Проблемные кредиты, понятия,причины и последствия возникновения
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 26.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ «ПРОБЛЕМНЫХ» КРЕДИТОВ БАНКОВ 5
1.1. Понятие «проблемных» кредитов и основные причины их возникновения 5
1.2. Экономические и организационные признаки «проблемных» кредитов 12
1.3. Инструменты и методы управления «проблемными» кредитами 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ БАНКА НА ПРИМЕРЕ БАНКА “УРАЛСИБ”. 31
2.1. Краткая характеристика Банка “Уралсиб”. 31
2.2. Результаты мониторинга кредитных сделок банка 34
2.3. Рекомендации и мероприятия по улучшению качества кредитного портфеля 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
Из-за иностранной экспансии продовольствий, лекарственных препаратов и потребительских продуктов, которая стала причиной существенного вытеснения из внутреннего рынка страны отечественных производителей, также стала причиной развала отечественных отраслей, таких как пищевая, легкая, фармацевтическая промышленности, промышленность строительных материалов и многих других отраслей машиностроения. Российской Федерацией были нарушены границы товарной зависимости от иностранных поставщиков. Все товары стали малодоступными для жителей Российской Федерации из-за резкого роста стоимости. Это стало следствием снижения возможности инвестирования в потребительский комплекс государства, в том числе и самой возможности государственной поддержки его развития и совершенствования.Современное положение и предпосылки развития тех отраслей потребительского комплекса, которые имеют отношение к формированию и воплощению в жизнь рыночных видов услуг для граждан были сформированы на основе следующего:1. Из-за углубления диспропорции в развитии отдельно взятых отраслей и производств, которые сформировались в дореформенное время.2. Из-за роста доли производства продукции и услуг для высокодоходных слоев и групп граждан.3. Из-за резкого сокращения отдельных составляющих потребительского комплекса (культуры, сферы отдыха, производства потребительских товаров, их сервисного обслуживания).4. Из-за постоянного снижения массы и числа потребительских (продовольственных и непродовольственных) продуктов и услуг социального назначения, которые предоставляются подразделениями потребительского комплекса, и которое происходит из-за резкого ухудшения их финансового положения, увеличения числа неплатежей и передачи ранее находившихся на их балансе и передаваемых на балансы местных органов власти или реализуемых частным индивидуальным или коллективным владельцам.5. Из-за роста количества передаваемых ведомственных объектов социальной инфраструктуры в ходе приватизации коммерческим структурам с изменением профиля их деятельности.7. Из-за изменения структуры спроса на работы и услуги, имеющие социальный характер при параллельном увеличении требований к качеству работ и услуг (главным образом услуг дошкольных и школьных учреждений, услуг образования, туризма, физкультуры, спорта и так далее.).8. Из-за роста дифференцированности развития и количества предоставляемых социальных услуг населения и параллельного расширения потребностей в них практически в каждом регионе.Одна из наиболее значимых задач по управлению коммерческим банком и кредитной деятельностью состоит в формировании и анализе его кредитного портфеля. Исследовать кредитный портфель банка необходимо для того чтобы повысить эффективность банковской деятельности. Кредитный портфель относится к одному наиболее рисковых направлений, и весомых элементов структуры процентных доходов. Доходность и риск необходимо относить к составу основных параметров управления кредитным портфелем кредитной организации. На основании соотношения данных показателей можно определить эффективность кредитной работы финансового учреждения. Основными мероприятиями, направленными на улучшение кредитного портфеля банка является осуществление расширения состава банковской продукции и услуг, увеличение уровня и качества банковской продукции, которая предоставляется для организаций и населения, включая осуществление мероприятий по совершенствованию методов их предоставления, обеспечения долгосрочной эффективности и системной устойчивости деятельности коммерческих банков. В процессе чего, коммерческие банки будут выставлять ориентиры на получение долгосрочных результатов работа и наиболее рациональном ведении бизнеса, которым исключается агрессивная коммерческая политика и высокая концентрация рисков, строение и применение эффективной системы управления, при включении управления рисками. Процесс достижения основных целей относится к необходимому условию развития банковского сектора и роста уровня его конкурентоспособности на банковском рынке России и рынке и финансовых услуг в общем, а в будущих периодах и на международном рынке, на основании диверсификации и переходов к инновационному пути развития. Для того, чтобы банк мог осуществлять эффективную деятельность, ему необходимо реализовать следующие мероприятия:продвигать предоставляемые услуги банка на рынке банковских услуг;повышать качество предоставляемых услуг;расширять клиентскую базу;расширять кредитную линейку продуктов;содействовать развитию малого и среднего предпринимательства;открывать сети отделений и филиалов в российских регионах;проводить маркетинговые исследования.Для дальнейшего функционирования каждая кредитная организация должна обладать необходимой суммой финансовых ресурсов. Формирование данных ресурсов возможно при помощи осуществления пассивных операций, операций основанных на увеличении собственных средств и приобретении финансовых ресурсов от клиентуры. Привлеченные средства относятся к основной базе ресурсов кредитной организации. Необходимо подчеркнуть, что осуществление депозитных операций кредитной организации проводится на добровольной основе и на них возлагается двусторонняя ответственность. Для того чтобы кредитные организации осуществляли эффективное управление собственными активами, в том числе эффективно предоставляли банковские услуги им необходимо постоянно наращивать объемы привлекаемых средств. Мировая и отечественная практика показывают, что для этой цели применяют различные способы, различающиеся в зависимости от причины и инициаторов их применения, методики проведения и документального оформления. Использование привлеченных финансовых ресурсов наиболее часто производится для предоставления кредитов. Кредитные организации получают свои доходы за счет того, что проценты по кредитам чаще всего превышают размер ставок по вкладам. Разность данных процентов и является прибылью кредитной организации.ПАО «БАНК УРАЛСИБ» продолжает наращивание активов – но делать это становится с каждым днем все сложнее. Банку можно предложить:– увеличить объем продаж по отдельным банковским продуктам при условии сохранения качества портфелей; – увеличить покрытие расходов по отдельным банковским продуктам; – увеличить покрытие расходов по отдельным направлениям деятельности (премиум-банкинг, корпоративный бизнес, розничный бизнес и др.).Имея данные о достаточности капитала банка можно смело говорить о том, что у банка практически нет глобальных проблем в управлении активными операциями, но у него все же существуют некоторые недостатки в управлении, которые требуют вмешательства. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»в целях повышения эффективности управления активами необходимо разработать новую модель улучшения финансового состояния.Рассмотрим пример внедрения нового кредитного продукта, который способен принести банку больший доход, при помощи привлечения большего количества клиентов.Таблица 14 - Структура предлагаемого нового кредитного продукта ПАО «БАНК УРАЛСИБ»Наименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитованияРазмер кредита, тыс. руб.Копилочка11,00До 12 месОт 5Сравним показатели доходов от всех имеющихся кредитных продуктов и нового предлагаемого в таблице 14.Таблица 15 - Анализ предполагаемого дохода от предлагаемого кредитного предложения в ПАО «БАНК УРАЛСИБ»Наименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.Количество клиентовПредполагаемый доход от 1 клиента, тыс. рубПредполагаемый доход от общего числа клиентов клиента, тыс. рубКопилочка1112100600116600Потребительский кредит без обеспеченияОт 13,91210010013,91390Нецелевой кредит под залог недвижимостиОт 15,51210030013,94170Из приведенной таблицы видно, что за год с одного клиента банк сможет получить 11 000 рублей, а с 600 клиентов сумма дохода уже составит 6 600 000 рублей. Данный продукт будет востребованным за счет довольно низкой процентной ставки, при условии, что все условия кредитования будут выполняться заемщиками. Ставку в 11% можно объяснить тем, что ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ по данным на 27.05.2018 года составляет 7,25%.При всем при этом за счет того, что максимальный срок кредитования не превышает года, банк сможет улучшить свое текущее положение, а не ждать финансовых потоков в будущих долгосрочных периодах. Более наглядно уровень прибыльности рассмотрим на рисунке 7.Рисунок 7 - Уровень доходности банка от кредитных продуктов, тыс. руб.В целом можно сделать вывод о том, что, очевидно, чтобы активизировать развитие российской экономики, необходим комплекс мер, подразумевающих в том числе, формирование новых точек роста. Обратившись к данным таблицы 15 можно предположить, что если банк введет новый кредитный продукт с процентной ставкой в 11% годовых, то можно будет добиться следующих результатов: снижения кредитного риска по активам, отраженным на балансовых счетах. Добиться этого можно банку путем снижения суммы активов с повышенными коэффициентами риска; можно будет увеличить сумму кредитов на потребительские цели, следовательно, и доход банка будет больше.Для того чтобы осуществлять управление финансовыми ресурсами необходимо обладать точными и достаточными данными, не только их внутренних источников, но и внешних источников. При всем при этом внешние данные необходимы для того чтобы осуществлять прогнозирование экономического развития и формулирования стратегии, внутренние для того чтобы отслеживать исполнение политики, связанной с управлением пассивами и оценкой нужды внесения изменений в ней. Все данные, которые используются кредитной организацией, должны быть значимыми, надежными и своевременными [22, с. 243]. Данные необходимы для того, чтобы определенные отделения кредитной организации, которые осуществляют управление финансовыми ресурсами, были способны:- устанавливать текущие и будущие риски;- осуществлять определение количественной величины рисков на базе проведения анализа чувствительности активов и пассивов к изменениям процентных ставок, валютного курса, инфляции и темпов роста; - проводить анализирование результатов и определения действий, которые необходимы для осуществления поддержки необходимых совокупных позиций по балансу;- разрабатывать последующие сценарии для поиска стоимости проводимых мероприятий, которые необходимы для осуществления поддержки заданных позиций, то есть оценки вероятных расходов либо утрат и принимать ряд необходимых решений, в том числе изменений в разработанной стратегии.Основываясь на полученных данных, осуществляется принятие управленческого решения. Так как осуществление управления финансовыми ресурсами заключается в осуществлении непрерывного процесса, то нужда в принятии новых решений может появляться каждую неделю, каждый месяц, а в случае острой нужды – каждый день. Для того чтобы организовать функции управления денежными средствами нужно [30, с. 15]:- устанавливать четкие полномочия и круг обязанностей между определенными отделениями, подразделения и уровнями управления рисками;- выделять сотрудников и ресурсы с рядом определенных полномочий, навыков и квалификаций;- определять процесс принятия решений;- устанавливать ряд определенных требований к управленческим данным;- строить определенные организационные структуры;- выбирать оптимальные типы управления.К основным направлениям совершенствования системы управления денежными средствами следует относить:- осуществление совершенствования управленческих данных;- формирование комитета по управлению финансовыми ресурсами;- осуществление соблюдения принципов управления.Благодаря намеченным путям совершенствования системы управления финансовыми ресурсами можно осуществить увеличение эффективности применения денежных средств кредитной организации и улучшить их структуру. Собственным капиталом кредитной организации исполняется ряд таких важных функций, которые необходимы для того чтобы обеспечивать стабильность и надежность осуществления деятельности кредитной организации. Функции, исполняемые банковским капиталом, неоднозначно определяются не только отечественной литературой, но и зарубежной. Выделяются три основных функции: защитная, оперативная, регулирующая. Так как большая часть активов финансируется за счет вкладчиков, главной функцией довольно ограниченного по сумме собственного капитала следует считать ограждение интересов вкладчиков. Кроме этого, благодаря капиталу кредитные организации могут снижать риск для акционеров. Благодаря защитной функции кредитные организации получают возможность осуществления выплат компенсаций для вкладчиков в случае возникновения ситуаций с ликвидацией кредитной организации, в том числе возможности сохранения платежеспособности при помощи формирования резервов на активы, позволяющие коммерческим банкам проводить банковские операции, вне зависимости от угрозы появления убытка. Но в результате всего этого, необходимо предполагать о том, что большая часть убытков будет покрыта кредитной организацией не за счет капитала, а за счет текущего дохода кредитной организации. Кредитными организациями, в отличие от множества организаций, обеспечивается платежеспособность только лишь при помощи части собственных ресурсов. В основном, кредитная организация будет считаться платежеспособной до того момента, пока акционерный капитал остается неприкосновенным, то есть до того момента пока цена активов не превышает сумму обязательств (за исключением необеспеченных), выпускаемых кредитными организациями, и ее акционерного капитала.Капитал можно рассматривать в качестве своеобразной защитной подушки, предоставляющего возможность продолжения операций в случае возникновения крупных непредвиденных потеть и расходов. Для осуществления финансирования схожих затрат в кредитной организации существует ряд резервных фондов, входящих в состав собственного капитала кредитной организации, а в случае возникновения неплатежей заемщиков по ссудам для того чтобы покрыть убытки, вероятнее всего придется использовать часть акционерного капитала.Оперативная функция банковского капитала обладает дополнительным предназначением в сравнении с защитной. В состав данной функции входит ассигнование собственных ресурсов на приобретение земли, здания, сооружения, оборудования, включая формирование финансового резерва на случаи появления непредвиденных расходов. Этот источник финансовых ресурсов считается незаменимым на первоначальном этапе функционирования кредитной организации, в то время как учредителями производятся некоторые первостепенные расходы. На дальнейших ступенях развития кредитной организации значение собственного капитала занимает немаловажное положение на данном этапе формирования резервного капитала. Накапливаемую прибыль следует относить к одному из главных источников затрат на расширение операций и кредитными организациями довольно часто применяются новые эмиссии акций или долгосрочных займов для проведения операций, которые обладают структурным характером, к примеру открытие филиалов либо слияние. Главная основа исполнения регулирующей функции собственного капитала – это особый интерес клиентов к успешной деятельности кредитных организаций. Государственными органами при помощи показателя капитала проводится оценка и контроль деятельности кредитных организаций. Наиболее часто правила, которые касаются собственного капитала кредитной организации, включают в себя ряд требований к его минимальным размерам, ограничения по активам и условия приобретения активов иных кредитных организаций. Экономические нормативы, установленные Центральным Банком Российской Федерации, в большинстве своем, основываются на размере собственного капитала кредитной организации. Не выходя за границы рассматриваемой классификации функций, к регулирующей необходимо относить и использование собственного капитала для ограничения ссудных и инвестиционных операций (в том количестве, в каком ссуды и инвестиции кредитной организации ограничиваются имеющимся собственным капиталом).В результате проведения комплексного анализа роли банковского капитала можно охватить и ряд вопросов, связанных с оценкой его рентабельности. Ключевым показателем (который получил в мировой практике название ROE) является отношение величины чистой посленалоговой прибыли кредитной организации к собственным ресурсам (акционерному капиталу). Полученное значение коэффициента в разложенной форме может быть представлено в качестве итога произведения показателя прибыльности общей суммы активов (ROE ) на мультипликатор собственных ресурсов кредитной организации.Показатель ROE, который отражает фундаментальную зависимость между прибыльностью и рискованностью, наиболее чувствителен к источникам формирования ресурсов кредитной организации и находится в зависимости от того, какие средства применяют в обороте больше всего - собственные либо заемные. Даже у банка с низкой нормой извлечения прибыли из активов есть возможность добиваться высокой рентабельности собственного капитала за счет роста мультипликатора капитала, предельная величина которого может быть определена главными менеджерами коммерческого банка. Разбивкой показателя ROE на его составляющие следует называть прием, который дает широкий выбор направлений для проведения анализа объема и стоимости притока денежных средств, структуры доход приносящих активов, расходов на содержание аппарата управления и других издержек, которые оказывают большое влияние на рост массы и нормы прибыли , являющихся главными факторами в устойчивом положении и росте капитала коммерческих банков.Процесс капитализации суммы прибыли может выступать в качестве основного источника роста собственных ресурсов кредитной организации, и ее размеры находятся в зависимости от масштабности деятельности и эффективности деятельности. Проблемы, связанные с определением достаточности собственного капитала банка на протяжении довольно продолжительного отрезка времени становились следствием появления большого количества научных работ и споров между кредитных организации и регулирующих органов. Каждым коммерческим банком проводится самостоятельное определение величины собственных ресурсов и их структуры на основании принятой стратегии развития. Если кредитная организация, при подчинении законам конкурентной борьбы, старается проводить расширение круга собственной клиентуры, включая на основании привлечения крупных организаций, которые могут испытывать постоянную необходимость в потреблении банковского кредитования, то, естественно размеры ее собственного капитала должны увеличиваться. На размеры собственного капитала банка может оказывать воздействие и характер активных операций. В процессе длительного отвлечения финансовых ресурсов в состав рискованных операций для кредитной организации необходимо наличие существенного количества собственных финансовых ресурсов. Проведение наращивания капитала может осуществляться на основании некоторых методов:1. Участия государства в капитале банков. Реализация данного метода становится возможной только для государственных компаний или тех, в составе уставного капитала которых государство обладает контрольным пакетом. Несомненным становится тот факт, что в качестве основного достоинства данного пути может считаться наличие существенного ресурса капитализации. Но данный метод не является приемлемым для региональных кредитных организаций, которые лишены государственной поддержки. 2. Применение финансовых ресурсов, которые привлекаются на основании условий субординированного долга. Оно может быть обеспечено на основании размещения выпусков долговых ценных бумаг кредитной организации, открытия специализированных депозитных счетов либо получения долгосрочного кредитования. Их применение может быть осуществлено при учете того, что сумма привлеченных таким образом ресурсов обладает фиксированными сроками погашения и они не могут быть отправлены для покрытия убытков, исключение могут составлять ситуации с ликвидацией кредитной организации. Применение данной методики находится в зависимости от понимания преимуществ и недостатков, которые могут присущи для этого источника наращивания размеров собственных средств. К основным преимуществам этой методики необходимо включение:- обеспечения кредитной организации возможностями погашения прибыли на одну акцию, если сумма заемных финансовых ресурсов может приносить доходы, которые более суммы доходов, которые могут выплачиваться по данным видам долговых обязательств;- предоставления возможности для решения проблемы, связанной с ростом количества собственных средств при снижении размеров налогооблагаемой прибыли, поскольку сумма процентов по данным видам обязательств может быть включена в его валовых расходах;- не оказывает воздействия на состояние собственников и систему контроля над деятельностью кредитной организации;- может ограничивать по времени инвестиционный риск каждого субъекта рынка, поскольку ресурсы могут быть привлечены на основании срочности;- выступает в качестве наиболее простого источника роста количества собственных средств кредитной организации, по сравнению с размещением на рынке акций дополнительного количества эмиссий;- не может зависеть от организационно-правовой формы кредитной организации. К основным недостаткам необходимо включение следующих:- не могут быть исключены основные группы инвестиционных рисков кредиторов кредитной организации, так как она может осуществлять свою деятельность в рыночном положении, и как следствие, может подвергаться воздействию факторов риска внешней и внутренней среды ее деятельности;- происходит ухудшение соотношения между суммой собственного капитала и заемных финансовых ресурсов кредитной организации, а это способствует снижению ее надежности;- не может быть исключен риск, связанный с нарушением нормативов достаточности основного капитала с вытекающими отсюда экономическими последствиями для кредитной организации, так как ресурсы, которые могут привлекаться на основании условий субординированной задолженности, могут входить в состав дополнительного капитала;- в процессе проведения выпуска долговых ценных бумаг на базе условий субординированного долга банком могут быть понесены суммы издержек, связанные с организацией, размещением и регистрацией их эмиссии;- кредитной организации необходимо исполнение каждого требования законодательной базы и нормативно-правовых документов Центрального Банка Российской Федерации и Федеральной службы по финансовым рынкам в области выпуска и обращения его субординированных облигаций;- использование данной методики может быть рассмотрено в качестве временного решения проблемы, так как сумма ресурсов, привлекаемых при выпуске субординированных обязательств, может приниматься к учету в качестве дополнительного количества собственного капитала кредитной организации только на протяжении пяти лет и при учете ежегодной амортизации. 3. Привлечение средств акционеров кредитной организации. В числе достоинств данного пути необходимо выделение сохранения структуры собственников и возможности получения ими дополнительного количества доходов от развития деятельности кредитной организации. Процесс эмиссии обыкновенных акций относится к наиболее дорогостоящему методу привлечения капитала из внешнего источника на основании высокого уровня издержек, связанных с размещением и большим уровнем риска, имеющего отношение к доходам акционеров, которые могут снижаться в сравнении с суммой доходов держателей долговых обязательств. При каждом дальнейшем выпуске новых акций происходит снятие прибыли в процессе расчета на одну акцию, при всем при этом происходит изменение и степени, и качества контроля над кредитной организацией. Проведение выпуска новых обыкновенных акций становится возможным только если:- кредитная организация предпринимает все мероприятия для достижения стандарта размеров собственного капитала, который устанавливается на основании нормативно-правовой документации Центрального Банка Российской Федерации. Данное пополнение наиболее часто может производиться при помощи увеличения количества акций у уже имеющейся группы акционеров – участников кредитной организации;- основным преимуществом выпуска обыкновенных акций является то, что рост количества собственных средств предоставляет возможности для достижения целей ликвидности, что по истечении определенного количества лет предоставляется возможности для увеличения объемов займов на межбанковском рынке и получения наиболее крупных сумм привлеченных ресурсов. 4.Выпуск привилегированных акций – выгоден при постепенном переводе их в обыкновенные. Привилегированные акции могут эмитироваться после одного выпуска обыкновенных акций.5. Продажа части активов, аренда основных фондов позволяет создавать резервы для переоценки собственности, проводить ускоренную амортизацию и капитализировать полученные суммы в уставный капитал. 6. Дивидендная политика – снижение и увеличение дивидендов по акциям является гибким инструментом увеличения собственного капитала7. Выход банка на IPO. Размещение акций коммерческих банков на бирже – наиболее перспективный путь повышения капитализации. Преимуществом публичного размещения акций перед другими способами финансирования является больший объем привлекаемых средств, значительное количество инвесторов, справедливая цена и повышение прозрачности бизнеса. Но у публичного размещения акций есть и свои недостатки: «разводнение» структуры собственников, заметные затраты на организацию, предварительную подготовку и размещение ценных бумаг. Высоко-конкурентная среда вынуждает региональные банки действовать в условиях постоянного соперничества с крупными федеральными российскими кредитными организациями. Отсутствие в подобной ситуации возможности доступа у региональных банков к рынку зарубежных заимствований и ограничения по участию в аукционах на размещение бюджетных средств фактически способствует вытеснению с рынка небольших финансово-кредитных учреждений.С цельюрешенияимеющихсятрудностейследуетобеспечитьвозможностьвхождения вкапиталрегиональныхкредитных организаций отечественныхинститутовформированиясцельюповышениякапитализации иуровняпрозрачности,региональных финансово-кредитныхучреждений.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная банковская система Российской Федерации находится на сложном этапе реформирования своей институциональной структуры через существенное уменьшение количества кредитных организаций на рынке, изменения форм организации банковского бизнеса, усиление инновационных технологий банковской деятельности в условиях ухудшения состояния национальной экономики, введенных экономических санкций и ограниченности возможностей заимствования на внешних рынках капиталов.В условиях экономической неопределенности коммерческие банки во избежание рисков потери ликвидности и финансовой устойчивости обязаны пересмотреть политику управления проблемными активами на стратегическом уровне, дополнив ее инструментами по работе с активами, актуальными в кризисный период. На примере ПАО Сбербанк продемонстрировано, что такие инструменты могут быть распределены по двум направлениям: максимальное сокращение проблемной задолженности по действующим кредитным обязательствам, и превентивные меры, направленные на оздоровление вновь формируемого кредитного портфеля, прежде всего в части кредитования физических лиц.Осуществляя продажу проблемных активов, кредитные организации сталкиваются с целым рядом проблем, среди которых особенно выделяются: – недостаточность регулятивных стимулов очищения балансов банка от проблемных активов; – несовершенство нормативно-правового обеспечения прав охраны личных данных заемщиков и соблюдение банковской тайны; – невозможность передачи процессуальных полномочий в судебных спорах относительно взыскания по проблемным активам и в исполнительном процессе; – препятствия для передачи кредитов инвесторам–нерезидентам (в частности, законодательство о валютном регулировании и контроле); – неблагоприятный режим налогообложения операций факторинга финансовых компаний и создание резервов банками–покупателями. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что сегодня все больше обостряются вопросы уменьшения реальной стоимости проблемных активов, реструктуризации кредитов, сотрудничества банков с коллекторскими агентствами и компаниями по управлению проблемными кредитами. Применение методов управления проблемными активами банков должно учитывать влияние макроэкономических и микроэкономических факторов, влияющих на возникновение и развертывание проблемных активов в банковской системе Российской Федерации.Бесспорное преимущество трансформации организационной структуры и централизации функций юридической службы банка связано с экономическим эффектом для организации. В результате повышается эффективность деятельности персонала трансформируемого подразделения банка, организация получает возможность сконцентрировать все свои усилия на ключевых бизнес-функциях, оптимизировать потенциал. Если в краткой и среднесрочной перспективе централизация функций позволит снизить издержки, то в долгосрочной – достичь прочных позиций на рынке благодаря сосредоточению на производстве товаров и услуг, востребованных клиентами банка.Нужно понимать, что централизация функций и связанная с ней трансформация организационной структуры направлены на повышение эффективности деятельности подразделений и банка в целом. Эти технологии становятся неотъемлемой частью деятельности компаний, прочно занимают место в арсенале методов, используемых отечественными организациями. Необходимо, чтобы проект по централизации функций и трансформации структуры подразделения был обдуманным и предусматривал эффект для всех участников экономических отношений.Список использованных источниковАброкова Л.С. Формирование депозитной политики коммерческого банка//Научный альманах. 2015. № 11-1 (13). С. 29-32. Алехин Б.И. Реальная процентная ставка в России//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 22 (256). С. 2-16. Артемьева С.С., Крылова А.А. Депозитные операции банков, их роль в формировании ресурсов//Контентус. 2015. № 6. С. 28-34. Ашихмина А.В. Пути и проблемы развития политики кредитного учреждения//Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2016. № 1. С. 47-48. Бондарь А. П., Боровский В. Н., Боровская Л. В. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. Симферополь, 2016. 306 с.Бондарь А. П., Ковбасюк Е. А. Методы управления привлеченными ресурсами как элемент депозитной политики // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2014. №2 С. 89–92.Бондарь А. П., Степанова К. О. Депозитная политика банка в период финансового кризиса // Международная научно-практическая конференция «Архитектоника финансового пространства и его интеграционные приоритеты»: сб. трудов. Симферополь, ТНУ им. В. И. Вернадского, 2012. С. 192-194.Бондарь А.П., Мацкевич О.П. Управление депозитными ресурсами кредитных организаций//Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 332-336. Бровко М.В. Пассивные операции коммерческих банков//Экономика и социум, 2014.- No4(13) .- с. 23-24Васильева А.С. Особенности депозитной политики коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. 2015. № 40. С. 42-52.Васильева И.А. Тенденции развития депозитной активности населения//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 5 (77). С. 40. Вербицкий А.С., Ягупова Е.А. Роль депозитов физических лиц в формировании ресурсов в коммерческих банках России//Вестник Науки и Творчества. 2016. № 4 (4). С. 35-40. Глотова К.А. Адаптация опыта зарубежных банков к решению проблем разработки и совершенствования депозитной политики российских банковских учреждений//Вестник современной науки. 2016. № 4-1 (16). С. 93-97. Глухова А.Г., Тербалян А.А. Особенности формирования депозитной базы корпоративных клиентов//Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2016. № 1. С. 509-513. Горбунова А.В. Развитие депозитной политики в Крыму после присоединения к Российской Федерации//ScienceTime. 2016. № 3 (27). С. 147-152. Гояев А.М. Банковские депозиты: классификация и их страхование//Вестник магистратуры. 2016. № 4-2 (55). С. 22-24. Деньги, кредит, банки / Под ред. Н.П. Белотеловой, Ж.С. Белотеловой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2013. - 484 с.Депозитная политика коммерческого банка [Текст] / А.П. Насырова // Молодой ученый. 2014. №2. С. 509.Кочемайкина Л.А., Шеремет С.В., Хайрулина Н.Г. Сущность и значение привлеченных ресурсов и депозитная политика банка//Инновационное образование и экономика. 2015. Т. 1. № 17 (17). С. 1-6. Мальцева Е.С., Будовская В.Е. Влияние процентной политики Банка России на деятельность коммерческих банков//Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 6 (6). С. 114-117. Мамий Е.А., Белоусова А.С., Мамий М.В. Состояние и управление депозитными операциями в коммерческих банках//Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-2 (66-2). С. 709-714. Мусина Р.Ш. Пассивные операции коммерческих банков//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 199-201. Палевич В.С. Анализ рынка вкладов физических лиц в первом полугодии 2014 года//Деньги и кредит. 2014. №9. С. 44-49.Пашкевич Т.В. Пути преодоления проблем реализации депозитной политики банка//Экономика и социум. 2015. № 6-3 (19). С. 611-615. Полушкин В.Ю. Анализ стабильности управления активными и пассивными операциями в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. – 2013. - №6. – С. 40-48Прокушева К.П. Влияние эндогенных факторов на формирование депозитной политики коммерческого банка//Вестник магистратуры. 2015. № 10 (49). С. 93-96. Радионов А.С. Тенденции развития депозитной политики в современных условиях//Проблемы современной науки и образования. 2016. № 5 (47). С. 114-117. Рыков С.В. Анализ организационных аспектов, влияющих на депозитную политику коммерческих банков//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 11. С. 220-225. Ханина Т.М. Особенности формирования депозитной политики отечественных коммерческих банков в современных условиях//Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований. 2016. № 8. С. 15. Хачатурова К.С. Статистический анализ депозитных банковских операций//Теория и практика современной науки. 2015. № 6 (6). С. 1298-1299. Хлонь М.Н. Стратегия розничного бизнеса банка в условиях кризиса//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 26. С. 264-273. Хроменкова Т. Ю. Депозитные и недепозитные операции банков// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2013.- №4 .-с. 32Швецов Ю.Г., Корешков В.Г. Методы оценки стоимости капитала коммерческого банка//Финансы и кредит. 2016. № 5 (677). С. 12-22. Evdokimova N. Determination of the optimum strategy deposit policy of commercial banks in attracting deposits from the public//Архивариус. 2016. № 3 (7). С. 56-58. Приложение АПриложение БЗаключениеСписок использованной литературыПриложение
2. Алехин Б.И. Реальная процентная ставка в России//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 22 (256). С. 2-16.
3. Артемьева С.С., Крылова А.А. Депозитные операции банков, их роль в формировании ресурсов//Контентус. 2015. № 6. С. 28-34.
4. Ашихмина А.В. Пути и проблемы развития политики кредитного учреждения//Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2016. № 1. С. 47-48.
5. Бондарь А. П., Боровский В. Н., Боровская Л. В. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. Симферополь, 2016. 306 с.
6. Бондарь А. П., Ковбасюк Е. А. Методы управления привлеченными ресурсами как элемент депозитной политики // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2014. №2 С. 89–92.
7. Бондарь А. П., Степанова К. О. Депозитная политика банка в период финансового кризиса // Международная научно-практическая конференция «Архитектоника финансового пространства и его интеграционные приоритеты»: сб. трудов. Симферополь, ТНУ им. В. И. Вернадского, 2012. С. 192-194.
8. Бондарь А.П., Мацкевич О.П. Управление депозитными ресурсами кредитных организаций//Бюллетень науки и практики. 2016. № 4 (5). С. 332-336.
9. Бровко М.В. Пассивные операции коммерческих банков//Экономика и социум, 2014.- No4(13) .- с. 23-24
10. Васильева А.С. Особенности депозитной политики коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. 2015. № 40. С. 42-52.
11. Васильева И.А. Тенденции развития депозитной активности населения//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 5 (77). С. 40.
12. Вербицкий А.С., Ягупова Е.А. Роль депозитов физических лиц в формировании ресурсов в коммерческих банках России//Вестник Науки и Творчества. 2016. № 4 (4). С. 35-40.
13. Глотова К.А. Адаптация опыта зарубежных банков к решению проблем разработки и совершенствования депозитной политики российских банковских учреждений//Вестник современной науки. 2016. № 4-1 (16). С. 93-97.
14. Глухова А.Г., Тербалян А.А. Особенности формирования депозитной базы корпоративных клиентов//Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2016. № 1. С. 509-513.
15. Горбунова А.В. Развитие депозитной политики в Крыму после присоединения к Российской Федерации//ScienceTime. 2016. № 3 (27). С. 147-152.
16. Гояев А.М. Банковские депозиты: классификация и их страхование//Вестник магистратуры. 2016. № 4-2 (55). С. 22-24.
17. Деньги, кредит, банки / Под ред. Н.П. Белотеловой, Ж.С. Белотеловой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и Ко», 2013. - 484 с.
18. Депозитная политика коммерческого банка [Текст] / А.П. Насырова // Молодой ученый. 2014. №2. С. 509.
19. Кочемайкина Л.А., Шеремет С.В., Хайрулина Н.Г. Сущность и значение привлеченных ресурсов и депозитная политика банка//Инновационное образование и экономика. 2015. Т. 1. № 17 (17). С. 1-6.
20. Мальцева Е.С., Будовская В.Е. Влияние процентной политики Банка России на деятельность коммерческих банков//Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 6 (6). С. 114-117.
21. Мамий Е.А., Белоусова А.С., Мамий М.В. Состояние и управление депозитными операциями в коммерческих банках//Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-2 (66-2). С. 709-714.
22. Мусина Р.Ш. Пассивные операции коммерческих банков//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 199-201.
23. Палевич В.С. Анализ рынка вкладов физических лиц в первом полугодии 2014 года//Деньги и кредит. 2014. №9. С. 44-49.
24. Пашкевич Т.В. Пути преодоления проблем реализации депозитной политики банка//Экономика и социум. 2015. № 6-3 (19). С. 611-615.
25. Полушкин В.Ю. Анализ стабильности управления активными и пассивными операциями в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. – 2013. - №6. – С. 40-48
26. Прокушева К.П. Влияние эндогенных факторов на формирование депозитной политики коммерческого банка//Вестник магистратуры. 2015. № 10 (49). С. 93-96.
27. Радионов А.С. Тенденции развития депозитной политики в современных условиях//Проблемы современной науки и образования. 2016. № 5 (47). С. 114-117.
28. Рыков С.В. Анализ организационных аспектов, влияющих на депозитную политику коммерческих банков//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 11. С. 220-225.
29. Ханина Т.М. Особенности формирования депозитной политики отечественных коммерческих банков в современных условиях//Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований. 2016. № 8. С. 15.
30. Хачатурова К.С. Статистический анализ депозитных банковских операций//Теория и практика современной науки. 2015. № 6 (6). С. 1298-1299.
31. Хлонь М.Н. Стратегия розничного бизнеса банка в условиях кризиса//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 26. С. 264-273.
32. Хроменкова Т. Ю. Депозитные и недепозитные операции банков// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2013.- №4 .-с. 32
33. Швецов Ю.Г., Корешков В.Г. Методы оценки стоимости капитала коммерческого банка//Финансы и кредит. 2016. № 5 (677). С. 12-22.
34. Evdokimova N. Determination of the optimum strategy deposit policy of commercial banks in attracting deposits from the public//Архивариус. 2016. № 3 (7). С. 56-58.
Вопрос-ответ:
Что такое проблемные кредиты и почему они возникают?
Проблемные кредиты - это кредиты, которые не могут быть полностью или своевременно выплачены заемщиком. Они возникают по разным причинам, таким как потеря работы, финансовые трудности, неэффективное управление бизнесом и другие.
Какие экономические и организационные признаки есть у проблемных кредитов?
Проблемные кредиты характеризуются высоким уровнем риска, невозможностью получить полную выплату по ним и неэффективным использованием кредитных средств. Также они могут быть связаны с несогласованностью бизнес-планов и целей заемщика.
Какие инструменты и методы используются для управления проблемными кредитами?
Для управления проблемными кредитами банки используют различные инструменты и методы, такие как пересмотр и реструктуризация кредитных условий, анализ финансового состояния заемщика, юридическое преследование должников и другие.
Каким образом проводится анализ состояния кредитного портфеля банка?
Анализ состояния кредитного портфеля банка проводится путем мониторинга кредитных сделок. Такой анализ может включать оценку качества кредитования, анализ рисков, выявление проблемных кредитов и другие показатели, которые позволяют оценить состояние и эффективность кредитных операций банка.
Как можно охарактеризовать Банк Уралсиб?
Банк Уралсиб является крупным финансовым институтом, работающим на российском рынке. Он предоставляет широкий спектр банковских услуг и активно осуществляет кредитные операции. Банк Уралсиб имеет свою систему мониторинга кредитного портфеля и применяет методы управления проблемными кредитами.
Что такое проблемные кредиты и каковы их основные причины возникновения?
Проблемные кредиты - это кредиты, которые становятся просроченными и имеют риск невозврата. Основные причины возникновения проблемных кредитов могут быть связаны с финансовыми трудностями заемщика, изменениями в экономической ситуации, неправильным анализом кредитоспособности заемщика со стороны банка и другими факторами.
Какие экономические и организационные признаки свойственны проблемным кредитам?
Проблемные кредиты имеют низкую ликвидность и высокий риск невозврата. Они могут оказывать негативное влияние на финансовое состояние банка, ухудшать его показатели и снижать его кредитоспособность. Проблемные кредиты также требуют применения специальных инструментов и методов управления со стороны банка.
Какими инструментами и методами управления можно решить проблему с проблемными кредитами?
Для управления проблемными кредитами банк может применять различные инструменты, такие как реструктуризация кредитов, продажа проблемных активов, привлечение внешнего финансирования и другие. Также банк может использовать методы внутреннего контроля и мониторинга, чтобы своевременно выявлять проблемные кредиты и предпринимать меры по их урегулированию.