrain Philippe, Refugees' Work: A Humanitarian Investment That Yields Economic Dividends. The Tent Foundation. May 2016: https://static1. squarespace.com/static/55462dd8e4b0a65de4f3a087/t/573cb9e8ab48de57372771e6/1463597545986/Tent-Open-Refugees+Work VFINAL-sinalepaaes.pdf
Вопрос-ответ:
Что такое интеллектуальная миграция?
Интеллектуальная миграция - это процесс перемещения высококвалифицированных специалистов и ученых из одной страны в другую для работы или учебы. Она включает в себя пересечение границ, поиск новых возможностей и привлекательных условий жизни или работы в другой стране.
Какие виды международной трудовой миграции существуют?
Международная трудовая миграция может быть временной или постоянной. Временная миграция предполагает, что работник будет находиться в другой стране только определенное время, после чего вернется в свою родную страну. Постоянная миграция подразумевает постоянное переселение и работы в другой стране.
Какие преимущества и недостатки международной трудовой миграции для страны-донора?
Преимущества международной трудовой миграции для страны-донора включают уменьшение безработицы, повышение доходов работников-мигрантов и получение дополнительных средств от переводов денежных средств в родную страну. Однако недостатки включают потерю квалифицированных рабочих кадров, отток мозгов и негативное влияние на экономику страны-донора.
Какие преимущества и недостатки международной трудовой миграции для страны-реципиента?
Преимущества международной трудовой миграции для страны-реципиента включают заполнение вакансий, для которых не хватает местных рабочих, внедрение новых знаний и технологий, а также увеличение ВВП и экономического роста. Однако недостатки включают негативное влияние на местных работников, неравенство в оплате труда и возможность эксплуатации работников-мигрантов.
Что обуславливает специфику интеллектуальной миграции?
Специфика интеллектуальной миграции обусловлена высоким спросом на квалифицированных специалистов и ученых в различных странах, которые могут предложить лучшие условия работы и жизни. Это также связано с развитием информационных технологий и возможностью удаленной работы. Интеллектуальная миграция также может быть связана с поиском новых научных или исследовательских возможностей.
Что такое интеллектуальная миграция?
Интеллектуальная миграция - это вид международной трудовой миграции, который предполагает перемещение высококвалифицированных специалистов и ученых из одной страны в другую с целью работы или получения образования.
Какие виды международной трудовой миграции существуют?
Международная трудовая миграция может быть разделена на несколько видов: сезонная миграция, нелегальная миграция, трудовая миграция высококвалифицированных специалистов и интеллектуальная миграция.
Какие преимущества и недостатки международной трудовой миграции для страны-донора?
Преимущества международной трудовой миграции для страны-донора включают: сокращение безработицы, экономические переводы, получение новых навыков и знаний из-за границы. Однако недостатки могут включать потерю высококвалифицированных кадров и усиление демографического кризиса.
Каковы специфика интеллектуальной миграции?
Интеллектуальная миграция имеет свою специфику, так как она предполагает перемещение высококвалифицированных специалистов и ученых, которые обладают определенными знаниями и навыками. Это может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для страны-донора и страны-реципиента данной миграции.
Какой анализ проводится в мировой практике проблемы интеллектуальной миграции?
В мировой практике проводится анализ динамики и структуры интеллектуальной миграции. Исследуются причины и следствия данного явления, а также разрабатываются стратегии и меры по управлению интеллектуальной миграцией для достижения максимальных выгод для стран-участниц.
Каковы преимущества и недостатки международной трудовой миграции для страны донора и страны реципиента?
Преимущества международной трудовой миграции для страны донора заключаются в экономическом развитии, сокращении безработицы, увеличении денежных переводов и вкладов в экономику. Однако, недостатки включают утрату своих граждан с высоким интеллектуальным потенциалом и знаниями, ухудшение демографической ситуации и потерю определенных специалистов и кадров. Для страны-реципиента преимущества заключаются в получении специалистов и кадров с высоким образованием и опытом работы, а также в создании углубленных отношений с другими странами. Однако, недостатки могут включать недостаток квалифицированных местных кадров и высокую конкуренцию на рынке труда.
Какова специфика интеллектуальной миграции как вида международной трудовой миграции?
Специфика интеллектуальной миграции состоит в том, что она относится к миграции высококвалифицированных специалистов, обладающих уникальными знаниями и навыками. Такие специалисты часто имеют высшее образование и работают в научно-исследовательских, технических и инновационных сферах. Интеллектуальная миграция может иметь значительное влияние на развитие страны-реципиента, так как обеспечивает ее притоком новых идей, технологий и опыта работы. Однако, для страны-донора такая миграция может означать потерю своих квалифицированных специалистов и отток интеллектуального капитала.