Организационная культура. Функции, структура, типы
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Традиции - неформальные нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в определённом сообществе во время долгого времени. В традициях зачастую передаются неофициальные ценности. К традициям относятся празднование ежегодных празднеств, предпочтения в одежде и еде.
Ритуалами являются регулярно повторяющиеся коллективные действия, которые направлены на упорядочивание времени, отношений, пространства. Ритуалами называются обыкновенные ежедневные действия, их примерами являются рукопожатие или другой вид приветствия при встрече, ежедневное утреннее совещание в кабинете босса, вызов "на ковер", перерыв для чаепития или перекур, выдача заработной платы, сдача финансовой или бухгалтерской отчетности и т.п. В ритуалах закрепляются преимущественные правила поведения и нормы, опосредованно проявляются ценности.
Среди ритуалов получили распространение такие, как: ритуалы порицания, ритуалы интеграции, ритуалы поощрения (когда собираются сотрудники организации, трудовой организации совместно и это помогает им осознать, что есть что-то общее между ними). Следовательно, ритуалы, мероприятия и традиции трудовой компании являются самыми эффективными технологиями в управлении модернизацией производства и корпоративной культурой. При помощи системы мероприятий можно не только поддерживать корпоративную культуру, но и внедрять передовые технологии, новые формы стимулирования труда и его организации, осуществлять предупредительные меры (к примеру, перед принятием недостаточно популярных решений), настраивать сотрудников на решение функций модернизации экономики.
Обрядом называется повторяющееся и стандартное мероприятие коллектива, которое проводится по специальному поводу и в установленное время с целью оказания воздействия на понимание и поведение сотрудниками ценностей корпоративной культуры. Обряды – не обыденные действия и зачастую совершаются в виде праздника. В обрядах, в отличие от ритуалов, ценности непосредственно проявляются, осознаются и часто проговариваются. В обряде демонстрируется переход в качество количества – новая стадия в развитии. К обрядам относятся посвящение в студенты, принятие в штат работников, награждение подарками, грамотами или другими символами признания заслуг, выход на пенсию.
Специфика символических элементов корпоративной культуры состоит в том, что они отражаются на внешнем плане, принадлежат к поверхностному уровню корпоративной культуры, и, в то же время, у них скрытое содержание, смысл, который разделяют все члены компании. Это может быть осознаваемый смысл, который связан с подповерхностным уровнем, или же неосознаваемый смысл, который имеет связь с глубинным уровнем. Если же при наличии внешнего проявления у того или другого из перечисленных элементов нет в коллективном сознании более глубокого разделяемого всеми смысла, он не действует как символический элемент корпоративной культуры.
Таким образом, еще раз отметим, что корпоративная культура – это средство в руках менеджера (руководителя), при помощи которого можно привести организацию к успеху, стабильности и процветанию, но при неуместном или неумелом использовании возможны прямо противоположные итоги. По этой причине корпоративную культуру нужно изучать, следить за ее формированием, регулировать и совершенствовать ее динамику.
В заключение можно сказать, что девизы, лозунги, символика, обряды и ритуалы в каждой конкретно взятой организации различны, но объединены общим смыслом и предназначением – формировать корпоративный дух и сплоченность коллектива компании, способствовать эффективному взаимодействию сотрудников с административным аппаратом, налаживать вертикальные связи в организационной структуре фирмы.
Следовательно, можно подвести следующие итоги.
Корпоративная культура – система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, эталонов поведения работников организации, обуславливающих своеобразие и уникальность деятельности медицинской организации, способствующих идентификации работников с организацией.
Корпоративная культура формируется с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды организации, решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции в условиях окружающей среды.
По мнению автора, сформированная и пропагандируемая корпоративная культура является важным инструментом управления, создает сильные конкурентные преимущества, повышает социальную ответственность медицинских организаций перед обществом и пациентами, улучшает качество медицинской деятельности.
Наличие корпоративной культуры организации, системы ценностей и моделей поведения позволяет улучшить процессы стратегического развития, внутренней коммуникации, единства и сплоченности команды, создать единый вектор развития человеческих ресурсов, сократить текучесть кадров в организации.
Список использованных источников
Базаров Т. Культура организации [Текст] / Т. Базаров // Бюллетень финансовой информации. - 2006. - №11. - С. 10-22.
Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
Данилов А. В. Кадровая политика в системе государственной службы / А. В. Данилов, М. А. Колмыкова // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 259–262.
Занковский А. Н. Анализ базовых "координат" организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров [Текст] / А.Н. Занковский // Психологический журнал. - 2006. - №3. - С. 22-36.
Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / Эмси Консалтинг. Эл. ресурс, 2004-2014. URL: http://www.emcon.ru/420- 053.html
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и пр. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 416 с.
Старовский, Д.Л. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Д.Л. Старовский. – Екатеринбург, 2013.
Ушакова Н.В., Стрижева А.И. Имиджелогия: Учебное пособие. _ М.: Дашков и К, 2012.
Федотова Л.А.Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб: Питер, 2013. – 352 с.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – 397 с.
Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., Питер, 2012. – 352 с.
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. – 320 с.
Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2010.
Батра Раджив, Майерс Дж. и др. Рекламный менеджмент: Пер с англ. – 5-е изд. –М: Изд. дом «Вильямс», 2011. – 784 с.
Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
Скворцов А. Элементы формирования корпоративной культуры//Журнал Biz-Bote, 2010, № 3.
Осейко Н. Диагностика организационной культуры как инструмент управления изменениями. Эл. ресурс, 2000-2014. URL: www.e-xecutive.ru
Феган Б. Корпоративная культура и PR./ Б. Фреган. - Издательство МарТ,- 2005. –340 с.
Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2013.
Старовский, Д.Л. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Д.Л. Старовский. – Екатеринбург, 2013.
Базаров Т.Ю., Крымчанинова М.В. PR внутри компании и проблемы управления корпоративной культурой // Управление корпоративной культурой, 2010. № 4. с. 240-254.
Занковский А.Н. Организационное лидерство и корпоративная культура как функции лидерского поведения Сб. статей «Психологические исследования проблем профессиональной деятельности». М.: Издат. центр ЕАОИ, 2008. С.28-48.
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. – 320 с.
Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса / А. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2012. – 400 с.
Батра Раджив, Майерс Дж. и др. Рекламный менеджмент: Пер с англ. – 5-е изд. –М: Изд. дом «Вильямс», 2011. – 784 с.
Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2012.
2
1
2. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
3. Данилов А. В. Кадровая политика в системе государственной службы / А. В. Данилов, М. А. Колмыкова // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 259–262.
4. Занковский А. Н. Анализ базовых "координат" организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров [Текст] / А.Н. Занковский // Психологический журнал. - 2006. - №3. - С. 22-36.
5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / Эмси Консалтинг. Эл. ресурс, 2004-2014. URL: http://www.emcon.ru/420- 053.html
6. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и пр. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 416 с.
7. Старовский, Д.Л. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Д.Л. Старовский. – Екатеринбург, 2013.
8. Ушакова Н.В., Стрижева А.И. Имиджелогия: Учебное пособие. _ М.: Дашков и К, 2012.
9. Федотова Л.А.Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб: Питер, 2013. – 352 с.
10. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – 397 с.
11. Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., Питер, 2012. – 352 с.
13. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. – 320 с.
Вопрос-ответ:
Что такое организационная культура?
Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, традиций и поведенческих моделей, которые формируются внутри организации и влияют на ее функционирование.
Какие функции выполняет организационная культура?
Организационная культура выполняет несколько функций: укрепляет идентичность сотрудников, обеспечивает стабильность, поддерживает цели и ценности организации, формирует внутреннюю координацию и снижает конфликты.
Какие типы организационной культуры существуют?
Существуют несколько типов организационной культуры: властная, задачная, ролевая, персоналистская, инновационная. Каждый тип характеризуется своими особенностями и подходами к управлению.
Что такое традиции в организационной культуре?
Традиции в организационной культуре - это неформальные нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в определенном сообществе в течение длительного времени. Они могут включать в себя предпочтения в одежде, еде, традиционные ежегодные празднования и другие схожие элементы.
Что представляют собой ритуалы в организационной культуре?
Ритуалы в организационной культуре - это регулярно повторяющиеся коллективные действия, которые направлены на упорядочивание времени, отношений и пространства. Они могут включать в себя церемонии, общие обеды, традиционные собрания и другие регулярные обычаи, которые служат своеобразными символами объединения и стабильности в организации.
Каково определение организационной культуры?
Организационная культура - это набор ценностей, норм и традиций, характерных для определенной организации, которые формируются и передаются сотрудниками из поколения в поколение.
Какие функции выполняет организационная культура?
Организационная культура выполняет ряд функций, включая создание общественной идентичности, ориентацию во внешней среде, стимулирование сотрудника и обеспечение эффективного поведения в организации.
Какие типы организационной культуры существуют?
Существуют различные типы организационной культуры, включая иерархическую, менторскую, задачно-ориентированную, инновационную и другие, которые отличаются своими ценностями, поведенческими стереотипами и подходами к работе.
Что такое традиции в организационной культуре?
Традиции - это неофициальные нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение в определенном сообществе на протяжении длительного времени. Они включают в себя предпочтения в одежде, еде, а также ежегодные празднования и другие коллективные действия.
Что такое ритуалы в организационной культуре и для чего они служат?
Ритуалы - это регулярно повторяющиеся коллективные действия, которые направлены на упорядочивание времени, отношений и пространства в организации. Они служат для создания общественной идентичности, укрепления связей между сотрудниками и установления определенных рамок и порядка в работе.
Что такое организационная культура?
Организационная культура - это совокупность ценностей, норм поведения и традиций, которые сложились в определенной организации и определяют ее уникальность и специфику.