Сравнительный анализ роли главы субъекта РФ в определении приорететов регионального развития (на примере Свердловской и Челябинской областей)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 19.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Роль Э.Росселя в определении приоритетов развития Свердловской области
Глава 2. Роль П. Сумина в определении приоритетов развития Челябинской области
Заключение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент для ознакомления

В-четвертых, реализация крупных инфраструктурных проектов. По мнению П. Сумина, необходимо уделить особое внимание работе по реализации проекта «Урал промышленный - Урал полярный» и федеральной программы «Модернизация транспортной системы России». Сумин предложил восстановить региональные дорожные фонды.
В октябре 2008 года по инициативе Сумина были созданы отраслевые, муниципальные антикризисные штабы, был разработан План антикризисных мер. Особое внимание было уделено моногородам и тяжелым, «больным» предприятиям – в отдельных случаях приходилось вводить режим «ручного управления».
Ситуация на рынке труда остается чрезвычайно тяжелой. С начала 2008 года число безработных росло и составило 68,3 тыс. человек. В феврале 2008 года стартовала вторая Программа стабилизации ситуации на рынке труда, ее финансирование превысит 4 млрд. рублей. Это является помощью федерального центра, Председателя Правительства и Президента РФ. Программой было предусмотрено в 2009 году трудоустроить не менее 170 тыс. человек, причем более 17 тыс. рабочих мест должно было быть создано на новых производствах. В начале 2009 года Суминым была предложена областная целевая программа, в соответствии с которой предполагалось до конца года создать 20 тысяч рабочих мест, в том числе на общественных работах, переобучить свыше 21 тысячи человек.
В кризисный год объем инвестиций составил 138 млрд. рублей и 2,6 млрд. долларов. В Челябинской области было завершено 202 проекта, в том числе реализованы проекты национального масштаба.
С точки зрения Сумина, важными достижениями в период его последнего губернаторского срока стали мероприятия по наращиванию технологической базы.
Серьезные меры по модернизации предпринимаются на автозаводе «Урал» (В.Х.Корман), на «ЧТЗ-УралТрак» (В.М.Платонов), на других предприятиях. В оборонном комплексе появится возможность получать государственную поддержку экспорта в форме гарантий при оформлении банковских кредитов и софинансирование гражданской продукции со стороны госкорпораций.
Инновационные проекты реализуются на Миасском машзаводе. В Снежинске вплотную подошли к производству твердооксидных топливных энергоустановок и выращиванию квантовых структур полупроводников и чипов для источников освещения.
В целом доля инновационной продукции в структуре промышленного производства области выросла с 7,7% в 2006 году до 10% в 2009 году.
Агропромышленный комплекс оказался более устойчивым в кризисный период. Это объясняется не только включенностью этой отрасли в мировые финансовые схемы, но и значительными капитальными вложениями. Только в рамках Национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» применительно к Челябинской области в отрасль привлечено 19,5 млрд. рублей кредитных средств.
Областная поддержка села в рамках антикризисного плана П. Сумина в 2009 году превысила 2,8 млрд. рублей. За год произведено 281,8 тыс. тонн мяса, в т.ч. 152 тыс. тонн мяса птицы. Надои молока составили 3700 кг на одну корову. Областной рынок продовольствия стабилизирован и защищен по основным продуктам питания.
2008-2009 года были чрезвычайно трудным для строительных организаций и предприятий стройиндустрии. Объемы строительных работ сократились на 40%, а ввод в действие жилых домов – на 30% (до 1 млн. 430 тыс. кв. м). Кризис позволил взглянуть на ситуацию объективно, высветил ряд негативных сторон на рынке жилья – и среди них необоснованное ценообразование, завышенная рентабельность. П.И. Сумин обратил внимание на важность усиления контроля за нормами проектирования и ценообразования через вновь созданную независимую саморегулируемую организацию строителей области.
Таким образом, развитие инициатив П.И. Сумина проходило в рамках общенациональных приоритетов, что связано с уже отмеченными тенденциями усиления центральной вертикали власти, когда федеральные власти стремятся оказывать подавляющее влияние на реализацию политики в регионах. Сумин также как и Россель является членом партии «Единая Россия», что отчасти обеспечило его назначение на третий срок губернаторства.

Заключение

В настоящей работе мы анализировали институт государственной власти в регионах на примере субъектов Российской Федерации – Свердловской области и Челябинской области на примере губернаторства Э.Э. Росселя и П.И. Сумина соответственно. Важно отметить, что органы региональной власти играют одну из ключевых ролей в любом федеративном государстве (и не только – зачастую в унитарных государствах они также выполняют важные функции).
Существует целый комплекс конституционно-правовых документов, которые регламентируют структуру, полномочия, функции, задачи и т.д. российских органов государственных власти – начиная от Конституции Российской Федерации, заканчивая Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, а также законодательными актами местного характера.
Для того, чтобы Россия смогла сохранить свою целостность как государство и стать конкурентоспособной на мировой арене, необходимо, чтобы пришло понимание того, что федерация – это единственно возможная форма российского государственного устройства в такой большой многонациональной и поликонфессиональной стране.
В последние годы в России происходит усиление роли федеральных органов власти, что очень хорошо стало видно на примере принятия в 2004 году закона о назначении Президентом РФ глав субъектов федерации, которые до этого избирались населением регионов. Если рассматривать федерализм с точки зрения демократичности, то мы видим, что централизация управления государством (уменьшение полномочий региональных органов власти, усиление вертикальных властных структур) угрожает федерализму в России.
Усиление федеральных органов власти также прослеживается и на примере политики губернаторов Свердловской и Челябинской областей, где деятельность губернаторов серьезно завязана на общенациональные приоритеты и строится на основе национальных программ.
Анализ губернаторских программ Э. Росселя показал наличие влияния личной инициативы на развитие Свердловской области. Этот глава региона уделял внимание различным сферам развития Области, особенно в социальной сфере. Часть инициатив Росселя перекликалась с национальными программами. Если смотреть на деятельность П. Сумина, то его целевые программы связаны с общефедеральными программами и значение его личный инициативы значительно меньше по сравнению с работой Э. Росселя.
В России складывается такая система региональной власти, когда система назначения губернаторов Президентом РФ напрямую влияет на саму реализацию этой власти, так, инициативы глав регионов должны полностью поддерживаться федеральным центром.


Список использованных источников и литературы

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. 512 с.
Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2003. 325 с.
Вылегжанина У., Панасенко С. Промышленный рубль отправят на сельхозработы // Российская газета. Урал. 2007. №4493 от 16 октября.
Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. 495 с.
Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 2006. С. 54-96.
Исполнительная власть субъектов РФ // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=201
Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2005. 367 с.
Конституционное право России: сборник нормативных правовых актов и документов. М., 2006. 684 с.
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Кочкина Ю. Инвесторы приступили к реализации областной программы «Чистая вода» // URL: http://chelyabinsk.ru/newsline/272109.html
Министр сельского хозяйства России одобрил проект губернаторской программы «Уральская деревня» // URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=378499&soch=1
Министр сельского хозяйства России одобрил проект губернаторской программы «Уральская деревня» // URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=378499&soch=1
Отчет Губернатора Челябинской области П.И. Сумина Законодательному собранию «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2009 году и задачах на 2010 год» // URL: http://www.gubernator74.ru/default.aspx?c_id=4&method=EventFullText&templateName=FullText2&s_id=59&m_id=9&eventId=15023
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года №1996 о принятии областной целевой программы «Дети Южного Урала» // URL: http://www.lawru.info/legal2/se2/pravo2370/page2.htm
Проблемы и перспективы российского федерализма. М., 1998.
Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Под ред. А.Г. Гранберга. М., 2000.
Россель все-таки построит областной кардиоцентр // URL: http://cardio-burg.ru/index.php?id=54
Сайт «Приоритетные национальные проекты в Свердловской области» // URL: http://npso.midural.ru/
Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом // Экономист. 1993. №8. С. 54.
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
Стратегия развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 гг.) // Дипломатический вестник. 1999. №11. С. 20-28.
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. Екатеринбург: Министерство экономики и труда Свердловской области, 2008. 164 с.
Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 2007. 276 с.
Сущность власти // Портал «Государство и власть» // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=69&r=28
«Уральская деревня» обошлась бюджету в 9 миллиардов рублей // URL: http://news.mail.ru/politics/4166397/
«Уральская деревня» принимает старт // URL: http://bigural.ru/news/1179232914-uralskaja_derevnja_prinimaet_start.html
Эдуард Россель обсудил проблемы реализации ряда губернаторских программ в сфере медицины // РИА «Новый Регион» // URL: http://pda.nr2.ru/13_12566.html




«Уральская деревня» принимает старт // URL: http://bigural.ru/news/1179232914-uralskaja_derevnja_prinimaet_start.html
Министр сельского хозяйства России одобрил проект губернаторской программы «Уральская деревня» // URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=378499&soch=1
Вылегжанина У., Панасенко С. Промышленный рубль отправят на сельхозработы // Российская газета. Урал. 2007. №4493 от 16 октября.
Вылегжанина У., Панасенко С. Промышленный рубль отправят на сельхозработы // Российская газета. Урал. 2007. №4493 от 16 октября.
Там же.
Министр сельского хозяйства России одобрил проект губернаторской программы «Уральская деревня» // URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=378499&soch=1
«Уральская деревня» обошлась бюджету в 9 миллиардов рублей // URL: http://news.mail.ru/politics/4166397/
«Уральская деревня» обошлась бюджету в 9 миллиардов рублей // URL: http://news.mail.ru/politics/4166397/
Губернаторская программа гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным «Мать и дитя» // URL: http://www.mzso.ru/userfiles/file/nac_proekt_so/mat-i-ditya.doc
Губернаторская программа гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным «Мать и дитя» // URL: http://www.mzso.ru/userfiles/file/nac_proekt_so/mat-i-ditya.doc
Эдуард Россель обсудил проблемы реализации ряда губернаторских программ в сфере медицины // РИА «Новый Регион» // URL: http://pda.nr2.ru/13_12566.html
Терлецкий В. Россель усомнился в потенции уральских мужчин // URL: http://www.ng.ru/regions/2006-01-13/4_rossel.html
Россель все-таки построит областной кардиоцентр // URL: http://cardio-burg.ru/index.php?id=54
См. Сайт «Приоритетные национальные проекты в Свердловской области» // URL: http://npso.midural.ru/
Кочкина Ю. Инвесторы приступили к реализации областной программы «Чистая вода» // URL: http://chelyabinsk.ru/newsline/272109.html
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года №1996 о принятии областной целевой программы «Дети Южного Урала» // URL: http://www.lawru.info/legal2/se2/pravo2370/page2.htm
Отчет Губернатора Челябинской области П.И. Сумина Законодательному собранию «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2009 году и задачах на 2010 год» // URL: http://www.gubernator74.ru/default.aspx?c_id=4&method=EventFullText&templateName=FullText2&s_id=59&m_id=9&eventId=15023
Петр Сумин поставил перед профсоюзами региона задачи // URL: http://www.chelnovosti.ru/news/policy/825-petr-sumin-postavil-pered-profsoyuzami-regiona.html




30

Список использованных источников и литературы

1.Адамянц С.Т. Опыт регионального развития ЕС и Россия // URL: http://www.mgimo.ru
2.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. 512 с.
3.Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 2006. №12. С. 20-27.
4.Безуглов А.А. Конституционное право России. М., 2005. 1024 с.
5.Бусыгина И. Региональная политика Европейского Союза и возможности использования ее опыта для России // Доклады Института Европы. 1995. №17. С. 11-32.
6.Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2003. 325 с.
7.Гельман В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // URL: http://www.politstudies.ru/fulltext/1998/1/7.htm
8.Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007.
9.Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007. 495 с.
10.Золотарева М.В. Федерация в России: проблемы и перспективы. М., 2006. С. 54-96.
11.Иванченко А.В. Властная вертикаль и Конституция // Независимая газета. 2000. 23 июня. С. 8.
12.Исполнительная власть субъектов РФ // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=201
13.Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2005. 367 с.
14.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2005. 295 с.
15.Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 2007. 477 с.
16.Конституционное право России: сборник нормативных правовых актов и документов. М., 2006. 684 с.
17.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
18.Отчет Губернатора Челябинской области П.И. Сумина Законодательному собранию «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2009 году и задачах на 2010 год» // URL: http://www.gubernator74.ru/default.aspx?c_id=4&method=EventFullText&templateName=FullText2&s_id=59&m_id=9&eventId=15023
19.Проблемы и перспективы российского федерализма. М., 1998.
20.Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Под ред. А.Г. Гранберга. М., 2000.
21.Сайт «Приоритетные национальные проекты в Свердловской области» // URL: http://npso.midural.ru/
22.Синягов А. Вопросы создания систем управления регионом // Экономист. 1993. №8. С. 54.
23.Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
24.Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/17/
25.Стратегия развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 гг.) // Дипломатический вестник. 1999. №11. С. 20-28.
26.Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. Екатеринбург: Министерство экономики и труда Свердловской области, 2008. 164 с.
27.Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 2007. 276 с.
28.Сущность власти // Портал «Государство и власть» // URL: http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=69&r=28




Вопрос-ответ:

Какова роль главы субъекта РФ в определении приоритетов регионального развития?

Роль главы субъекта РФ в определении приоритетов регионального развития заключается в выработке стратегии развития региона, определении приоритетных отраслей, привлечении инвестиций, развитии инфраструктуры и поддержке социально значимых проектов.

Какую роль играет глава Свердловской области, Евгений Россель, в определении приоритетов развития региона?

Глава Свердловской области, Евгений Россель, играет важную роль в определении приоритетов развития региона. Он активно работает над привлечением инвестиций, развитием инфраструктуры, созданием благоприятного инвестиционного климата и поддержкой социальных проектов.

Какую роль играет глава Челябинской области, Павел Сумин, в определении приоритетов развития региона?

Глава Челябинской области, Павел Сумин, играет ключевую роль в определении приоритетов развития региона. Он активно работает над развитием экономики, созданием новых рабочих мест, развитием инфраструктуры и поддержкой социальных проектов.

Какие приоритеты развития Свердловской области определяет Евгений Россель?

Евгений Россель определяет приоритеты развития Свердловской области, такие как развитие инфраструктуры, привлечение инвестиций в промышленность и инновационные проекты, создание новых рабочих мест и поддержка малого и среднего бизнеса, развитие образования и здравоохранения.

Какие приоритеты развития Челябинской области определяет Павел Сумин?

Павел Сумин определяет приоритеты развития Челябинской области, такие как развитие промышленности и машиностроения, привлечение инвестиций в инфраструктуру, развитие сельского хозяйства и туризма, поддержка социальных программ и создание благоприятного инвестиционного климата.

Какую роль играет глава субъекта РФ в определении приоритетов регионального развития?

Глава субъекта РФ играет важную роль в определении приоритетов регионального развития. Он представляет интересы своего региона на федеральном уровне и принимает активное участие в разработке стратегии развития. Глава субъекта РФ назначает ответственных лиц, контролирует выполнение программ и проектов, принимает решения, направленные на улучшение экономического, социального и инфраструктурного развития региона.

Какую роль играет глава субъекта РФ в определении приоритетов развития Свердловской области?

Глава Свердловской области, Е.Россель, играет ключевую роль в определении приоритетов развития данного региона. Он активно участвует в разработке стратегии развития, выступает за развитие промышленности, улучшение инфраструктуры и социальной сферы. Глава Свердловской области также назначает ответственных лиц, контролирует выполнение программ и проектов, осуществляет принятие решений, направленных на развитие региона.

Какую роль играет глава субъекта РФ в определении приоритетов развития Челябинской области?

Глава Челябинской области, П.Сумин, играет существенную роль в определении приоритетов развития данного региона. Он активно участвует в разработке стратегии развития, выступает за развитие промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы. Глава Челябинской области также назначает ответственных лиц, контролирует выполнение программ и проектов, осуществляет принятие решений, направленных на развитие региона.

Какие приоритеты развития Свердловской области установлены главой региона Е.Росселем?

Глава Свердловской области, Е.Россель, установил несколько приоритетов развития данного региона. Он акцентирует внимание на развитии промышленности, создании новых рабочих мест, улучшении инфраструктуры и развитии социальной сферы. Также важными приоритетами являются развитие туризма и укрепление межрегионального сотрудничества. Е.Россель активно работает над реализацией крупных инфраструктурных проектов в регионе.

Какую роль играет глава субъекта РФ в определении приоритетов развития региона?

Глава субъекта РФ играет ключевую роль в определении приоритетов развития региона. Он является высшим должностным лицом в регионе и имеет полномочия по принятию важных стратегических решений в сфере экономики, инфраструктуры, социальной политики и других областей. Глава региона назначает ответственных лиц, разрабатывает программы развития и оценивает их реализацию.

Какую роль играет глава Свердловской области, Евгений Россель, в определении приоритетов развития этого региона?

Евгений Россель, глава Свердловской области, играет важную роль в определении приоритетов развития региона. Он активно выступает с инициативами по развитию экономики, привлечению инвестиций и модернизации инфраструктуры. Россель также обращает особое внимание на социальную сферу, развитие малого и среднего бизнеса, поддержку образования и культуры. Его решения и программа развития региона ориентированы на достижение стабильного экономического роста и повышения качества жизни жителей области.