Сравнение творчества Сальвадора Дали и Энди Уорхолла в модных журналах
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 29.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Предпосылки формирования творческого почерка Энди Уорхола и Сальвадора Дали 7
1.1 Биографические особенности и поэтика безумия в творчестве Сальвадора Дали 7
1.2 Эпатажный Энди Уорхол и его новый взгляд на искусство 19
Глава 2. Особенности творчества Энди Уорхолла и Сальвадора Дали в модных журналах 29
2.1 «Провокация» в творчестве Сальвадора Дали на страницах журналов «VOUGE» и «Harpers Bazaar» 29
2.2 «Модное» искусство Энди Уорхолла в журналах «Glamur» и «Harpers Bazaar» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
И в 1934 году начинается его сотрудничество с журналом Harpers Bazaar.
Дали заказали несколько иллюстраций. Такая затея была рискованной для женского издания. Но Бордович не прогадал – Harper’s Bazaar приковал к себе внимание публики, а Сальвадор Дали понял, что и с глянцем можно сотрудничать. В журнале появились иллюстрации таких революционеров от живописи, как Жан Кокто, Жоан Миро и, конечно, Сальвадор Дали. Безусловно, для женского журнала, коим являлся Harper’s Bazaar такой эксперимент сотрудничества с Дали и прочими сюрреалистами, безусловно, был рискованным шагом. Но итог превзошел ожидания. После такой своеобразной культурной «пощечины» общество задышало. А у издания появилось множество поклонников. С тех пор Harper’s Bazaar входит в число самых престижных модных женских журналов.
Рис. 1. Обложки журнала Harper’s Bazaar, выполненные С.Дали
(ноябрь 1944, январь 1938)
С тех пор Дали редко когда отказывался от сотрудничества с медиа. Художник поучаствовал в создании дизайна 74 газет и журналов.
В 1939 году заполучить обложку от Дали захотел уже Vogue. И в последующие годы повторил этот опыт многократно. Самой известной стала обложка послевоенного рождественского номера Vogue 1946 года. До этого праздничные номера издания украшали изображения красоток, кутающихся в меха, или фотографии заснеженных зданий. Использование сюрреалистической картины Дали «Рождество» оказалось гениальным ходом – оно укрепило позиции журнала как модного и прогрессивного, а сама обложка вошла в число лучших в истории глянца.
Рис. 2. Обложка журнала VOGUE
Журнал "VOGUE" - один из самых читаемых модных журналов в мире. С тех пор, как в 1892-м году вышел в свет его первый номер, журнал всегда старался быть в тренде современного искусства. Поэтому над дизайном обложек некоторых выпусков трудились одни из самых величайших художников XX века, в том числе рассматриваемые в данной работе Энди Уорхол и Сальвадор Дали.
Рука гения оставила свой след на многих страницах этого легендарного издания. В погоне за популярностью и в попытке укрепить позиции своих журналов, как прогрессивных, редакторы того времени часто обращались к творчеству Сальвадора Дали. Его иллюстрации появлялись в нескольких номерах VOGUE. А в 1944 и 1946 годах работы Дали красовались на обложках.
Рис.3. Обложки журнала VOGUE разных лет
Творчество Сальвадора Дали в 30-е годы изобиловало изображениями различных фантастических существ, настоящих мутантов, порождением духовного и физического растления человечества. Словно предрекая человечеству последствия его собственных деяний, художник предупреждал общество. В его предчувствиях того периода воплощена глубоко осознанная идея.
В работах над журнальными номерами в полной мере проявлялось внутреннее состояние художника. Его провокационные иллюстрации утверждали очевидность его гениальности через мистификацию самого себя.
Рис.4. Иллюстрация Сальвадора Дали, посвященная теме моды
Работы Дали этого периода характеризуются в полной мере уже проявлявшимися эпатажными мотивами. Неожиданный, неординарный взгляд на привычные предметы, гротеск наблюдаются в каждой журнальной иллюстрации. Во многих работах уже проявляется концепция двойного образа, воплощающего внутренние противоречия человеческого сознания и бытия.
В то же время на работы художника в 30-е годы оказало свое влияние постоянное обращение к творчеству старых мастеров. Роль света в организации пространства, выявлении пластики живописных объемов, создание ощущения ирреальности среды самым пристальным образом изучалась Дали. В некоторых обложках прослеживается отсылка к Вермееру. Как и во всем творчество маэстро, в журнальных иллюстрациях трансформированное отражение конкретного предмета в каждом случае меняет свое первоначальное назначение в зависимости от воли художника. Терзавшие художника противоречия рождали в его воображении фантастические картины мира, толкали на путь умышленных мистификаций. Ставя себя перед необходимостью выбора, Дали постоянно искал все новые и новые не традиционные возможности выхода из собственных умозаключений. Эти тенденции тех лет нашли свое воплощение и в печатных творениях. В своих эстетических журнальных публикациях художник оказывается все тем же мятежным, непостоянным и шокирующим.
2.2 «Модное» искусство Энди Уорхолла в журналах «Glamur» и «Harpers Bazaar»
Перед тем, как знаменитый суп Кэмпбелла освятил Энди Уорхола как икону поп-арта, журнал Glamour в пятидесятые годы предложил молодому еще художнику проиллюстрировать статью "Успех - это работа в Нью-Йорке" (сентябрь 1949). Так началась его карьера модного иллюстратора, которая, помимо расширения редакционного сотрудничества, заставила его осознать силу коммуникации на коллективном воображении, привела к осознанию того, что приняло форму и облик в поп-арте, в котором произведение искусства считается объектом потребления, равным любому коммерческому продукту.
Однако, сотрудничество Энди Уорхола с журналами началось немного раньше. Как и тысячи других американских художников, свой опыт профессиональной деятельности он начал с печатных изданий. Хотя его работа отличалась от обычной работы художника-иллюстратора. Уорхол делал рекламные рисунки для фирм, изготавливающих обувь, а помещались они в дорогих журналах мод. Так Уорхол сразу же попал в мир бизнеса, участвуя в разработках новой линий обуви New Look, I.Miller. Благодаря этой работе он познал искусство рекламы, механизмы, с помощью которых привлекается внимание людей к товару.
На протяжении 50-х годов Энди Уорхол был иллюстратором. дизайнером и специалистом по рекламе известных журналов Glamour, Vogue и Harper's Bazaar. Он разрабатывал рекламные кампании для различных брендов, дизайн открыток, обложек для звукозаписывающей компании Columbia Records.
Энди Уорхол также любил и моду, много и с удовольствием ее рисовал. Работа коммерческим иллюстратором в журналах Glamour и Mademoiselle, а также для нью-йоркского универмага Neiman Marcus и обувной компании I.Miller приносила ему творческое удовлетворение. Это были изображения в виде шутливых скетчей, выполненные в технике, похожей на чернильные кляксы. Ему нравилось рисовать женскую обувь, сопровождая рисунки смешными подписями в рифму. Надписи были вполне непритязательны, что-то в духе: «Посмотри на эту туфельку, надень ее — и день будет удачным».
Вообще говоря, творческий период пятидесятых годов был, наверное, самым романтичным периодом в жизни Энди Уорхола. Даже несмотря на то, что сумма будущего гонорара иллюстратора мгновенно сопоставлялась в его мозгу с количеством напечатанных в журналах картинок.
Тем не менее, в этот период Энди Уорхол занимался настоящей живописью, подлинным творчеством, далеким от конвеейрного коммерческого тиражирования. В пятидесятые годы ХХ века Уорхол был еще достаточно романтичен, подобно романтичной моде того времени, только начинавшей свое движение от элитарности к массовому производству.
Работая в журнале Glamour, Энди очень быстро усвоил вкусы богатых читательниц. Он избегал грубой и вульгарной, крикливой рекламы, старался придать ей изящество и декоративность.
Одновременно Уорхол усвоил один из основных принципов рекламы. Она создает образ, символ (по-английски «имидж») вещи. Превозносится и продается не красота драгоценностей, а их роскошь, не автомобили разного комфорта, а вещи разного престижа. Таким же образом в Америке продаются и люди, например, желающие принять участие в политической борьбе. Уорхол понял: необходимо сконструировать образ, который привлекал бы зрителей, и затем с его помощью продавать себя и свои работы.
Рис. 5. Рекламная иллюстрация обуви Энди Уорхола
Работа Энди в журнале мод Glamoure, а затем и в журнале VOGUE, где он рисовал рекламу и иллюстрации, очень быстро сделала его одним из самых известных нью-йоркских рекламщиков. Сотрудничество с журналом VOGUE продолжалось на протяжении 1951 - 1963 гг. Этот бесценный опыт обогатил творческие способности художника и способствовал формированию у него своего творческого почерка.
Рис. 6. Образцы рекламных иллюстраций Энди Уорхола
Рис. 7. Иллюстрация Энди Уорхола в журнале VOGUE
Многочисленные иллюстрации на страницах VOGUE и Harper's Bazaar представляют собой обувь с тонкой, вытянутой или заостренной линией, идеально соответствующей стилистическим ориентациям того общества, которое художнику удалось представить в полной мере.
Рис. 8. Иллюстрация к рекламе обуви в журнале VOGUE
Участвуя в разработках эскизов женской обуви, Энди Уорхол имел возможность развить эстетическое отношение к предметам одежды и обуви, задумываться об их значении в жизни людей, искать формы выражения новых смыслов с целью привлечения читательского и потребительского внимания. Эта деятельность положила начало творческому направлению в работе художника – потребительскому контексту и необычной подаче товара.
Анализируя работы Энди Уорхола в журналах Glamour VOUGE Harper’s Bazaar можно заметить, что уже тогда он тяготел к смелой, выделяющейся яркой графике, которая часто выражалась в сочетании четырех, шести и т.д. объектов в одной иллюстрации.
Рис.9. Иллюстрации в журнале VOGUE, посвященные теме моды
Рис.10. Образцы иллюстраций Энди Уорхола в журнале VOGUE
Работа в журналах проявлялась не только рекламными иллюстрациями. Тот период характерировался не фотографическими, а рисованными обложками. Самые разные художники ежемесячно трудились над созданием ярких, необычных, запоминающихся и привлекающих внимание журнальных Для одного из своих номеров журнал VOGUE предложил подготовить обложку Энди Уорхолу. Глядя на полуфотографичный принт с обрисовкой читатель с легкостью узнает руку художника. В этом портрете уже в полную силу проявляется стиль художественного выражения будущего эпатажного гения.
Рис. 11. Обложка журнала VOUGE
На протяжении десятилетия творческая карьера Уорхола была связана с модой. В своих работах Энди использовал самые разные техники. В том числе - декоративные мотивы, унаследованные им из ритуальных религиозных атрибутов, как например, традиционные расписные пасхальные яйца. Эти мотивы будут прослеживаться в течение всей его творческой карьеры, начиная с портретов кинозвезд до коммерческих иллюстраций.
Жизнь Уорхола стала олицетворением американской мечты в сфере искусства. Художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель, коллекционер, он предстал этаким воплощением ренессансной идеи "homo universale" в эпоху массовой культуры. Деньги, коммерция и бизнес проходили сквозной линией через всё творчество художника. И в конечном итоге искусство Энди Уорхола превратилось в четко отлаженный, систематизированный бизнес-процесс, который, по сути, производил добавленную стоимость. Поп-арт Уорхола - это своеобразное «искусство вне искусства». Подобно тому, как ранее существовало «искусство для искусства», а затем пришли авангард и антиискусство, так и одновременно с поп-артом пришло искусственное искусство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современному обществу потребления свойственна пресыщенность и неиссякаемая жажда новых впечатлений. Эти же тенденции несет в себе современное искусство - шокирующее, волнующее, заставляющее говорить о себе. Именно таким образом современное искусство подготавливает почву для новых тенденций, которые также в свою очередь должны немного шокировать, но при этом вызывать ощущение дежавю. Ретроспективы творчества рассматриваемых в данной работе художников, касающиеся их работ в модных журналах, в полной мере отражают своеобразие средств выразительности и творческий почерк Уорхола и Дали.
XX век стал фундаментом многих прочных союзов. Сотрудничество рассматриваемых нами художников с модными журналами в каждом случае также может служить примером удачного творческого тандема.
Уже давно настали те времена, когда предметы искусства перестали быть чем-то дорогим и недостижимым, а модные журналы следуют самым последним общественным тенденциям. Сегодня творения художников и издателей буквально идут нога в ногу, а иногда и глубоко проникают друг в друга, образуя нечто совершенно новое.
На протяжении всей истории художники посредством своих произведений пытались раздвинуть границы нашего восприятия, приглашая в мир своих грез и фантазий. Примерно этим же занимаются издатели различных печатных изданий, в том числе модных журналов. Из поколения в поколение они открывают новую эстетику в таком, казалось бы, тривиальном объекте, как одежда, обувь и предметы обихода.
Анализируя творчество двух выдающихся художников ХХ века Энди Уорхола и Сальвадора Дали, необходимо отметит, что сотрудничество с журналами Glamour, VOGUE и Harper’s Bazaar играло разную роль в их жизни. Если Энди Уорхол начал свою деятельность с журнала исключительно с целью заработка и был в то время еще никому не известным иллюстратором, то начало сотрудничества с печатными изданиями застало Сальвадора Дали в зените славы. К моменту приглашения в первый журнал он был уже достаточно известен своим эпатажем.
Однако, между двумя художниками было немало общего. Оба стали самыми яркими представителями своего направления (сюрреализм и поп-арт), во многом определив тенденции и задавая им новые направления. Корень неординарности, противопоставленности обществу у обоих художников лежал в раннем детстве. Именно оттуда выросло гениальное безумство Сальвадора Дали и безудержное буйство фантазии Энди Уорхола.
Каждый из них по-своему перевернул устои общества, провоцируя его неординарными работами, эпатажными выходками и провокационными проектами.
Энди Уорхол был мастером эпатажа и самоиронии. Его философия основывалась на критичном отношении к чему бы то ни было, будь то искусство, автогонки, общество, жизненные уклады или даже он сам. Он мыслил иначе, и это сделало его знаменитым и до сих пор часто упоминаемым художником.
Энди Уорхол, по его собственному выражению занимался "регистрацией и каталогизацией жизни вокруг". Подобно страстному коллекционеру, он собирал всевозможные ощущения, впечатления, результатом чего явились такие книги, как изданный посмертно «Дневник» и «Философия Энди Уорхола (от Э к Ъ и обратно)». Содержание второй книги показывает, что художник двигался вовсе не "впереди планеты всей", нет - он стоял "сбоку": опоздав и сойдя с "поезда современности", отстав от окружающего круговорота жизни. Он не создавал никакой "второй реальности", а упорно расчищал пространство вокруг первой, резервировал ее, укрупнял. Отсюда в его творчестве возникает бесконечный жанр портрета в эпоху перепроизводства, когда единицу можно заметить в толпе только в том случае, если она увеличена в десять раз.
Сальвадор Дали также был человеком неограниченных талантов: будучи гением живописи, он пробовал себя в самых разных направлениях - в режиссуре, литературе, в дизайне, в кулинарии и даже в парфюмерии. Один из величайших художников ХХ века, хотя и успешно разрекламированный, этот человек до сих пор остается загадкой, окруженной ореолом всевозможных слухов, домыслов и мифов.
Всем своим творчеством Дали смог показать, что сюрреализм был в то время не просто направлением в искусстве с задекларированными в журналах принципами. В то время для многих он стал определенным способом мышления и бытия. Недаром на вопрос одного журналиста: «Что такое сюрреализм?», Дали ответил: «Сюрреализм - это Я!». До конца жизни он считал себя единственным настоящим приверженцем сюрреализма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«100 художников ХХ века». Изд. «Урал LTD», 1999 г.
Дали С. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991.
Дали С. 50 магических секретов мастерства. М. "ЭКСМО" 2002
Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Сварог. 1999. – 464 с.
Дешарн Р. и Н. «Сальвадор Дали». Изд. «Эдита. Паламед». 1996 г.
Дзери Ф. Сальвадор Дали. "Постоянство памяти". М. "Белый город"
Инграм К. Гениальный Уорхол. М.: Эксмо, 2014. 80 с.
Неделя Энди Уорхола в Москве 2001 - Неделя Энди Уорхола в Москве. М.: Галерея, 2001. 347 с.
Ницше Ф. "Сочинения в двух томах", т. 2, М: "Мысль", 1990.
Рожин А. Сальвадор Дали: миф и реальность. М. Изд. «Республика». 1992. - 224 с.
Свинглхарст Э. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001.
Советский энциклопедический словарь. М: "Советская энциклопедия", 1980.
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. 196 с.
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 222.
Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). М.: Аронов, 2001. 231 с.
Уорхол Э. Америка. М.: Ад Маргинем, 2013. 298 с.
Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015. 187 с.
Энциклопедия символов, знаков и эмблем. М. "Астраль-Миф". 2002.
Якимович А. К. "Сюрреализм и Сальвадор Дали": Вступительная статья. "Дневник одного гения" М.: "Искусство", 1991, с. 5-43.
Dillenberger 2001 - Dillenberger J. Religious Art of Andy Warhol. N.Y.: Continuum International Publishing Group, 2001. 301 р.
Colacello 1990 - Colacello B. Holy terror: Andy Warhol close up. London: Harper Collins, 1990. 320 p.
Contemporary designers. - Chicago, 1985. С. 107.
[Электронный ресурс] https://www.harpersbazaar.com/
[Электронный ресурс] http://www.vogue.com
[Электронный ресурс] http://365mag.ru/wp-content/uploads/2014/10
С.Дали. 50 магических секретов мастерства. М. "ЭКСМО" 2002. – с. 65
С. Дали. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991. – с.26
Якимович А.К. "Сюрреализм и Сальвадор Дали": Вступительная статья. "Дневник одного гения" М.: "Искусство", 1991, с. 5-43
Сальвадор Дали. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991. – с.168
Советский энциклопедический словарь. М: "Советская энциклопедия", 1980.
Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Сварог. 1999. – с.68
Э.Свинглхарст. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001. с. 164
Дали С. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991. – с.132
Свинглхарст Э. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001
Э.Свинглхарст. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001
Дали С. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991 – с. 213
Робер и Никола Дешарн. «Сальвадор Дали». Изд. «Эдита. Паламед». 1996 г
Дали С., Элюар П. Краткий словарь сюрреализма. 1940
Дзери Ф. Сальвадор Дали. "Постоянство памяти". М. "Белый город" – с. 286
Дзери Ф. Сальвадор Дали. "Постоянство памяти". М. "Белый город". – с.304
«100 художников ХХ века». Изд. «Урал LTD», 1999 г. – с.273
Э.Свинглхарст. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001.
Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность.- М.: «Республика», 1992. – с.91
Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015. – 34 с.
Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015. – с. 31
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. – с. 52
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. – с.66.
Инграм К. Гениальный Уорхол. М.: Эксмо, 2014. - с.32
Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015.- с. 61
Советский энциклопедический словарь. М: "Советская энциклопедия", 1980.
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. - с. 202.
Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). М.: Аронов, 2001. - с. 92
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. - С. 106.
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. – с.112
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. – с.106
Colacello B. Holy terror: Andy Warhol close up. London: Harper Collins, 1990. - 193
С.Дали. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Сварог. 1999. – 167
[Электронный ресурс] https://www.harpersbazaar.com/
[Электронный ресурс] http://www.vogue.com
[Электронный ресурс] http://www.vogue.com
Рожин А. Сальвадор Дали: миф и реальность. М. Изд. «Республика». 1992 – с.72
[Электронный ресурс] http://365mag.ru/wp-content/uploads/2014/10
Рожин А. Сальвадор Дали: миф и реальность. М. Изд. «Республика». 1992. - с. 65
Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015. – с.97
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. 196 с
Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Екатеринбург: Ажур, 2014. 196 с
[Электронный ресурс] - http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
[Электронный ресурс] http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
[Электронный ресурс] http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
[Электронный ресурс] http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
[Электронный ресурс] http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
Инграм К. Гениальный Уорхол. М.: Эксмо, 2014. – с. 63
[Электронный ресурс] http://www.vogue.it/en/people-are-talking-about/vogue-arts/2015/10/andy-warhol-for-fashion-magazines-1951-1963?refresh_ce=#ad-image
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. - С. 181.
1. «100 художников ХХ века». Изд. «Урал LTD», 1999 г.
2. Дали С. "Дневник одного гения". М: "Искусство" 1991.
3. Дали С. 50 магических секретов мастерства. М. "ЭКСМО" 2002
4. Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Сварог. 1999. – 464 с.
5. Дешарн Р. и Н. «Сальвадор Дали». Изд. «Эдита. Паламед». 1996 г.
6. Дзери Ф. Сальвадор Дали. "Постоянство памяти". М. "Белый город"
7. Инграм К. Гениальный Уорхол. М.: Эксмо, 2014. 80 с.
8. Неделя Энди Уорхола в Москве 2001 - Неделя Энди Уорхола в Москве. М.: Галерея, 2001. 347 с.
9. Ницше Ф. "Сочинения в двух томах", т. 2, М: "Мысль", 1990.
10. Рожин А. Сальвадор Дали: миф и реальность. М. Изд. «Республика». 1992. - 224 с.
11. Свинглхарст Э. Сальвадор Дали. "Исследуя иррациональное". Минск. "Белфакс". 2001.
12. Советский энциклопедический словарь. М: "Советская энциклопедия", 1980.
13. Стариков Л.С. «Великий и ужасный» Энди Уорхол. Ека¬теринбург: Ажур, 2014. 196 с.
14. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993. С. 222.
15. Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). М.: Аронов, 2001. 231 с.
16. Уорхол Э. Америка. М.: Ад Маргинем, 2013. 298 с.
17. Уорхол Э. Дневники Энди Уорхола (1976–1987). М.: Ад Маргинем, 2015. 187 с.
18. Энциклопедия символов, знаков и эмблем. М. "Астраль-Миф". 2002.
19. Якимович А. К. "Сюрреализм и Сальвадор Дали": Вступительная статья. "Дневник одного гения" М.: "Искусство", 1991, с. 5-43.
20. Dillenberger 2001 - Dillenberger J. Religious Art of Andy Warhol. N.Y.: Con¬tinuum International Publishing Group, 2001. 301 р.
21. Colacello 1990 - Colacello B. Holy terror: Andy Warhol close up. London: Harper Collins, 1990. 320 p.
22. Contemporary designers. - Chicago, 1985. С. 107.
23. [Электронный ресурс] https://www.harpersbazaar.com/
24. [Электронный ресурс] http://www.vogue.com
25. [Электронный ресурс] http://365mag.ru/wp-content/uploads/2014/10
Вопрос-ответ:
Какие биографические особенности и поэтика безумия присутствуют в творчестве Сальвадора Дали?
Сальвадор Дали был испанским художником, который всегда привлекал внимание своим необычным и эксцентричным стилем. Биографические особенности Дали, такие как его сюрреалистические мотивы и стремление к шокированию зрителя, явно проявляются в его работах. В его живописи и коллажах можно увидеть элементы бреда и безумия, которые олицетворяют его поэтику безумия.
Какие особенности творчества Энди Уорхолла сделали его эпатажным художником с новым взглядом на искусство?
Энди Уорхол был известен своим эксцентричным стилем и новаторским подходом к искусству. Он стал пионером поп-арта, используя массовую культуру и массовые произведения искусства в своих работах. Уорхол использовал яркие цвета, повторяющиеся изображения и коммерческую символику, чтобы вызывать эмоции и привлекать внимание зрителей. Его работы были провокационными и вызывали размышления о современном обществе и потребительской культуре.
Как Сальвадор Дали провоцировал в своем творчестве на страницах журналов VOUGE и Harpers Bazaar?
Сальвадор Дали использовал провокационные мотивы и необычные комбинации в своих работах в модных журналах, таких как VOUGE и Harpers Bazaar. Он создавал сюрреалистические сцены с необычными объектами и персонажами, которые вызывали шок и недоумение у зрителей. Такие работы привлекали внимание и становились объектом обсуждения, что делало их успешными в мире моды и искусства.
Какие особенности творчества Сальвадора Дали и Энди Уорхолла проявляются на страницах модных журналов?
Творчество Сальвадора Дали на страницах модных журналов отражает его сюрреалистические мотивы и эксцентричный стиль. Его работы часто содержат необычные объекты и персонажи, создающие сюрреалистическую атмосферу. В то же время, творчество Энди Уорхолла в модных журналах отличается яркими цветами, повторяющимися изображениями и использованием символики массовой культуры. Оба художника использовали провокацию и эпатаж, чтобы привлечь внимание к своим работам.
Чем отличается творчество Сальвадора Дали и Энди Уорхолла в модных журналах?
Творчество Сальвадора Дали и Энди Уорхолла в модных журналах отличается своим почерком и подходом к искусству. В творчестве Дали можно наблюдать биографические особенности и поэтику безумия, в то время как Уорхол представляет провокационный и новаторский взгляд на искусство.
Какие особенности работы Сальвадора Дали проявляются на страницах модных журналов VOUGE и Harpers Bazaar?
Сальвадор Дали известен своими провокационными работами, которые вызывают интерес и внимание читателей. На страницах модных журналов VOUGE и Harper's Bazaar его творчество проявляется в форме эпатажных и экстравагантных образов, погружающих читателей в мир фантазии и чудес.
Какие новые взгляды на искусство представляет Энди Уорхол в своих работах в модных журналах?
Энди Уорхол в своих работах в модных журналах представляет новаторский взгляд на искусство, играя со стереотипами и традициями. Он использует яркие и контрастные цвета, экспериментирует с геометрическими формами и повторяющимися образами, создавая уникальный стиль, который отличается от традиционного искусства.
Что такое поэтика безумия и как она проявляется в творчестве Сальвадора Дали?
Поэтика безумия - это особенный стиль творчества, характерный для Сальвадора Дали. Он использует необычные и фантастические образы, сочетает несочетаемое, создавая иллюзию нереальности. В его работах можно найти много символов и фигур, которые могут вызывать у читателя чувство странности и загадочности.
Каким образом Энди Уорхол провоцирует читателей на страницах журналов?
Энди Уорхол провоцирует читателей на страницах журналов с помощью своих работы, которые являются нестандартными и вызывают неожиданные эмоции. Он использует яркие и контрастные цвета, необычные композиции и нестандартные образы, что позволяет ему выделиться среди других художников и привлечь к себе внимание.
Какие были предпосылки для формирования творческого почерка Уорхола и Дали?
Уорхол был сильно повлиян поп-артом, который подчеркивал массовую культуру и коммерцию, а Дали нашел свое вдохновение в философских и психологических идеях, а также в экспериментах с формой и цветом.