Особенности диджитал коммуникаций для периодических изданий
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Актуальность диджитал коммуникаций 4
2 Что такое коммуникации, какими они бывают 7
3 Коммуникационный процесс от отправителя к получателю: разные фазы, этапы и специфика электронных коммуникаций 11
4 Тренды и тенденции в сфере диджитал коммуникаций 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В том числе, о 28 505 журналах, 20 315 газетах, 1 282 бюллетенях, 1 615 сборниках, 842 альманахах, 7 каталогах и 24 справочниках. Из них 34 817 изданий распространяются на всей территории Российской Федерации, а 17 024 – на территории одного или нескольких её субъектов. При этом с 1 января по 31 декабря 2017 года было вновь зарегистрировано 1 347 периодических печатных изданий, а прекратило свою деятельность – 1 114 изданий (рисунок 4). Рисунок 4 – Динамика российского рынка распространения печатной прессы в 2005-2020 гг., млрд. экз.Вместе с тем рынок печатной прессы столкнулся с целым рядом новых глобальных трендов – преимущественно, негативных, поскольку роль печатных СМИ в современном мире кардинально изменилась, а их комфортное существование завершилось лет двадцать с лишним назад, когда пресса доминировала и на рекламном рынке, и шла вровень с телевидением по аудитории. Теперь ситуация совершенно иная – влияние газет и журналов падает, продажи тиражей и рекламы сокращаются, традиционные издательские бизнес-модели перестают работать, по крайней мере, с прежней эффективностью, а приток ресурсов для развития снизился до критически опасной черты. Вместе это привело к тому, что издательский бизнес стал малопредсказуемым, как с точки зрения конечного результата, так и прибылей. Особенно это проявляется в сфере распространения печатной периодики в розницу и по подписке.Традиционные печатные СМИ раньше выпускали единый продукт для структурно несложной читательской аудитории (журнал или газету), с понятным процессом производства и чётким конкурентным полем. Сейчас мультиплатформенная дистрибуция контента СМИ, имеющая цель достичь аудиторию везде, где можно, не позволяет иметь такой монопродукт. Для того чтобы выжить, печатные издания в настоящее время должны сплошь и рядом применять мобильные версии, приложения, push-уведомления, заводить свои страницы в социальных сетях, использовать радио, телевидение, проводить мероприятия и даже выпускать электронные книги.Если в 2011–2012 годах поводом для отказа от создания приложений была дороговизна их разработки и обслуживания, то сейчас отказ может привести к потере наиболее качественной и лояльной части аудитории печатных изданий, которая ныне проводит в приложениях (а в последнее месяцы – и в мессенджерах) изрядную часть времени, используемого на медиаоптребление. В итоге издатели вынуждены постоянно обновлять бизнес-модели развития и применять разные способы монетизации. К традиционному сайту, ранее предлагавшему бесплатный контент и поддерживаему за счет рекламы, теперь добавились другие модели оплаты - за день, за выпуск, за статью, за подписку на еженедельной, месячной или ежегодной основе, абонементы при выходе тех или иных новых проектов.Несмотря на переживаемые трудности, пресса России сохраняет свои основные достоинства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», разработанная Минкомсвязи России. Перед этим её презентация состоялась на заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Главная цель программы в том, чтобы создать в России определенный набор условий для запуска и ускорения цифровизации привычного жизненного и экономического уклада.Как показывают статистические данные и как отмечают аналитики, кардинальных изменений в digital-среде не предвидится, однако тренды, зародившиеся в предыдущие годы, приобретают более четкие черты.Тренд № 1. Контент-маркетинг. Контент уже давно является основой всей маркетинговой деятельности, он усилит воздействие на аудиторию посредством цифровых ресурсов. Создание интересного и полезного контента — первостепенная задача. Большее значение для контент-маркетинга, чем раньше приобретает Email-маркетинг. Не секрет, что бренды продолжают рассылать спам, замаскированный под контент. В email-маркетинге следует обратить внимание на микротаргетинг и гиперсегментацию. Это технологии работы с данными о пользователях, которые используются для улучшения таргетинга рассылок. Правильная сегментация и персонализация увеличивает процент открытий писем до 15%, а количество кликов по ссылкам до 86%.Тренд № 2. Все большую роль играет интерактивный контент. Интерактивность обладает большей эффективностью воздействия на целевую аудиторию, чем обычные текст, фото или видео. Приложения Instagram, Periscope, Snapchat и Vine популярны не только у обычных пользователей, но и среди компаний и политиков. Эти платформы имеют все условия, необходимые для маркетинга влияния и брендирования. Instagram приносит в 2,8 раз больше пользовательских откликов, чем любая другая сеть. Социальные сети, такие как Facebook, ВКонтакте берут это на вооружение и планируют повысить интерактивность своих платформ.Тренд № 3. Тренд интернета вещей сейчас набирает всё большую популярность. 2017-2021гг., за время которого инвестиции в оборудование, программное обеспечение, услуги и связь, привлеченные для создания решений Интернета вещей, будут расти в среднем на 22% ежегодно.В 2016 году объем рынка Интернета вещей в России составил 3,482 млрд. долл. США, что несколько ниже прогнозируемого ранее показателя. IDC ожидает, что в 2021 году расходы на Интернет вещей в России превысят 9 млрд. долл. США.Тренд № 4. BigData. Растет внимание к персонализированному маркетингу, интерактивной рекламе в диджитал среде имеют возможность стать адресными, целевыми. Усилится внимание к целевым коммуникациям. Это предполагает обработку и использование больших массивов данных, которые позволят вести точечную работу с разными группами клиентов. Обработка больших данных принципиально повлияет на автоматизацию контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, на сайтах компаний и организаций. Работа с большими данными позволят создавать максимально персонализированные покупательские предложения. Это в свою очередь, ведет к увеличению продаж, поддержанию лояльности аудитории, не привлекая новых клиентов.Тренд № 5. Нативная реклама. Нативная реклама — это смесь редакционного контента и рекламы. Без релевантного, интересного и качественного контента привлечь внимание пользователя не получится, без «сторителлинга» также не обойтись. Общение и повествование — это две силы, которые помогают попасть в голову и в сердце аудитории. Недооценивать силу общения нельзя. Это знают специалисты на всех площадках Facebook и Instagram, особенно когда они рассказывают читателям о продуктах и брендах.Наибольший рост ожидается среди компаний-провайдеров сервисов и услуг. Среди них 70% опрошенных указали, что их бюджет на интерактивную рекламу в 2017 г. вырастет. Компании планируют продолжать наращивать свои вложения в интерактивную рекламу больше, чем в оффлайн-рекламу, но темп роста замедляется. Доля компаний, бюджеты которых растут как в 2016 г., так и по ожиданиям 2017 г., выше для онлайн компаний (рост отметили 62% в 2016 и 57% в 2017 гг. соответственно). Среди компаний-провайдеры сервисов рост отметили 63% в 2016 г. и 70% в 2017 г. Среди компаний в сфере финансов/страхования рост отметили 60% в 2016 г. и 60% в 2017 г.Таким образом, в 2018 г. социальные медиа продолжат играть важнейшую роль в глобальном продвижении услуг и продаже товаров. Живой, реалистичный и интересный контент – база для digital-маркетинга. Взаимодействие с пользователями, персонализация, а также использование элементов искусственного интеллекта позволят сокращать издержки и решать маркетинговые задачи более успешно.ЗаключениеВажнейшим приоритетом для газетно-журнальной периодики сегодня стал мультимедийный путь развития, базирующийся на производстве и распространении качественного редакционного контента всеми доступными способами. Разумеется, это связано с немалыми организационными трудностями и большими финансовыми затратами, но даёт заметный прирост аудитории (в том числе, молодёжной). Правда, достигнутые успехи в привлечении новой аудитории издатели газет и журналов пока не состоянии эффективно монетизировать, поскольку электронные версии периодических печатных СМИ приносят издателям не так много денег, даже для простой компенсации потерь от падения продаж печатных тиражей и рекламы в них. Данная проблема носит глобальный характер, о чём неоднократно отмечалось в резолюциях конгрессов и других документах ведущих международных медийных организаций, таких как Всемирная газетная и новостная ассоциация WAN-IFRA (TheWorldAssociationofNewspapersandNewsPublishers) и Ассоциация в поддержку международного распространения прессы (Distripress), многочисленных исследованиях различных рейтинговых агентств и компаний, ежегодных докладах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) о состоянии и развитии рынка периодической печати России и пр.О падении тиражей периодики эксперты говорят уже пару десятков лет, очевидным образом связывая этот процесс с развитием интернета и с изменением потребительских привычек населения. Ожидается что «мобильные» новости станут первым типом контента, подстроившимся под различные разрешения экранов. Также ожидается, что к 2020 году в VR (видеореальность) будет инвестировано порядка 150 млрддолл, реклама в СМИ станет умнее, а журналистика трансформируется в сервис, поскольку персонализированные средства массовой информации позволят предложить пользователям соответствующие индивидуальные платные сервисы – рекомендации по ресторанам, театрам, культурно-торговым центрам и прочее.Таким образом, отрасль масс-медиа в XXI веке, во-первых, меняется с ускорением, когда технологии будущего становятся вчерашним днем быстрее, чем издатели успевают к ним приспособиться. Во-вторых, предпочтительные каналы коммуникации с аудиторией меняются столь же быстро, вынуждая редакции СМИ искать новые подходы к ней непрерывно. Наконец, в-третьих, благодаря цифровым технологиям и интернету, география уже не играет былой роли в развитии медиакомпаний, так как привлечь достаточную для бизнеса аудиторию можно практически в любую точку планеты.Список использованной литературыПрограмма «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена Распоряжением правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 1632-р.Венедиктова Т.Д. Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с.Гавра Д. Основы теории коммуникации: учебник / Д. Гавра. – М. : Издательство Юрайт, 2017 г. - 375 с.Каррыев Б. Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество// Изд-во «Litres», 2017 г. - 162 с.Галкин, Д.В. От кибернетических автоматов к искусственной жизни: теоретические и историко-культурные аспекты формирования цифровой культуры [Текст]: автореф. дис. ... д-ра философ. наук / Д.В. Галкин. - Томск, 2013. - 51 с.Прокудин, Д.Е. «Цифровая культура» vs «Аналоговая культура» [Текст] / Д.Е. Прокудин, Е.Г. Соколов // Вестник СПбГУ. - Сер. 17. - 2013. - Вып. 4. - С. 83-91.Прокудин, Д.Е. «Цифровая культура» vs «Аналоговая культура» [Текст] / Д.Е. Прокудин, Е.Г. Соколов // Вестник СПбГУ. - Сер. 17. - 2013. - Вып. 4. - С. 83-91.Сергеева, И.Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде [Текст] / И.Л. Сергеева // Культура и цивилизация. - 2016. - Т. 6. - № 6А. - С. 55-65.Соколова, Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху [Электронный ресурс] / Н.Л. Соколова // Международный журнал исследований культуры. - 2012. - № 3. - С. 6-10. - Режим доступа: http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/03_2012/IJCR_03%288%29_2012.pdfШевченко Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды. [Текст] / Д.А. Шевченко — Системные технологии. — 2018. —№ 26. — С. 84—88.Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2017 году Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2018/pechat1.htmlРА Эксперт. Социологи: какие СМИ читают россияне, бумажные или электронные? Режим доступа:http://expert.ru/2018/01/19/sotsiologi-kakie-smi-chitayut-rossiyane-bumazhnyie-ili-elektronnyie/
1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена Распоряжением правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 1632-р.
2. Венедиктова Т.Д. Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 193 с.
3. Гавра Д. Основы теории коммуникации: учебник / Д. Гавра. – М. : Издательство Юрайт, 2017 г. - 375 с.
4. Каррыев Б. Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество// Изд-во «Litres», 2017 г. - 162 с.
5. Галкин, Д.В. От кибернетических автоматов к искусственной жизни: теоретические и историко-культурные аспекты формирования цифровой культуры [Текст]: автореф. дис. ... д-ра философ. наук / Д.В. Галкин. - Томск, 2013. - 51 с.
6. Прокудин, Д.Е. «Цифровая культура» vs «Аналоговая культура» [Текст] / Д.Е. Прокудин, Е.Г. Соколов // Вестник СПбГУ. - Сер. 17. - 2013. - Вып. 4. - С. 83-91.
7. Прокудин, Д.Е. «Цифровая культура» vs «Аналоговая культура» [Текст] / Д.Е. Прокудин, Е.Г. Соколов // Вестник СПбГУ. - Сер. 17. - 2013. - Вып. 4. - С. 83-91.
8. Сергеева, И.Л. Трансформация массовой культуры в цифровой среде [Текст] / И.Л. Сергеева // Культура и цивилизация. - 2016. - Т. 6. - № 6А. - С. 55-65.
9. Соколова, Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху [Электронный ресурс] / Н.Л. Соколова // Международный журнал исследований культуры. - 2012. - № 3. - С. 6-10. - Режим доступа: http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/03_2012/IJCR_03%288%29_2012.pdf
10. Шевченко Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды. [Текст] / Д.А. Шевченко — Системные технологии. — 2018. —№ 26. — С. 84—88.
11. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2017 году Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2018/pechat1.html
12. РА Эксперт. Социологи: какие СМИ читают россияне, бумажные или электронные? Режим доступа: http://expert.ru/2018/01/19/sotsiologi-kakie-smi-chitayut-rossiyane-bumazhnyie-ili-elektronnyie/
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют диджитал коммуникации для периодических изданий?
Диджитал коммуникации для периодических изданий обладают рядом особенностей. Во-первых, они позволяют быстро и эффективно доставлять информацию читателям. Во-вторых, позволяют взаимодействовать с читателями, получать их обратную связь и учитывать их потребности. В-третьих, диджитал коммуникации позволяют персонализировать контент и предлагать читателям индивидуальные рекомендации и рекламу. Наконец, они позволяют расширить аудиторию издания за счет использования онлайн-платформ и социальных сетей.
Почему диджитал коммуникации актуальны для изданий?
Диджитал коммуникации стали актуальными для изданий в связи с переходом большей части аудитории на онлайн-платформы и социальные сети. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособными, издания должны предоставлять своим читателям удобные и интересные онлайн-инструменты для получения информации и взаимодействия. Поэтому диджитал коммуникации стали необходимостью, которая позволяет изданиям оставаться на связи с аудиторией и удерживать ее внимание.
Что такое коммуникации и какие они бывают?
Коммуникации - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми. Они бывают различными - вербальными и невербальными, публичными и личными, массовыми и индивидуальными. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью слов, невербальные - с помощью жестов, мимики и т.д. Публичные коммуникации направлены на большую аудиторию, личные - на индивидуальное общение. Массовые коммуникации осуществляются с помощью средств массовой информации, а индивидуальные - в рамках личного общения.
Какие преимущества имеют диджитал коммуникации для периодических изданий?
Диджитал коммуникации предоставляют периодическим изданиям ряд преимуществ, таких как широкий охват аудитории, возможность взаимодействия с читателями, более быстрая и удобная доставка информации, возможность персонализации контента. Также, диджитал коммуникации позволяют увеличить доходы изданий через различные монетизационные модели, такие как реклама, подписки, платные контенты и др.
Что такое коммуникации и какие бывают виды коммуникаций?
Коммуникации — это процесс передачи информации между двумя или более участниками. В зависимости от средства передачи информации можно выделить различные виды коммуникаций, такие как вербальная (устная и письменная), невербальная (жесты, мимика), визуальная (графика, фото, видео), электронная (электронная почта, социальные сети) и др.
Каковы основные фазы и этапы коммуникационного процесса от отправителя к получателю?
Коммуникационный процесс включает несколько фаз и этапов. Первые фазы это формулирование сообщения отправителем, выбор средства коммуникации и кодирование информации. Затем сообщение передается по выбранному каналу связи, проходит декодирование у получателя и трансляцию в его понятную форму. Последние этапы — восприятие сообщения получателем, реакция, обратная связь и возможное взаимодействие с отправителем.
Какие тренды и тенденции можно наблюдать в сфере диджитал коммуникаций для периодических изданий?
В сфере диджитал коммуникаций для периодических изданий можно выделить несколько трендов и тенденций. Важным фактором становится мобильная оптимизация, так как все больше людей используют мобильные устройства для чтения новостей и журналов. Также актуальным становится видео контент, интерактивность, персонализация и адаптивный дизайн. Еще одним трендом является развитие социальных сетей для распространения контента и взаимодействия с читателями.
Зачем периодическим изданиям нужны диджитал коммуникации?
Диджитал коммуникации позволяют периодическим изданиям расширить аудиторию и донести информацию до большего числа читателей. Они также позволяют взаимодействовать с читателями, получать обратную связь и адаптировать контент под их потребности.