Педагогическая коррекция девиантного поведения детей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12





Фрагмент для ознакомления

Вспомогательные приемы включают организацию внешней опоры положительного поведения, отказ от фиксирования конкретных поступков.Таким образом, для того чтобы воспитательная деятельность обладала необходимым коррекционно-развивающим потенциалом, она должна быть соответствующим образом организована и педагогически инструментирована, снабжена общепедагогическими и специальными методами, средствами и приемами.В процессе осуществления коррекционных мероприятий важное место отводится консультированию педагогов, родителей, которое позволяет им лучше понять индивидуальные особенности детей, проанализировать и пересмотреть свои педагогические действия.Для большей эффективности в ходе коррекционной работы педагогу необходимо взвешенно сочетать индивидуальное и коллективное воздействие, применять комплексно различные формы и виды учебнопознавательной и внеучебной деятельности.Коррекционная направленность воспитательной работы состоит в том, дети с отклонениями в поведении предоставляет возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими.ЗАКЛЮЕНИЕИтак, мы определили, что девиантные дети это такие дети, у которых наблюдается отклоняющееся от нормы поведение, которое нелегко корректируется, исправляется. Они особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов. Коррекционная педагогика имеет определенные цели. Для достижения этих целей используются определенные методы и приемы, от правильности применения которых будет зависеть эффективность всей коррекционной работы. Здесь много зависит от компетенции педагога. Прежде всего необходимо определить очаг проблемы, всесторонне изучить личность самого ребенка и его окружения.Коррекционная педагогика включает в себя следующие функции: восстановительная, компенсирующая, стимулирующая, исправительная. Все они находятся в тесной взаимосвязи.Окружающая социальная среда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей.Список литературыБеличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.Гонеев, А.Д. Коррекционно-педагогическая подготовка учителя в системе его профессионального становления // Проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогике и специальной психологии: Сб.научн.трудов. – Курск, 1998. – Т.1. – 459 с. Зиннуров Ф.К., Красильников В.И., Гайфутдинова А.М. Педагогическая коррекция начальной стадии девиантного поведения подростков/ Вестник Казанского юридического института МВД России № 2(16)2014Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб.пос. для студ. высш. учеб. завед. М.: Издат. центр«Академия», 2003. 288 с.Клейберг, Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков– Кемерово, 1996. – 133 с.Кочетов, А. И. Перевоспитание подростка - М.: Педагогика, 1972. – 120с.Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред.пед.учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова; под редГ.Ф.Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с.Хомич, А.В. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб.пособие / Психология девиантного поведения. – СПб., 2005.

Список литературы
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
2. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
3. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
4. Гонеев, А.Д. Коррекционно-педагогическая подготовка учителя в системе его профессионального становления // Проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогике и специальной психологии: Сб.научн.трудов. – Курск, 1998. – Т.1. – 459 с.
5. Зиннуров Ф.К., Красильников В.И., Гайфутдинова А.М. Педагогическая коррекция начальной стадии девиантного поведения подростков/ Вестник Казанского юридического института МВД России № 2(16)2014
6. Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. М.: Издат. центр «Академия», 2003. 288 с.
7. Клейберг, Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков– Кемерово, 1996. – 133 с.
8. Кочетов, А. И. Перевоспитание подростка - М.: Педагогика, 1972. – 120с.
9. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред.пед.учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова; под ред Г.Ф.Кумариной. – М.: Академия, 2001. – 320 с.
10. Хомич, А.В. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / Психология девиантного поведения. – СПб., 2005.




Вопрос-ответ:

Что такое педагогическая коррекция девиантного поведения детей?

Педагогическая коррекция девиантного поведения детей - это система мер и методов, которые применяются педагогами для исправления нежелательного поведения учащихся и развития у них социально-адаптивных навыков.

Что представляет собой внешняя опора положительного поведения?

Внешняя опора положительного поведения представляет собой создание условий и регулярное подтверждение положительного поведения учащихся, например, поощрение, похвала или награждение.

Какие приемы используются в педагогической коррекции девиантного поведения?

В педагогической коррекции девиантного поведения используются различные приемы, такие как моделирование, повторение, объяснение, обучение, тренировка, разъяснение и другие, которые помогают учащимся исправить нежелательное поведение и развить адекватные навыки.

Какую роль играет организация в педагогической коррекции девиантного поведения?

Организация играет важную роль в педагогической коррекции девиантного поведения, поскольку правильная структура и последовательность взаимодействий педагога с учащимися способствуют эффективной коррекции и развитию социальных навыков.

Почему педагогическая деятельность должна быть организована и инструментирована соответствующим образом?

Педагогическая деятельность должна быть организована и инструментирована соответствующим образом, чтобы обеспечить необходимый уровень коррекционно-развивающего потенциала и достичь целей исправления девиантного поведения и развития социально-адаптивных навыков учащихся.

Что такое педагогическая коррекция девиантного поведения детей?

Педагогическая коррекция девиантного поведения детей - это система методов и приемов, которые используют педагоги для изменения отрицательного и неправильного поведения детей с целью развития их социальных и моральных качеств.

Какие вспомогательные приемы используются в педагогической коррекции девиантного поведения?

Вспомогательные приемы включают организацию внешней опоры положительного поведения и отказ от фиксирования конкретных поступков.

Как должна быть организована воспитательная деятельность для эффективной коррекции девиантного поведения?

Для того чтобы воспитательная деятельность обладала необходимым коррекционно-развивающим потенциалом, она должна быть соответствующим образом организована и педагогически инструментирована.

Что включают в себя 3 глава "Девиантное поведение" и 4 глава "Педагогическая коррекция девиантного поведения"?

3 глава "Девиантное поведение" включает в себя описание понятия девиантного поведения и его причин, а также типы девиантного поведения детей. 4 глава "Педагогическая коррекция девиантного поведения" рассматривает методы и приемы педагогической коррекции девиантного поведения с детальным описанием каждого приема.