ТВ и шоу-программы (современные).
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так, Н.А. Хренов в книге «Телевизионная эстрада» сообщает о том, что вероятно главной предпосылки недооценки развлечения оказывается социально-психологическая установка, сформировавшаяся в тот момент истории, когда развлечение действительно считалось сферой, не развивающей личность, а отчуждающей ее от культуры. Чтобы адекватно реагировать на развлечение, зритель вынужден справляться с психологическими стереотипами, построенными на социальном мнении и личных умозаключений. Отсюда и снисходительное отношение к инфортейменту. Развлечение, первоначально, это чувственная оценка реальности. Развлекательное телевидение ориентировано на то, чтобы сбросить у зрителя напряжение, доставить ему наслаждение. При этом развлекательные проекты несут в себе важную смысловую нагрузку. Так, при кажущейся легкомысленности, юмористические программы отображают модели социального поведения в современном обществе (и приемлемые, и не приемлемые). Информационные передачи также включают развлекательный элемент, который приносит наслаждение зрителю, или сообщение, которое с помощью занимательности, сенсации и обычному обращению ведущего к зрителю, притягивает внимание своей аудитории. Как полагает М.Г. Кашкина, само понятие infotainmentпредполагает добавление яркости в программу, которая презентует основные события дня и недели, ее уклон на зрелищность. Разработчики подобных программ часто осознают, что человека, включившего телевизор, необходимо удержать у экрана, не позволяя ему заскучать. Исследователь сообщает о том, что в 1990 годы видеопродукция массовой культуры связывалась с тогда актуальной визуальной эстетики МТВ, чей язык признается современным и сегодня. Его отличительные черты – это упор на зрелищности, красоте, поверхности сюжета-клипа, краткости и динамизме, хитрости монтажа, прерывистости и несвязности кадров видеотекста.К отличительным чертам актуальной риторики шоу можно также причислить иронию и самоиронию, наружную легкость, игру со зрителем.Как подмечает С.Н. Ильиченко, шоу, игра становятся медиаканалом доставки информации потребителю. Тем самым диверсифицируется акт коммуникации из процесса двустороннего обмена с обратной связью в имитационное подобие доставки новостей, суждений по совершенно особым законам, законам зрелища. Из синтеза неоднородных элементов, медиатекст модифицируется не в согласовании с жизненной реальностью, а с задачами влияния на потенциальную аудиторию. По мнению Ильиченко, с реформацией собственной технической платформы ТВ ХХI века стало мощнейшим катализатором общественных процессов. Оно оказывает мощное влияние на массу, изменяет ее умонастроения и мнения о находящемся вокруг мире и настоящей действительности. Исследователь полагает, что в эпоху постмодерна и построения информационного общества, происходит активирование процессов визуализации и реформирования информационного пространства ( национального, глобального).Мономедийная сфера трансформируется в цифровую, мультимедийную. А телевидение и экранная культура в целом рассматриваются как расширение человека, делаясь одновременно и действенным инструментом социализации масс, социокультурной глобализации. Сегодня развлекательное телевидение становится все наиболее популярным. Данный вид коммуникации, видоизменяет и ориентирует эмоционально-чувственное восприятие зрителями экранных образов. Увеличивается рекреативная функция телевидения, что воздействует на модифицирование социального развития аудитории и ТВ-контента. Как считает исследователь С.Н.Ильиченко, российское развлекательное телевидение прошло длинный путь своего становления, доказав, что потребность аудитории в развлекательных телепрограммах имеется. Она не подвергаема сомнению и связана с социальными запросами и эмоционально-психологическим состоянием массовой аудитории. Но, проблема выбора смысловых категорий для сюжетов развлекательной программы с точки зрения будущего развития развлекательного телевидения остается не разрешенной. Таким образом, типологические характеристики развлекательного телевидения России являются в последнее время объектом пристального изучения. Главным аспектом типологизации является характер аудитории, целевая установка и стилевые формы, позволяющие выделять различные виды телепрограмм. Игровая природа телевидения обозначается все четче не только как одного из самых массовых медиа, но и как, отвечающего некоторым социально-психологическим потребностям зрителя, метода интерпретации реальности. Оттого, в иерархии современных медиа телевидение органично вписывается в сформировавшуюся систему массовых коммуникаций и занимает лидирующую позицию. На этом фоне проистекает трансформация прежней системы жанров, возникают новые жанровые модели, расширяются функции телевидения и телевизионной журналистики.
Вопрос-ответ:
Почему развлечение некоторые считают отчуждающим личность от культуры?
Социально-психологическая установка, сложившаяся в истории, сформировала представление, что развлечение не способствует развитию личности, а отдаляет ее от культуры.
Какие психологические стереотипы нужно преодолеть зрителю, чтобы адекватно реагировать на развлечение?
Зритель вынужден справляться с психологическими стереотипами, которые опираются на социальное мнение и личные убеждения. Это может быть представление о развлечении как пустом занятии, лишенном смысла и ценности.
Почему развлечение долгое время было недооценено обществом?
Развлечение долгое время считалось сферой, не развивающей личность, а отчуждающей ее от культуры. Эта недооценка связана с социально-психологической установкой, которая сложилась в определенный период истории.
Что сообщает в своей книге Так Н.А. Хренов о развлечении на телевидении и в шоу-программах?
Так Н.А. Хренов в книге "Телевизионная эстрада" сообщает о том, что вероятно главной предпосылкой недооценки развлечения оказывается социально-психологическая установка, сформировавшаяся в тот момент истории, когда развлечение действительно считалось сферой, не развивающей личность, а отчуждающей ее от культуры.
Какую роль играют психологические стереотипы в восприятии развлечения?
Психологические стереотипы, построенные на социальном мнении и личных убеждениях, играют важную роль в восприятии развлечения. Зритель вынужден справляться с этими стереотипами, чтобы адекватно реагировать на развлечение.
Какая основная причина недооценки развлекательных программ на телевидении?
Одной из основных причин недооценки развлекательных программ на телевидении является социально-психологическая установка, сформировавшаяся в тот момент истории, когда развлечение считалось отчуждающей личность от культуры сферой, не развивающей ее.
Что можно сказать о психологических стереотипах, которые влияют на восприятие развлекательных программ?
Для адекватного реагирования на развлечение зритель вынужден справляться с психологическими стереотипами, построенными на социальном мнении и личных установках.
Почему развлечение ранее считалось отчуждающей личность сферой?
Развлечение ранее считалось отчуждающей личность сферой из-за социально-психологической установки, сложившейся в момент истории, когда оно не считалось развивающим личность и было отделено от культуры.
Какую роль играет социальное мнение в восприятии развлекательных программ?
Социальное мнение играет важную роль в восприятии развлекательных программ, так как оно является основой для формирования психологических стереотипов, с которыми зритель вынужден справляться при восприятии развлечений.
Какие установки и стереотипы влияют на восприятие развлекательных программ на телевидении?
Установки и стереотипы, созданные социальным мнением и личными установками, влияют на восприятие развлекательных программ на телевидении и могут оказывать негативное влияние на их оценку и понимание.
Какие причины недооценки развлечения в прошлом?
Причиной недооценки развлечения в прошлом являлась социально-психологическая установка, сформировавшаяся в определенный исторический период. Развлечение считалось не развивающей личность сферой, а скорее отчуждающей ее от культуры.
Какие стереотипы связаны с развлечением?
С развлечением связаны психологические стереотипы, которые формируются на основе социального мнения и личных установок. Зритель вынужден справляться с этими стереотипами, чтобы адекватно реагировать на развлечение.