понятие, значение и содержание управления в правоохранительных органах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 36 36 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Принципы социального управления 5
1.2. Функции управления в правоохранительных органах 14
2 ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 19
2.1. Научная организация труда в правоохранительных органах 19
2.2. Оптимизация управленческих процессов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Фрагмент для ознакомления

После того как миссия сформулирована, у менеджера появляется возможность эффективного выстраивания взаимодействия в команде через постановку цели и способов ее достижения, четкого распределения ролей в команде, поддержания нужного психологического настроя на достижение цели.С точки зрения современного кадрового менеджмента улучшение использования человеческих ресурсов коммерческой организации справедливо рассматривается как главный резерв повышения экономической эффективности ее деятельности, а инвестиции в человеческий капитал как самые выгодные инвестиции. Деятельность отдельно взятой организации, отрасли, экономического сектора и эффективность экономики современного государства в целом сегодня может быть определена только с учетом присутствия в этих структурах эффективного работника. Правоохранительная сфера деятельности не может оказаться изолированной от этих процессов. Реформирование этой подсистемы общества задает новые требования и к работникам органов внутренних дел как организации некоммерческого характера, как организации развивающейся, а значит заинтересованной в повышении эффективности профессиональной деятельности каждого сотрудника обновленной структуры – полиции. Плодотворным в этом отношении может, оказаться и подход, основанный на современной теории человеческого капитала, требующий соединения экономического, управленческого, психолого-педагогического взглядов на проблемы профессиональной правоохранительной деятельности. В последнее время потеря кадров, обладающих значимыми для результативности правоохранительной деятельности «активами» (прежде всего, «капиталом подготовки на производстве»), происходила в рамках реформирования, например, органов внутренних дел, а также в результате усиления ответственности руководителей за проступки подчиненных. Впрочем, возможно, что этот фактор «текучести кадров» компенсирован повышением денежного содержания, стимулирующим к продолжению службы. Но компенсация количественная не всегда гарантирует сохранение качественных показателей человеческого капитала.Важнейшим ресурсом, необходимым для реализации стратегического управления в правоохранительной сфере, является информация.В процессе управленческой деятельности в правоохранительных органах циркулирует колоссальное число источников информации различного рода. Для обеспечения деятельности правоохранительных органов вся информация должна быть классифицирована, отработана и по ней должно быть принято решение в соответствии с законодательством. Классификация информации должна происходить согласно функционально-структурной организации управленческой деятельности правоохранительных органов. Информационные процессы составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления правоохранительными органами имеет как теоретическое, так и практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность.Содержание процесса управления, а также структура органов и функции управления правоохранительных органов обусловливают облик системы информационного обеспечения и предъявляют требования к данным и формам их представления. Проведенный исследователями анализ информационного обеспечения должностных лиц органов управления позволяет определить следующие недостатки: - низкая скорость обработки данных, приводящая к тому, что отслеживание изменений текущей обстановки происходит с большим опозданием; - невозможность полного удовлетворения постоянно растущих потребностей в информации за счет увеличения численности должностных - лиц органов управления; - недостаточные возможности традиционных средств автоматизации быстро осуществлять выборку необходимой части неструктурированной информации; - усложнение основной управленческой деятельности руководителей всех степеней из-за перегрузки их излишней информацией, не соответствующей кругу их задач управления; - многократное неоправданное дублирование обработки одних и тех же данных, раздробленность, разобщенность информации. Вместе с тем возрастающая сложность и масштабность задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в стране, в субъектах Российской Федерации, объективно требуют от руководителей использования все больших массивов информации для выработки, принятия и организации исполнения оптимальных управленческих решений. Практика убедительно подтверждает, что отсутствие достоверной, своевременной и полной информации порождает субъективизм, необоснованность решений и действий, несовместимых с научным управлением.Субъектами информационной деятельности выступают: руководители центральных аппаратов правоохранительных органов, руководство правоохранительных органов в субъектах Российской Федерации. Формами информационной деятельности являются: - концепции развития правоохранительных органов и концепции развития отдельных видов оперативно-служебной деятельности;- обзоры о криминогенной обстановке и результатах деятельности территориальных органов; - аналитические документы, затрагивающие вопросы организации оперативно-розыскной, документально-проверочной, уголовно-процессуальной деятельности центральных и региональных правоохранительных органов.Сводные данные по использовании информации на этапах стратегического управления в правоохранительных органах можно представить следующим образом. (см. приложение)Стратегическоеуправлениевреальноммасштабевремениопираетсяпреимущественнонаспециальнуюинформацию, котораянеобходиматольковконкретныймоментвозникновениятехилииныхугрозсосторонывнешнейсреды. Вотличиеотнегостратегическоепланированиеявляетсяпериодическиминструментомврукахмногихруководителей. Поэтомуонотребуетпериодическихнаблюденийзаоднимитемженаборомосновныхпараметров, характеризующихтуилиинуюситуациювправоохранительнойсфересцельюсоставлениярекомендацийдлявыборастратегий, оценкииконтролявыбраннойстратегии. Такимобразом, дляпринятиятехилииныхрешенийвправоохранительнойсферетребуетсяневся, алишьопределеннаяинформация(суммированная, объединеннаяинформация). Важеннестолькообъеминформации, сколькоееценность, которая, всвоюочередь, определяетсяуровнемпрофессионализма, опыта, интуициируководителейправоохранительныхорганов. Данныйфакторнепосредственновлияетнакачествовырабатываемыхрешений, подкоторымможнопониматьстепеньихсоответствияхарактеруразрешаемыхзадачфункционированияправоохранительныхорганов. Иначеговоря, вкакойстепениуправленческиерешенияобеспечиваютдальнейшиепутиразвитияправоохранительнойсферывусловияхновыхкриминальныхопасностейиугроз, учитываютзаконыфункционированияправоохранительнойсферы, содержатчеткуюформулировкуцели, атакжеуказываютнареальныерезультаты, которыедолжныбытьдостигнуты.Выводыповторойглаве:В павоохранительных органах сегодня применяют около ста разнообразных информационных систем, включающих в себя персональные данные (ИСПДн) граждан Российской Федерации (РФ), которые, в соответствии с требованиями руководящих документов, нуждаются в защите. В условиях быстро модифицирующейся нормативно-правовой базы, по обработке персональных данных в информационных системах, перед сотрудниками подразделений правооханительных органах, обслуживающих ведомственные информационные системы, встает немало задач, с решением которых они испытывают определенные трудности. В условиях нового подхода к обеспечению информационной безопасности персональных данных перед подразделениями-операторами ИСПДн ОВД стоит задача быстрой адаптации к изменившемуся законодательству с учетом последних как федеральных, так и ведомственных нормативных актов.Умение работать в команде рассматривается современными службами персонала как одна из ключевых компетенций, а его отсутствие служит препятствием для найма работника, удовлетворительного во всех остальных отношениях.Эффективная команда сама решает свои проблемы, когда это в ее власти и достигают значительного роста производительности, основанной на синергии. Важно, что руководитель, задумавший создать такую команду, должен быть заранее готов в какой-то момент отдать большую часть полномочий ситуативным лидерам – членам команды, наиболее компетентным в решении задач, возникающих в связи с конкретной ситуацией.Информационные процессы составляют основу управления, так как любой управленческий цикл осуществляется в пределах поступающей в систему информации. В связи с этим рассмотрение вопросов организации информационного обеспечения управления правоохранительными органами имеет как теоретическое, так и практическое значение, а также является необходимой предпосылкой внедрения электронно-вычислительной техники в управленческую, административную, следственную и оперативно-розыскную деятельность.Для принятия тех или иных решений в правоохранительной сфере требуется не вся, а лишь определенная информация (суммированная, объединенная информация). Важен не столько объем информации, сколько ее ценность, которая, в свою очередь, определяется уровнем профессионализма, опыта, интуиции руководителей правоохранительных органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление правооханительной деятельности – это особый вид деятельности специально созданных аппаратов и специальных назначенных должностных лиц по упорядочению деятельности системы МВД, обеспечению ее оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного правопорядка.Управление правоохранительной деятельности – это особый вид деятельности специально созданных аппаратов и специальных назначенных должностных лиц по упорядочению деятельности системы МВД, обеспечению ее оптимального функционирования и развития с целью эффективного решения задач борьбы с преступностью и охраны общественного правопорядка. В основе систематизации принципов социального управления должно лежат познание закономерностей управления. Современные требования к руководителю правоохранительной деятельности предписывают их персональную ответственность за состояние социально-психологического климата в коллективе ОВД, и это непосредственно связано с реализацией эмоционально-регулятивной функции, а также за состояние воспитательной работы, что отчасти реализует нормообразующую и мировоззренческую функции лидера.Формальные требования, предъявляемые к руководителю органов внутренних дел, в настоящих условиях распространяются не только на выполнение им традиционных административно-управленческих функций, но и ряда лидерских функций, исполнение которых сложно, иногда даже невозможно обеспечить исключительно административными средствами. В работе рассмотрены перспективы развития теории управления в правоохранительной сфере.Научная организация труда (НОТ) сотрудника правоохранительных органов – это устойчивый процесс усовершенствования форм и методов следственной деятельности, повышения производительности труда сотрудников полиции, создания благоприятных условий для работы по расследованию и предупреждению преступлений, внедрения в деятельность следственных подразделений новых компьютерных и информационных технологий.Умение работать в команде рассматривается современными службами персонала как одна из ключевых компетенций, а его отсутствие служит препятствием для найма работника, удовлетворительного во всех остальных отношениях. При идентификации сложившейся конституции коллектива необходимо учитывать ее неформальную структуру (распределение ролей и полномочий между членами коллектива), разделение ответственности между членами команды, эмоциональный заряд сотрудников. Формирование цели и миссии команды наделяет деятельность сотрудников смыслом, что само по себе является мощным стимулом.Важнейшим ресурсом, необходимым для реализации стратегического управления в правоохранительной сфере, является информация.В процессе управленческой деятельности в правоохранительных органах циркулирует колоссальное число источников информации различного рода. для принятия тех или иных решений в правоохранительной сфере требуется не вся, а лишь определенная информация (суммированная, объединенная информация). Важен не столько объем информации, сколько ее ценность, которая, в свою очередь, определяется уровнем профессионализма, опыта, интуиции руководителей правоохранительных органов. Данный фактор непосредственно влияет на качество вырабатываемых решений, под которым можно понимать степень их соответствия характеру разрешаемых задач функционирования правоохранительных органов. Иначе говоря, в какой степени управленческие решения обеспечивают дальнейшие пути развития правоохранительной сферы в условиях новых криминальных опасностей и угроз, учитывают законы функционирования правоохранительной сферы, содержат четкую формулировку цели, а также указывают на реальные результаты, которые должны быть достигнуты.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫАдизесИ. Стилименеджмента. Эффективныеинеэффективные. Management/ MismanagementStyles: HowtoIdentifyaStyleandWhatToDoAboutIt. ПереводГутманТ. – М.:АльпинаПаблишер. 2013– 200стр.;АнтоновВ, БобылеваН. Теорияорганизациииорганизационноеповедение// подред. Г.Р. Латфулина, О.Н. Громовой, А.В.Райченко. – М.: Юрайт. 2014– 1000АткинсонМ. ЧойсРаеТ.Достижениецелей. Пошаговаясистема. Art& Science: Step-by-StepSystem. –М.:АльпинаПаблишер. 2013. – 288с. АткинсонМ., ЧойсРаеТ. Мастерствожизни. Внутренняядинамикаразвития. InnerDynamicsofCoaching. – М.: АльпинаПаблишер. 2013. 214с.БарышниковаЕ. Оценкаперсоналаметодомассессмент-центра. – М.: Манн, ИвановиФербер. 2013.-256с. ВалееваН.Ш. Конфликты: психолого-педагогическийиправовойаспекты.- Казань, 2013.ВесникВ.Р. Теорияорганизациииорганизационногоповедения: Учебник. – М.: Проспект. 2014– 470КибановаА., КаштановаЕ. Организацияпрофориентациииадаптацииперсонала. /подред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект. 2015– 50ЛатфуллинГ.Р., РайченкоА.В. Теорияорганизации: Учебник. – М.: Юрайт. 2013– 1000ЛукьяноваТ., ЯрцеваС., КоноваловаВ. Управлениеинновациямивкадровойработе// Учебно-практическоепособие/ подред. А.Я. Кибанова.– М.: Проспект. 2015– 72МатвеевС.П. Служебно-трудовыеотношениясотрудниковоргановвнутреннихдел: Учебно-методическоепособие/С.П. Матвеев.- М.: ИМЦГУКМВДРоссии, 2013.Менеджментперсоналапредприятия: учеб.-практ. пособие/ В. В. Травин, В. А. Дятлов. – 5-еизд. – М. : Дело, 2013.МильнерБ.З. Теорияорганизации: Учебник. – М.: Инфа-М. 2014– 1000Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел /Под общей редакцией З.З. Абубакирова.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013.Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Шацкая Е.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КноРус. 2014 – 700Пригожин А.И. Организации. Системы и люди. – М. Ленанд. 2015 – 176Пригожин А.И. Социология организации. / под редакцией Дж. Гвишиани – М.: Ленанд. 2015 – 264Пригожин А.И. Управленческие идеи. Вы какое положение на рынке хотите занять? Как для этого должна измениться Ваша организация?– М.: Ленанд. 2015 – 480Сурова Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере. – М.: Юнита-Дана. 2015 – 416Управление персоналом : учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2014.ПРИЛОЖЕНИЕСводные данные по использовании информации на этапах стратегического управления в правоохранительных органах№НаименованиеИспользуемая информацияСтратегическое планирование1.Определение целейИнформация о внешней и внутренней среде, ресурсах правоохранительных органов2.Анализ окружающей внешней средыИнформация о возможностях и угрозах, сильных и слабых сторонах правоохранительных органов3.Анализ стратегического положения правоохранительных органовОценка общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, динамики их развития, используемых технологий, степени влияния на преступность в регион4.Выбор стратегииРекомендации стратегического анализа, личный опыт руководителя, советы специалистов (экспертов)5.ОценкавыбраннойстратегииИнформацияосоответствиивыбраннойстратегиижизненнымреалиямчерезопределенныйпромежутоквремени(использованиеданныхстратегическогоанализа).6.ВыполнениестратегиииконтрольИнформацияомероприятияхвнутриправоохранительногооргана, связанныхсвыполнениемстратегии; информацияорезультатахдеятельностиправоохранительногоорганаврегионе, которыесталиследствиемвыполнениястратегии.7.УправлениепосредствомвыборастратегическихпозицийДанныестратегическогоанализа, информацияоресурсахправоохранительногоорганаСтратегическоеуправлениевреальноммасштабевремени1.РанжированиестратегическихзадачОпределениепервоочередныхнаправленийдеятельностиправоохранительногооргананабазевыработаннойстратегии, атакжесучетомпроизошедшихнаиболеесущественныхизмененийвокружающейвнешнейсредевпериодпланирования2.УправлениепослабымсигналамИнформацияослабыхсигналах, данныеоценкистепенивоздействиятехилииныхугрознасостояниеправопорядкаврегионесучетомвыбраннойранеестратегии3.УправлениевусловияхстратегическихнеожиданностейПостоянныймониторингокружающейсредынапредметиугрозвпроцессепроведенияданногоуправления(ввидуотсутствиявременинапостроениемоделейрешениепринимаетсяспециальносозданнымштабом)


1. Адизес И. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. Management/ Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What To Do About It. Перевод Гутман Т. – М.: Альпина Паблишер. 2013 – 200 стр.;
2. Антонов В, Бобылева Н. Теория организации и организационное поведение// под ред. Г.Р. Латфулина, О.Н. Громовой, А.В.Райченко. – М.: Юрайт. 2014 – 1000
3. Аткинсон М. Чойс Рае Т. Достижение целей. Пошаговая система. Art & Science: Step-by-Step System. –М.: Альпина Паблишер. 2013. – 288 с.
4. Аткинсон М., Чойс Рае Т. Мастерство жизни. Внутренняя динамика развития. Inner Dynamics of Coaching. – М.: Альпина Паблишер. 2013. 214 с.
5. Барышникова Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013.-256 с.
6. Валеева Н.Ш. Конфликты: психолого-педагогический и правовой аспекты.- Казань, 2013.
7. Весник В.Р. Теория организации и организационного поведения: Учебник. – М.: Проспект. 2014 – 470
8. Кибанова А., Каштанова Е. Организация профориентации и адаптации персонала. /под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект. 2015 – 50
9. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник. – М.: Юрайт. 2013 – 1000
10. Лукьянова Т., Ярцева С., Коновалова В. Управление инновациями в кадровой работе// Учебно-практическое пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект. 2015 – 72
11. Матвеев С.П. Служебно-трудовые отношения сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие /С.П. Матвеев.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013.
12. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. – 5-е изд. – М. : Дело, 2013.
13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфа-М. 2014 – 1000
14. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел /Под общей редакцией З.З. Абубакирова.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013.
15. Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Шацкая Е.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КноРус. 2014 – 700
16. Пригожин А.И. Организации. Системы и люди. – М. Ленанд. 2015 – 176
17. Пригожин А.И. Социология организации. / под редакцией Дж. Гвишиани – М.: Ленанд. 2015 – 264
18. Пригожин А.И. Управленческие идеи. Вы какое положение на рынке хотите занять? Как для этого должна измениться Ваша организация?– М.: Ленанд. 2015 – 480
19. Сурова Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере. – М.: Юнита-Дана. 2015 – 416
20. Управление персоналом : учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2014.

Налоговая полиция и ее роль в системе правоохранительных органов

Приложение 1

 
Структура Федеральных органов налоговой полиции

Российской федерации>

 



ПРАВИТЕЛЬСТВО


 



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (ФСНП)
на правах государственного комитета РОССИЙСКОЙ федерации

 

 



ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ,







УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ






 



ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
Окружные службы УФСНП по Москве,
районные отделы Санкт-Петербурга,
межрайонные и городские отделы управления ФСНП

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 
ДОКЛАД

Прослушивания и записи телефонных переговоров, осуществлявшихся с абонента № 91-85-17 Новгород, сети телефонной связи, в период с 22 по 27 апреля 2001 года.

Новгород, 28 апреля 2001 года.